Помоги матрёшке найти свои игрушки 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Помоги матрёшке найти свои игрушки



Цель: закрепление у ребёнка умения группировать однородные и соотносить разнородные предметы по цвету.

Материал: рисунок с матрёшками, бусинки и палочки разных цветов.

Ход игры: взрослый поочередно, в соответствии с последовательностью цветовых тонов спектра, показывает ребёнку матрёшек, одетых в платья разных цветов (красное, оранжевое, жёлтое, зелёное, голубое, синее, фиолетовое). Вместе с ребёнком он любуется красивыми платьями матрёшек. Чёрную и белую матрёшек рассматривать после цветных.

Взрослый поясняет ребёнку, что у каждой матрёшки красивое платье, и, когда они все вместе, кажется, будто светит яркое солнышко и сияет радуга.

Затем взрослый говорит ребёнку, что у каждой матрёшки есть свои игрушки; мячики (бусинки) и палочки, но они все перепутались, и надо помочь матрёшкам найти свои игрушки.

Взрослый показывает одну из матрёшек и предлагает выбрать бусинки такого же цвета, как у неё платье. После того как ребёнок выберет все бусинки и положит их рядом с матрёшкой, ему предлагается также выбрать палочки.

В ходе игры взрослый следит за тем, чтобы ребёнок не торопился, не хватал руками все игрушки подряд, а сначала внимательно посмотрел на них, нашёл глазами нужные игрушки, а потом брал их для матрёшки. В конце занятия взрослый ещё раз называет цвета матрёшек, бус и палочек.

Бусинки и платочки можно заменить мозаикой, колечками от пирамидки, карандашами, фигурками из цветной бумаги и т. д.

Игры, развивающие речевую активность

До трёх лет

ИГРЫ, ФОРМИРУЮЩИЕ ПРАВИЛЬНОЕ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ

 

ВО ДВОРЕ

Цель: развитие речевого слуха и способности к звукоподражанию.

Материал: игрушечные петух, курица, кошка, собака, корова.

Ход игры: Взрослый выразительно читает стихотворение и показывает ребёнку соответствующие игрушки.


Ку-ка-ре-ку!

Кур стерегу.

Кудах-тах-тах!

Снеслась в кустах.

Мур-мур-мур,

Пугаю кур!

Ам-ам! Кто — там?

Кря-кря-кря!

Завтра дождь с утра!

Му-му-му!

Молока кому?

(А Барто)


Прочитав стихотворение, взрослый задаёт ребёнку вопросы: «Как корова мычит?», «Как собачка лает?», «Как уточка крякает?» и т. д.

 

 

Игры, развивающие речевую активность

До трёх лет

ИГРЫ, ФОРМИРУЮЩИЕ ПРАВИЛЬНОЕ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ

 

 

ПЕСНЯ — ПЕСЕНКА

Цель: закрепление правильного звукопроизношения у ребёнка. Развитие речевого слуха и речевой активности, умения произносить звуки и звукосочетания по подражанию.

Материал: большая кукла, петух, кошка, утка, медведь, лягушка.

Ход игры: взрослый сопровождает свой рассказ показом игрушек-персонажей; чётко произносит звукоподражания и добивается этого от ребёнка при ответах на вопросы по рассказу.


Запела девочка песенку,

Пела, пела и допела.

— Теперь ты, петушок, пой!

— Ку-ка-ре-ку! — пропел петушок.

— Ты спой, Мурка!

— Мяу-мяу, спела кошка.

— Твоя очередь, уточка!

— Кря-кря-кря, — затянула утка.

— А ты, Мишка?

— Ряв-ряв-ряв, — зарычал медведь.

— Ты, лягушка, спой!

— Квак-квак-квак, — проквакала лягушка.

— А ты, кукла, что споёшь?

— Ма-ма, ма-ма!

Складная песенка!

(.Г. Гербова)


 

В конце рассказа ребёнку задают вопросы: «Как поёт кошечка? Как поёт Мишка?» и т. д.

 

Игры, развивающие речевую активность

До трёх лет

ИГРЫ, ФОРМИРУЮЩИЕ ПРАВИЛЬНОЕ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ

 

ПЕТУШКИ И ЦЫПЛЯТА

Цель: развитие звукоподражания, умения ориентироваться в пространстве.

Ход игры: взрослый изображает «петушка», дети «курочек» и «цыплят». «Курочка» с «цыплятами» «клюёт зёрнышки» (стучат пальцами об пол). Появляется «петушок», и «цыплята» прячутся около «мамы-курочки» (взрослый накидывает им на головки простынку).

«Петушок» спрашивает: «Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку, где маленькие цыплятки?» «Курочка» отвечает: «Ко-ко-ко, убежали цыплятки, ищи их, Петя-петушок». «Петушок» ходит, ищет «цыпляток», находит и бегает за ними, «цыплятки» разбегаются в разные стороны. Заканчивая игру, взрослый вместе с детьми поёт песню:

 

 

Игры, развивающие речевую активность

До трёх лет

ИГРЫ, ФОРМИРУЮЩИЕ ПРАВИЛЬНОЕ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ

 

 

ГАВ-ГАВ

Цель: закрепление произношения звуков по подражанию.

Материал: картинки с изображением щенка, коня, телёнка, цыплёнка, козлёнка, сороки, гуся.

Ход игры: взрослый сопровождает чтение стихотворения показом картинок с изображениями животных и птиц. Ребёнок с помощью взрослого подражает звукам животных.


Гав! Гав!»—

На заре

«Гав! Гав!»—

На дворе.

На дворе щенок бежал,

А в конюшне конь заржал.

Он сердился: «Ты чего

Спать мешаешь? И-го-го!»

«Гав! Гав!» —

На заре.

«Гав! Гав!» —

На дворе.

И сказал телёнок: «Му!»

Почему сказал он «Му!»?

«Му» — сказал он потому,

Что мешают спать ему.

«Гав! Гав!» —

На заре,

«Гав! Гав!» —

На дворе.

И сказал цыплёнок: «Пи!

Ты, щенок, ещё поспи!»

А сороки зарядили —

«Разбудили! Разбудили!»

А козлёнок: «Ме!» да «Ме!»,

«Подремать не дали мне».

«Гав! Гав!» —

На заре

«Гав! Гав!» —

На дворе.

И сказал гусак,

И сказал вот так,

Он сказал: «Вы знаете,

Вы так сильно лаете,

Вы так страшно лаете,

Что просто всем мешаете!»

А щенок всё «Гав!» да «Гав!»,

У него весёлый нрав!

И весёлый этот нрав

Называется

«Гав — Гав!»

(Т. Волгина)


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 194; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.220.120 (0.015 с.)