Игры, развивающие внимание и слуховое восприятие 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Игры, развивающие внимание и слуховое восприятие



 

КТО ЧТО УСЛЫШИТ?

Цель: развитие слухового внимания, пополнение активного словаря, развитие фразовой речи.

Материал: ширма, различные звучащие предметы: звонок, молоточек, трещотка с камешками или горохом, труба, звонок, бубен и т.д.

Ход игры: взрослый за ширмой стучит молоточком, звенит в звонок, стучит в бубен и т. д. и предлагает детям отгадать, каким предметом произведён звук. Звуки должны быть ясными и контрастными, чтобы ребёнок мог их угадать.

 

УЗНАЙ ПО ЗВУКУ

Цель: развитие слухового внимания и фразовой речи.

Материал: различные игрушки и предметы, которыми можно производить характерные звуки (книжка, бумага, ложка, дудка, барабан и т. д.).

Ход игры: ребёнок садится спиной к взрослому, который производит шумы и звуки разными предметами. Если ребёнок догадывается, чем произведён звук, он поднимает руку и говорит об этом взрослому, не оборачиваясь.

Шумы можно производить самые разные: бросать на пол ложку, мяч, бумагу; ударить предметом о предмет, перелистывать книгу, рвать или мять бумагу и т. п.

За каждый правильный ответ ребёнок получает в награду цветные фишки или маленькие звёздочки.

 

Игры, развивающие речевую активность

До трёх лет

ИГРЫ, РАЗВИВАЮЩИЕ ВНИМАНИЕ И СЛУХОВОЕ ВОСПРИЯТИЕ

 

УГАДАЙ, ЧТО ДЕЛАТЬ

Цель: развитие у детей умения переключать слуховое внимание; развитие координации движений, умения соотносить свои действия со звучанием бубна.

Материал: бубен, два флажка.

Ход игры: у ребёнка в руках два флажка. Если взрослый громко звенит в бубен, ребёнок поднимает флажки вверх и машет ими, а если бубен звучит тихо — опускает флажки вниз.

Взрослый следит за правильной осанкой детей и точным выполнением движений.

Чередовать громкое и тихое звучание бубна нужно не более 4 раз, чтобы ребёнок мог легко выполнять упражнение.

 

СОЛНЦЕ ИЛИ ДОЖДИК?

Цель: развитие у детей умения переключать слуховое внимание, выполнять действия согласно различному звучанию бубна.

Материал: бубен, картинки с изображением прогулки детей при ярком солнце и дожде (дети бегут под навес).

Ход игры: взрослый говорит ребёнку: «Сейчас мы с тобой пойдём на прогулку. Дождя нет, погода хорошая, светит солнышко, и можно собирать цветы. Ты гуляй, а я буду бубном звенеть, и тебе веселее будет гулять под его звуки. Если начнётся дождь, я буду в бубен стучать, а ты, услышав стук, беги в дом. Слушай внимательно, когда бубен звенит и когда я стучу в него». Взрослый повторяет игру, меняя звучание бубна 3—4 раза.

Игры, развивающие речевую активность

До трёх лет

ИГРЫ, РАЗВИВАЮЩИЕ ВНИМАНИЕ И СЛУХОВОЕ ВОСПРИЯТИЕ

 

КТО ВНИМАТЕЛЬНЫЙ?

Цель: развитие остроты слуха, умения правильно воспринимать словесную инструкцию независимо от силы голоса, которым её произносят.

Материал: кукла, игрушечный мишка, машинка.

Ход игры: ребёнок сидит на расстоянии 2—3 м от взрослого, а на столе лежат игрушки. Взрослый предупреждает ребёнка: «Сейчас я буду давать тебе задания, говорить буду шёпотом, поэтому сидеть надо тихо, чтобы было слышно. Будь внимательней!» Затем говорит:

— Возьми мишку и посади в машину.

— Возьми мишку из машины.

— Посади в машину куклу.

— Покатай куклу в машине.

Ребёнок должен услышать, понять и выполнить эти команды. Задания нужно давать краткие и простые, а произносить их тихо, но очень чётко.

 

БЕГИ НА НОСОЧКАХ

Цель: развитие слухового внимания, координации и чувства ритма.

Материал: бубен (тамбурин).

Ход игры: взрослый стучит в бубен тихо, громко и очень громко. Соответственно звучанию бубна ребёнок выполняет движения: под тихий звук идёт на носочках, под громкий — полным шагом, под более громкий — бежит.

Игры, развивающие речевую активность

До трёх лет

ИГРЫ, РАЗВИВАЮЩИЕ ВНИМАНИЕ И СЛУХОВОЕ ВОСПРИЯТИЕ

 

 

ГДЕ ПОЗВОНИЛИ?

Цель: развитие направленности слухового внимания, умения определять направление звука, ориентации в пространстве.

Материал: звоночек.

Ход игры: ребёнок закрывает глаза, а взрослый тихо встаёт в стороне от ребёнка (слева, справа, сзади) и звенит в звоночек. Ребёнок, не открывая глаза, должен рукой указать направление, откуда доносится звук. Если он указывает верно, взрослый говорит: «Правильно!» Ребёнок открывает глаза, взрослый поднимает и показывает звоночек. Если ребёнок ошибается, то отгадывает ещё раз. Игру повторяют 4-5 раз.

Необходимо следить, чтобы ребёнок во время игры не открывал глаза. Указывая направление звука, он должен повернуться лицом к тому месту, откуда слышен звук. Звонить надо не очень громко.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 120; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.171.20 (0.01 с.)