Как интенсивно ваше предприятие осуществляет мероприятия, способствующие изменениям. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Как интенсивно ваше предприятие осуществляет мероприятия, способствующие изменениям.



1 – не соответствует, 2 – мало соответствует, 3 – близко к соответствию, 4 – наверняка соответствует, 5 –соответствует в большой степени

1. Предоставление достаточного количества времени для участия в предстоящих мероприятиях по изменениям  
2. Участие сотрудников в процессах изменений в рамках кружков качества, групп непрерывного совершенствования процессов и пр.  
3. Никакие темы в намечаемых изменениях не являются запретными  
4. Рабочие группы, необходимые для проведения комплексных проектов изменений, формируются со смыслом  
5. Наличие всех необходимых для проведения изменений ресурсов  
6. Активная поддержка руководством намечаемых изменений и участие в их разработке  
7. Привлечение внешних модераторов/консультантов для осуществления обширных проектов изменений  
8. Наличие журнала обязанностей (цели, критерии, измерения, запланированные этапы действий, ось времени…) в проектах изменений  
9. Оценка успешности проектов изменений сравнением с первоначально поставленными целями  
10. Большинство намеченных в прошлом году изменений осуществлено  

Задание 2. Выберите и опишите ситуацию, связанную с осуществлением проекта изменения (или их комплекса) в известной Вам организации. Это изменение направлено на достижение целей индивидов, отдельных групп или организации в целом? Охарактеризуйте его по различным основаниям классификации изменений (с пояснениями). Идентифицируйте его по возможности более точно. Что послужило причиной изменения в рассматриваемой ситуации?

Задание 3. Назовите основные элементы и свойства проекта. Рассмотрите различные аспекты содержания проекта. Назовите основных участников проекта изменений. Какие задачи они решают? Какова мера их ответственности?

Задание 4. Проведите опрос участников проектов изменений в вашей организации, используя анкету. Оцените важность отдельных критериев оптимального управления проектами.

Оцените важность отдельных критериев оптимального управления проектами

1 – не важно, 2 – 4 – возрастание степени важности, 5 – особенно важно

1. Последовательно обеспечивать предоставление промежуточных результатов  
2. Следование основным целям проекта  
3. Эффективная организация работы проектных групп  
4. Достижение инновационных прорывов  
5. Боеспособная самоуправляемая проектная группа  
6. Высокая квалификация членов проектных групп  
7. Превосходная командная работа внутри проектных групп  
8. Легкий доступ к информационным и коммуникационным системам, поддерживающим проект  
9. Последовательное руководство проектом  
10. Четко и ясно сформулированный проектный заказ  
11. Благоприятная окружающая атмосфера/ производственный климат  
12. Гибкое управление проектом с точки зрения людей и организации  
13. Использование шансов в проектной работе  
14. Воля и способность продвигать вперед необходимые проекты изменений  
15. Польза клиента в работе над проектом стоит на первом месте  

 

Задание 5. Проведите опрос участников проектов изменений в вашей организации или руководителей разного уровня вашей организации, используя ниже представленную анкету.

Проанализируйте результаты опроса.

Что мешает в реальных буднях предприятия успешному управлению проектами?

1 – не важно, 2 – 4 – возрастание степени важности, 5 – особенно важно

1. Неясная постановка цели проекта  
2. Неправильный состав проектной команды  
3. Скоропалительность как интервенция проблем  
4. Управление проектом по методу пожарной команды  
5. Недостаточная поддержка со стороны высшего руководства  
6. Отсутствие ориентации на клиента при проведении проекта  
7. Концентрация на отдельных решениях  
8. Несоответствие результатов понесенным затратам  
9. Недостаточный личный вклад сотрудников, работающих над проектом  
10. Сопротивление в окружении проекта  
11. Недостаточное предоставление ресурсов  
12. Нажим времени  
13. Прочее  

Задание 6. Ответьте на представленные вопросы теста «ОТНОШЕНИЕ К ИЗМЕНЕНИЯМ», занося баллы в таблицу результатов, затем просуммируйте баллы по столбцам.

1 – не соответствует, 2 – мало соответствует, 3 – близко к соответствию, 4 – соответствует наверняка.

1. Жаль, что традиции и обычаи играют сегодня лишь второстепенную роль 2. Уголовно-правовые реформы время от времени неизбежны  
3. Я один из первых, кто покупает новый (появившийся) на рынке продукт  
4. Я отмечаю семейные праздники, как это делали мои родители  
5. Я принципиально не держусь какой-то точки зрения, а делаю это до тех пор, пока убежден в ее правильности  
6 Если я выполняю какую-то работу длительное время, то я теряю к ней интерес  
7. Я покупаю (покупал бы) новый автомобиль лишь тогда, когда старый уже нельзя отремонтировать  
8. Я с оптимизмом смотрю в будущее  
9. Мне не очень нравится современное искусство  
10. Я пытаюсь приспособиться к жизни  
11. Я никогда не провожу свой отпуск в одном и том же месте  
12. Мое сердце открыто навстречу новому направлению развития  
13. Я с удовольствием делаю перестановку мебели в своей квартире  
14. Я за нерушимость семьи  
15. Я научился прощатьи тогда, когда я испытываю боль  

 

 

Таблица результатов: КАК Я ЛИЧНО ОТНОШУСЬ К ИЗМЕНЕНИЯМ?

 

Тип «Традиционалист» Тип «Реалист» Тип «Вольнодумец»  
вопрос очки вопрос очки вопрос очки
           
           
           
           
           

 

Вы относитесь к типу, который набрал большее количество очков. При одинаковом (примерно одинаковом) можно говорить о смешанном типе.

 

 


 

ПРИМЕРЫ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ

 

1. Сделать иным, внести поправки в существующее – это значит

А) создать;

Б) сохранить;

В) изменить;

Г) стабилизировать.

2. Логическая операция, раскрывающая объем понятия путем перечисления его видов, называется:

А) перечисление;

Б) деление;

В) сложение;

Г) дифференциация.

3. По тактическому замыслу изменения подразделяются на:

А) вводимые со стороны;

Б) вводимые изнутри;

В) вводимые в результате совместного труда исполнителей и руководителей;

Г) верны все варианты.

4. Из предлагаемого перечня понятий выберите виды изменений:

А) прогресс; Г) средства; Ж) целеполагание;

Б) сохранение; Д) адаптация; З) обновление;

В) система; Е) рост; И) стабилизация.

5.Силы, побуждающие к изменениям, могут быть:

А) внешние и внутренние;

Б) положительные и отрицательные;

В) пассивные и активные;

Г) верны все варианты.

6. Модель контекста и процесса предложил:

А) К.Уорли;

Б) К.Левин;

В) Т.Каммигс;

Г) Э.Петтигрю.

7. В трёхступенчатой модели изменений К.Левина присутствуют следующие этапы:

А) исследование, обсуждение, действия;

Б) “Размораживание”, “Движение”, “Заморозка”;

В) диагностика, планирование и проведение изменений, оценка и институционализация

изменений;

Г) нет верных вариантов.

8. В основе какой модели лежит принцип, что вся имеющаяся информация должна свободно и

открыто циркулировать между менеджментом и консультантами:

А) модель контекста и процесса Э. Петтигрю;

Б) трёхступенчатая модель К. Левина;

В) модель планирования изменений;

Г) модель исследования – действий.

9. Организационная диагностика предусматривает:

А) признание и объяснение проблем, оценку потребности в изменениях;

Б) определение готовности и способности организации к проведению изменений;

В) определение требуемых управленческих и других ресурсов для изменений;

Г) определение целей и выработку стратегии изменений;

Д) верны все варианты.

10. На усилении функции координации и интеграции деятельности всех подразделений

предприятия основано:

А) управление по целям;

Б) управление по результатам;

В) управление на базе “искусственного интеллекта”;

Г) управление на базе активизации деятельности предприятий.

11. В какой стратегии изменений используется подход, основанный на четком определении

проблемы, сборе и изучении информации и использовании экспертов:

А) нормативная стратегия;

Б) директивная стратегия;

В) аналитическая стратегия;

Г) нет верных вариантов.

12. Обязательное требование к разработке стратегий: стратегии должны

А) представлены в функциональной форме;

Б) обеспечивать устойчивое преимущество в конкуренции;

В) вести к повышению экономического потенциала;

Г) поддерживать систему информирования персонала.

13. На системном подходе базируется:

А) методология оргпроектирования;

Б) методология реструктуризации;

В) методология реинжиниринга;

Г) методология стратегического подхода.

14. Интеграционный подход основан на трансформациях, к которым по Гражданскому кодексу РФ

относятся:

А) слияние;

Б) присоединение;

В) выделение;

Г) верны все варианты.

15. Реинжиниринг наиболее уместен в ситуациях, когда:

А) от среды или конкурентов исходит угроза, а незначительные улучшения в прежнем

способе работы не могут гарантировать результата;

Б) необходимо выявить “точки роста” (наиболее эффективные и быстро окупаемые

направления бизнеса);

Г) достигается оптимальная степень полезности изделий и процессов при низких затратах.

16. Функциональный подход и методология функционально-стоимостного анализа позволяют:

А) повысить эффективность, качества принимаемых решений и увеличить адаптивности к

будущим изменениям;

Б) достичь оптимальной степени полезности изделий и процессов при низких затратах;

В) революционизировать предприятие на уровне, как методов работы, так и достигаемых

результатов;

Г) сблизить локальные цели и задачи подразделений с целями и задачами организации в

целом.

17. Наиболее популярной формой проведения изменений является:

А) специальные проекты и задания;

Б) целевые и рабочие группы;

В) эксперимент;

Г) показательные проекты.

18. Для проверки в ограниченном масштабе обоснованности мероприятий по перестройке в одном

или двух организационных подразделениях в ограниченный период времени пользуются:

А) целевыми и рабочими группами;

Б) экспериментом;

В) показательными проектами;

Г) новыми формами организации труда.

19. Проект – это

А) требуемый результат,

Б) некий замысел,

В) изображение, описание некоторого объекта;

Г) определенные исходные данные.

20. Основными характеристиками проекта являются:

А) комплексная постановка целей;

Б) многоразовый характер;

В) сжатый период времени и ограниченный объём;

Г) не регламентируемый объём и период времени;

21. Показательные проекты используют:

А) если руководство решило продолжать изменения (например, разработать методологию и

начать предоставление маркетинговых услуг) и постановило, что с самого начала нужно привлечь

к их осуществлению соответствующие ресурсы и средства;

Б) чтобы проверки в ограниченном масштабе обоснованности мероприятий по перестройке

в одном или двух организационных подразделениях в ограниченный период;

В) чтобы проверить в ограниченном масштабе, эффективна ли новая схема, включающая

значительные технологические, организационные или социальные изменения.

22. Управление проектом можно рассматривать как

А) систему функций,

Б) процесс принятия управленческих решений,

В) организационную систему,

Г) все вышеперечисленное.

23. В концепция управления проектами эффективность реализации изменений не зависит от:

А) задач;

Б) бюджета;

В) лояльности сотрудников;

Г) сроков.

24. Из приведенных ниже факторов выберите четыре, способствующих успеху изменения:

А) ориентация изменения на рынок;

Б) восприимчивость организации к новому, к риску;

В) перераспределение прав принимать решения;

Г) программно-целевое планирование изменений;

Д) разноообразие ролей;

Е) творческая атмосфера;

Ж) аттестация продукции.

25. В основе каждого изменения лежит:

А) нерешенная проблема;

Б) творческая идея;

В) конкуренция.

26. Внешним источником идей не являются:

А) конкуренты;

Б) поставщики;

В) потребители;

Г) производственные подразделения.

27. В преддверии начальной стадии реализации инновационного проекта руководитель должен:

А) уяснить для себя этапы процедуры отбора и оценки;

Б) сформулировать критерии, которым должен удовлетворять проект;

В) выбрать подходящий метод для осуществления оценки;

Г) определить тех людей или их группы, которые будут осуществлять оценку;

Д) верны все варианты.

28. Из предлагаемого перечня выберите то, что можно считать элементами системы отбора и

оценки проектов:

А) методы; Г) процедура; Ж) цели;

Б) проекты; Д) анализ; З) критерии;

В) система; Е) люди; И) структура.

29. Из предлагаемого перечня выберите критерии отбора проектов:

А) производственные критерии,

Б) финансовые критерии,

В) научно-технические критерии;

Г) рыночные критерии;

Д) цели компании, стратегия, политика и ценности;

30. Концепция образа компании тесно связана с

А) производимой продукцией,

Б) стратегическими целями,

В) обслуживаемыми рынками,

Г) выбором проекта.

31. Какие из перечисленных методов относятся к методам экспертизы?

А) описательный,

Б) сравнение положений «до» и «после»,

В) сопоставительный,

Г) все вышеперечисленные.

32. С какой целью проводится экспертиза? Чтобы оценить

А) научный и технический уровень проекта,

Б) возможности выполнения проекта,

В) конечную эффективность,

Г) все вышеперечисленное.

33. Главным компонентом процедуры отбора и оценки проектов является

А) принятие решения,

Б) оценка факторов,

В) сбор информации,

Г) работа экспертов.

34. Что повышает точность оценок проекта?

А) компетенция экспертов,

Б) оптимальность критериев,

В) согласованность действий в системе управления,

Г) контроль над ресурсами.

35. Осуществление целенаправленных изменений затрагивает

А) интересы потребителей продукции,

Б) интересы различных социальных групп,

В) общественные ценности,

Г) конкурентные отношения.

36. Наибольшее значение для формирования позитивного отношения к нововведениям имеют

методы:

А) диагностические,

Б) правовые,

В) развивающие,

Г) экологические,

Д) тонизирующие,

Е) административные.

37. Причины эффекта «ИНЗ (изобретено не здесь)»

А) экономические,

Б) психологические,

В) организационные,

Г) научно-технические.

 


 

Вопросы для подготовки к экзамену

 

1. Сущность организационных изменений.

2. Особенности организационных структур.

3. Взаимодействие системы управления изменения с общей системой управления

предприятия.

4. Условия и причины организационных изменений.

5. Характеристика видов организационных изменений.

6. Характеристика объектов организационных изменений.

7. Причины и требования к организационным изменениям в современных условиях.

8. Влияние внешних и внутренних факторов на формирование организационных

изменений.

9. Особенности организации как социально-экономической системы.

10. Связь размеров организации с этапами ее развития.

11. Основные стадии жизненного цикла организации в модели Адизеса.

12. Сравнительный анализ теорий О и Е организационных изменений.

13. Модель организационных изменений Грейнера.

14. Характеристика основных типов организационных изменений.

15. Основные этапы организационных изменений в моделях Левина и Грейнера.

16. Причины сопротивления изменениям.

17. Виды сопротивления: социальные и технологические.

18. Методы преодоления сопротивления изменениям.

19. Технологии организационных изменений: управление по целям,

командообразование.

20. Анализ организационной структуры.

21. Условия проведения реструктуризации организации.

22. Этапы проведения реструктуризации.

23. Сущность реинжиниринга бизнес-процессов.

24. Процессный подход в управлении организацией.

25. Этапы проведения реинжиниринга.

26. Методы проведения оптимизации бизнес-процессов.

27. Сущность и элементы организационной структуры.

28. Типы организационной культуры.


 

Глоссарий

Авансирование - оплата вперед до момента получения чего-либо.

Автоматизация бизнес-процесса - реализация бизнес-процесса с помощью информационных технологий.

Автоматизированное рабочее место - совокупность программных и аппаратных средств, находящихся на персональном компьютере пользователя и обеспечивающих информационную поддержку и реализацию процедур бизнес-процесса, выполняемых данным пользователем.

Адаптация - усвоение норм и ценностей среды в процессе социализации, а также изменение, преобразование в соответствии с новыми условиями и целями деятельности.

Административная стратегия - система принципов управления организацией и персоналом.

Активы - совокупность имущества и денежных средств, принадлежащих предприятию.

Анализ рыночной ситуации - изучение комплекса факторов, дающих достаточно полную картину положения и перспектив фирмы или товара на рынке - цен, объемов реализации, наличия и характера конкуренции и т.п. При анализе стремятся выявить сильные и слабые стороны товара и его сбыта, фирмы и ее окружения, а также возможности и угрозы для развития коммерческой деятельности.

Ансофф Игорь (Igor Ansoff) - известный специалист в области стратегического управления. Подверг аргументированной критике прежние методы долгосрочного планирования на предприятии и предложил технологию стратегического менеджмента. Основной труд - "Стратегический менеджмент" (1984).

Антикризисная стратегия - список первоочередных мер при возникновении наихудших внешних и/или внутренних обстоятельств, а также действий, которые нужно осуществить заблаговременно.

Ассессмент-центр - (от англ. assessment - оценивание) специально разработанная методика, состоящая из целого комплекса упражнений для выявления лиц, обладающих качествами, необходимыми для успешного выполнения работы.

Аутсорсинг - передача отдельных бизнес-процессов для реализации сторонним организациям.

Баланс предприятия - документ, представляющий совокупность показателей имущественного комплекса предприятия и источников его возникновения. Состоит из 2 частей Актив и Пассив. Обязательным условием является равенство величины Активов и Пассивов.

Бенчмаркинг - эталонное сравнение показателей компании с показателями другой компании из той же или иной отрасли.

Бизнес-инжиниринг - технологии проектирования/описания бизнеса компании в соответствии со своими целями, использующие пошаговые процедуры и систему обозначений (язык). Эти методы предусматривают новый способ мышления - взгляд на построение/описание компании как на инженерную деятельность.

Бизнес-процессы развития - бизнес-процессы, прямой целью которых является получение прибыли в долгосрочной перспективе, или бизнес-процессы совершенствования и развития деятельности организации.

Бизнес-процессы управления - обеспечивают выживание и развитие организации, регулируют ее текущую деятельность. Бизнес-процессы, прямой целью которых является управление деятельностью организации.

Бренд - нематериальный, но вместе с тем чрезвычайно важный компонент деятельности компании, то, что она собою символизирует. Как правило, у потребителя не возникает связи с товаром или услугой, если такая связь все-таки устанавливается, то, скорее всего, только с маркой. В какой-то мере марку можно представить как набор обязательств. Марка обозначает доверие, стабильность и определенный спектр ожиданий.

Вектор роста - одна из четырех стратегий увеличения нормы возврата на капитал.

Вертикальный анализ - методика, позволяющая раскрыть (расшифровать) информацию о состоянии какой-либо экономической категории на конкретный момент времени.

Власть - возможность влиять, воздействовать на ситуацию или поведение других людей.

Владелец процесса - менеджер компании, координирующий работу процесса и несущий ответственности за эффективность его функционирования.

Владелец ресурса - функциональный менеджер, предоставляющий вверенные ему ресурсы для использования в различных бизнес-процессах.

Влияние - поведение одного лица, вносящее изменения в поведение других.

Внеоборотные средства - активы, которые предприятие эксплуатирует или использует в своей бизнес-деятельности сроком более 1 календарного года, так называемые "долгоиграющие" или "долгоэксплутационные" активы. В балансе предназначены для обобщения информации о наличии активов предпринимательской организации, относящиеся к основным средствам, нематериальным активам, объектам незавершенного строительства, долгосрочным финансовым вложениям и другим внеоборотным активам.

Внереализационные расходы - расходы, не связанные с текущей деятельностью предприятия и вызванные затратными операциями инвестиционного характера.

Врум Виктор (1932) - современный канадский исследователь проблем организационного поведения, психолог, преподаватель и консультант в области управленческих наук.

Вторичная информация - данные, собранные ранее из внешних и внутренних источников для целей, отличных от целей маркетинговых исследований, например, из правительственных изданий, статистических сборников, периодической печати, внутрифирменных отчетов. Вторичная информация собирается для оценки эффективности маркетинговой деятельности предприятия, определения ее возможностей. Вторичная информация подразделяется на внешнюю информацию и внутреннюю информацию.

Вход бизнес-процесса - вторичный Потоки объектов, обеспечивающие нормальное протекание процесса (стандарты и правила, механизмы выполнения действий, оборудование и пр.).

Вход бизнес-процесса - первичный Поток объектов, инициирующий "запуск" процесса (заказ клиента, сырье, материалы).

Выход бизнес-процесса - вторичный Побочный продукт процесса, который может быть востребован вторичными клиентами. Не является основной целью процесса.

Выход бизнес-процесса - первичный Основной результат, ради которого существует процесс. Определяется целью/назначением процесса.

Герцберг Фредерик (1923) - автор теории мотивации, согласно которой потребности можно разделить на две части: мотивирующие потребности, определяющие удовлетворенность работой; и потребности, направленные на устранение негативных условий работы.

Гигиенические факторы - то, что не мотивирует человека, но и не дает ему неудовлетворенности, неудовольствия. Например: политика компании, качество руководства, межличностные отношения, условия труда, заработная плата.

Графическая модель бизнес-процесса - модель бизнес-процесса, представляющая бизнес-процесс в виде совокупности графических элементов.

Декомпозиция - разбиение (расщепление) объекта на составные части.

Декомпозиция бизнес-процесса - разделение бизнес-процесса на составляющие работы при моделировании для получения более подробного представления о процессе.

Делегирование - передача задач и полномочий лицу, принимающему на себя ответственность за их выполнение.

Демократический стиль руководства - совокупность приемов руководства, основанных на широком привлечении сотрудников предприятия к процессу подготовки принятия решения.

Демотивация - действие руководителя, приводящее к выработке у сотрудника устойчивого нежелания работать.

Демпинг - продажа товаров на внешнем и внутреннем рынках по искусственно заниженным ценам, меньшим средних розничных цен, а иногда и более низким, чем себестоимость. Демпинг проводится с целью проникновения на рынок, завоевания места на нем, вытеснения конкурентов. В мировой экономической практике, в ряде стран принято противостоять демпингу путем применения антидемпинговых законов, установления специальных противодемпинговых пошлин.

Департаментализация - процесс деления организации на отдельные блоки, которые могут называться отделами, отделениями или секторами.

Дерево бизнес-процессов - иерархически упорядоченная совокупность бизнес-процессов.

Дерево работ - иерархически упорядоченная совокупность работ.

Дерево функций - иерархически упорядоченная совокупность функций.

Дефолт - невозможность расплатиться по своим долгам.

Децентрализация - это передача или делегирование ответственности за ряд решений, а следовательно и передача соответствующих этой ответственности прав на нижние уровни управления организацией.

Диаграммы декомпозиции - диаграммы первого и последующих уровней, на которых отображается декомпозиция процесса более высокого уровня на составляющие работы или подпроцессы.

Диверсификация - включение в портфель новых направлений; Расширение ассортимента, изменение вида продукции, производимой предприятием, фирмой, освоение новых видов производств с целью повышения эффективности производства, получения экономической выгоды, предотвращения банкротства.

Дивиденд - часть прибыли, распределяемая между владельцами бизнеса в соответствии с их долей в уставном капитале. Обычно выражается в денежной сумме на акцию.

Дивизионализация - разделение организации на независимые (автономные) подразделения и передача им ответственности за получаемую прибыль.

Дифференцирование - разработка и реализация в сознании потребителей из Вашего целевого сегмента такого представления о Вас, которое выгодно отличает (дифференцирует) Вас от конкурентов.

Жизненный цикл проекта - набор последовательных фаз проекта, определяемых для обеспечения лучшего контроля и управления.

Задача - предписанная работа, которая должна быть выполнена установленным способом и в установленные сроки.

Заимствование - осуществление займов и получение кредитов у сторонних организаций и частных лиц.

Запросы - потребности человека, подкрепленные его покупательной способностью. Сопоставляя свои потребности с имеющимися в его распоряжении ресурсами, потребитель предъявляет спрос.

Зона ответственности - область деятельности внутри компании, за эффективное функционирование которой несет ответственность соответствующий сотрудник.

Имидж предприятия - устойчивое представление клиентов, партнеров и общественности о престиже предприятия, качестве его товара и услуг, репутации руководителей. Основу имиджа предприятия составляют существующий стиль внутренних и внешних деловых и межличностных отношений персонала и официальная атрибутика: название, эмблема, товарный знак.

Имитационная модель бизнес-процесса - модель бизнес-процесса, позволяющая моделировать и оценивать поведение процесса в различных сценариях, определяемых различными значениями и комбинациями входов процесса.

Имущественный комплекс - внеоборотные и оборотные активы предприятия.

Информационная ERP - система - информационная система, в которой заложена методология ERP. Данный класс информационных систем позволяет вести управление всеми ресурсами предприятия, которые необходимы для осуществления продаж, производства, закупок и учета в процессе выполнения клиентских заказов.

Информационная MRP (MRP I) - система - информационная система, в которой заложена методологий MRP (MRP I).

Информационная MRP II - система - информационная система, в которой заложена методологий MRP II.

Информационная модель бизнес-процесса - графическая модель, представляющая картину информационных потоков, связанных с реализацией данного бизнес-процесса.

Информационный разрыв в бизнес-процессе - информационный разрыв бизнес-процесса это место в процессе, где происходит смена информационных систем, автоматизирующих его операции.

Каплан Роберт - американский экономист, специалист по управлению, методолог системы сбалансированных показателей.

Карл фон Клаузейц - автор книги по военной теории "О войне", которую больше всего изучают и чаще всего цитируют. Клаузевиц создал теорию о взаимодействии политического и военного факторов и фактора народонаселения, а также о взаимосвязи случайности и закономерности - теорию, которая с середины прошлого века до наших дней продолжает оказывать влияние на мышление полководцев.

Карьера - фактическая последовательность занимаемых должностей, рабочих мест или положений в коллективе конкретным работником. Горизонтальная карьера предполагает профессиональный рост работника, вертикальная - должностной.

Качественное исследование - исследование, проводимое с целью выяснения побуждений, реакций и поведения потребителей. Используются для определения тенденций на потребительском рынке.

Клиент бизнес-процесса - субъект, получающий результат бизнес-процесса.

Клиент бизнес-процесса внешний - клиент бизнес-процесса, находящийся за пределами организации.

Клиент бизнес-процесса внутренний - клиент бизнес-процесса, находящийся внутри организации.

Когнитивные ошибки - когнитивные ошибки представляют собой психологический механизм формирования и подкрепления негативных концептов и носят систематический характер.

Количественное исследование - предусматривает получение информации от большого количества покупателей для проведения статистического анализа. Используются для последующих расчетов объема рынка.

Командообразование (teambilding) - тренинг, имеющий своей целью повышение эффективности деловой и личностной коммуникации в компании. Существуют различные формы проведения данного тренинга.

Коммуникация - процесс обмена информацией в организации.

Компетенции - это характеристики человека, определяющие стиль его работы и способ достижения целей. Наличие у человека той или иной компетенции можно определить, наблюдая за его поведением (или по описанию его поведения в той или иной конкретной ситуации). Обладание компетенциями, важными для данной должности (или компании в целом), является непременным условием успешной работы. Как правило, в каждой компании выделен свой набор компетенций. Чаще всего встречаются следующие: лидерские качества, аналитические способности, целеустремленность, творческий подход к решению задач, умение оказывать влияние, ориентация на клиента, умение получать и обрабатывать информацию.

Конкурентная стратегия - система идей, приводящих к выигрышу в конкурентной борьбе в данной стратегической области бизнеса (СОБ).

Конкурентное преимущество - это активы и характеристики фирмы (оборудование, позволяющее экономить затраты, торговые марки на технически прогрессивную продукцию, права собственности на сырье, материалы и т.д.), дающие ей преимущества над соперниками в конкуренции.

Конкурентноспособность - характеристика товара, отражающая его отличие от товара-конкурента по степени соответствия определенной общественной потребности, с одной стороны, а с другой, - по затратам на удовлетворение этой потребности.

Контрагент - лица, учреждения, организации, связанные обстоятельствами по общему договору и сотрудничающие в процессе выполнения договора.

Контроль - процесс установления отклонений от предусмотренных величин и действий людей в хозяйственной деятельности; процесс обеспечения достижения организацией своих целей.

Конфликт - несогласие между двумя и более сторонами (лицами или группами), когда каждая сторона старается сделать так, чтобы были приняты именно ее взгляды или цели, и помешать другой стороне сделать то же самое; столкновение взглядов, позиций, интересов.

Концентрация усилий - эффективное средство против смертельной болезни распыления ресурсов.

Корпоративная культура - свод наиболее важных положений деятельности организации, определяемых ее миссией и стратегией развития и находящих выражение в совокупности социальных норм и ценностей, разделяемых большинством работников.

Корреляция - наличие связи между явлениями, процессами и характеризующими их величинами.

Коучинг - индивидуальное консультационное сопровождение руководителя или владельца компании по всем вопросам, связанным с управлением организацией, персоналом, построением деловых коммуникаций с коллегами и партнерами.

Коэффициент оборачиваемости - количество оборотов за период времени, совершаемых какой-либо экономической категорией в процессе текущей деятельности предприятия.

Коэффициент покрытия - соотношение оборотных активов в распоряжении предприятия и текущих обязательств. В случае, если подобное соотношение больше 1, значит предприятие способно покрыть текущие обязательства за счет имеющихся оборотных активов.

Критерий декомпозиции - критерий, на основе которого производится декомпозиция.

КФУ - критические факторы успеха - самые важные цели предприятия. То, что должна сделать организация, чтобы выполнить свою миссию. Как правило, начинаются со слов "мы должны …" или "нам нужно …". Комбинация тактических и стратегических факторов.

Либеральный стиль руководства - стиль, при котором руководитель не вмешивается в работу подчиненных, предоставляя им широкую самостоятельность.

Лидер - человек, способный воздействовать на группу люд



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 352; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.16.254 (0.173 с.)