Виды занятий и методы обучения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Виды занятий и методы обучения



КАФЕДРА МЕНЕДЖМЕНТА

 

Некрасова В.В.

Управление изменениями

 

Учебно-методический комплекс

Ростов-на-Дону


ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
ЮЖНО-РОССИЙСКИЙ ИНСТИТУТ – ФИЛИАЛ РАНХиГС

КАФЕДРА МЕНЕДЖМЕНТА

 

Под научной редакцией д.э.н.,проф. В.Н. Некрасова

 

 

Некрасова В.В.

 

Управление изменениям: Учебно-метод. комплекс. – Ростов н/Д: ЮРИ РАНХиГС, 2015.

 

Учебно-методический комплекс разработан в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта. Предназначен для студентов ЮЖНО-РОССИЙСКИЙ ИНСТИТУТ – ФИЛИАЛ РАНХиГС, обучающихся по профилю подготовки финансовый менеджмент 080200.62 «Менеджмент». Квалификация: бакалавр (всех форм обучения).

 

Печатается по решению кафедры.

 


СОДЕРЖАНИЕ

Общие сведения о курсе …………………………………………………………………  
Учебно-тематический план………………………………………………………………  
Программа курса………………………………………………………………………….  
Планы семинарских занятий…………………………………………………………….  
Примерная тематика для подготовки докладов и сообщений………………………..  
Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины………………..  
Задания для текущего и промежуточного контроля знаний …………………………  
Задание для самостоятельной работы  
Тестовые задания………….………………………………………………………………  
Вопросы к экзамену……………………….……………………………………………..  
Глоссарий………………………………………………………………………………….  

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О КУРСЕ

 

1. Цели и задачи дисциплины

Целью учебной дисциплины является формирование у студентов системных экономических знаний, навыков владения методами научного решения проблемных вопросов управления изменениями, умений и навыков, достаточных для будущей профессиональной деятельности.

Задачи:

- формирование у студентов теоретических основ в сфере организационной деятельности, изучения технологий и методов провидение изменений в организации;

- формирование умений выделять проблемы управления процессами изменений;

- овладение приемами анализа причин сопротивления персонала изменениям;

- приобретение практических навыков использования методик отбора и оценки проектов изменений.

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

Обучающийся должен обладать следующими общекультурными компетенциями:

- способностью учитывать последствия управленческих решений и действий с позиции социальной ответственности (ОК – 20);

- способностью находить организационно-управленческие решения и готовность нести за них ответственность (ОК – 8).

Обучающий должен обладать следующими профессиональными компетенциями:

- способностью проектировать организационные структуры, осуществлять распределение полномочий и ответственности на основе их делегирования (ПК – 2);

- готовность участвовать в реализации программы организационных изменений, способности преодолевать локальное сопротивление изменением (ПК – 17);

- умением моделировать бизнес-процессы и знакомством с методами реорганизации бизнес-процессов (ПК – 35).

В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать:

- теоретические основы теории и модели организационного развития;

- о месте управления изменениями в системе управленческих наук;

- особенности формирования организаций в условиях непрерывных изменений;

- формы и методы проведения изменений;

- требование к проведению эффективных организационных изменений;

- основные функциональные области организации как объекта изменений.

Уметь:

- практически применять методы проведения изменений на предприятиях;

- диагностировать недостатки организационных процессов с применением изученных методов;

- применять изученные технологии проведения изменений в организациях.

Владеть:

- методами активного преобразования организационных структур управления организаций;

- навыками изменениями внутриорганизационных связей, совершенствования бизнес-процессов.

3. Объем дисциплины и виды учебной работы

Общая трудоемкость дисциплины составляет 144 часа - 4 зачетные единицы.

ФОРМЫ КОНТРОЛЯ

Оперативный контроль проводится для определения степени овладения лекционным материалом и итогов самостоятельного освоения учебного материала. Формы контроля - опрос по контрольным вопросам лекций, а также тестирование на знание дефиниций и понимание профессиональных терминов.

Рубежный контроль — контрольная работа по одной из рекомендованных тем.

Итоговый контроль — экзамен.


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Очная форма обучения

Наименование раздела дисциплины Лекции Практи- ческие Лабора- торные Семи- нары СРС
  Особенности организации как социально-экономической системы          
  Закономерности развития организации          
  Принцип управления изменениями          
  Модели организационных изменений          
  Реструктуризация управления организацией          
  Реинжинеринг бизнес-процессов          
  Всеобщее управление качеством и стандарты ISO 9000 как стратегия изменений.          
  Создание обучающейся организации          
  Инструменты проведения организационных изменений          
  Всего 144 часа          

Заочная форма обучения

Наименование раздела дисциплины Лекции Практи- ческие Лабора- торные Семи- нары СРС
  Особенности организации как социально-экономической системы       -  
  Закономерности развития организации -        
  Принцип управления изменениями          
  Модели организационных изменений          
  Реструктуризация управления организацией -        
  Реинжинеринг бизнес-процессов          
  Всеобщее управление качеством и стандарты ISO 9000 как стратегия изменений.          
  Создание обучающейся организации -        
  Инструменты проведения организационных изменений          
  Всего 144 часа          

ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

 

Тема 1. Особенности организации как социально-экономической системы. Системный подход к построению организаций. Характеристика основных и элементов и связей в организации. Влияние внешней среды на формировании организации. Внешние причины организационных изменений. Цели развития. Роль менеджмента в обеспечении организационных изменений. Основные компоненты организационных изменений.

Тема 2. Закономерности развития организации. Размер организации. Характеристики больших и малых организаций. Модель жизненного цикла организации Л. Грейнера. Модель жизненного цикла организации И. Адизеса.

Тема 3. Принципы управления изменениями. Сущность и история развития теории организационных изменений. Классификация организационных изменений. Компоненты процесса преобразований в организации. Причины сопротивления изменениям. Виды сопротивлений: социальные и технологические. Методы преодоления сопротивлений изменениям.

ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ

Задания для текущего и промежуточного контроля знаний

 

Одной из форм текущего контроля успеваемости является выполнение домашних заданий.

1. Домашнее задание:

1. Выберите и опишите ситуацию, связанную с осуществлением изменения (или их комплекса) в известной Вам организации. Это изменение направлено на достижение целей индивидов, отдельных групп или организации в целом?

2. Охарактеризуйте его по различным основаниям классификации изменений (с пояснениями). Идентифицируйте его по возможности более точно.

3. Объясните значение внутреннего и внешнего контекста. Покажите, каким образом они способствуют или препятствуют проведению изменений.

2. Домашнее задание:

1. Что послужило причиной изменения в рассматриваемой ранее ситуации? Как можно охарактеризовать это отклонение по происхождению? Обоснуйте необходимость изменения, используя методы диагностического анализа (диаграмма Исикавы, модель поля сил, когнитивная карта и др.). Перечислите основные факторы изменения в организации.

2. Выделите отдельные этапы проведения изменения. Какой модели организационных изменений в большей степени оно соответствует?

3. Какие управленческие подходы и технологии использовал менеджмент вашей организации при проведении изменений?

3. Домашнее задание:

1. Выберите и опишите ситуацию, связанную с осуществлением проекта изменений в вашей организации. Назовите его основные элементы и свойства. Рассмотрите различные аспекты содержания проекта.

2. Назовите основных участников проекта изменений. Какие задачи они решают? Какова мера их ответственности?

3. Исследование причин успехов и неудач изменений обнаруживает повторяющийся ряд факторов. Конечно, всегда будут исключения. Но подобные исключения не освобождают управление от необходимости учитывать все те факторы и условия, которые являются важными для успешной реализации изменений. Дайте характеристику факторов успеха изменений.

4. Домашнее задание:

1. В каких случаях целесообразно использование модели управления

проектами изменений? Выделите отдельные этапы управления проектами изменения.

2. Что мешает в реальных буднях предприятия успешному управлению проектамиизменений?

5. Домашнее задание: Какие формы сопротивления изменениям обнаружились при осуществлении ранее рассматриваемого проекта изменений? Опишите практические примеры противодействия преобразованиям и используемые методы преодоления сопротивления изменениям.

6. Домашнее задание:

1.Начертите схемы структуры управления и структуры производственной системы известной вам организации.

2. Осуществите их системный анализ. Оцените структуру организации: назовите ее сильные и слабые стороны. Какие изменения в структуре организации следует осуществить, чтобы сохранить свои позиции на рынке? А если поставить цель: усилить позиции на рынке?


Задание для самостоятельной работы

для студентов заочной формы обучения

Задание 1. Что мешает в реальных буднях предприятия успешному осуществлению изменений?

Проведите опрос руководителей разного уровня вашей организации, используя ниже представленные анкеты. Проанализируйте результаты опроса.

Должность ____________________________

 

ПРИМЕРЫ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ

 

1. Сделать иным, внести поправки в существующее – это значит

А) создать;

Б) сохранить;

В) изменить;

Г) стабилизировать.

2. Логическая операция, раскрывающая объем понятия путем перечисления его видов, называется:

А) перечисление;

Б) деление;

В) сложение;

Г) дифференциация.

3. По тактическому замыслу изменения подразделяются на:

А) вводимые со стороны;

Б) вводимые изнутри;

В) вводимые в результате совместного труда исполнителей и руководителей;

Г) верны все варианты.

4. Из предлагаемого перечня понятий выберите виды изменений:

А) прогресс; Г) средства; Ж) целеполагание;

Б) сохранение; Д) адаптация; З) обновление;

В) система; Е) рост; И) стабилизация.

5.Силы, побуждающие к изменениям, могут быть:

А) внешние и внутренние;

Б) положительные и отрицательные;

В) пассивные и активные;

Г) верны все варианты.

6. Модель контекста и процесса предложил:

А) К.Уорли;

Б) К.Левин;

В) Т.Каммигс;

Г) Э.Петтигрю.

7. В трёхступенчатой модели изменений К.Левина присутствуют следующие этапы:

А) исследование, обсуждение, действия;

Б) “Размораживание”, “Движение”, “Заморозка”;

В) диагностика, планирование и проведение изменений, оценка и институционализация

изменений;

Г) нет верных вариантов.

8. В основе какой модели лежит принцип, что вся имеющаяся информация должна свободно и

открыто циркулировать между менеджментом и консультантами:

А) модель контекста и процесса Э. Петтигрю;

Б) трёхступенчатая модель К. Левина;

В) модель планирования изменений;

Г) модель исследования – действий.

9. Организационная диагностика предусматривает:

А) признание и объяснение проблем, оценку потребности в изменениях;

Б) определение готовности и способности организации к проведению изменений;

В) определение требуемых управленческих и других ресурсов для изменений;

Г) определение целей и выработку стратегии изменений;

Д) верны все варианты.

10. На усилении функции координации и интеграции деятельности всех подразделений

предприятия основано:

А) управление по целям;

Б) управление по результатам;

В) управление на базе “искусственного интеллекта”;

Г) управление на базе активизации деятельности предприятий.

11. В какой стратегии изменений используется подход, основанный на четком определении

проблемы, сборе и изучении информации и использовании экспертов:

А) нормативная стратегия;

Б) директивная стратегия;

В) аналитическая стратегия;

Г) нет верных вариантов.

12. Обязательное требование к разработке стратегий: стратегии должны

А) представлены в функциональной форме;

Б) обеспечивать устойчивое преимущество в конкуренции;

В) вести к повышению экономического потенциала;

Г) поддерживать систему информирования персонала.

13. На системном подходе базируется:

А) методология оргпроектирования;

Б) методология реструктуризации;

В) методология реинжиниринга;

Г) методология стратегического подхода.

14. Интеграционный подход основан на трансформациях, к которым по Гражданскому кодексу РФ

относятся:

А) слияние;

Б) присоединение;

В) выделение;

Г) верны все варианты.

15. Реинжиниринг наиболее уместен в ситуациях, когда:

А) от среды или конкурентов исходит угроза, а незначительные улучшения в прежнем

способе работы не могут гарантировать результата;

Б) необходимо выявить “точки роста” (наиболее эффективные и быстро окупаемые

направления бизнеса);

Г) достигается оптимальная степень полезности изделий и процессов при низких затратах.

16. Функциональный подход и методология функционально-стоимостного анализа позволяют:

А) повысить эффективность, качества принимаемых решений и увеличить адаптивности к

будущим изменениям;

Б) достичь оптимальной степени полезности изделий и процессов при низких затратах;

В) революционизировать предприятие на уровне, как методов работы, так и достигаемых

результатов;

Г) сблизить локальные цели и задачи подразделений с целями и задачами организации в

целом.

17. Наиболее популярной формой проведения изменений является:

А) специальные проекты и задания;

Б) целевые и рабочие группы;

В) эксперимент;

Г) показательные проекты.

18. Для проверки в ограниченном масштабе обоснованности мероприятий по перестройке в одном

или двух организационных подразделениях в ограниченный период времени пользуются:

А) целевыми и рабочими группами;

Б) экспериментом;

В) показательными проектами;

Г) новыми формами организации труда.

19. Проект – это

А) требуемый результат,

Б) некий замысел,

В) изображение, описание некоторого объекта;

Г) определенные исходные данные.

20. Основными характеристиками проекта являются:

А) комплексная постановка целей;

Б) многоразовый характер;

В) сжатый период времени и ограниченный объём;

Г) не регламентируемый объём и период времени;

21. Показательные проекты используют:

А) если руководство решило продолжать изменения (например, разработать методологию и

начать предоставление маркетинговых услуг) и постановило, что с самого начала нужно привлечь

к их осуществлению соответствующие ресурсы и средства;

Б) чтобы проверки в ограниченном масштабе обоснованности мероприятий по перестройке

в одном или двух организационных подразделениях в ограниченный период;

В) чтобы проверить в ограниченном масштабе, эффективна ли новая схема, включающая

значительные технологические, организационные или социальные изменения.

22. Управление проектом можно рассматривать как

А) систему функций,

Б) процесс принятия управленческих решений,

В) организационную систему,

Г) все вышеперечисленное.

23. В концепция управления проектами эффективность реализации изменений не зависит от:

А) задач;

Б) бюджета;

В) лояльности сотрудников;

Г) сроков.

24. Из приведенных ниже факторов выберите четыре, способствующих успеху изменения:

А) ориентация изменения на рынок;

Б) восприимчивость организации к новому, к риску;

В) перераспределение прав принимать решения;

Г) программно-целевое планирование изменений;

Д) разноообразие ролей;

Е) творческая атмосфера;

Ж) аттестация продукции.

25. В основе каждого изменения лежит:

А) нерешенная проблема;

Б) творческая идея;

В) конкуренция.

26. Внешним источником идей не являются:

А) конкуренты;

Б) поставщики;

В) потребители;

Г) производственные подразделения.

27. В преддверии начальной стадии реализации инновационного проекта руководитель должен:

А) уяснить для себя этапы процедуры отбора и оценки;

Б) сформулировать критерии, которым должен удовлетворять проект;

В) выбрать подходящий метод для осуществления оценки;

Г) определить тех людей или их группы, которые будут осуществлять оценку;

Д) верны все варианты.

28. Из предлагаемого перечня выберите то, что можно считать элементами системы отбора и

оценки проектов:

А) методы; Г) процедура; Ж) цели;

Б) проекты; Д) анализ; З) критерии;

В) система; Е) люди; И) структура.

29. Из предлагаемого перечня выберите критерии отбора проектов:

А) производственные критерии,

Б) финансовые критерии,

В) научно-технические критерии;

Г) рыночные критерии;

Д) цели компании, стратегия, политика и ценности;

30. Концепция образа компании тесно связана с

А) производимой продукцией,

Б) стратегическими целями,

В) обслуживаемыми рынками,

Г) выбором проекта.

31. Какие из перечисленных методов относятся к методам экспертизы?

А) описательный,

Б) сравнение положений «до» и «после»,

В) сопоставительный,

Г) все вышеперечисленные.

32. С какой целью проводится экспертиза? Чтобы оценить

А) научный и технический уровень проекта,

Б) возможности выполнения проекта,

В) конечную эффективность,

Г) все вышеперечисленное.

33. Главным компонентом процедуры отбора и оценки проектов является

А) принятие решения,

Б) оценка факторов,

В) сбор информации,

Г) работа экспертов.

34. Что повышает точность оценок проекта?

А) компетенция экспертов,

Б) оптимальность критериев,

В) согласованность действий в системе управления,

Г) контроль над ресурсами.

35. Осуществление целенаправленных изменений затрагивает

А) интересы потребителей продукции,

Б) интересы различных социальных групп,

В) общественные ценности,

Г) конкурентные отношения.

36. Наибольшее значение для формирования позитивного отношения к нововведениям имеют

методы:

А) диагностические,

Б) правовые,

В) развивающие,

Г) экологические,

Д) тонизирующие,

Е) административные.

37. Причины эффекта «ИНЗ (изобретено не здесь)»

А) экономические,

Б) психологические,

В) организационные,

Г) научно-технические.

 


 

Вопросы для подготовки к экзамену

 

1. Сущность организационных изменений.

2. Особенности организационных структур.

3. Взаимодействие системы управления изменения с общей системой управления

предприятия.

4. Условия и причины организационных изменений.

5. Характеристика видов организационных изменений.

6. Характеристика объектов организационных изменений.

7. Причины и требования к организационным изменениям в современных условиях.

8. Влияние внешних и внутренних факторов на формирование организационных

изменений.

9. Особенности организации как социально-экономической системы.

10. Связь размеров организации с этапами ее развития.

11. Основные стадии жизненного цикла организации в модели Адизеса.

12. Сравнительный анализ теорий О и Е организационных изменений.

13. Модель организационных изменений Грейнера.

14. Характеристика основных типов организационных изменений.

15. Основные этапы организационных изменений в моделях Левина и Грейнера.

16. Причины сопротивления изменениям.

17. Виды сопротивления: социальные и технологические.

18. Методы преодоления сопротивления изменениям.

19. Технологии организационных изменений: управление по целям,

командообразование.

20. Анализ организационной структуры.

21. Условия проведения реструктуризации организации.

22. Этапы проведения реструктуризации.

23. Сущность реинжиниринга бизнес-процессов.

24. Процессный подход в управлении организацией.

25. Этапы проведения реинжиниринга.

26. Методы проведения оптимизации бизнес-процессов.

27. Сущность и элементы организационной структуры.

28. Типы организационной культуры.


 

Глоссарий

Авансирование - оплата вперед до момента получения чего-либо.

Автоматизация бизнес-процесса - реализация бизнес-процесса с помощью информационных технологий.

Автоматизированное рабочее место - совокупность программных и аппаратных средств, находящихся на персональном компьютере пользователя и обеспечивающих информационную поддержку и реализацию процедур бизнес-процесса, выполняемых данным пользователем.

Адаптация - усвоение норм и ценностей среды в процессе социализации, а также изменение, преобразование в соответствии с новыми условиями и целями деятельности.

Административная стратегия - система принципов управления организацией и персоналом.

Активы - совокупность имущества и денежных средств, принадлежащих предприятию.

Анализ рыночной ситуации - изучение комплекса факторов, дающих достаточно полную картину положения и перспектив фирмы или товара на рынке - цен, объемов реализации, наличия и характера конкуренции и т.п. При анализе стремятся выявить сильные и слабые стороны товара и его сбыта, фирмы и ее окружения, а также возможности и угрозы для развития коммерческой деятельности.

Ансофф Игорь (Igor Ansoff) - известный специалист в области стратегического управления. Подверг аргументированной критике прежние методы долгосрочного планирования на предприятии и предложил технологию стратегического менеджмента. Основной труд - "Стратегический менеджмент" (1984).

Антикризисная стратегия - список первоочередных мер при возникновении наихудших внешних и/или внутренних обстоятельств, а также действий, которые нужно осуществить заблаговременно.

Ассессмент-центр - (от англ. assessment - оценивание) специально разработанная методика, состоящая из целого комплекса упражнений для выявления лиц, обладающих качествами, необходимыми для успешного выполнения работы.

Аутсорсинг - передача отдельных бизнес-процессов для реализации сторонним организациям.

Баланс предприятия - документ, представляющий совокупность показателей имущественного комплекса предприятия и источников его возникновения. Состоит из 2 частей Актив и Пассив. Обязательным условием является равенство величины Активов и Пассивов.

Бенчмаркинг - эталонное сравнение показателей компании с показателями другой компании из той же или иной отрасли.

Бизнес-инжиниринг - технологии проектирования/описания бизнеса компании в соответствии со своими целями, использующие пошаговые процедуры и систему обозначений (язык). Эти методы предусматривают новый способ мышления - взгляд на построение/описание компании как на инженерную деятельность.

Бизнес-процессы развития - бизнес-процессы, прямой целью которых является получение прибыли в долгосрочной перспективе, или бизнес-процессы совершенствования и развития деятельности организации.

Бизнес-процессы управления - обеспечивают выживание и развитие организации, регулируют ее текущую деятельность. Бизнес-процессы, прямой целью которых является управление деятельностью организации.

Бренд - нематериальный, но вместе с тем чрезвычайно важный компонент деятельности компании, то, что она собою символизирует. Как правило, у потребителя не возникает связи с товаром или услугой, если такая связь все-таки устанавливается, то, скорее всего, только с маркой. В какой-то мере марку можно представить как набор обязательств. Марка обозначает доверие, стабильность и определенный спектр ожиданий.

Вектор роста - одна из четырех стратегий увеличения нормы возврата на капитал.

Вертикальный анализ - методика, позволяющая раскрыть (расшифровать) информацию о состоянии какой-либо экономической категории на конкретный момент времени.

Власть - возможность влиять, воздействовать на ситуацию или поведение других людей.

Владелец процесса - менеджер компании, координирующий работу процесса и несущий ответственности за эффективность его функционирования.

Владелец ресурса - функциональный менеджер, предоставляющий вверенные ему ресурсы для использования в различных бизнес-процессах.

Влияние - поведение одного лица, вносящее изменения в поведение других.

Внеоборотные средства - активы, которые предприятие эксплуатирует или использует в своей бизнес-деятельности сроком более 1 календарного года, так называемые "долгоиграющие" или "долгоэксплутационные" активы. В балансе предназначены для обобщения информации о наличии активов предпринимательской организации, относящиеся к основным средствам, нематериальным активам, объектам незавершенного строительства, долгосрочным финансовым вложениям и другим внеоборотным активам.

Внереализационные расходы - расходы, не связанные с текущей деятельностью предприятия и вызванные затратными операциями инвестиционного характера.

Врум Виктор (1932) - современный канадский исследователь проблем организационного поведения, психолог, преподаватель и консультант в области управленческих наук.

Вторичная информация - данные, собранные ранее из внешних и внутренних источников для целей, отличных от целей маркетинговых исследований, например, из правительственных изданий, статистических сборников, периодической печати, внутрифирменных отчетов. Вторичная информация собирается для оценки эффективности маркетинговой деятельности предприятия, определения ее возможностей. Вторичная информация подразделяется на внешнюю информацию и внутреннюю информацию.

Вход бизнес-процесса - вторичный Потоки объектов, обеспечивающие нормальное протекание процесса (стандарты и правила, механизмы выполнения действий, оборудование и пр.).

Вход бизнес-процесса - первичный Поток объектов, инициирующий "запуск" процесса (заказ клиента, сырье, материалы).

Выход бизнес-процесса - вторичный Побочный продукт процесса, который может быть востребован вторичными клиентами. Не является основной целью процесса.

Выход бизнес-процесса - первичный Основной результат, ради которого существует процесс. Определяется целью/назначением процесса.

Герцберг Фредерик (1923) - автор теории мотивации, согласно которой потребности можно разделить на две части: мотивирующие потребности, определяющие удовлетворенность работой; и потребности, направленные на устранение негативных условий работы.

Гигиенические факторы - то, что не мотивирует человека, но и не дает ему неудовлетворенности, неудовольствия. Например: политика компании, качество руководства, межличностные отношения, условия труда, заработная плата.

Графическая модель бизнес-процесса - модель бизнес-процесса, представляющая бизнес-процесс в виде совокупности графических элементов.

Декомпозиция - разбиение (расщепление) объекта на составные части.

Декомпозиция бизнес-процесса - разделение бизнес-процесса на составляющие работы при моделировании для получения более подробного представления о процессе.

Делегирование - передача задач и полномочий лицу, принимающему на себя ответственность за их выполнение.

Демократический стиль руководства - совокупность приемов руководства, основанных на широком привлечении сотрудников предприятия к процессу подготовки принятия решения.

Демотивация - действие руководителя, приводящее к выработке у сотрудника устойчивого нежелания работать.

Демпинг - продажа товаров на внешнем и внутреннем рынках по искусственно заниженным ценам, меньшим средних розничных цен, а иногда и более низким, чем себестоимость. Демпинг проводится с целью проникновения на рынок, завоевания места на нем, вытеснения конкурентов. В мировой экономической практике, в ряде стран принято противостоять демпингу путем применения антидемпинговых законов, установления специальных противодемпинговых пошлин.

Департаментализация - процесс деления организации на отдельные блоки, которые могут называться отделами, отделениями или секторами.

Дерево бизнес-процессов - иерархически упорядоченная совокупность бизнес-процессов.

Дерево работ - иерархически упорядоченная совокупность работ.

Дерево функций - иерархически упорядоченная совокупность функций.

Дефолт - невозможность расплатиться по своим долгам.

Децентрализация - это передача или делегирование ответственности за ряд решений, а следовательно и передача соответствующих этой ответственности прав на нижние уровни управления организацией.

Диаграммы декомпозиции - диаграммы первого и последующих уровней, на которых отображается декомпозиция процесса более высокого уровня на составляющие работы или подпроцессы.

Диверсификация - включение в портфель новых направлений; Расширение ассортимента, изменение вида продукции, производимой предприятием, фирмой, освоение новых видов производств с целью повышения эффективности производства, получения экономической выгоды, предотвращения банкротства.

Дивиденд - часть прибыли, распределяемая между владельцами бизнеса в соответствии с их долей в уставном капитале. Обычно выражается в денежной сумме на акцию.

Дивизионализация - разделение организации на независимые (автономные) подразделения и передача им ответственности за получаемую прибыль.

Дифференцирование - разработка и реализация в сознании потребителей из Вашего целевого сегмента такого представления о Вас, которое выгодно отличает (дифференцирует) Вас от конкурентов.

Жизненный цикл проекта - набор последовательных фаз проекта, определяемых для обеспечения лучшего контроля и управления.

Задача - предписанная работа, которая должна быть выполнена установленным способом и в установленные сроки.

Заимствование - осуществление займов и получение кредитов у сторонних организаций и частных лиц.

Запросы - потребности человека, подкрепленные его покупательной способностью. Сопоставляя свои потребности с имеющимися в его распоряжении ресурсами, потребитель предъявляет спрос.

Зона ответственности - область деятельности внутри компании, за эффективное функционирование которой несет ответственность соответствующий сотрудник.

Имидж предприятия - устойчивое представление клиентов, партнеров и общественности о престиже предприятия, качестве его товара и услуг, репутации руководителей. Основу имиджа предприятия составляют существующий стиль внутренних и внешних деловых и межличностных отношений персонала и официальная атрибутика: название, эмблема, товарный знак.

Имитационная модель бизнес-процесса - модель бизнес-процесса, позволяющая моделировать и оценивать поведение процесса в различных сценариях, определяемых различными значениями и комбинациями входов процесса.

Имущественный комплекс - внеоборотные и оборотные активы предприятия.

Информационная ERP - система - информационная система, в которой заложена методология ERP. Данный класс информационных систем позволяет вести управление всеми ресурсами предприятия, которые необходимы для осуществления продаж, производства, закупок и учета в процессе выполнения клиентских заказов.

Информационная MRP (MRP I) - система - информационная система, в которой заложена методологий MRP (MRP I).

Информационная MRP II - система - информационная система, в которой заложена методологий MRP II.

Информационная модель бизнес-процесса - графическая модель, представляющая картину информационных потоков, связанных с реализацией данного бизнес-процесса.

Информационный разрыв в бизнес-процессе - информационный разрыв бизнес-процесса это место в процессе, где происходит смена информационных систем, автоматизирующих его операции.

Каплан Роберт - американский экономист, специалист по управлению, методолог системы сбалансированных показателей.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 141; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.147.87 (0.238 с.)