Обмотка питания низковольтных цепей управления. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обмотка питания низковольтных цепей управления.



Между выводами О1 и XI возникает напряжение 220В 50Гц, которое по про­водам 61 и 62Я подается на фазорасщепитель, который запускается блоком упра­вления фазорасщепителем сразу после появления напряжения. Фазорасщепитель производит разделение двухфазной цепи питания на три фазы цепи генера­ции. Эта трехфазная система напряжени­ем 220/127В частотой 50Гц питает двига­тели компрессора, вентилятора салона, вентилятора кабины, насоса масла глав­ного трансформатора.

Обмотка питания высоковольтных цепей отопления.

Между выводами трансформатора «a» - «o1» возникает напряжение 620В 50Гц, которым питаются электропечи салонов, нагревательные элементы кало­риферов салонов и кабин в холодное время года, когда система управления дает команду на включение. Цепь проте­кания тока: вывод «а» вторичной обмотки, предохранитель Пр1, катушка реле РПО, контактор КО1 при включении печей и контактор КО2 при включении электрокалориферов, вывод «o1» тран­сформатора.

Через предохранитель Пр2, контактор КРС1 напряжение подается на прицеп­ной вагон. Цепь питания отопления сало­на прицепного вагона аналогична мотор­ному.

На головном вагоне установлены дополнительные контакторы служебного отопления КОЗ и КО4 которые подклю­чают нагревательные элементы калориферов кабины ко вторичной обмотке трансформатора. При нормальном отоплении кабины работают элементы ОКЗ и ОК5. При усиленном отоплении каби­ны параллельно элементу ОКЗ включает­ся элемент ОК4.

Контакторы отопления включаются и отключаются системой автоматического поддержания температуры, основным элементом которой являются ртутные термоконтакты ТК52, устанавливаемые в салоне и кабине.

Обмотка питания силовой цепи

Режим тяги

Силовая цепь получает питание от силовой вторичной обмотки трансфор­матора через силовую выпрямительную установку. Величина напряжения, подво­димого к ТЭД, зависит от позиции глав­ного контроллера, который переключает секции вторичной обмотки трансформа­тора и плечи силовой выпрямительной установки, изменяя коэффициент выпря­мления 0,45 или 0,9. Кроме того, главный контроллер переключает ступени осла­бления поля. Сглаживающий реактор СР уменьшает величину пульсации тока ТЭД. Реверсор изменяет направление протекания тока через обмотки возбуж­дения ТЭД, меняя тем самым направле­ние движения поезда. Тормозной кон­троллер осуществляет сбор схемы элек­тродинамического тормоза, вывод ступе­ней тормозного резистора, изменение уставки тока якоря. Индивидуальные контакторы ЛК1 - ЛК4 служат для под­ключения и отключения силовой схемы как в режиме тяги, так в режиме ЭДТ.

При маневровых передвижения и при трогании с места используют маневровое положение контроллера машиниста. Глав­ный контроллер находится при этом на первой позиции. Замкнуты контакторы 1, 12 тяговые двигатели питаются от секции силовой обмотки трансформатора 7–8. Силовой выпрямитель работает в режиме однополупериодного выпрямления через вентили ВПЗ и ВГ2; когда ЭДС вторич­ной обмотки направлена от вывода 7 к выводу 8 на ТЭД подается напряжение, равное ЭДС этой секции (276 В); когда ЭДС направлена от вывода 8 к выводу 7 ток в тяговых двигателях не протекает, поскольку вентили ВПЗ и ВГ2 заперты обратным напряжением равным величине ЭДС секции вторичной обмотки, а контактор 11 разомкнут. Коэффициент выпрямления составляет 0,45. Напряжение, приложенное к ТЭД составляет 125В. При увеличении скорости ток в ТЭД сни­жается. На этой позиции наблюдается повышенная пульсация тока, которая сглаживается реактором СР.

Цепь протекания тока будет следую­щая: (ЭДС направлена от вывода 7 к выводу 8) вывод 8, трансформатор тока Т2, полупроводниковый диод ВГ2, сглаживающий реактор СР, контакторы тор­мозного контроллера ТК17, 18, включен­ные параллельно, контакторы ЛКЗ и ЛК4. Далее ток протекает по двум парал­лельным ветвям групп ТЭД: от контакто­ра ЛК3 через контакты реверсора В2(Н2), обмотки возбуждения 1 и 2 ТЭД, контак­торы реверсора В1(Н1), контактор тор­мозного контроллера ТК10, якоря 1 и 2 ТЭД, датчик тока ДТ1, измерительный шунт амперметра RS1, контактор ЛК1; от контактора ЛК4 через контакторы ревер­сора В4(Н4), обмотки возбуждения 3 и 4 ТЭД, контакторы реверсора ВЗ(НЗ), кон­тактор тормозного контроллера ТКИ, якоря 3 и 4 ТЭД, датчик тока ДТ2, изме­рительный шунт амперметра SR2, кон­тактор ЛК2. От контакторов ЛК1, ЛК2 через полупроводниковый диод ВПЗ, контактор 1, вывод 7 вторичной обмотки.

При необходимости дальнейшего раз­гона контроллер машиниста переводят в положение «1». Главный контроллер пе­реходит на позицию «2». Замыкается контактор 11. Силовой выпрямитель работа­ет в режиме двухполупериодного выпря­мления с коэффициентом 0,9. При этом напряжение, приложенное к ТЭД, соста­вляет 250В. Ток в ТЭД под воздействием приложенного напряжения увеличивает­ся и достигает значения, которое ограни­чивается только величиной ЭДС враще­ния ТЭД и сопротивлением силовой цепи. Цепь протекания тока изменится незначительно, в работу включится плечо выпрямительной установки ВП1 через контактор главного контроллера ГК11. По мере разгона ток в ТЭД снижается. Достигнув величины уставки БРУ, задан­ной машинистом переключателем В40, главный контроллер переключается на позицию «3».

При переходе на позицию «3» размыка­ется контактор ГК12, не обтекаемый током, поскольку параллельно включен контактор ГК11. Замкнется контактор ГК2, подключив еще одну секцию вто­ричной обмотки трансформатора к выпрямительной установке. На этой пози­ции, когда ЭДС обмотки трансформатора направлено от вывода 6 к выводу 8, к ТЭД приложено выпрямленное напряжение от секции 7—8 и напряжение секции 6—7 (276 + 276 В). Когда ЭДС направлена от вывода 8 к выводу 6 к ТЭД приложено напряжение только секции 7—8, посколь­ку контактор ГК12 разомкнут, а вентили ВП4 и ВГ2 заперты напряжением равным ЭДС секции 6-7. Таким образом, напряжение, приложенное к ТЭД, составляет 375В. Ток в ТЭД, под воздействием приложенного напряжения увеличивается и достигает значения, которое ограничива­ется только величиной ЭДС вращения ТЭД и сопротивлением силовой цепи. На этой позиции наблюдается повышенная пульсация тока, которая сглаживается реактором СР. Достигнув величины ус­тавки БРУ, заданной машинистом пере­ключателем В40, главный контроллер переключается на «4» позицию.

На позиции «4» включится контактор ГК12 и выпрямительная установка переключится в режим двухполупериодного выпрямления с подключенным напряже­нием равным ЭДС вторичной обмотки трансформатора между выводами 6 и 8 (276+276В). Напряжение, приложенное к ТЭД, составляет 500В. В работу вклю­чены плечи выпрямительной установки ВП2 и ВП4, а также ВП и ВГ2. Ток в ТЭД под воздействием приложенного напря­жения увеличивается и достигает значе­ния, которое ограничивается только величиной ЭДС вращения ТЭД и сопротивлением силовой цепи. Достигнув величины уставки БРУ, заданной маши­нистом переключателем В40, главный контроллер переключается на позицию «5».

При переключениях на следующие позиции процесс повторится. Контакто­ры ГК11, 12 будут поочередно переклю­чаться, изменяя режим выпрямления. Остальные контакторы ГК будут пооче­редно подключать секции вторичной силовой обмотки главного трансформа­тора до позиции «16».

На позиции «16» контакторы ГК 8 и 10 будут включены параллельно, поскольку их длительное время будет обтекать боль­шой ток. Напряжение, приложенное к выпрямительной установке, составит 2208В, а к тяговым двигателям — 2000В.

Параллельно обмоткам возбуждения ТЭД подключен резистор R2 и R3 к пер­вой и второй группе соответственно. Таким образом, при разгоне до «16» пози­ции ТЭД работают со слегка ослаблен­ным полем, порядка 94,7%. Эти резисто­ры предназначены для снижения пульса­ций тока в обмотках возбуждения.

На позиции «17» включаются контак­торы Ш1 и Ш4 включая первую ступень ослабления поля ТЭД до 56,6 %, на пози­ции «18» включатся контакторы Ш2 и Ш5, включая вторую ступень ослабления

поля ТЭД до 37 %, на позиции «19» вклю­чатся контакторы ШЗ и Ш6, включая третью ступень ослабления поля ТЭД до 27%.

Позиция «20» - холостая, обеспечивает равномерный переход главного контроллера на позицию «1».

Все позиции, включая ослабление поля, могут считаться ходовыми, по­скольку не происходит потерь мощности на пусковых резисторах, которые в схеме пуска не участвуют. Необходимость езды на той или иной позиции определяется только интенсивностью разгона поезда.

Контакторы Ш1 И Ш4 выполнены с дугогашением, поскольку возможны ре­жимы при которых размыкание контак­торов будет происходить под током.

Для фиксации главного контроллера на любой позиции необходимо во время автоматического пуска перевести ручку контроллера в положение «М».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 118; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.252.140 (0.008 с.)