Здоровьсберегаюшие технологии, 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Здоровьсберегаюшие технологии,



технологии сохранения и стимулирования здоровья:

1.Динамические паузы - во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей. Рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия.

2.Подвижные и спортивные игры как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате - малой, средней и высокой степени подвижности Ежедневно для всех возрастных групп. Игры подбираются в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения. В детском саду мы используем лишь элементы спортивных игр.

3. Гимнастика пальчиковая – с младшего возраста индивидуально либо с подгруппой ежедневно. Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время).

4.Гимнастика для глаз ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста. Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога.

5.Гимнастика дыхательная – в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Обеспечить проветривание помещения, педагогу дать детям инструкции об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры.

6.Бодрящая гимнастика ежедневно после дневного сна, 5-10 мин.

7.Гимнастика корригирующая в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Форма проведения зависит от поставленной задачи и контингента детей.

8.Корректирующая гимнастика в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Рекомендуется детям с плоскостопием и в качестве профилактики болезней опорного свода стопы

9.Физкультурное занятие 2-3 раза в неделю в спортивном или музыкальном залах. Младший возраст – 15-20 мин..Перед занятием необходимо хорошо проветрить помещение.

Коррекционные технологии

1.Технологии музыкального воздействия вразличных формах физкультурно-оздоровительной работы; либо отдельные занятия 2-4 раза в месяц в зависимости от поставленных целей. Используются в качестве вспомогательного средства как часть других технологий; для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя и пр.

Используемые в комплексе здоровьесберегающие технологии в итоге формируют у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.

Закаливание, важное звено в системе физического воспитания детей. Оно обеспечивает тренировку защитных сил организма, повышение его устойчивости к воздействию постоянно изменяющихся условий внешней среды. Закаливание дает оздоровительный эффект только при условии его грамотного осуществления и обязательного соблюдения следующих принципов:

· закаливающие мероприятия гармонично вписываются во все режимные моменты;

· проводятся систематически на фоне оптимального теплового состояния детей, на фоне их положительного эмоционального настроя;

· проводятся с учетом индивидуальных, возрастных особенностей детей, состояния здоровья, уровня закаленности;

· сила воздействия и длительность закаливающих процедур увеличивается постепенно.

Любая закаливающая процедура дает положительный результат только в комплексе закаливающих мероприятий, проводимых в повседневной жизни ДОУ. Необходимо составить программу закаливания по каждой группе с учетом возраста, группы здоровья детей, разработать схему индивидуальных программ заливания на год, где отражается перечень закаливающих мероприятий, проводимых в течение дня. Программа согласовывается с врачом дошкольного учреждения и утверждается заведующим ДОУ.

Из всего богатого выбора существующих форм закаливания можно выделить наиболее доступные:

1.Нахождение детей в групповой комнате в облегченной одежде в течение дня;

2.Проведение утренней гимнастики на свежем воздухе летом;

3.Прогулки на свежем воздухе. При правильной организации прогулка является одним из важных моментов закаливания. Летом, когда температура воздуха достигает в тени 18 -20 градусов, вся жизнь детей переносится на участок. В холодное время года длительность пребывания детей на воздухе 3.5-4 часа в любую погоду в одежде, не стесняющей активную деятельность ребенка;

В старшем возрасте использование горячего обтиранияпроводимое при температуре воздуха в помещении не ниже 23 градусов мягкой варежкой, смоченной водой определенной температуры.

При карантинном режиме применение полоскания горла: водой комнатной температуры 3 раза в день

Использование специальных форм здоровьесберегающих технологий с применением развивающей программы оздоровления, приводит не только к сохранению, но и к развитию здоровья воспитанников.

Только здоровый ребенок с удовольствием включается во все виды деятельности, он жизнерадостен, оптимистичен, открыт в общении со сверстниками и педагогами. Это залог успешного развития всех сфер личности, всех ее свойств и качеств.

 

2.1.4. Взаимодействие инструктора по физической культуре с педагогами ДОУ и родителями воспитанников процессе реализации задач образовательных областей «Физическая культура» и «Здоровье»

Вся работа по физическому воспитанию детей должна строиться с учетом их физической подготовленности и имеющихся отклонений в состоянии здоровья.

Поэтому главная задача педагогов и специалистов ДОУ знать состояние здоровья, физическое развитие, особенности поведения, характер, интересы, эмоциональные проявления воспитанников, т. е. провести диагностику (мониторинг).

Комплекс диагностических мероприятий в нашем дошкольном учреждении, осуществляется целым коллективом специалистов (воспитателями, медиками, узкими специалистами).

1.медицинский персонал (оценка физического развития и здоровья);

2.инструктор по физической культуре и воспитатели (оценка уровня двигательной активности и физической подготовленности

3.музыкальный руководитель (оценка музыкально-ритмического развития детей)

Взаимодействие с медицинским персоналом

В современных условиях полноценное воспитание и развитие здорового ребенка возможно только при интеграции образовательной и лечебно-оздоровительной деятельности дошкольного учреждения и, следовательно, тесного взаимодействия педагогов и медицинского персонала.

Основными проблемами, требующими совместной деятельности являются:

1.Физическое состояние детей посещающих детский сад.

2.Профилактика заболеваний ОДА, сердечнососудистой, дыхательной и других систем.

3.Способствуем предупреждению негативных влияний интенсивной образовательной деятельности

4.2 раза в год осуществляем медико-педагогический контроль над физкультурными занятиями.

5.Проводя работу по формированию у детей начальных представлений о ЗОЖ, привлекаем медиков к проведению интегрированных занятий по валеологии, развлечений, консультаций для педагогов и родителей.

Взаимодействие с воспитателями

За успешное выполнение всех задач образовательной программы отвечает воспитатель, а инструктор по физической культуре должен оказывать помощь воспитателю по различным вопросам физического развития детей.

Инструктор по физической культуре:

1.планирует и организует образовательную деятельность по физическому воспитанию

2. планирует и организует физкультурно-оздоровительную работу в режиме дня

3. оказывает методическую помощь по вопросам физического воспитания всем педагогам (проводит различные консультации, выступаю на педагогических советах, семинарах-практикумах, медико-педагогических советах и т.д.). Кроме групповых форм взаимодействия я раз в неделю встречаюсь со специалистами и обсуждаю вопросы, требующие внимания.

4.разрабатывает и организует информационную работу с родителями.

Совместно с воспитателями 2 раза в год (вначале и в конце года) проводим обследование уровня двигательной активности и физической подготовленности детей, что дает возможность спрогнозировать возможные положительные изменения этих показателей на конец учебного года.

Одной из основных форм работы по физическому воспитанию являются физкультурные занятия.

Чтобы физкультурные занятия были действительно развивающими, интересными, увлекательными и познавательными, использую разные формы их проведения (традиционные, тренировочные, контрольно-проверочные, игровые, тематические, сюжетные и интегрированные).

Руководящую роль на занятии занимает инструктор. Но воспитатель, зная методику проведения физкультурных занятий, следит за качеством выполнения общеразвивающих упражнений и основных видов движений, помогает в регулировании физической нагрузки на каждого ребенка..

Воспитатель, как бы, является связующим звеном между мной и родителями (проводит с ними беседы по моим рекомендациям, дает консультации, предлагает разнообразные домашние задания, индивидуально для каждого ребенка). В свою очередь инструктор проводит консультации, беседы, выступаю на родительских собраниях, оформляет наглядный материал. Вместе с воспитателями привлекаем родителей к совместным мероприятиям – праздникам и развлечениям. Потому что успехов в укреплении здоровья детей, их полноценном развитии, повышении двигательной активности можно добиться только при единстве системы физического воспитания в детском саду и семьи, что требует тесного взаимодействия педагогов и родителей.

Взаимодействие с музыкальным руководителем

Музыка является одним из средств физического воспитания. Кроме того, что она положительно воздействует на эмоции детей, создает у них хорошее настроение, помогает активировать умственную деятельность, музыкальное сопровождение способствует увеличению моторной плотности занятия, его организации, освобождает инструктора или воспитателя от подсчета, привлекает внимание к жестам, осанке, позе, мимике. Вот здесь и необходима помощь музыкального руководителя.

Очень важно, чтобы музыка на занятии не звучала только ради того, чтобы прозвучать, она должна естественно вплетаться в занятие, в каждое движение. Поэтому если на утренней гимнастике, занятии или развлечении мне необходимо музыкальное сопровождение мы вместе подбираем музыкальные произведения к различным упражнениям и играм. Энергичный бодрый марш для ходьбы, легкая танцевальная музыка для прыжков – полька, галоп. Общеразвивающие упражнения имеют свою структуру, поэтому для них подбираем произведения определенного строения. И самое главное сначала попробовать самой выполнить эти упражнения под музыку. При необходимости можно подбирать музыку и к ОВД

Чаще всего используем музыку, в том числе и звукозаписи, в подвижных и хороводных играх, во время проведения эстафет и соревнований, а так же в заключительной части занятия, когда музыка выступает как успокаивающее, обеспечивающее постепенное снижение физической нагрузки средство. В этой части использую звуки природы и звучание лирических произведений.

Совместно с музыкальным руководителем проводим музыкально-спортивные праздники и развлечения. Такие мероприятия планируем согласно годовому календарно-тематическому планированию.

 

Физкультурные праздники и досуги

Период Тема Итоговое мероприятие
1 неделя ноября Подготовка к районным соревнованиям «Мама, папа, я-спортивная семья»
1-3 неделя января Зимние развлечение Путешествие к Снежной Королеве
4 неделя января Безопасность Школа Аркадия Паровозова
4 неделя февраля День защитника Отечества Спортивное развлечение с родителями «Папа может все!»
2 неделя марта Моя семья «Мама, папа, я-спортивная семья»
1 неделя апреля Здоровье «Приключения Айболита и его друзей»
2 неделя апреля Космос Спортивно-музыкальный досуг «Поможем Звездочету»
3 неделя мая Дорожная безопасность «Приключение Светофорчика»

Физкультурный досуг 1 раз в месяц 15 минут

Совместная работа с родителями воспитанников ГБДОУ

Тема консультации Дата проведения Ответственный
  Основные направления физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ в новом учебном году сентябрь Инструктор ФИЗО
  Общее родительское собрание Групповые собрания   октябрь Инструктор ФИЗО
  Анкетирование «Место спорта в вашей семье». ноябрь Инструктор ФИЗО
  Как провести выходные с детьми декабрь Инструктор ФИЗО
  Использование элементов зимних спортивных игр на прогулке в самостоятельной деятельности детей январь Инструктор ФИЗО
  Подвижные игры – одна из форм повышения двигательной активности дошкольников февраль Инструктор ФИЗО
  Мама, папа, я –здоровая семья март Инструктор ФИЗО
  Упражнения для формирования правильной осанки и предупреждения плоскостопия,виды коррекционных гимнастик (дыхательная гимнастика и гимнастика для глаз). апрель Инструктор ФИЗО
  Спорт в жизни ребёнка май Инструктор ФИЗО
  Плавать раньше чем ходить Июнь июль август Инструктор ФИЗО

 

 

III Организационный раздел

3.1. Организация образовательного процесса

Ежедневная организация жизни и деятельности детей строится на основе учета возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников.

Режим дня разработан на основе:

· Основной общеобразовательной Программы дошкольного образования, разработанной коллективом детского сада.

· Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.1.3049-13).

Режим работы 1 младшей группы и длительность пребывания в ней детей определяются Положением о дошкольных группах ГБДОУ д/с №3 Красносельского района г. Санкт-Петербурга:

· пятидневная рабочая неделя;

· длительность работы 1 младшей группы ГБДОУ д/с №3 Красносельского района г.Санкт-Петербурга 12 часов;

· ежедневный график работы ГБДОУ д/с №3 Красносельского района г. Санкт-Петербурга с 7.00 до 19.00 часов;

· выходные дни – суббота, воскресенье, нерабочие и праздничные дни.

Режим работы изменяется на летний оздоровительный период.

Цикличность процессов жизнедеятельности обуславливают необходимость выполнение режима, представляющего собой рациональный порядок дня, оптимальное взаимодействие и определённую последовательность периодов подъёма и снижения активности, бодрствования и сна. Режим дня в детском саду организуется с учётом физической и умственной работоспособности, а также эмоциональной реактивности в первой и во второй половине дня.

При составлении и организации режима дня учитываются повторяющиеся компоненты:

· время приёма пищи;

· укладывание на дневной сон;

· общая длительность пребывания ребёнка на открытом воздухе и в помещении при выполнении физических упражнений.

 

Расписание непосредственной образовательной деятельности по физической культуре

 

понедельник -
вторник Физическое развитие (физическая культура) 15.55 – 16.03 16.12 – 16.20
среда -
четверг Физическое развитие (физическая культура) 15.55 – 16.03 16.12 – 16.20
пятница   Физическое развитие (физическая культура) 15.55 – 16.03 16.12 – 16.20

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 135; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.239.77 (0.026 с.)