Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Занятие 4. Средства, действующие на гистаминорецепторы
Цель занятия: изучить классификацию средств, влияющих на функцию гистаминорецепторов, механизмы действия и происхождение фармакологических эффектов. Уметь выбрать препараты для терапии заболеваний и овладеть навыками их применения в практике. Вопросы и задания для самостоятельной подготовки студентов к занятию:
Таблица 1. Клинико-фармакологическая эффективность препаратов
Таблица 2. Клинико-фармакологическая безопасность препаратов
Уметь выбрать группу и конкретный препарат, его лекарственную форму, дозу, путь введения, схему дозирования для терапии заболеваний и выписать в рецептах: супрастин, димедрол, лоратадин, фамотидин, ранитидин, батасерк. План проведения практического занятия СРЕДСТВА, ДЕЙСТВУЮЩИЕ НА ГИСТАМИНОРЕЦЕПТОРЫ 1. Формулировка цели занятия и ответы на вопросы студентов 5 мин. 2. Решение задач на написание рецептов и выполнение тестовых заданий по контролю исходного уровня знаний: 10 мин. Тесты для контроля исходного уровня знаний Тесты 1 уровня 1. К М-холиномиметикам относится: А. Цититон Б. Ацеклидин* В. Ривастигмин Г. Армин Д. Галантамин 2. Основными фармакологическими эффектами Н-холиномиметиков являются: А. Снижение внутриглазного давления Б. Повышение тонуса скелетной мускулатуры В. Усиление перистальтики кишечника Г. Повышение тонуса мочевого пузыря Д. Стимуляция дыхания и повышение артериального давления * 3. Антихолинэстеразные средства можно применять при глаукоме на фоне: А. Язвенной болезни желудка Б. Бронхиальной астмы В. Атонии кишечника* Г. Диареи Д. Повышенного мышечного тонуса 4. м-холиномиметики нецелесообразно применять при: А. Послеоперационной атонии кишечника Б. Послеоперационной атонии мочевого пузыря В. Глаукоме Г. Миастении* Д. Слабости родовой деятельности 5. При отравлении антихолинэстеразными средствами применяют: А. Бензогексоний Б. Пирилен В. Ацеклидин Г. Изонитрозин* Д. Пилокарпин
3.1. Распределение рецепторов в центральной и периферической системе. Понятие о метаботропных и ионотропных рецепторах, реагирующих с медиаторами нервной системы. 3.2. Синтез и инактивация гистамина в клетках. Локализация гистаминорецепторов в органах и тканях. Синаптические и внесинаптические точки приложения действия гистамина. Основные эффекты, возникающие при возбуждении различных подтипов гистаминорецепторов.
3.3. Обсуждение классификации препаратов, действующих на гистаминорецепторы. Предложить студентам выполнить задания:
А. «Точки приложения действия гистаминоблокаторов в синапсе и различных органах». . «Фармакологические эффекты различных групп гистаминоблокаторов». 10 мин.
4. Выполнение заданий для коррекции знаний и овладения навыками выбора препаратов и фармакотехнологии их применения. 15 мин. Задача № 1 Выберите антисекреторное средство, не влияющее на образование слизи в желудке: 1. Ранитидин. 2. Циметидин. 3. Омепразол*. 4. Гастрозепин. 5. Атропина сульфат. Задача № 2 . Выберите вариант терапии, эффективной при язвах желудка (А), гастритах (Б) и симптоматических язв желудка и 12-персной кишки (В): 1. Циметин. 2. Фамотидин. 3. Димедрол. 4. Бетасерк Задача №3 Выберите препарат, незначительно угнетающий потенцию у мужчин 1. Циметин. 2. Фамотидин. 3. Димедрол. 4. Бетасерк Задача № 4. Назначение димедрола противопоказано при: А. Аденоме предстательной железы.* Б. Глаукоме*. В. Бронхиальной астме. Г. Язвенной болезни желудка Задача 5 Назначение циметидина необходимо отменить при: А. Циррозе печени.* Б. Импотенция*. В. Бронхиальной астме. Г. Язвенной болезни желудка Д. Тромбоцитопении*.
5. Обсуждение решения ситуационных задач. 6. Выполнение контрольных заданий на успешность обучения («контроль на выходе»). Мин. Задания по врачебной рецептуре
7. Подведение итогов занятия 10 минут
|
|||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 629; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.33.87 (0.012 с.) |