Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Общие принципы фармакодинамики и фармакокинетики лекарств
1. Формулировка цели занятия и ответы на вопросы студентов 5 мин.
2. Выполнение контрольной работы на знание определений и закономерностей фармакодинамики (контроль исходного уровня знаний) 15 мин Вариант 1. 1. Лекарственное вещество это: А. Химическое соединение, оказывающее профилактическое действие. Б. Химическое соединение, оказывающее побочное действие. В. Химическое соединение, оказывающее лечебное и профилактическое действие.* Г. Химическое вещество, вызывающее изменения физиологических показателей Д. Химическое вещество, вступающее в химическое взаимодействие с метаболитами. 2. Фармакодинамика изучает: А. Зависимость биотрансформации лекарств от возраста больных. Б. Взаимодействие лекарственных веществ с рецепторами, виды действия лекарств, эффекты при повторном введении, механизмы побочных и токсических реакций. В. Клиренс лекарств. Г. Механизмы возникновения эффекта первого прохождения лекарства через печень. Д. Проникновение лекарств 3. Функциональная кумуляция лекарственного вещества это: А. Накопление величины фармакологического эффекта* Б. Накопление молекул лекарственного вещества в организме больного В. Уменьшение интенсивности биологического эффекта. Г. Увеличение проникновения лекарств в организм больного. Д. Увеличение плотности рецепторов, реагирующих с лекарственными веществами.
4. Толерантность к действию лекарственного средства: А. Увеличение величины биологического эффекта при повторном введении. Б. Уменьшение величины терапевтического эффекта при повторном введении* В. Исчезновение аллергических реакций. Г. Развитие наркомании при повторном введении лекарств. Д. Усиление интенсивности биотрансформации лекарств.
Какие основные факторы определяют обратимое действие лекарств? А. Состояние организма. Б. Непрочность электростатических связей вещества и рецепторов.* В. Прочность ковалентных связей вещества и рецепторов. Г. Биотрансформация лекарственных веществ. Д. Элиминация лекарственных веществ. 6. Материальная кумуляция лекарств это: А. Скорость выведения лекарств. Б. Накопление молекул лекарственного вещества в организме больного* В. Накопление величины фармакологического эффекта лекарства.
Г. Скорость проникновения в организм больного. Д. Увеличение плотности рецепторов, реагирующих с лекарствами. (Здесь и далее правильные ответы помечены *).
III. Предложить студентам выполнить задания для коррекции знаний По фармакодинамике: 20 мин. 3.1. Дать характеристику рецепторов- мишеней действия лекарств и клеточных эффекторных механизмов, организующих биологические эффекты лекарств (фармакогенная регуляция ионных каналов, активности трансмембранных ферментов и G-белков, вторичных посредников, ядерных ферментов и др.).. 3.2. Обсудить виды действия лекарств (терапевтическое, побочное, токсическое) и охарактеризовать особенности терапевтического действия: прямое и косвенное, местное и резорбтивное, обратимое и необратимое. 3.3. Дать характеристику терапевтических эффектов (этиотропное, патогенетическое, симптоматическое, заместительное). При обсуждении критериев оценки эффективности фармакотерапии и фармакологических проб следует привести примеры. 3.4. Обсудить зависимость фармакодинамики лекарств от эндо- и экзогенных факторов. (пол, возраст, генетические факторы, биоритмы). Привести примеры (особенности применения половых гормональных препаратов, значение возраста и генетических факторов для созревания лекарственных рецепторов, зависимость действия глюкокортикоидных препаратов от суточной секреции глюкокортикоидов надпочечниками). 3.5. Клиническое значение явлений при повторном введении и отмене лекарственных средств: кумуляция, толерантность, тахифилаксия,.лекарственные аллергии,лнкарственная зависимость. Привести примеры.
3.6. Фармако-клиническая классификация побочных эффектов ЛС. Механизмы развития побочных эффектов лекарств: А. Действие на рецепторно-эффекторные механизмы клеток, которые ответствены и за развитие терапевтического эффекта Б. Влияние на другие рецепторно-эффекторные механизмы клеток В. Действие на разные типы рецепторно-эффекторных механизмов клеток.
3.7. Клиническое значение и механизмы развития синдрома отмены и синдрома отдачи.
3.8. Обсудить различные виды фармакологического и фармацевтического взаимодействия, которые используется для лечения передозировки лекарств и усиления терапевтических эффектов. Дать характеристику синергизма, антагонизма и синерго-антагонизма при назначении двух и более медикаментов.
3.9. Характеристика токсических эффектов лекарств и принципы лечения отравлений ЛС.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 618; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.234.83 (0.005 с.) |