Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методика « время моей жизни»
Цель: Используем методику для исследования эмоционального выгорания. Материал: белые листы, цветные карандаши или фломастеры.
Инструкция: Нарисуйте на листе круг. Это время вашей жизни. Разделите круг на сектора и закрасьте, как вы распределяете время своей жизни в действительности: / сон, работа, отдых, развлечения, путешествие, общение с близкими людьми…/ На втором листе распределите время вашей жизни, как хочется, и раскрасьте сектора, Любимыми цветами.
Беседа с педагогом по рисункам, сбор информации, психологическая помощь. Используем при большой загруженности педагога, когда ничего не успеваем, Ищем ресурсы, где найти время, от чего можно отказаться и т.д.
Методика «Проблема» или «Болезнь» Длинный лист бумаги делим на 6 секторов / 6 кадров, как в фильме / В каждом секторе рисуем по 1 рисунку:
1. Как ты узнал о своей проблеме / болезни / 2. Что изменилось в тебе, когда это произошло? 3. Что самое страшное может случиться в дальнейшем / в результате болезни / 4. Что будет, если проблема решится, / болезнь пройдёт /? 5. Нарисуй себя здоровым и сильным /без проблем/ 6. Нарисуй себя в будущем.
3 подхода к интерпретации рисунков: исследовательский подход, психологический, клинический.
Методика «Полянка»
Цель: исследование эмоционального состояния, потребностей,самооценки. Материал: бумага, с изображением полянки, любые изобразительные средства. Инструкция: Нарисуй на этой полянке всё, что тебе хочется. Смотрим, что на ней нарисуют: растения, животных, людей и другие предметы.
Интерпретация классическая: расположение на листе, использование цвета, размеры фигурок, качество лини, эмоциональное состояние, перспектива в рисунке, пропорции, последовательность выполнения исунка. - Где ты на этой полянке? - Хорошо тебе здесь? Почему? Ничего не хочешь изменить?
Методика «Косуля» Цель: Диагностируются потребности и эмоциональная сфера. Материал: бумага с изображением бегущей косули, изобразительные средства.
Инструкция: Дорисуй, куда бежит косуля? Зачем бежит косуля? / это детям / Взрослые дорисовывают любыми изобразительными средствами в течение 5 минут всё, что хочется.
Анализ рисунка: - если на рисунке изображены охотник, стрела / тревожность / - косуля перепрыгивает через препятствие / много энергии, перепрыгнет / - косуля бежит по ровной поверхности / хочется спокойной жизни / - косуля парит над землёй / лёгкость, довольство собой / - если животное рядом с косулей / агрессивность у рисующего /
Методика «Домик для Эльфа» Цель: Исследование отношения к людям, установление контакта с ребёнком, педагогом. Это ситуативный тест. Материал: Разнообразные изобразительные средства, лист бумаги с изображением дерева граб.
Инструкция: Нарисуй домик для эльфа. Интерпретация: -домик на ветке / открытость характера / - домик висит на ветке / готовность идти на контакт / - домик внутри дерева граба / осторожность / - в домике нет окошек / закрытость характера / - много окошек / открытость характера / - если домик – землянка / скрытность человека / Книга «Говорящий рисунок» 100 графических тестов / подробнее /
Методика «Разноцветные пятна» Цель: Развитие воображения. Материал: Краски, кисточка, белый лист А 4.
Инструкция: Давай поиграем в кляксы. С помощьюкисточки капаем, разбрызгиваем капельки краски на чистый лист бумаги, складываем лист пополам, краска отпечатывается, получаются интересные, разнообразные пятна / однотонные или разноцветные /. - Давай придумаем, на что похожи пятнышки? /воображение /
Методика «Взаимодействие» Цель: Развитие коммуникативных качеств, общения детей друг с другом. Материал: бумага, любые изобразительные средства.
Инструкция: На этом листке нарисованы «варежки». Раскрасьте их так, чтобы они стали одинаковыми. Будем работать парами, каждый из вас раскрасит только одну «свою» варежку, но вместе они должны быть очень-очень похожими. Можете общаться друг с другом, договариваться, советоваться. Приступайте.
Анализ: - Удалось ли вам нарисовать две одинаковые варежки? - Трудно вам было работать вместе или легко? Почему, как вы думаете? По этой же методике можно раскрашивать «сапожки», «перчатки», «шарфик».
Методика «Рисунок в круге»
Цель: Снижение эмоционального напряжения, развитие произвольности. Материал: лист бумаги с нарисованным кругом, изобразительные средства. . Инструкция: Раскрась круг так, как тебе хочется / эмоции / Или: нарисуй в круге то, что тебе хочется / интеллект, произвольность /
Анализ: - расскажи о своём рисунке, он нравится тебе? - Кому бы ты хотел подарить этот рисунок? Почему?
Методика «Нарисуй себя» Цель: снижение эмоциональной напряжённости, развитие личностных качеств. Материал: лист бумаги, разделённый пополам, цветные карандаши, фломастеры.
Инструкция: На одной стороне листа нарисуй, каким ты нравишься себе, а на другой, каким не нравишься. .
Диалог между образами, рассказать от имени образов. - Кто я, что люблю, с кем дружу. - Таким я нравлюсь себе, потому что… - Таким я не нравлюсь себе, потому что… - Первый образ: «Почему ты злой, когда это бывает?» /второй образ отвечает/ - Второй образ: «Чему ты рад, почему улыбаешься и т.д.» / первый отвечает /
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 427; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.190.167 (0.013 с.) |