Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Система государственного прогнозирования и программирования.
Национальным собранием Республики Беларусь в апреле 1998 г. был принят Закон «О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Республики Беларусь», который определяет систему государственных прогнозов и программ социально-экономического развития страны, цели и задачи, общий порядок их разработки. Главная цель — достижение устойчивого экономического роста, высокой степени занятости, внешнеэкономического равновесия и повышение на этой основе уровня жизни народа. Государственное прогнозирование социально-экономического развития – это деятельность государственных органов по разработке прогнозов и программ социально-экономического развития на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективы, а также система научно обоснованных представлений о целях, критериях, принципах, направлениях и приоритетах социально-экономического развития Республики Беларусь на соответствующий период с обоснованием целевых ориентиров, основных прогнозируемых показателей и мер по обеспечению их достижения. Система государственных прогнозов социально-экономического развития Республики Беларусь включает: • на долгосрочную перспективу — Национальную стратегию устойчивого социально-экономического развития Республики Беларусь на 15 лет и Основные направления социально-экономического развития Республики Беларусь на 10 лет; • среднесрочную перспективу — Программу социально-экономического развития Республики Беларусь на 5 лет; • краткосрочную перспективу — годовой прогноз социально-экономического развития Республики Беларусь. Прогнозы и программы социально-экономического развития включают количественные показатели и качественные характеристики состояния и развития экономической и социальной сфер, научно-инновационной и инвестиционной деятельности, внешнеэкономических связей, динамики производства и потребления, уровня и качества жизни, экологической обстановки. Они разрабатываются исходя из комплексного анализа сложившейся социально-экономической, демографической и экологической ситуации, научно-технического и производственного потенциалов Республики Беларусь, внешних условий, состояния природных ресурсов и перспективы изменения указанных факторов. Прогнозы разрабатываются в целом по республике, по народнохозяйственным комплексам и отраслям экономики, по административно-территориальным единицам в нескольких вариантах с учетом оценки вероятностного воздействия внутренних и внешних политических, экономических и других факторов.
Разработка государственных прогнозов и программ социально-экономического развития Республики Беларусь проводится Советом Министров Республики Беларусь. Государственное прогнозирование социально-экономического развития Республики Беларусь на долгосрочную перспективу определяет социально-экономическую и научно-техническую политику государства на длительный период. Так, Национальная стратегия разрабатывается один раз в пять лет на 15-летний период за два с половиной года до начала прогнозируемого периода. В этом документе с учетом состояния и необходимости сохранения окружающей среды для будущих поколений определяются стратегические направления эффективного использования социально-демографического, природного, производственного и инновационного потенциалов страны. На основе Национальной стратегии один раз в пять лет за два года до начала прогнозируемого периода осуществляется разработка Основных направлений социально-экономического развития на 10-летний период (с погодовой разбивкой первого пятилетия), где определяются цели социально-экономического развития Республики Беларусь, пути и средства их достижения. Материалы НСУР и Основных направлений с целью обеспечения преемственности экономической политики государства используются при разработке прогнозов и программ на среднесрочную перспективу. Программа социально-экономического развития Республики Беларусь на среднесрочную перспективу разрабатывается за год до начала прогнозируемого периода на 5-летний период. В Программе отражаются: • оценка итогов социально-экономического развития за предыдущий период; • концепция Программы социально-экономического развития Республики Беларусь на среднесрочную перспективу;
• макроэкономическая политика, включая бюджетно-налоговую, денежно-кредитную и валютную, ценовую политику; • социальная политика; • институциональные преобразования; • инновационная, инвестиционная и структурная политики; • внешнеэкономическая деятельность; • развитие реального сектора экономики; • проблемы рационального использования природных ресурсов и охраны окружающей среды. Программа социально-экономического развития Республики Беларусь на среднесрочную перспективу утверждается Президентом Республики Беларусь. На краткосрочную перспективу разрабатываются годовые прогнозы социально-экономического развития, которые включают: • основные показатели социально-экономического развития, важнейшие проблемы и задачи, на решение которых будет направлена политика государства в предстоящем году; • характеристику целевых программ Республики Беларусь и межгосударственных программ, финансирование которых планируется из республиканского бюджета; • перечень республиканских государственных нужд, а также государственных заказчиков по поставкам, закупкам товаров, работ и услуг для республиканских государственных нужд; • государственную инвестиционную программу; • целевые показатели социально-экономического развития, являющиеся ориентирами при разработке прогнозов и программ по народнохозяйственным комплексам и отраслям экономики, по административно-территориальным единицам. Порядок и сроки разработки годового прогноза социально-экономического развития согласуются с порядком и сроками разработки бюджета Республики Беларусь. Годовые прогнозы являются исходной базой для составления проектов республиканского и местных бюджетов и разработки основных направлений денежно-кредитной и валютной политики Республики Беларусь. Важнейшие параметры прогноза социально-экономического развития на краткосрочную перспективу утверждаются Президентом Республики Беларусь. На основании этих документов законом предусматривается разработка прогнозов социально-экономического развития по народнохозяйственным комплексам, отраслям экономики, административно-территориальным единицам. Разработка прогнозов обеспечивается республиканскими органами государственного управления, местными исполнительными и распорядительными органами. Законом предусматривается также ответственность органов государственного управления, местных исполнительных и распорядительных органов за достоверность и своевременность предоставления необходимой информации для прогнозирования социально-экономического развития в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
ЛЕКЦИЯ 14. ФИНАНСОВО-КРЕДИТНАЯ СИСТЕМА ГОСУДАРСТВА.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-29; просмотров: 306; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.190.232 (0.008 с.) |