Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава 10. Возрождение Любков
В течение месяца мы жили с Дядькой Федором в одной комнате, помогая друг другу осваивать боевое и оздоровительное искусство. Время от времени, к нам забегал пообщаться Саныч. Как-то, в очередной раз, у нас с Санычем, зашел разговор о дедушках мазыках, и я подумал о том, что хорошо было бы восстановить существовавшие некогда на Руси знания. Знания, включающие в себя и боевое, и оздоровительное искусство, и искусство самопознания и знания об искусстве жить. Жить ведь тоже можно по разному. Можно жить находясь в постоянных страданиях то от нехватки денег, то от неудачной любви, то от недовольства государством, а то и от жизни вообще. А можно жить постоянно находясь в наслаждении. Что называется – жить в любках. Ведь существуют же в разных концах земли школы, изучающие искусство жить. И яркий тому пример тайцзи-цюань. Это ведь не просто боевое или оздоровительное искусство, это искусство, направленное на познание законов жизни, на познание себя. Ведь наш, Русский народ, имеет свою богатейшую историю и культуру. У нас ведь есть свои воинские традиции ничем не уступающие ни восточным, ни каким другим. Если заглянуть в историю нашей страны, то можно увидеть, что ни одна армия в мире, не считая монголо-татар, не смогла победить нашу армию. Да и с монголами тоже не все так однозначно. Ведь не смогли же монголы пройти и победить всю Русь, прошли только часть ее. А ведь Чингиз-хан, начиная свой завоевательный поход, хотел завоевать весь мир. Хотел, да не смог. На Руси его завоевания и закончились. Если бы Русь не погрязла в те времена в междоусобных войнах между своими княжествами, то монголы получили бы достойный отпор, как это было во всех последующих войнах, включая последние войны: Отечественную войну 1812 года, Великую отечественную войну 1941, и Японскую войну 1945 года. Некоторые историки вообще считают, что никакого монгольского нашествия не было. Что история с якобы монгольским нашествием имела чисто политический характер и была во многом вымышленной. И это они очень четко обосновывают. Дело в том, что на территории якобы находившейся под монгольским игом Руси не сохранилось никаких следов монгольской культуры, ни захоронений, ни памятников монгольских, ни построек, ничего. А ведь за 200 лет существования ига должно было что-то остаться. Если они здесь жили и управляли этой территорией, считая ее своей, то явно должны были оставить на ней свои следы. А следов-то особых и нет. Так что на счет монгольского нашествия тоже не все однозначно.
Все это говорит о том, что на Руси существовало, и до сих пор существует прекрасное боевое искусство, а вместе с ним и оздоровительное искусство, и искусство жить. Мне вдруг стало обидно, что мы, русские люди, вместо того, чтобы начать возрождать свое, вдруг резко кинулись возрождать и развивать чужое. Ведь свое то роднее, ближе, понятнее и не менее действенно. И тогда, сидя в комнате военно-спортивной базы мы решили начать возрождение русского воинского искусства, а вместе с ним и всей русской традиционной культуры в целом. Саныч предложил мне поговорить с руководителем нашего учебно-оздоровительного центра «Уралия» о том, что он Саныч готов проводить занятия по русскому тайноведению, так, мы тогда условно решили назвать это направление. В понятие русского тайноведения входили знания, полученные Санычем от стариков Офень. Я на следующий же день позвонил руководителю нашего центра и договорился с ним о возможности проведения на наших семинарах занятий по русскому тайноведению. Я сказал что человека, который, будет проводить эти занятия, я хорошо знаю и могу за него поручиться. Наша руководительница хорошо помнила Саныча с того семинара в Бакале, и была о нем хорошего мнения. Идея эта ей понравилась, и она дала добро. Семинар с участием Саныча решено было провести в декабре 1991 года, в городе Верхотурье, на севере Свердловской области. Глава 11. Тропа Троянова Тогда, на семинаре в Верхотурье, Саныч рассказывал о своей встрече со стариками Мазыками, хранителями древних знаний о том, как в течение нескольких лет он ездил к ним перенимать эти знания. Это были не просто разрозненные знания. Это была цельная и самодостаточная традиция, имеющая собственное название Тропа Троянова, или сокращенно Тропа. Тропа – это путь, ведущий человека куда-то или к чему-то. Тропа Троянова – путь, ведущий человека к пониманию себя или пониманию Бога в себе. Это путь самопознания. О Тропе Трояновой, как о неком пространстве, упоминается еще в Слове о полку Игореве:
О Бояне, соловию стараго времени, абы ты сиа плъкы ущекоталъ, скача славию по мыслену древу, летая умом под облакы, свивая славы обаполы сего времени! Рища в тропу Трояню чресъ поля на горы. (Слово о полку Игореве: Древнерусский текст и переводы / Сост., вступ. Статья, подготовка древнерусского текста и коммент. В.И. Стеллецкого. – стр. 92, М.: Сов. Россия, 1981.) Троян, в русской мифологии является богом великого устроения. Троян, он же Строян – бог строитель. Тропа Троянова – это путь великого устроения. Что это значит? Это значит, что человек идущий по пути Трояновой Тропы, занят постоянным устроением. В первую очередь это устроение себя, своей жизни, своего мира. Это и есть Великое устроение. Меняешь себя – меняется окружающий тебя мир – меняется вся вселенная. Поэтому начинать перестройку надо с себя. Перестраивать в себе надо то, что тебе не нравится. Освобождаешься от старого отжившего заскорузлого, и приобретаешь новое, более жизненное, то, что дано тебе от природы. Это путь раскрытия себя, путь самопознания. Путь самопознания очень не прост. На каждом шагу в нем могут появиться неожиданные препятствия, на преодоление которых уходят порой годы. Иногда, наступают такие моменты, во время которых хочется все бросить, забыть про всякое самопознание и не заниматься ничем. Просто жить. Но что значит просто жить? Все мы прекрасно понимаем, что жить не просто. Не просто, также, найти ответ на вопрос – зачем жить? Этот вопрос когда-нибудь обязательно возникает у каждого человека. Человеку очень важно знать, зачем он живет, иначе жизнь для него начинает терять смысл. Она становиться скучной и неинтересной. Поиск ответов на вопросы: Зачем жить? И что вообще такое жизнь? Автоматически выводят на вопрос. А кто я? Кто, тот, кто живет эту жизнь? И мы выходим на то, что принято называть самопознанием. Тогда, на первом семинаре в Верхотурье, Саныч практически ничего не говорил ни о самопознании, ни о любках. Это все было позже. Во многом, то, что я сейчас пишу о Любках, является моим нынешним пониманием Любков, которое сложилось у меня в результате 15 летнего постоянного нахождения в них. Тогда, в Верхотурье, Саныч рассказывал о величии русской культуры, которая ничуть не уступает по своей красоте и могуществу никакой другой культуре в мире, и о знаниях, до сих пор, хранящихся в этой культуре. Верхотурский семинар, можно пожалуй назвать началом создания школы Любков.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 137; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.9.115 (0.006 с.) |