Волгоград – туристическо-рекреационный центр 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Волгоград – туристическо-рекреационный центр



 

Текущее состояние и основные проблемы.

Негативной тенденцией развития экономики Волгограда остается отсутствие значительного роста туристического потока (по сравнению с 2006 годом), несмотря на рост количества объектов гостиничного хозяйства и компаний туриндустрии. За период 2012 – 2014 годы количество въезжающих в Волгоград туристов выросло с 364 до 405 тысяч человек в год. Анализ сильных и слабых сторон, угроз и возможностей приведен на рисунке 20.

Стратегическое видение будущего.

Развитие туризма на основе консервативного использования культурно-символических ресурсов военного наследия (Сталинградская битва). Наследие ЧМ-2018 создаст благоприятные условия по привлечению туристических потоков и инвестиций для развития туризма.

Позиционирование города как центра туризма и активного отдыха Юга России, этнокультурного пространства с насыщенной историей. Диверсификация туристической индустрии с постепенной переориентацией на деловой, экстремальный, водный, лечебно-рекреационный и другие виды туризма. В процессе подготовки к ЧМ-2018 будет создана система уличной инфраструктуры обслуживания туристов.

Основными направлениями стратегического развития туризма в Волгограде являются:

увеличение объемов организованного, гостевого и транзитного туристических потоков;

развитие инфраструктуры туризма.

Сильные стороны • Всемирно известное имя «Сталинград». • Благоприятное географическое положение, южный климат. • Наличие пригородных территорий для развития рекреационных зон. • Использование потенциала ЧМ-2018. (Количество туристических фирм за последние 5 лет выросло на 44,9%, количество гостиниц и ресторанов – на 18,8%).   Слабые стороны • Негативный экологический имидж города. • Дефицит высококачественных мест размещения (отсутствует сегмент 4-х и 5-ти звездочных отелей). • Дефицит информационно-рекламного сопровождения туризма. • Отсутствие у Волгограда туристического бренда (количество въезжающих туристов в 2014 г. составило 404,7 тыс. человек). • Невысокий уровень качества услуг, оказываемых в туристической сфере.
Возможности • Развитие инфраструктуры города в рамках ЧМ -2018. • Широкое привлечение к разработке городских рекреационных зон частного бизнеса в формате МЧП. • Создание прочной ассоциативной связи Волгограда со Сталинградской битвой в потребительском сознании иностранных туристов. • Организация и проведение крупных фестивалей всероссийского и международного масштаба (музыкальных и др.) • Создание условий для роста качества услуг в сфере гостеприимства и развития городской среды. • Развитие событийного туризма как способа продвижения туристического имиджа Волгограда. Угрозы • Ухудшение экологической ситуации. • Деградация объектов культурно-исторического наследия. • Слабый туристический имидж города. • Отсутствие привлекательного конкурентоспособного туристского продукта. • Малое количество ярких крупномасштабных мероприятий. • Неудовлетворительное состояние транспортно-логистической и информационной инфраструктуры.  

Рис. 20. SWOT-анализ сферы туризма

 

Цель: формирование туристическо-рекреационного кластера и повышение вклада туризма в развитие экономики города.

Целевые индикаторы достижения стратегических целей приведены ниже в таблице 13.

Таблица 13

Целевые индикаторы

№ п/п Показатели Ед. изм.        
1. Количество въезжающих в Волгоград туристов Тыс. чел 404,7   1000-1500 1000-1500

 

 

Задачи:

создание новых и реконструкция действующих объектов досуга и рекреации, формирующих «нишу» Волгограда на туристической карте России, совершенствование регулирования туристской деятельности с объединением в интегрированный комплекс всех основных военно-мемориальных, историко-культурных, архитектурных, природных и прочих объектов показа;

восстановление и поддержание в надлежащем состоянии объектов показа и мест, привлекательных для туристов;

увеличение количественных и качественных характеристик коллективных средств размещения, повышение пропускной способности и качественных характеристик мест прибытия, подготовка и повышение профессионального уровня кадров, обеспечивающих индустрию гостеприимства (работников гостинично-ресторанного комплекса, сопровождающих, экскурсоводов и др.);

расширение спектра и повышение качественного уровня туристических и сопутствующих услуг во всех потребительских сегментах, диверсификация туристических услуг в направлениях развития рекреационного, экологического, этнического, экстремального, делового, событийного (фестивального, выставочного и т.д. как способа продвижения туристического продукта), спортивного туризма для формирования конкурентоспособного туристического продукта города;

реализация проекта по созданию туристического кластера «Всероссийский патриотический центр «Победа», Центра патриотического воспитания «Сталинградская битва» («Волгоград – всероссийский центр патриотического воспитания»). Развитие рекреационно-общественной и мемориальной зоны, создание комплексных туристических маршрутов по местам боевой славы, разработка программ и маршрутов специально для молодежи и школьников («Каждый молодой россиянин должен побывать в Сталинграде» и т.п.),

проект по круглогодичному приему организованных школьных групп «Поезда Победы», подготовка волонтеров – экскурсоводов для сопровождения экскурсионных программ, деловых делегаций, школьных групп;

создание новых видов туристического продукта Волгограда в направлениях развития экологического, историко-этнического, археологического, экстремального и религиозного туризма: историко-археологического комплекса «Золотая орда», этно-парка Донского Казачества и славянской культуры, музея Хазарского Каганата, реконструкция музея-заповедника «Старая Сарепта», организация экскурсионных (паломнических) маршрутов по святым местам Волгограда или Волгоградской области;

создание условий для проведения ежегодных фестивалей, рок-концертов, байк-шоу и т.п., посвященных победе в Сталинградской битве, организация ежегодного национального рок-фестиваля «Рокоград» с участием ведущих рок-групп страны с учетом опыта организации и проведения аналогичных фестивалей «Рок над Волгой» (Самара) и «Kubana» (Краснодарский край);

строительство центра лингватуризма с гостиничной функцией (лингва-отель);

развитие лечебно-санаторной деятельности и сферы отдыха, строительство и реконструкция гостиниц во всех административных районах Волгограда, создание курортных гостиниц на основе имеющихся бальнеологических ресурсов, а также туристических гостиниц, домов отдыха, турбаз и прочих средств размещения туристов в Природном парке «Волго-Ахтубинская пойма» и на о. Сарпинский, развитие рекреационной зоны в пойме реки Царица;

развитие водного туризма посредством реализации проекта туристического кластера «Центр водного туризма «ВОЛГА», реконструкция Центральной набережной Волгограда;

программа развития уличной инфраструктуры обслуживания туристов;

организация и проведение в Волгограде всероссийских фестивалей меда/рыбы/кваса и т.п.;

создание благоприятного инвестиционного климата для сферы туризма и привлечение инвестиций в туристическую инфраструктуру Волгограда (средства размещения, места прибытия и т.д.), строительство новых объектов инфраструктуры туризма, соответствующих международным стандартам, реализация проектов муниципально-частного партнерства: реализация проекта «Создание национального ландшафтно-рекреационного природного парка «Сарпинский»: создание природного парка и соответствующей инфраструктуры для развития отдыха и туризма на о. Сарпинском (создание территории предпринимательской активности рекреационного типа), создание инфраструктуры для проведения фестивалей бардов, молодежных форумов; научно-познавательный туризм (экологические тропы), спортивный туризм, организация велосипедных и конных маршрутов;

совершенствование рекламной (имиджевой) деятельности, создание туристическо-информационных центров на речном и железнодорожном вокзалах, Мамаевом Кургане, активное продвижение волгоградского туристского продукта на российском и мировом рынках (в том числе посредством регулярного участия в специализированных выставках и презентациях).

Создаваемая в Волгограде в рамках туристического кластера обеспечивающая и туристическая инфраструктура в совокупности с объектами инфраструктурного наследия ЧМ-2018 будет способствовать развитию Волгограда как современного туристического центра.

Ожидаемые результаты:

формирование на территории Волгограда конкурентоспособного туристического кластера и рост туристического потока;

привлечение инвестиций в туристическую инфраструктуру Волгограда;

создание новых рабочих мест и развитие малого и среднего бизнеса, рост бюджетных отчислений.

4.3. Стратегическое направление: развитие территории и инфраструктуры города

 

Цель: повышение комфортности, удобства и безопасности улично-дорожной сети, создание максимально благоприятных условий для улучшения экологической ситуации, улучшение жилищных условий, повышение качества предоставляемых услуг ЖХК и повышение эффективности землепользования.

На рисунке 21 приведены основные направления развития территории и инфраструктуры города.

 

Рис. 21. Приоритетные направления развития территории и инфраструктуры города

 

Индикаторы достижения цели:

снижение доли промышленных зон в центре Волгограда, увеличение доли обслуживающих, информационных, транспортно-логистических и других видов услуг;

увеличение площади земельных участков, вовлеченных в хозяйственной оборот, а так же площади застроенной и подлежащей застройке территории до 25620 га к 2030 году;

рост объемов жилищного строительства, повышение индикатора обеспеченности общей жилой площадью на 1 жителя до 28 кв. м. к 2030 году;

рост объема инвестиций в инженерную инфраструктуру с использованием механизмов муниципально-частного партнёрства (МЧП) и государственно-частного партнерства (ГЧП), снижение износа основных фондов объектов коммунальной инфраструктуры до 32% к 2030 году;

доля асфальтированных дорог – 100 %, повышение средней скорости движения общественного транспорта и рост пассажиропотока;

снижение индекса загрязнения атмосферы, рост обеспеченности жителей зелеными насаждениями до 23 кв. м. на человека.

4.3.1. Градостроительная политика и эффективное землепользование

Текущее состояние и основные проблемы в сфере землепользования и градостроительной политики.

Волгоград представляет собой сложное многофункциональное территориально-планировочное образование. Площадь Волгограда составляет 859,35 кв. км. На 01 августа 2015 года общее количество земельных участков, зарегистрированных в собственность Волгограда, составляет 1578 ед. общей площадью 15410,47 га. Наиболее значительная часть земель, зарегистрированных в собственность Волгограда, занята городскими лесами (14070 га). Также в собственность Волгограда зарегистрированы 3 земельных участка общей площадью 172,02 га на территории Волгоградской области. До конца 2015 года предполагаются к регистрации земельные участки общей площадью 50 га; на 2016 – 2018 годах – по 50 га в год. На рисунке 22 приведен анализ сильных и слабых сторон, угроз и возможностей в сфере градостроительства и землепользования.

 

Сильные стороны • Определение назначения городских территорий, установление функциональных зон с выделением жилых, общественно-деловых, производственных и др. • Повышается интенсивность муниципального земельного контроля за использованием земель на территории Волгограда (за 2014 г. доходы от арендной платы за земельные участки увеличились по сравнению с 2013 г. на 123%).   Слабые стороны • Усложняется реализация сформированных земельных участков в связи с увеличением инвестиций в их инфраструктурное обеспечение. • Ограниченное количество земельных участков, имеющих возможности технологического подключения к муниципальным инженерным сетям; «точечная» застройка. • Низкая экономическая эффективность использования территории города, нерациональное размещение на особо ценных территориях в центральной части города промышленных зон. • Неразвитость экономических механизмов управления земельными ресурсами, в том числе обеспечения принципа платности за пользование земельными участками, и, как следствие, вовлечения земельных участков в хозяйственный оборот. • Доля обеспеченности исками образовавшейся задолженности по арендной плате и за пользование земельными участками не достигает 100%.
Возможности • Развитие инженерной инфраструктуры на основе программно-целевого метода в русле повышения бюджетного финансирования. • Дальнейшая реализация мероприятий по формированию земельных участков. • Упрощение процедуры предоставления земельных участков, создание дополнительных объектов инфраструктуры для вовлечения земельных участков в оборот. Угрозы • Неразвитая инженерная и транспортная инфраструктура, устаревшие коммуникации. • Низкий платежеспособный спрос населения. • Расширение практики самовольного занятия земельных участков, что нарушает принцип платности использования земли в форме уклонения от платежей.

Рис. 22. SWOT-анализ сферы градостроительства и землепользования

 

Ключевыми проблемами пространственного развития Волгограда являются:

исторически сложившееся размещение промышленно-коммунальных зон, занимающих значительную часть береговой полосы и затрудняющих выход к Волге;

значительная площадь производственных и коммунальных зон, недостаточно эффективное использование имеющихся производственных территорий;

недостаточный уровень развития транспортной сети, низкий уровень транспортного и социального обслуживания периферийных районов;

размещение значительного количества жилого фонда на территориях со сложной экологической ситуацией;

недостаточное развитие социальной инфраструктуры в новых жилых районах Волгограда и в исторических малоэтажных районах;

значительное количество жилого фонда, требующего модернизации;

сложное экологическое состояние малых городских водотоков, балок и оврагов Волгограда.

В настоящее время происходит трансформация традиционной линейной структуры городского округа в более сложную линейно-дисперсную и, в отдельных частях, линейно-компактную структуру агломерационного типа, что связано с увеличением площади городских земель, развитием новых транспортных связей, строительством обхода Волгограда и моста через Волгу, формированием новых районов.

Стратегическое видение будущего.

Произойдет определенное повышение уровня бюджетного финансирования развития объектов инженерной инфраструктуры города, что позволит реализовать Генеральный план Волгограда в целом.

Одно из направлений градостроительного развития Волгограда – развитие жилых зон, новое жилищное строительство и реконструкция жилищного фонда. Наиболее крупные районы нового массового жилищного строительства, отвечающие целям национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России»:

а) на свободных территориях:

в Тракторозаводском районе Волгограда - п. Верхнезареченский;

в Советском районе Волгограда - п. Радиоцентр-2, п. Кирпичный, «Западный», «Родниковая Долина», «Янтарный город»;

в Кировском районе Волгограда - «Развилка»;

в Красноармейском районе Волгограда - «Татьянка»;

в Дзержинском районе Волгограда - «Семь Ветров».

б) в условиях реконструкции:

в Красноармейском районе Волгограда - жилой массив, занятый аварийными жилыми домами в Заканальной части;

в Ворошиловском районе Волгограда - жилой массив, занятый аварийными жилыми домами по ул. им. Огарева, ул. им. милиционера Буханцева;

в Дзержинском районе Волгограда - п. Ангарский, микрорайон «Жилгородок».

К наиболее крупным площадкам индивидуального жилищного строительства относятся: в Ворошиловском районе Волгограда - жилой район п. ВПЭЛС, п.Садовый; в Советском районе Волгограда - р.п. Горьковский, п. Водный, п. Горный, п. им. Гули Королевой, п. Верхняя Ельшанка, п. Песчанка, в Кировском районе Волгограда - территория жилого района «Ергенинский», в Красноармейском районе Волгограда - территория жилого района «Заря», территория в Заканальной части; в Краснооктябрьском районе Волгограда - п. Солнечный, в Тракторозаводском районе Волгограда - территория, прилегающая к III Продольной магистрали.

Второе направление градостроительного развития Волгограда – развитие городского центра, системы общественных зон и комплексов. Общегородской центр Волгограда – Центральный район – является уникальным социально-архитектурным комплексом, зафиксировавшим в своей материальной среде лучшие ансамблевые традиции советского градостроительства. Решения Генерального плана Волгограда основываются на анализе планировочных особенностей Волгограда, преемственности идей предыдущих, но не полностью реализованных градостроительных проектов, концепции сохранения и развития всех ценных исторических элементов планировки и застройки Царицына – Сталинграда – Волгограда, развития выразительной композиции городского пространства и силуэта застройки.

Третье направление градостроительного развития Волгограда - развитие объектов социальной инфраструктуры. Уровень и качество жизни горожан в значительной мере зависят от развитости социальной сферы Волгограда, которая включает в себя учреждения здравоохранения, спорта, образования, культуры и искусства, торговли, социальной защиты, прочие объекты. Положительный образ Волгограда, его привлекательность для развития деловых связей, в том числе международных, и туризма также существенным образом зависят от социальной инфраструктуры.

Четвертое направление градостроительного развития Волгограда – развитие природного каркаса, городская система озеленения. Зеленый фонд Волгограда является составной частью природного комплекса Волгоградской области и включает в себя городские и пригородные леса, парки и озелененные территории различного назначения. Эти территории выполняют важнейшие экологические, санитарно-гигиенические, рекреационные и эстетические функции, жизненно важные для горожан.

Пятое направление градостроительного развития Волгограда – реорганизация производственных территорий Волгограда, предусматривающая разработку общей стратегии реорганизации производственных территорий Волгограда на период расчетного срока Генерального плана Волгограда, которая определяется необходимостью реорганизации производственного комплекса Волгограда в современных условиях постиндустриального периода развития мировой экономики, необходимостью качественного улучшения условий проживания населения Волгограда в связи со сложными экологическими условиями Волгограда, необходимостью совершенствования планировочной структуры территории Волгограда, в особенности в зонах непосредственной близости производственных территорий Волгограда и селитебных зон.

Стимулирование переноса промышленных предприятий из центра города на окраины, для использования данных территорий под жилую или деловую застройку – направленное градостроительное развитие по изменению структуры экономики города, а именно увеличение доли обслуживающих, информационных транспортно-логистических и других видов услуг, характерных для городов, бывших в прошлом веке крупными индустриальными центрами. В соответствии с Генеральным планом Волгограда произойдет изменение функционально-зональной структуры территории городского округа.

Шестое направление – развитие транспортной инфраструктуры Волгограда. Волгоград является крупнейшим транспортным узлом Поволжья с развитой инфраструктурой как внешнего железнодорожного, автомобильного, водного и воздушного транспорта, так и внутригородских транспортных коммуникаций. Это позволяет рассматривать Волгоград в ряду основных опорных транспортных узлов России в системе формирующихся главных международных евроазиатских и внутрироссийских транспортных коридоров «Север - Юг» и «Транссиб». Решение проблем развития транспортной инфраструктуры Волгограда – одна из приоритетных задач, определяющих возможность активизации экономических, культурных и туристических связей города и улучшения качества жизни.

Цель: создание комфортной и безопасной среды жизнедеятельности посредством реализации долгосрочной градостроительной стратегии на основе принципов устойчивого развития и эффективного использования земельного комплекса города.

Целевые индикаторы достижения стратегической цели приведены ниже в таблице 14.

Таблица 14

Целевые индикаторы

№ п/п Показатели Ед. изм.        
1. Площадь застроенной и подлежащей застройке территории, в отношении которой утверждена подготовленная на основе Генерального плана городского округа документация по планировке территории га        
2. Доля площади земельных участков, зарегистрированных в муниципальную собственность Волгограда, к общей площади Волгограда % 17,91 18,25 18,34 -

1)

 

Задачи:

1. Совершенствование институциональной базы градостроительной деятельности:

разработка градостроительной документации, проектов планировки и застройки территориальных зон города в соответствии с Генеральным планом Волгограда и требованиями, предъявляемыми к городам-участникам ЧМ-2018;

организация предоставления сложных комплексных услуг по выдаче разрешений на строительство, вводу объектов в эксплуатацию и прочих градостроительных услуг по принципу «одного окна», сокращение сроков получения услуг и упрощение административных процедур в сфере земельных отношений и градостроительства;

упорядочение процесса выкупа земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Волгограда;

резервирование земельных участков для муниципальных нужд с целью строительства на них объектов муниципального значения;

упорядочение использования земель под промышленными и иными производствами с учетом законодательно предусмотренных санитарно-защитных зон;

развитие системы информационного обеспечения градостроительной деятельности.

2. Повышение эффективности использования земель Волгограда, в т. ч. с использованием механизмов комплексного освоения территории:

разграничение государственной собственности на землю на территории Волгограда для последующей регистрации права собственности Волгограда на земельные участки;

стимулирование переноса промышленных предприятий из центра города на окраины, для использования данных территорий под жилую или деловую застройку;

формирование земельных участков для строительства, предоставляемых на конкурсной основе в рамках действующего законодательства, развитие застроенных территорий;

развитие инженерной инфраструктуры, обеспечивающей ведение жилищного строительства на новых площадках и в реконструируемых районах;

развитие присоединенных поселков и территорий для размещения промышленных, коммунальных и складских объектов, объектов инженерно-транспортной инфраструктуры и жилищного строительства, садоводческих и дачных кооперативов, мест отдыха населения, а также ведения подсобного сельского хозяйства и выполнения защитных и санитарно-гигиенических функций;

эффективная реализация муниципального земельного контроля за использованием земель на территории Волгограда и обеспечение претензионно-исковых мероприятий в отношении каждого недобросовестного арендатора земельного участка.

Ожидаемые результаты.

Будет достигнуто 100% значение показателей: проведение проверок и проработки сведений налогового органа о земельных участках, поставленных на налоговый учет; проведение работы с собственниками земельных участков по регистрации права собственности на земельный участок и постановки на налоговый учет, по которым выявлено отсутствие постановки на налоговый учет; выявление в ходе осуществления муниципального земельного контроля нарушений использования земель Волгограда, в отношении которых приняты меры, направленные на их устранение; обеспечение претензионно-исковых мероприятий в отношении каждого недобросовестного арендатора земельного участка.

 

4.3.2. Волгоград – чистый и зеленый город

 

Текущее состояние и основные проблемы.

Волгоград является типичным представителем современных индустриальных российских городов, чьи территории характеризуются высокой концентрацией населения, насыщенностью производственных объектов и транспортных средств, что способствует высокому уровню негативного воздействия на все компоненты окружающей среды.

За 2014 год на природоохранные мероприятия по информации, поступившей от предприятий-природопользователей, израсходовано более 5569 млн. рублей. Основная сумма затрат произведена ООО «ЛУКойл-Волгограднефтепереработка» в рамках инвестиционной программы, предусматривающей строительство новых производственных установок с современными системами очистки. Объем вредных веществ, выбрасываемых в атмосферный воздух стационарными и передвижными источниками загрязнения, за 2014 год сохранился на уровне 2013 года и составил 158,1 тыс. тонн. На рисунке 23 приведен анализ сильных и слабых сторон, угроз и возможностей в сфере экологии.

 

Сильные стороны • Сформирована муниципальная система управления в области охраны окружающей среды (площадь Городского лесничества подлежащая реконструкции 552,9 га). • Сохранение уникальных естественных природных заповедников. • На территории города находятся 92 водоема, в т.ч. 12 приняты в муниципальную собственность. Слабые стороны • Комплексная проблема отходов. • Озелененность территории Волгограда меньше нормативной (10,8 кв.м. при норме 25,0 кв.м.). • Неуправляемый рост несанкционированного загрязнения городской территории. • В черте города расположено 161 промышленное предприятие, выбрасывающих в атмосферу более 200 наименований вредных веществ.
Возможности • Формирование на территории городского округа индустрии сортировки и переработки твердых бытовых отходов и утилизации строительных отходов. • Создание системы селективного сбора отходов (до 100%). • Внедрение системы непрерывного озеленения территории (планируется осуществить посадки на площади около 8 тыс. га, восстановить погибшие лесонасаждения на площади 60,5 га; провести рубки реконструкции на площади 202,4 га, провести расчистку горельников на площади 290 га). Угрозы • Рост автомобилизации населения и повышение уровня загрязненности атмосферного воздуха. • Высокий уровень загрязнения водоемов (качество воды в Волге по классификации степени загрязненности по створам относится к классу 3Б – «очень загрязненная»). • Сохранение устойчивой тенденции к увеличению объемов образования отходов. Неконтролируемая ситуация со стихийными свалками на территории города. • На территории города располагаются 65 потенциально опасных объектов. • Объем выбросов вредных веществ в атмосферу от стационарных и передвижных источников загрязнения в 2014 году составил 158,1 тыс. т/год, как и в 2013 году. • Низкая обеспеченность парками, скверами, общественными досуговыми зонами.

Рис. 23. SWOT-анализ сферы экологии

 

 

Стратегическое видение будущего.

В среднесрочном периоде будет внедрена система селективного сбора отходов, в долгосрочном периоде – введены в действие мусоросортировочные и мусороперерабатывающий комплексы, что станет основой решения проблемы очистки города.

В среднесрочном периоде будет разработана генеральная схема очистки города, с определением очередности мероприятий системы санитарной очистки. Строительство к 2025 году 3 мусоросортировочных и 1 мусороперерабатывающего комплексов на территории Волгограда. Мероприятия по санации 3-х закрытых полигонов твердых бытовых отходов (ТБО) с последующим возвратом в хозяйственный оборот 37,31 га рекультивированных земель. К 2019 году внедрение системы селективного сбора отходов с установкой контейнеров для селективного сбора отходов и заглубленных секционных контейнеров. В результате будет обеспечено направление на утилизацию до 87% образующихся отходов на территории Волгограда. К 2025 году планируется осуществить посадки на площади около 8 тыс. га, восстановить погибшие лесонасаждения на площади 60,5 га; провести рубки реконструкции на площади 202,4 га, провести расчистку горельников на площади 290 га, что позволит достичь 100% покрытия лесной растительностью на пригодной площади. В рамках реализации ландшафтно-градостроительной концепции развития Волгограда (перспективного плана озеленения) и программы мероприятий по озеленению к 2025 году будет реконструировано 165 объектов площадью 1430 га, построено 30 новых объектов на площади 87 га, что позволит довести показатель озелененности территории городского округа до нормативного значения.

В рамках реализации ландшафтно-градостроительной концепции развития Волгограда будет реализован комплекс мероприятий и программ (повышение экологической ответственности населения и бизнес-сообщества; внедрение концепции «зеленого» строительства; стандартизация по системе экологического менеджмента), выходящие за рамки озеленения.

Цель: обеспечение экологической устойчивости и повышение экологической безопасности систем жизнедеятельности города.

Целевые индикаторы достижения стратегической цели приведены ниже в таблице 15.

Таблица 15

Целевые индикаторы

№ п/п Показатели Ед. изм.        
             
1. Обеспеченность жителей Волгограда зелеными насаждениями кв.м./чел. 10,8 13,5    
2. Количество ТБО, направляемых на утилизацию тыс. т 34,5   575,5  
3. Доля проб, превышающих предельно допустимые концентрации %        
4. Снижение площади лесных пожаров в городских лесах % 1,2   0,8 0,9
             
5. Уровень загрязнения поверхностных вод % 44,6 41,7 32,5  
6. Уровень загрязнения атмосферного воздуха (ИЗА)   3,7 7,2    
7. Обеспеченность всех районов города объектами приема и размещения ТКО с мусоросортировочными мощностями % н/д      
8. Доля уловленных и обезвреженных загрязняющих веществ в общем количестве загрязняющих веществ выбрасываемых стационарными источниками в атмосферный воздух % 58,8      
9. Доля загрязненных сточных вод в общем объеме сбросов %   71,8    
10. Строительство новых объектов озеленения га н/д 45,8    
11. Уровень утилизации образующихся отходов % 9,5      
12. Озеленённые территории рекреационного значения га 15262,9 15308,7 15349,9  

 

Задачи:

1. Озеленение территории города (городские леса; территория общего пользования):

организация зеленых выходов к Волге, формирование ансамбля городской набережной вдоль Волги с комплексным благоустройством территории;

организация природно-рекреационных зон вблизи и в составе жилых массивов, формирование парковых и спортивных зон вдоль всего водного фронта р. Волга;

создание новых объектов зеленого строительства общегородского, районного значения;

продолжение работ по охране, защите и воспроизводству лесов, расположенных на территории Волгограда, включая создание лесных культур посевным и посадочным материалом с улучшенными наследственными свойствами;

проектирование и строительство экологического парка в пойме р. Царица;

реконструкция внешнего зеленого кольца города;

внедрение системы непрерывного озеленения территории, озеленение поперечных осей города, являющихся проводниками прохладного и чистого воздуха от реки в застроенную часть;

ремонт существующих и строительство новых поливочных водопроводов;

организация благоустроенных лесопарков, зон отдыха, увязанных в единую систему озеленения с городскими насаждениями;

благоустройство и реабилитация природных балочных комплексов и долин рек Мечетки, Царицы, Ельшанки, Отрады с организацией парковых зон.

2. Оптимизация системы сбора, вывоза, переработки твердых бытовых и строительных отходов:

реализация проекта «Волгоград – чистый город»;

внедрение эффективной системы обращения с отходами производства и потребления;

уменьшение полигонного складирования отходов и вовлечение их в хозяйственный оборот;

экономическое стимулирование деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, минимизация вреда, причиняемого окружающей среде;

обеспечение безопасной переработки отходов, повышение степени использования сырьевого потенциала отходов;

создание экологически и экономически эффективной отрасли по обращению с отходами производства и потребления;

оптимизация системы сбора, вывоза и утилизации твердых коммунальных отходов;

формирование индустрии сортировки, переработки и вторичного использования твердых коммунальных отходов;

строительство мусоросортировочного и мусороперерабатывающего комплексов;

проектирование и строительство сухих снегосвалок.

3. Расчистка и благоустройство водоемов на территории Волгограда:

расчистка и обустройство муниципальных водоемов;

реализация комплекса мероприятий в жилищно-коммунальном хозяйстве по снижению загрязнения природных водных объектов, в том числе за счет применения современных технологий очистки сточных вод, уменьшению сброса неочищенных и недостаточно очищенных сточных вод, включая ливневые воды, мероприятий по обустройству водоохранных зон и прибрежных полос рек в городской черте;

проведение рекультивации территорий, деградированных в результате размещения отходов.

4.3.3. Надежный и энергоэффективный жилищно-коммунальный комплекс

Текущее состояние и основные проблемы.

Общее количество многоквартирных домов в Волгограде составляет 5533. В Волгограде создана конкурентная среда в сфере управления и эксплуатации жилья. На территории Волгограда создано 268 товариществ собственников жилья и функционирует 78 управляющих организаций. В 1168 многоквартирных домах созданы и осуществляют деятельность 268 ТСЖ и 180 жилищно-строительных кооперативов. В 271 многоквартирном доме выбран такой способ управления как непосредственное управление собственниками жилья.

Лифтовое хозяйство состоит из 4122 лифтов, из них подлежит замене 2109 лифтов отработавших эксплуатационный ресурсный срок. Требуют ремонта и балконы, всего по городу необходимо выполнить ремонт 11533 балконов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 156; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.133.96 (0.094 с.)