Основания отказа в принятии обращения к рассмотрению в КС РФ. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основания отказа в принятии обращения к рассмотрению в КС РФ.



Решение по вопросу о принятии обращения к рассмотрению принимается Конституционным Судом Российской Федерации в заседании не позднее месяца с момента завершения предварительного изучения обращения судьей (судьями).

Обращение, предварительное изучение которого завершено, вносится в повестку дня заседания Конституционного Суда по представлению судьи, проводившего его изучение.

Заседания Конституционного Суда по вопросу о принятии обращений к рассмотрению проводятся, как правило, не реже одного раза в месяц.

Рассылка судьям внесенных в повестку дня обращений, иных, связанных с обращением, документов и материалов производится не позднее чем за пять дней до дня заседания.

Решение Конституционного Суда о принятии к рассмотрению формулируется по каждому обращению отдельно, как правило, в протокольной форме.

В указанных в Регламенте случаях, если оспариваемые заявителем положения нормативного правового акта аналогичны нормам, ранее признанным не соответствующими Конституции РФ постановлением Конституционного Суда, сохраняющим силу, либо оспариваемая заявителем норма, ранее признанная неконституционной постановлением Конституционного Суда, сохраняющим силу, применена судом в конкретном деле, а подтверждение Конституционным Судом неконституционности нормы необходимо для устранения фактов нарушений конституционных прав и свобод граждан в правоприменительной практике, Конституционный Суд в праве прийти к выводу о наличии оснований (условий) для рассмотрения дела без проведения слушания. В этом случае в решении Конституционного Суда о принятии обращения к рассмотрению указывается, что Конституционный Суд предполагает разрешить дело без проведения слушания.

После принятия Конституционным Судом обращения к рассмотрению судья-докладчик направляет сторонам уведомление о принятом решении; стороне, не являющейся заявителем, наряду с уведомлением высылаются также копии обращения и приложенных к нему материалов, а при необходимости другие документы, полученные судьей-докладчиком.

Если Конституционный Суд пришел к выводу о наличии оснований для рассмотрения дела без проведенияслушания в об этом со ссылкой на статью 471 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" указывается в уведомлении

О принятом к рассмотрению обращении могут быть уведомлены также государственные органы и иные лица, не являющиеся участниками процесса.

Определение об отказе в принятии обращения к рассмотрению, принимаемое по предложению судьи, излагается в виде отдельного документа и должно быть мотивированным.

Конституционный Суд Российской Федерации принимает решение об отказе в принятии обращения к рассмотрению в случаях, если:

1) разрешение вопроса, поставленного в обращении, не подведомственно Конституционному Суду Российской Федерации;

2) обращение в соответствии с требованиями настоящего Федерального конституционного закона не является допустимым;

3) по предмету обращения Конституционным Судом Российской Федерации ранее было вынесено постановление, сохраняющее свою силу, за исключением случаев, предусмотренных статьей 47.1 настоящего Федерального конституционного закона.

В случае, если акт, конституционность которого оспаривается, был отменен или утратил силу к началу или в период рассмотрения дела, начатое Конституционным Судом Российской Федерации производство может быть прекращено, за исключением случаев, когда действием этого акта были нарушены конституционные права и свободы граждан.

Если предложение судьи, изучавшего обращение в предварительном порядке, о принятии его к рассмотрению не получило поддержки, он на основе состоявшегося обсуждения готовит текст определения об отказе в принятии обращения к рассмотрению. При этом по его просьбе судьи, голосовавшие за отказ в принятии обращения к рассмотрению, излагают свои аргументы в письменной форме и передают их судье, готовящему текст определения об отказе в принятии обращения к рассмотрению.

Конституционный Суд Российской Федерации, приняв к рассмотрению жалобу на нарушение законом конституционных прав и свобод граждан, уведомляет об этом суд, принявший последнее судебное постановление по делу заявителя, в котором применен обжалуемый закон, а по требованию заявителя - орган, осуществляющий в соответствии с федеральным законом исполнение данного судебного постановления, и суд, рассматривающий дело, для которого данное судебное постановление может иметь значение. Соответствующий суд может приостановить исполнение судебного постановления или производство по делу до принятия Конституционным Судом Российской Федерации постановления

В случаях, не терпящих отлагательства, при принятии обращения к рассмотрению Конституционный Суд может принять решение, содержащее предложение соответствующему органу (должностному лицу) приостановить действие оспариваемого нормативного правового акта либо процесс вступления в силу оспариваемого международного договора Российской Федерации до завершения рассмотрения дела Конституционным Судом.

Предложениеприостановить действие оспариваемого нормативного правового акта или процесс вступления в силу оспариваемого международного договора Российской Федерации оформляетсямотивированнымопределением Конституционного Суда, излагаемым в виде отдельного документа.

Обращениев Конституционный Суд Российской Федерации может быть отозвано заявителем до начала рассмотрения дела в заседании Конституционного Суда Российской Федерации. В случае отзыва обращения производство по делу прекращается.

 


32) Назначение и подготовка дел к слушанию в КС РФ. Полномочия судьи-докладчика.

Судебное разбирательство — основная стадия конституционно­го судопроизводства. На всех предшествующих стадиях создают­ся условия, позволяющие Конституционному Суду РФ присту­пить к разрешению дела. Данная стадия конституционного судопроизводства имеет целью рассмотрение всех обстоя­тельств дела, уяснение правовой позиции сторон. На этой ста­дии формируется правовая позиция Конституционного Су­да РФ, совершается правосудие, выносится решение по суще­ству дела. Стадии судебного разбирательства предшествует подготови­тельный этап. Он включает в себя назначение и подготовку де­ла к слушанию, а также организацию судебного заседания.

Решение о назначении дел к слушанию в заседании Конституционного Суда Российской Федерации принимается Конституционным Судом Российской Федерации не позднее чем через месяц после принятия обращений к рассмотрению. В решении указывается очередность слушания дел.

Для подготовки дела к слушанию, составления проекта решения Конституционного Суда Российской Федерации, а также изложения материалов в заседании Конституционный Суд Российской Федерации назначает одного или нескольких судей-докладчиков.

Судья-докладчик ведет дело до его завершения, т. е. до вы­несения решения.

Судья-докладчик осуществляет следующие действия (ст. 49 За­кона):

• направляет копии обращения и прилагаемые к нему докумен­ты и иные материалы другой стороне;

• изучает письменные объяснения другой стороны относитель­но обращения в случае их представления;

• истребует от соответствующих органов и должностных лиц необходимые документы и иные материалы, имеющие отношение к делу;

• поручает производство экспертиз, назначает экспертов, со­ставляет список вопросов для эксперта;

• поручает производство проверок, исследований, пользуется консультациями специалистов, направляет соответствующие за­просы;

• составляет проект итогового решения;

• принимает иные меры, необходимые для разрешения дела;

• извещает судей о ходе подготовки дела к рассмотрению, на­правляет им дополнительные материалы.

Все действия судьи-докладчика по подготовке дела к рас­смотрению осуществляются от имени Конституционного Су­да РФ.

Требования судьи-докладчика являются обязательными для исполнения:

- о предоставлении текстов нормативных и других правовых актов, документов и их копий, дел, сведений и других материалов;

- о заверении документов и текстов нормативных актов;

- о проведении проверок, исследований, экспертиз;

- об установлении определенных обстоятельств;

- о привлечении специалистов;

- о даче разъяснений, консультаций и об изложении профессиональных мнений по рассматриваемым делам.

Требования Конституционного Суда Российской Федерации должны быть рассмотрены и ответ по результатам их рассмотрения должен быть направлен Конституционному Суду Российской Федерации в течение месяца со дня получения этих требований, если иной срок не указан Конституционным Судом Российской Федерации.

Расходы, связанные с выполнением государственными органами и организациями требований Конституционного Суда Российской Федерации, несут эти органы и организации. Расходы иных организаций и лиц возмещаются из средств федерального бюджета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Отказ или уклонение от рассмотрения либо исполнения, нарушение сроков рассмотрения либо исполнения, неисполнение или ненадлежащее исполнение требований Конституционного Суда Российской Федерации, а также умышленное введение его в заблуждение влекут установленную законодательством Российской Федерации ответственность.

В случае если в силу сложившихся обстоятельств судья в течение длительного времени не может исполнять свои обязанности, он передает обращение Председателю Конституционного Суда для назначения другого судьи-докладчика. Председатель Конституционного Суда в заседании Конституционного Суда ставит вопрос о замене судьи-докладчика.

В случаях отстранения судьи, являющегося докладчиком по делу, от участия в рассмотрении дела, приостановления или прекращения его полномочий вместо него также назначается другой судья-докладчик.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 335; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.229.113 (0.009 с.)