Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Провоцирование защитных реакций
Постарайтесь поставить ваших оппонентов в позицию обороняющихся. Ваша тактика – как можно дольше демонстрировать непонимание чужой позиции или сомнение в ее правильности. Допытывайтесь, выражайте сомнения, говорите, что позиция партнеров не совсем разумна или неконструктивна, даже если рассматривать ее с точки зрения их интересов.
Иллюзия сотрудничества (Понимание в обмен на конкретные шаги). Вы должны выражать понимание проблем другой стороны, выражать готовность к сотрудничеству, поддержку, ободрение, проявление симпатии, но одновременно демонстрируйте невозможность решить этот вопрос в силу отсутствия у вас должных полномочий, времени, средств и т.д. Провоцируйте партнера на уступки. Вы, как бы, пытаетесь «всучить партнерам обертку от конфетки, а сами - получить конфетку». Запланированные трудные уступки После активных возражений вы соглашаетесь сделать уступку в каком - то вопросе, побуждая партнера сделать вам встречную уступку в другом. Ваша задача - сделать уступку во второстепенном вопросе, а затем, надавливая на партнера, побудить его вам сделать уступку в главном пункте разногласий. Провоцирование интереса к себе. Повышение собственной значимости. Вы должны произвести такое впечатление на оппонента, чтобы он сам захотел развивать отношения с вами. Вы демонстрируете, что у вас широкие перспективы, связи, возможности.
Упражнение 3. «Агрессор»
Цели и возможности применения. Упражнение направлено на тренировку уверенного поведения. Его участники имеют возможность потренировать навык взаимодействия с агрессивным оппонентом. Описание упражнения.
Проводятся переговоры между двумя подгруппами. Одна из подгрупп получает закрытую инструкцию: «Кто-нибудь из членов вашей подгруппы должен занять выраженную агрессивную позицию. Основной смысл его действий – опрокинуть, нарушить планы, вывести другую сторону из равновесия. Запланируйте высказывания, неожиданные для партнера, способные дезорганизовать его. Задавайте неожиданные вопросы, высказывайтесь резко критически. Например: «Нам не о чем говорить при такой вашей позиции» или «Какого черта мы здесь тратим время?»
Обсуждение. После завершения процесса переговоров группа обсуждает следующие вопросы: § Каковы были реакции второй стороны? § Удалось ли нейтрализовать агрессивные выпады? Разбираются также приемы и тактики грамотного взаимодействия с агрессивным оппонентом.
Варианты. Можно проводить упражнение по такому алгоритму: 1. Демонстрационный этап (участвуют четыре человека – переговоры «два на два»). 2. Видеоанализ, разбор теории. 3. Тренировка в микрогруппах. 4. Общегрупповое обсуждение.
Размер группы: 8-15 чел. Время: 20-40 мин.
Необходимые материалы: не требуются. Упражнение 4. «Ты отказала мне два раза»
Цели и возможности применения. Упражнение дает возможность почувствовать разницу в восприятии различных формулировок отказа. Участники осваивают психологически грамотную, необидную для собеседника, корректную, но категоричную форму отказа.
Описание упражнения. Ведущий обращается по очереди к двум-трем членам группы с какой-либо немыслимой просьбой (одолжить на две недели машину из-за поломки своей и т. п.). Как правило, участники догадываются о том, что это провокация со стороны ведущего и отказывают. Далее, после короткого обсуждение форм отказа, следует инструкция: «Обратитесь к соседу с какой-нибудь несложной просьбой (одолжить ручку, блокнот …). Сосед должен обязательно отказать, начав со слова «нет».
Упражнение выполняется всеми по кругу. Обсуждаются ощущения человека, услышавшего резкое «нет!», в ответ на просьбу.
Далее тренер описывает трехшаговый алгоритм отказа, применимый в деловом общении: - высказывание понимания просьбы - объяснение причин - отказ со словом «нет».
Последний этап упражнения – тренировка отказа в парах с использованием трехшаговой модели.
Обсуждение. В завершение обсуждается, что происходит, когда алгоритм выполняется не целиком, а частично, всегда ли нужно им пользоваться.
Размер группы: 6-15 чел.
Время: 25-30 мин.
Необходимые материалы: отсутствуют.
Упражнение 5. «Убеждение»
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 197; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.131.238 (0.005 с.) |