Тема 3. 6. Функции специалистов в доу и увк III, IV вида 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 3. 6. Функции специалистов в доу и увк III, IV вида



Цель и задачи изучения темы:

1. Знакомиться с профессиональные обязанности специалистов в ДОУ IV вида.

2. Формировать представление о специфике взаимодействия специалистов медицинского и психолого-педагогического блока

3. Раскрыть особенности ведения документации специалистами ДОУ IV вида

4. Определять условия сотрудничества специалистов с родителями детей с нарушениями зрения

5. Учиться анализировать и обобщать учебную литературу, составлять развернутый план ответов на вопросы

Форма отчетности: развернутый план ответов на вопросы

Методические указания: обсуждение ниже представленных вопросов предполагает проведение экспресс-опроса по материалам самостоятельной работы (задание № 1-2, тема 3.6, раздел 3)

Вопросы для подготовки к семинару:

1. Профессиональные обязанности тифлопедагога методиста-дефектолога, психолога-дефектолога, воспитателя консультативной и стационарной группы, музыкального педагога, методиста по лечебной физкультуре в ДОУ IV вида.

2. Ведение документации.

3. Взаимосвязь деятельности специалистов в коррекционно-педагогической работе с детьми

4. Сотрудничество специалистов с родителями детей с нарушениями зрения с целью использования коррекционной работы в условиях семьи.

Базовый учебник:

1.Микляева Н.В., Микляева Ю.В. Дошкольная педагогика. М.: ВЛАДОС, 2008. - 264 с.

2. Специальная педагогика: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений: в 3 т. / под ред. Назаровой Н. М. - М.: ACADEMIA, 2007.

Т. 1: История специальной педагогики / Н. М. Назарова, Г. Н. Пенин. - 2007. - 352 с.

Т. 2: Общие основы специальной педагогики / [Назарова Н. М., Аксенова Л. И., Богданова Т. Г., Морозов С. А.]. - 2008. – 352 с.

Т. 3: Педагогические системы специального образования / [авт.: Н. М. Назарова и др.]. - 2008. 400 с.

3. Специальная педагогика: учеб. пособие для студентов вузов / под ред. Н. М. Назаровой. - 8-е изд., испр. - М.: Академия, 2008. - 400 с. Учебно-методическая литература:

1. Анисимова Н.Л. Совместная работа семьи и детского сада по воспитанию и развитию детей с нарушением зрения // Дефектология. – 1998. – № 1. – С.56.

2. Дружинина Л.А. Коррекционная работа в детском саду для детей с нарушением зрения. М., 2006. С. 126-140.

3. Обучение и коррекция развития дошкольников с нарушенным зрением: Методическое пособие / Научн. рук. В.А. Феоктистова. С-Пб., 1995. С. 8-16.

4. Плаксина Л.И. О работе тифлопедагога // Дефектология. –1983. – № 3. – С.73.

5. Подколзина Е.Н. Вопросы работы тифлопедагога детского сада для детей с нарушением зрения // Дефектология. – 2002. – № 6.– С.71; 2003. – № 3. – С.43.

6. Сапронова О.П. Совместная работа тифлопедагога и воспитателя по формированию предметных представлений у детей с нарушениями зрения // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. 2003. – № 5. – С.15-17.

Семинар № 6

Тема 3.7. Требования к подбору и оформлению наглядно-дидактического материала, оптических и тифлотехнических средств к занятиям с детьми

Цель и задачи изучения темы:

1. Знакомиться со средствами наглядности, используемыми в процессе обучения детей с нарушениями зрения

2. Формировать представление о требованиях к подбору и оформлению наглядно-дидактического материала в отношении детей с функциональными и тяжелыми нарушениями зрения

3. Раскрыть приемы использования наглядности в обучении детей с нарушениями зрения

4. Учиться анализировать и обобщать учебную литературу, составлять развернутый план ответов на вопросы

Форма отчетности: развернутый план ответов на вопросы

Методические указания: обсуждение ниже представленных вопросов предполагает проведение экспресс-опроса по материалам самостоятельной работы (задание № 1-3, тема 3.7, раздел 3)

Вопросы для подготовки к семинару:

1. Классификация средств наглядности

2. Требования к подбору и оформлению наглядно-дидактического материала для занятий по развитию зрительного восприятия и формированию представлений об окружающем мире, ориентации в пространстве, социально-бытовой ориентировке, по тифлографике и т.д.:

– у детей с амблиопией и косоглазием;

– у слабовидящих детей;

– у слепых детей.

3. Пособия для коррекции зрения:

– у детей с амблиопией и косоглазием;

– у слабовидящих детей;

– у слепых детей.

4. Приемы использования наглядности в обучении детей с нарушениями зрения

Базовый учебник:

1.Микляева Н.В., Микляева Ю.В. Дошкольная педагогика. М.: ВЛАДОС, 2008. - 264 с.

2. Специальная педагогика: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений: в 3 т. / под ред. Назаровой Н. М. - М.: ACADEMIA, 2007.

Т. 1: История специальной педагогики / Н. М. Назарова, Г. Н. Пенин. - 2007. - 352 с.

Т. 2: Общие основы специальной педагогики / [Назарова Н. М., Аксенова Л. И., Богданова Т. Г., Морозов С. А.]. - 2008. – 352 с.

Т. 3: Педагогические системы специального образования / [авт.: Н. М. Назарова и др.]. - 2008. 400 с.

3. Специальная педагогика: учеб. пособие для студентов вузов / под ред. Н. М. Назаровой. - 8-е изд., испр. - М.: Академия, 2008. - 400 с.

Учебно-методическая литература:

1. Антипов В.И., Гомберг В.Я. Применение наглядных пособий на логопедических занятиях со слепыми детьми // Дефектология. 1972. – № 2. – С.75.

2. Бричкуте С.Ю., Хорош С.М. Понимание слепыми дошкольниками двухмерных изображений // Дефектология. – 1991. – № 1. – С.70.

3. Обучение и коррекция развития дошкольников с нарушенным зрением: Методическое пособие / Научн. рук. В.А. Феоктистова. С-Пб., 1995. С.16-23.

4. Подколзина Е.Н. Особенности использования наглядности в обучении детей с нарушениями зрения // Дефектология. 2005. – № 6. – С. 33-40.

 

Семинар № 7



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 227; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.194.39 (0.006 с.)