Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Специализация «Психологическое консультирование»
Кафедра педагогической психологии Целью специализации является подготовка специалистов для работы в нескольких областях психологической науки и практики: · диагностика мотивационной, волевой и эмоциональной сфер личности, познавательных процессов и способностей; · психологическая коррекция и развитие познавательных способностей, навыков общения, саморегуляции и личностных свойств, воспитание личности; · оценка и формирование общеучебных умений; · оценка и совершенствование процесса и систем обучения и воспитания в свете современных психологических идей гуманизации образования, разработка развивающих программ; · психологическое консультирование людей, нуждающихся в психологической помощи. В ходе отработки практикумов студенты усваивают методы психологической оценки личностных свойств, обучаются процедурам коррекции познавательного развития, приобретают навыки проведения тренингов общения, личностного роста и саморегуляции, овладевают умениями в области консультирования по проблемам воспитания детей, совершенствования познавательных способностей, усвоения знаний, общения, семейных отношений и саморазвития личности. Выпускники специализации работают практикующими психологами, консультирующими население по вопросам психического развития детей, подростков и юношей, личностного роста взрослых, коррекции семейных отношений и общения в государственных и частных психологических службах, преподавателями психологии в университетах и других высших и средних специальных учебных заведениях, научными сотрудниками в научно-исследовательских институтах и психологических лабораториях при вузах, психологами-методистами, разрабатывающими обучающие и развивающие программы в психологических службах государственных организаций, акционерных обществ, частных фирм, социальными работниками в учреждениях социальной сферы, психологами-консультантами в государственных и частных психологических службах. Выпускники, успешно оканчивающие обучение, получают возможность поступить в трехгодичную аспирантуру.
Дисциплины специализации «Психологическое консультирование»: · Теория и практика психологической коррекции личности
· Личностно-ориентированное консультирование (работа с группами) · Индивидуальное консультирование · Семейное консультирование · Теория и практика гештальттерапии · Введение в нейролингвистическое программирование · Диагностика и коррекция детско-родительских отношений · Основы юнгианского анализа · Основы психосоматики · Психология материнства · Патопсихология · Психология аномального ребенка · Методы диагностики аномального ребенка · Психологическое тестирование · Проективные методы в психологии · Диагностика познавательного развития · Диагностика готовности к школе · Психологическое консультирование школьников · Психоаналитический подход к коррекции личностного роста детей · Коррекция познавательного развития детей и подростков · Диагностика и формирование учебных умений · Спецпрактикумы Специализация — «Психология развивающего инновационного образования» Руководители — к. психол. н, доц., председатель учебно-методического совета факультета психологии И.А. Володарская, д. психол. н., проф., зав. кафедрой возрастной психологии А.И. Подольский, д. психол. н., проф. зав. кафедрой психологии образования и педагогики С.Д. Смирнов «Психология развивающего инновационного образования» — это новая межкафедральная специализация, разработанная научно-преподавательским составом факультета психологии в связи запросами современного общества. В настоящее время на рынке труда необходимы специалисты, способные проектировать, прогнозировать и оценивать образовательную среду в различных областях жизнедеятельности: от разработки набора коррекционно-развивающих упражнений для обучающихся до построения внутрикорпоративных программ обучения финансово-промышленных групп и объединений, а также программ переподготовки и повышения квалификации госслужащих высшего звена. Специализация разработана в рамках национального проекта по формированию системы инновационного образования. Под «психологией развивающего образования» понимается комплекс психологических и психолого-педагогических проблем и факторов, определяющих успешность планирования, организации и осуществления инновационной образовательной деятельности и программ развивающего обучения. К ним относятся:
1. психологическая готовность субъектов образовательного процесса к инновациям в системе образования; 2. психологическая грамотность административного, преподавательского и учебно-вспомогательного состава учебных заведений; 3. вооруженность преподавателей и сотрудников психологической службы учебного заведения психологическими методами диагностики и коррекции уровней обученности, воспитанности, когнитивного и личностного развития учащихся; 4. владение и активное использование преподавателями методов самопознания, самооценки и саморазвития, необходимых для выработки оптимального индивидуального стиля педагогической деятельности и педагогического общения; 5. коммуникативная компетентность преподавателей; 6. социально-психологический и эмоциональный климат в учебном заведении. Специалист, прошедший подготовку по специализации «Психология развивающего инновационного образования», научится разрабатывать и реализовывать проекты образовательных программ применительно к конкретным условиям предприятия или организации; приобретёт навыки педагогического общения, а также компетентность в общении с руководителями и в сфере продвижения инновационных образовательных проектов. Предполагаемые места работы выпускников: госслужба, промышленность, Вооруженные Силы, крупный и средний бизнес, государственные и коммерческие учреждения высшего, среднего, дошкольного, дополнительного профессионального образования, всевозможные учебные центры и средства массовой информации. Дисциплины специализации: 1. Психологическая и педагогическая экспертиза содержания и организации развивающего инновационного образования. 2. Диагностика и развитие творческого мышления в инновационном образовании. 3. Психология управления персоналом. 4. Управление стрессом в профессиональной и образовательной деятельности. 5. Психологическая служба в организации. 6. Современные тенденции в развитии психологии образования. 7. Субъект в инновационной развивающей среде. 8. Психология зрелого возраста. 9. Психолого-педагогические основы инновационного развивающего образования. 10. Диагностика интеллектуального и личностного развития субъекта образовательной среды. 11. Ценностно-моральное развитие личности. 12. Профессиональное самоопределение и планирование карьеры. 13. Психологические проблемы информатизации и компьютеризации инновационной развивающей образовательной деятельности.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 250; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.77.195 (0.007 с.) |