Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Факторы макросреды маркетинга ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Под макровнешней средой (средой косвенного воздействия) маркетинга понимается совокупность крупных общественных и природных факторов, которые воздействуют на все субъекты микровнешней среды маркетинга, но не немедленным, прямым образом, и включающая в свой состав; политические, социально-экономические, правовые, научно-технические, культурные и природные факторы. Политические факторы характеризуют уровень стабильности политической обстановки, защиту государством интересов предпринимателей, его отношение к различным формам собственности и др. Социально-экономические характеризуют жизненный уровень населения, покупательную способность отдельных слоев населения и организаций, демографические процессы, стабильность финансовой системы, инфляционные процессы и др. Правовые – характеризуют законодательную систему, включая нормативные документы по защите окружающей природной среды, стандарты в области производства и потребления продукции. Сюда же относятся законодательные акты, направленные на защиту прав потребителей; законодательные ограничения на проведение рекламы, на упаковку; различные стандарты, влияющие на характеристики выпускаемых продуктов и материалы, из которых они изготавливаются. Научно-технические – дают преимущества тем организациям, которые быстро берут на вооружение достижения НТП. Культурные – оказывают порой главное влияние на маркетинг. Предпочтения, отдаваемые потребителями одному продукту по сравнению с другими продуктами, могут основываться только на культурных традициях, на которые оказывают сильное влияние также исторические и географические факторы. Природные – характеризуют наличие природных ресурсов и состояние окружающей природной среды, которые как сама организация, так и субъекты микровнешней среды должны учитывать в своей хозяйственной и маркетинговой деятельности, так как они оказывают непосредственное влияние на условия и возможности ведения этой деятельности. № 5 Понятие товара. Классификация товара. Марка товара и упаковка товара. Товар – этолюбая вещь, не ограниченная в обороте, свободно отчуждаемая и переходящая от одного лица к другому по договору купли-продажи. В рыночной экономике товар – это изделие, которое характеризуется тремя основными свойствами:
- предназначается для удовлетворения определенных потребностей; - производится определенным производителем для продажи; - приобретается потребителем посредством покупки при свободной рыночной цене. Товар - все, что может удовлетворить нужду или потребность и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления (физические объекты, услуги, лица, организации, идеи). Товарная единица - обособленная целостность, характеризуемая показателями величины, цены, внешнего вида и прочими атрибутами (например, губная помада - товар, а тюбик - единица товара). Товар выполняет ряд функций: · потребительскую функцию; · символическую функцию; · эмоциональную функцию.
Уровни и виды товаров Трехуровневый подход к сущности товара предусматривает рассмотрение товара с трех позиций: - товар по замыслу; - фактический товар; - товар с подкреплением. В практике маркетинга товары по назначению подразделяются на: - товары потребительского назначения; - товары производственно-технического назначения. Товары потребительского назначения по степени использования подразделяются на: - товары длительного пользования; - товары краткосрочного пользования; На основе покупательских привычек потребительские товары подразделяются на: ¨ товары повседневного спроса: основные товары постоянного спроса; товары импульсной покупки; товары для экстренного случая покупки; ¨ товары предварительного выбора; ¨ товары особого спроса; ¨ товары пассивного спроса. По поведению товара на рынке он подразделяется на следующие группы: - товары-лидеры; - товары-локомотивы; - товары, привлекающие покупателей; - тактические товары; - внедряемые товары; - уходящие товары. Товары производственно-технического назначения – это товары, предназначенные для использования в производственном процессе для изготовления продукции или для ее реализации. Они подразделяются на следующие основные группы: - материалы и детали; - вспомогательные материалы; - основное оборудование;
- вспомогательное оборудование; - узлы и агрегаты; - производственные услуги; - сырье; - интеллектуальные товары. Услуга – это действие, приносящее человеку полезный результат, выгоды или удовлетворение. Услуги обладают определенными характеристиками, оказывающими сильное влияние на маркетинговую деятельность предприятия. К этим характеристикам можно отнести: 1. Неосязаемость. 2. Неотделимость от источника. 3. Непостоянство качества. 4. Несохраняемость. Марка - это имя, термин, знак, символ, рисунок или их сочетание, идентифицирующие товары, услуги одного продавца или группы и дифференцирующие их от товаров, услуг конкурентов. Марочное название - часть марки, которую можно назвать или произнести. Марочный знак - эмблема, часть марки, которую можно опознать (символ, изображение, окраска). Товарный знак - марка, ее часть, обеспеченная правовой защитой исключительного права продавца на пользование марочным названием или знаком. Упаковка выполняет, в первую очередь, функции защиты товаров при хранении и транспортировке. Ее используют для рекламы и для различных адресованных потребителям сообщений. Упаковка должна отвечать требованиям, схожим с теми, что предъявляются к средствам рекламы. Упаковка-оболочка, или вместилище для товара, состоит, как правило, из трех слоев: - внутренний; - внешний; - транспортный. № 6 Сегментирование рынка и позиционирование товара.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 170; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.68.14 (0.007 с.) |