Психолого-педагогический центр 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Психолого-педагогический центр



Назначение: коррекция психического здоровья детей.

Формы организации работы с детьми: подгрупповые и индивидуальные.

Психолого-педагогический центр состоит из двух помещений: комнаты психологической разгрузки и кабинета психолога. В нем находится и центр развития сенсомоторных ощущений. В предметной среде помещений психологической службы можно выделить два структурных компонента: макрои микросреду.

Макросреда:

♦ напольное покрытие (желательно зеленого цвета);

♦ набор мягкой мебели;

♦ бра с регулятором освещения;

♦ детские столы;

♦ аэроионизатор «люстра Чижевского»;

♦ фонтанчик;

♦ релаксационные лампы;

♦ звучащие трубочки «Поющий ветер»;

♦ стеллаж с комнатными растениями и аквацентром (морские раковины, морские звезды, морские камешки и кораллы, искусственный аквариум с меняющимся внутренним содержанием и водный аквариум с рыбками;

♦ набор для игр с песком и водой, включающий плавающие и тонущие предметы;

♦ лампы цветные;

♦ дорожка «Бегущие огоньки»;

♦ надувные матрацы и подушки;

♦ музыкальная шкатулка;

♦ часы с мелодиями;

♦ картины с меняющимся изображением;

♦ мольберт детский со сменяющимся фоном (серым, желтым, красным);

♦ ширма четырехстворчатая для создания замкнутого пространства, внутренние секции которой оформлены для рисования;

♦ аудиокассеты с записями музыки разного характера;

♦ видеокассеты;

♦ телевизор;

♦ видеомагнитофон;

♦ музыкальный центр;

♦ компьютер с набором диагностических методик и развивающих игр.

Микросреда включает в себя диагностические и развивающие материалы:

♦ диагностический чемоданчик;

♦ большие мягкие игрушки (среди них одна — красного цвета для снятия агрессивного поведения);

♦ фонарики с цветными лампочками;

♦ «мыльные пузыри»;

♦ юла;

♦ развивающие материалы для коррекции психических процессов у детей.

В центре развития сенсомоторных ощущений можно выделить три основных раздела:

1. Развитие зрительного восприятия.

2. Развитие слухового восприятия.

3. Развитие тактильного восприятия.

Для развития зрительного восприятия используются:

♦ лупы, линзы, диаскопы, увеличители, детские микроскопы;

♦ фонарики;

♦ цветные бегущие огни;

♦ настольные лампы, бра с регулятором освещения;

♦ свечи, светящиеся предметы (звезды, луна, солнце и др.);

♦ фломастеры с разной шириной стержня;

♦ трафареты;

♦ обводки;

♦ мигающие устройства (типа «Сова», «Маяк»);

♦ устройства с подвижными частями (типа «Маяк», «Часы»);

♦ настольные, напольные, настенные игры «Кольцесброс», «Бадминтон», «Баскетбол», светотир, «Футбол», «Хоккей», «Бильярд», шашки, шахматы, домино;

♦ мишени с ярким контуром, различные по размеру, в виде геометрических фигур, мишени объемные;

♦ шары, кубики, флажки, ленты разного цвета;

♦ пирамидки, подвески озвученные, различные по форме;

♦ пирамидки (напольные, различного цвета и размера);

♦ мозаика (геометрическая, плоскостная и объемная);

♦ матрешки (плоскостные и объемные);

♦ елочки (плоскостные и объемные);

♦ вкладыши разнообразной формы и тематики (3—5-местные);

♦ набор разноцветных палочек для составления узоров;

♦ лоток с шарами;

♦ коробки цветные с цветными шарами, грибочками, цветочками и т.п.;

♦ неваляшки;

♦ движущиеся и заводные игрушки;

♦ летающие колпачки;

♦ разноцветные лучинки;

♦ цветные таблички (материал Монтессори);

♦ блошки;

♦ таблицы с восьмерками, вертикально и горизонтально расположенными;

♦ таблицы со спиралями;

♦ лабиринты различной степени сложности (типа «Найди дом для матрешки», «Выбери дорожку» и др.);

♦ игрушки, изображающие животных (плоскостные);

♦ мини-фланелеграфы с набором клубочков ниток, пряжи, тесьмы, цветных шнурков;

♦ дидактические игры на развитие зрительного восприятия цвета, формы, величины, ориентировку в пространстве.

Для развития слухового восприятия необходимы:

♦ музыкальные и шумовые инструменты (бубен, колокольчики, свирели, дудки, рожки, погремушки, маракасы и др.);

♦ шумящие коробочки парные (коробочки с разным содержанием: манная, рисовая, гречневая крупа, песок речкой, горох, пуговицы, металлические мелкие предметы и т.п.). Материал Монтессори;

♦ султанчики;

♦ деревянные, металлические, стеклянные, глиняные, керамические предметы (ложки, горшки, стаканы и др.);

♦ неваляшки;

♦ каталки озвученные;

♦ подвески озвученные;

♦ вожжи озвученные;

♦ звучащие мячи и другие игрушки;

♦ аудиозаписи (звуки моря, леса, дождя, ветра, голоса птиц, животных и др.);

♦ бумага различной фактуры и плотности;

♦ «звенящая» вода (различные бокалы или стаканы, до середины наполненные водой; палочка с шариком на конце). Материал Монтессори;

♦ темные очки.

Развитию тактильного восприятия способствуют:

♦ клавишная доска (шероховатая, гладкая). Материал Монтессори;

♦ шершавые таблички (ящик с 10 досками (10x9 см), которые оклеены шершавой или наждачной бумагой пяти сортов (одинаковые попарно). Материал Монтессори;

♦ тепловые таблички (4 пары табличек величиной 5x8 см: 2 таблички металлические, 2 — мраморные, 2 — деревянные, 2 — войлочные). Материал Монтессори;

♦ набор тканей (парных, разных по качеству, цвету, рисунку). Материал Монтессори;

♦ набор бумаги разной фактуры и плотности;

♦ «бирюльки»;

♦ «чудесный мешочек» с набором парных мелких предметов и геометрических форм или фигур;

♦ набор предметов из различного материала (полиэтилен, вата, пенопласт, металл, стекло, глина, дерево, резина и др.);

♦ кольца для надевания на руки и на ноги (деревянные, пластмассовые, меховые, тканевые, резиновые и т.д.);

♦ игрушки-пищалки (для воздействия на руки и стопы ног);

♦ массажные перчатки;

♦ крем для рук;

♦ «мокрые» варежки (теплые и холодные);

♦ перья и изделия из перьев;

♦ шарики разной степени тяжести и воздушные;

♦ подушки ватные, перьевые, поролоновые, воздушные, водные;

♦ щетка «ежик» массажная (с деревянными зубьями);

♦ магниты;

♦ дорожка для профилактики плоскостопия с секциями (мягкая — поролоновая; твердая — из деревянных круглых реек; мягкая неустойчивая — песчаная; твердая — из ровных мелких камешков; мягкая — колючая шерстяная);

♦ кисти жесткие и мягкие;

♦ клубки из хлопчатобумажных и шерстяных ниток;

♦ фен, воздушные шарики, трубочки для продувания, вентилятор (для стимуляции воздухом);

♦ пуговицы, обшитые тканью;

♦ очки из плотной ткани.

ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ЗАЛ

Назначение: физическое воспитание детей, коррекция нарушений двигательной сферы.

Формы организации работы с детьми: групповые, подгрупповые, индивидуальные.

Обязательным условием является наличие оборудованной стены без плинтуса с вертикальными линиями, по которым дети равняют спину. В зале должны быть различные разметки (плоскостное изображение стоп, центральный круг, прямые и волнистые линии). Необходимо наличие индивидуальных ковриков с нашитой средней линией.

Оснащение:

гимнастическая стенка с набором досок и лесенок;

♦ доска ребристая (250x20x6,8 см);

♦ скамейки гимнастические трех размеров (высота 25, 30, 40 см; длина 2,5—3 м);

♦ дуги для подлезания (высота 40, 50, 60 см);

♦ бревно для перелезания (диаметр 20 см);

♦ стойка баскетбольная;

♦ щиты, мишени съемные;

♦ движущаяся мишень;

♦ сетка волейбольная;

♦ мячи волейбольные;

♦ маты гимнастические (1,8x1,2 м);

♦ мостик-качалка;

♦ мешочки с песком (140-200 г, 400 г);

♦ медицинболы (масса 1 и 2 кг).

♦ мячи резиновые трех размеров (диаметр 6-8 см, 10-12 см, 20-25 см);

надувные мячи;

♦ воздушные шары;

♦ палки гимнастические двух размеров (длина 75-80 см, 300 см);

♦ обручи круглые (диаметр 55-65 см, 100 см);

♦ обручи плоские (диаметр 40 см);

♦ скакалки (длина 120-150 см, 300 см);

♦ флажки разноцветные;

♦ ленты цветные (длина 50—60 см);

♦ гимнастические ленты на палочке (длина 115-120 см);

♦ шнур длинный (15—20 м);

♦ веревка толстая (диаметр 1,5-3 см);

♦ погремушки;

♦ кубики цветные пластмассовые (5, 10 см);

♦ шнуры короткие трехсложные «косички» (длина 60-75 см);

♦ корзина для метания в горизонтальную цель;

♦ мельница-вертушка («ветрячки»);

♦ цветные султанчики;

♦ мягкие модули;

♦ бубен;

♦ магнитофон;

♦ гимнастический снаряд для прыжков (две стойки, шнур с грузом на концах, резиновая дорожка, гимнастический мостик, гимнастический мат);

♦ кубы полые (40x40 см, 20x20 см);

♦ набор гантелек (весом 0,5—1 кг);

♦ колокольчики;

♦ кистевые динамометры ДРП-10 и ДРП-30;

♦ напольные кольцебросы;

♦ секундомер;

♦ шагомер;

♦ рулетка;

♦ диск «Здоровье»;

♦ набор для настольного тенниса;

♦ набор для игры в бадминтон;

♦ следовая дорожка (для ног и для рук);

♦ шапочки, нагрудные знаки для подвижных игр;

♦ напольные игрушки-пищалки;

♦ браслеты с колокольчиками;

♦ дорожки разных видов: цветовые, тактильные, сюжетные;

♦ мелкие предметы, карандаши, палочки, шарики, камешки, платочки (для профилактики плоскостопия);

♦ шипованные мячи;

♦ массажеры-полусферы;

♦ полусферы деревянные;

♦ эластичные мячи-гиганты;

♦ резиновые эластичные бинты;

♦ карточки-схемы с изображением исходного положения и выполнения общеразвивающих упражнений и основных видов движений;

♦ игрушки;

♦ лампа бактерицидная.

Для занятий на свежем воздухе:

♦ набор для тенниса и бадминтона;

♦ городки;

♦ велосипеды трехколесные и двухколесные;

♦ самокаты;

♦ лыжи;

♦ санки и санки-ледянки;

♦ клюшки с шайбами и мячами.

ДВИГАТЕЛЬНЫЕ ЦЕНТРЫ ГРУПП

 

Двигательные центры групп оформлены в сюжетной форме.

Назначение: создание условий для повышения двигательной активности детей и коррекции двигательных нарушений.

Формы организации работы с детьми: индивидуальные, подгрупповые.

Организация детей: самостоятельная и организованная педагогом.

Педагогическая адресность игрушек, пособий, материалов по возрастам:

Младший возраст:

игрушки-двигатели (тележки, коляски, каталки, машины и т.д.);

♦ дорожки с различным покрытием (размер 200x35 см);

♦ коврик со следочками для рук и для ног;

♦ корзинка для метания в горизонтальную цель;

♦ мячи резиновые (диаметр 20-25 см, 6-8 см);

♦ мячи надувные (диаметр 30-40 см);

♦ мешочки с песком (масса 150-200 г, 400 г);

♦ мельница-вертушка;

♦ султанчики;

♦ ленты цветные (50—60 см);

♦ флажки цветные;

♦ платочки цветные;

♦ колокольчики;

♦ кубики пластмассовые цветные;

♦ погремушки;

♦ пластмассовые кегли и шары;

♦ гантели пластмассовые;

♦ надувные шарики;

♦ шнуры короткие трехсложные — «косички» (75 см);

♦ палки гимнастические (75—80 см);

♦ обручи круглые диаметром 55—65 см, 100 см;

♦ обручи плоские диаметром 40 см;

♦ бревно надувное или мягкий модуль;

♦ ребристая доска;

♦ палочки, теннисные мячи для профилактики плоскостопия;

♦ ножные массажеры;

♦ ручные массажеры;

♦ шнур длинный (5 м);

♦ качалки;

♦ велосипеды трехколесные;

♦ лестница горизонтальная (длина 1,5 м, поперечные перекладины диаметром 2-2,5 см на расстоянии 18—20 см);

♦ лесенка-горка (100x60 см);

♦ бубен;

♦ нагрудные знаки с изображением животных и птиц.

Средний возраст:

то же, что и в младшем возрасте, а также:

♦ мячи резиновые (диаметр 10—12 см);

♦ длинный (15—20 м);

♦ кольцеброс;

♦ велосипед двухколесный;

♦ «моталочки», «леталочки», «бросалочки», «каталочки», волчки (коррекция подвижности суставов рук, развитие тонкой моторики);

♦ лыжи, санки (для занятий на воздухе).

Старший возраст:

то же, что и в средней группе, а также:

♦ набивные мячи (масса 1 кг);

♦ скакалки (длина 120—150 см);

♦ скакалки (длина 300 см);

♦ палки гимнастические (300 см);

♦ серсо;

♦ баскетбольная корзина;

♦ самокаты;

♦ клюшки с шайбой и шариками для занятий на воздухе;

♦ наборы для тенниса и бадминтона;

♦ дидактические игры, альбомы (о спортивном инвентаре и видах спорта);

♦ палатка, рюкзаки детские, план-схема, компас.

БАССЕЙН И САУНА

Назначение: закаливание и укрепление здоровья детей, профилактика и коррекция опорно-двигательного аппарата.

Формы организации работы с детьми: индивидуальные, подгрупповые.

Помещения этого блока состоят из комнаты для отдыха, раздевальной комнаты, душевых кабин, санузла, бойлерной, чаши бассейна, сауны.

Комната отдыха:

♦ плотная штора, разделяющая помещение комнаты для отдыха и бассейна;

♦ фитобар;

♦ настенные зеркала.

Раздевальная комната:

♦ скамейки или стульчики для подгруппы детей;

♦ вешалки для одежды;

♦ стол письменный для медсестры бассейна;

♦ электросушилки для волос;

♦ ковровое покрытие;

♦ индивидуальные расчески;

♦ удлиненные халаты или накидки с капюшоном из фланелевой или махровой ткани.

Душевые кабины:

♦ резиновые коврики;

♦ фланелевые варежки;

♦ мыло туалетное.

Чаша бассейна:

♦ резиновые коврики по количеству детей;

♦ скамейки;

♦ массажная дорожка;

♦ следовая дорожка;

♦ шапочки;

♦ плавки;

♦ полотенца махровые;

♦ термометр водный;

♦ по две емкости для использованных и чистых плавок, резиновых шапочек;

♦ доски плавательные;

♦ жилеты плавательные;

♦ манжеты надувные наручные и воротниковые;

♦ мячи резиновые и надувные;

♦ круги надувные резиновые;

♦ матрацы и лодки надувные;

♦ плавающие игрушки (резиновые, пластмассовые, надувные: дельфинчики, рыбки, лодочки, цветные шарики, в том числе теннисные, и т.д.);

♦ резиновые кольца;

♦ шипованные мячи разного диаметра;

♦ резиновые игрушки-пищалки;

♦ индивидуальные трубочки для дыхательных упражнений;

♦ тонущие предметы (шайбы, шары и т.д.);

♦ сачки для вылавливания мелких предметов;

♦ емкости пластмассовые для мелких предметов;

♦ обручи пластмассовые (трех размеров: большие, средние, малые);

♦ канат;

♦ веревки;

♦ дуги для подлезания (устанавливаются на дне чаши);

♦ воздушные шарики;

♦ шест (длина 2,5 м, на одном конце кольцо диаметром 40 см);

♦ резинка бельевая с петлями на конце (используется как ограничитель места старта, разделитель бассейна, как цель — поднырнуть);

♦ ворота;

♦ свисток;

♦ бубен;

♦ магнитофон;

♦ часы водонепроницаемые;

♦ лесенка-горка пластиковая водная;

♦ предметы для «сухого плавания» — на суше: палки гимнастические, флажки и ленточки цветные, кубики цветные, погремушки, султанчики, шнуры короткие трехсложные — «косички»;

♦ сухой бассейн;

♦ браслеты со звоночками, бусинами-«жемчужинами»;

♦ на стене помещения для «сухого» плавания — «линия воды» (высота 65—70 см от пола);

♦ карты-схемы с изображением правильного и неправильного положения тела в воде;

♦ альбом со стихами и загадками об обитателях морей, рек и т.д.;

♦ иллюстрации с изображением рыб, морских и речных обитателей, водоплавающих птиц, водного и подводного транспорта, профессий, связанных с морем.

Сауна состоит из двух помещений: сауны и комнаты отдыха.

Оснащение:

печка-каменка с терморегулятором;

♦ полок деревянный трехступенчатый;

♦ дверь деревянная с иллюминатором;

♦ сухотруб;

♦ гигрометр;

♦ аптечка первой доврачебной помощи (языкодержатель, резиновая груша, медикаменты для стимуляции деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем);

♦ пульверизатор для рассеивания ароматических веществ (эвкалиптовая настойка, ментоловое масло, настои ромашки, душицы, чабреца, березы, липы, шалфея, мяты, листьев черной смородины, зверобоя, кваса);

♦ косынки на голову;

♦ одно-два небольших полотенца (индивидуально);

♦ одно большое махровое полотенце (индивидуально).

Комната отдыха:

♦ стол и лавки деревянные;

♦ самовар;

♦ набор чашек с кувшином.

ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ

Назначение: коррекция речевых нарушений у детей. Формы организации работы с детьми: индивидуальные, подгрупповые.

Оснащение:

зеркало настенное (50x100 см);

♦ зеркала для индивидуальной работы;

♦ логопедические зонды, шпатели;

♦ разрезная азбука настенная;

♦ кассы букв индивидуальные;

♦ учебно-методические пособия;

♦ настольные игры, игрушки, конструкторы;

♦ мольберт;

♦ шкафы для пособий;

♦ стол для логопеда;

♦ столы и стулья для детей;

♦ часы песочные;

♦ часы настенные;

♦ метроном;

♦ экран, диафильмы, диапозитивы;

♦ аудиокомплекс;

♦ магнитофон;

♦ фильмоскоп;

♦ секундомер;

♦ настольная лампа.

Материал логопедического кабинета представлен по разделам.

Развитие сенсомоторных процессов:

материалы на цвет, форму, величину, развитие мелкой моторики.

Звукопроизношение:

1. постановка звуков:

свистульки;

♦ губные гармошки;

♦ воздушные шары;

♦ надувные игрушки;

♦ шпатели, зонды, этиловый спирт для обработки зондов, вата, бинт;

♦ артикуляционные профили;

♦ карточки с приемами постановки звуков.

2. автоматизация звуков:

♦ игрушки, картинки;

♦ стихи, игры, альбомы;

♦ чистоговорки, рассказы, карточки;

3. дифференциация звуков:

♦ игрушки, картинки, стихи;

♦ чистоговорки, пословицы;

♦ рассказы, игры, альбомы;

♦ карточки.

Лексика:

♦ картинки, игрушки на лексические темы;

♦ стихи, загадки, рассказы, игры, альбомы.

Связная речь:

♦ картинки предметные и сюжетные;

♦ серии картин;

♦ книги, альбомы, стихи, рассказы.

Подготовка к обучению грамоте:

♦ графическое письмо;

♦ кассы букв;

♦ звуковая линейка;

♦ кассы букв настенные;

♦ азбуки, буквари;

♦ звуковые картинки;

♦ звуковые схемы;

♦ игры.

Грамматика:

♦ наглядный материал, игры, пособие Г.Н.Каше.

Развитие речемыслительной деятельности:

♦ игры, тесты, картинки;

♦ материал для обследования;

♦ альбомы, схемы, рисунки;

♦ речемыслительные тренажеры.

Обследование речи:

♦ альбомы для обследования;

♦ шпатели;

♦ зеркала;

♦ игрушки, картинки, игры (на классификацию понятий, подбор синонимов, антонимов, определений, грамматических структур, конструирование предложений и т.д.).

Логопедические игры:

♦ на развитие слухового внимания;

♦ на развитие речевого слуха;

♦ на развитие физиологического дыхания;

♦ на развитие речевого дыхания;

♦ на развитие голоса.

Материал по коррекции дизартрии:

(пособия и материл должны быть с ламинированным покрытием)

♦ зонды Новиковой;

♦ стерильные салфетки;

♦ специальный стул с головодержателем, подлокотниками;

♦ кушетка для пассивной и активной дыхательной и артикуляционной гимнастики;

♦ комплекс упражнений;

♦ картинки-образы для артикуляционных, мимических упражнений;

♦ пипетки для активизации мышц мягкого неба;

♦ пособия для развития дыхания (кораблики, снежинки, соломинки, полые трубочки и т.д.);

♦ трубочки, леденцы, палочки разного диаметра для тренировки губных мышц;

♦ травяные настои, отвары (крапива, ромашка, подорожник, зверобой) для снятия болевых ощущений и сухости во рту;

♦ обеззараживающая смесь для зондов (100 г медицинского спирта, 100 г спиртового настоя календулы, 100 г спиртового настоя пустырника, 100 г спиртового настоя эвкалипта, 100 г борного спирта, 30 г 10%-ного йода).

Материал для работы с родителями (советы, рекомендации, ширмы, методическая литература и др.) Каталоги литературы и пособий

МУЗЫКАЛЬНО-ТЕАТРАЛЬНЫЙ ЗАЛ

Назначение: музыкально-эстетическое развитие детей, коррекция психоэмоциональной и двигательной сфер детей с проблемами развития.

Формы организации работы с детьми: фронтальные, подгрупповые, индивидуальные.

Оснащение:

Музыкальные инструменты:

♦ пианино;

♦ аккордеон, баян;

♦ гитара;

♦ синтезатор;

♦ магнитофон;

♦ музыкальный центр.

Детские музыкальные инструменты:

♦ металлофон, ксилофон;

♦ цитры, цимбалы или гусли;

♦ аккордеон и баян детский;

♦ фаэми;

♦ пианино детское;

♦ арфа;

♦ триола;

♦ барабаны с разной высотой звучания;

♦ бубны;

♦ треугольники;

♦ трещотка;

♦ маракасы;

♦ кастаньеты;

♦ тарелки (детские);

♦ румба;

♦ свирели, дудки, рожки;

♦ флейты, кларнеты, саксофоны;

♦ колотушка;

♦ бубенцы;

♦ ложки деревянные.

Игрушки-самоделки неозвученные:

♦ пианино, балалайка, гармошка;

♦ пятиступенчатая лесенка;

♦ проигрыватель с пластинками;

♦ звуковая книжка;

♦ звуковые картинки.

Игрушки озвученные:

♦ музыкальная книжка;

♦ музыкальный молоточек;

♦ музыкальный волчок;

♦ погремушка;

♦ парная шкатулка;

♦ игрушка с фиксированной мелодией (органчик, музыкальный ящичек, шкатулка).

Учебно-наглядный материал:

♦ портреты композиторов;

♦ демонстрационные картины;

♦ нотный стан и раздаточный материал к нему;

♦ настольные музыкально-дидактические игры;

♦ атрибуты и костюмы;

♦ аудиои фонотека.

Оборудование зала:

♦ подиум разновысокий трехуровневый;

♦ ширмы двух размеров;

♦ мольберт;

♦ столы детские;

♦ часы настенные;

♦ искусственные деревья по сезонам;

♦ арка;

♦ зеркальная стена;

♦ станок (для проведения хореографической лечебной гимнастики);

♦ стульчики детские;

♦ игрушки.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 93; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.29.89 (0.213 с.)