Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Объем – замкнутая изобразительная поверхность (ваза, упаковка, книга – это тоже некий объем, она имеет обложку, корешок, ее можно вертеть в руках). Объем можно разрушить или, наоборот, подчеркнуть.
Организация поверхности – это создание некого образа и структуры. Рама – это переход от внутреннего пространства картины к пространству реальному. Рама делает произведение законченной вещью. В книге, рама – это переплет. В скульптуре – постамент. Паспарту, белые поля усиливает глубину изображенного пространства (т.к. в центре формат глубже). В современном искусстве рама участвует в изображении. Картина не может быть закончена без рамы. Функции рамы – обособить мир художника. 10.2 Пропорции золотого сечения, построение композиции с использованием з.с., Пропорции книжных форматов строятся прежде всего по принципу устойчивости, а эти принципы основаны на законах геометрии. фигуры, наиболее полно выражающие этот принцип – круг, квадрат, прямоугольник из двух квадратов, равносторонний треугольник, пентаграмма. На основе их, с помощью геометрических построений достигаются приятные для восприятия пропорции. Так называемое золотое сечение было известно художникам и зодчим в Египте в Греции, ибо отношение 1,618:1 часто встречается в их искусстве и архитектуре. Подобная пропорция встречается в " Элементах" Эвклида. Пропорции, основанные на принципе золотого сечения считали идеальными многие художники Возрождения, в т.ч. Леонардо да Винчи. В 1509 году Лука Пачоли назвал это отношение "Божественной пропорцией". Многие писатели придавали этому отношению мистический характер. Ученый Кеплер относился к нему, как к "драгоценному сокровищу". Древнегреческий философ Птоломей (2 в. до н.э.) заметил, что высоту человеческого тела (состоящую из двух больших частей) можно 18 разделить на 21 отрезок: одна часть - от пупа до пят - включает 13 отрезков, а другая часть - от пупа до макушки - 8 отрезков. Позже Леонардо да Винчи путем измерений нашел подтверждение атому ч, пораженный результатами, назвал отношение цифр 13:8 золотым сечением, а сам закон - законом золотого сечения. Под эти»» названием закон о пропорциональном отношении (деление в крайнем и среднем отношении) и остался в истории. Пропорция золотого сечения является структурным мотивом, характерным для жизни растений и животных. Это видно по структуре листьев (дуб), семенных коробочек, морских раковин, а также из роста клетки. Шишки и подсолнечники могут служить убедительным примером естественной структуры, базирующейся на этом пропорциональном отношении.
Пропорция золотого сечения - 1,618 является постоянным приближенным коэффициентом ряда Фибоначчи... 8,13,21,34,55,89,144,233,377, В этом ряду каждое число не только результат умножения предыдущего на число 1,618, но также равно и сумме двух предыдущих. Прямоугольник золотого сечения членится на свои подобия, не разрушая единого целого. В 1202 году купец Леонардо из Пизы по прозвищу Фибоначчи ("сын доброй природы") обнаружил математическую закономерность, сделавшую его имя знаменитым, - открыл целочисленный аддитивный ряд золотого сечения: I, I, 2, 3. 5, 8, 13, 21, 34, 55, 89, 144..., высчитав, что такова скорость размножения пары кроликов. Три фаланги среднего пальца кисти руки образуют триаду золотого сечения, а включая запястье и пясть - ряд из четырех членов. Расстояния от пупа (точки возникновения нового живого существа) до макушки и пят связаны отношением золотого сечения. В 1876 году психолог Фехнер провел ряд "эстетических опытов" и нашел, что более приятными людям кажутся прямоугольники с пропорцией 3:5. НО было бы правильнее это объяснить особенностями нашего бинокулярного зрения, где поле зрения заполняется эллипсом с таким отношением (3:5). . Золотое сечение получается при построении пятиконечной звезды, вписанной в правильный пятиугольник на две части в отношении золотого сечения. Применение золотого сечения на практике подтверждает помпейский пропорциональный циркуль (найден при раскопках Помпеи). Циркуль позволял механически получать величины, связаннее золотым сечением. Отрезки золотого сечения - величины иррациональные. Построить отрезки золотого сечения можно, используя соотношения правильного пятиугольника или с помощью диагонали прямоугольника, составленного из двух квадратов 10.3 Образ Пет. – Петр. – Лен. … 11.1
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-18; просмотров: 151; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.182.45 (0.005 с.) |