Технология обработки поездов и составов на станциях 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Технология обработки поездов и составов на станциях



ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ

Кафедра “Управление эксплуатационной работой”

 

 

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

«ОРГАНИЗАЦИЯ ДАЛЬНИХ, МЕСТНЫХ И ПРИГОРОДНЫХ ПЕРЕВОЗОК»

 

Выполнил студент Лютенко Т.В.

 

Шифр 07 УПП-60

 

Проверил:

 

Санкт-Петербург

Содержание

Содержание.............................................................................................................................................. 2

1. Дальнее и местное пассажирское движение.................................................................................... 3

1.1. План формирования и размеры движения пассажирских поездов...................................... 3

1.2. Расчёт времени оборота и потребного числа составов по назначениям плана формирования 5

 

1.3. Технология обработки поездов и составов на станциях........................................................... 6

1.4. Показатели дальнего и местного пассажирского движения.................................................... 7

2. Пригородное пассажирское движение........................................................................................... 11

2.1. Диаграмма пригородных пассажиропотоков.................................................................... 11

2.2. Общий пассажиропоток на участке......................................................................................... 12

2.3. Плановые затраты поездо-км..................................................................................................... 12

2.4. Общие размеры движения при параллельном графике......................................................... 12

2.5. Выбор типа графика.................................................................................................................. 12

2.6. Определение размеров движения и выбор зонных станций при параллельном графике. 13

2.7. Распределение поездов по часам суток................................................................................... 18

2.8. Определение перегонных времён хода................................................................................... 19

2.9.Определение суммарно времени хода поездов от головной станции до зонных……..……20

2.10.Определение времени оборота состава по зонам…………………………………….……..20

2.11.Технология обработки составов пригородных поездов……………………………………21

2.12.Определение потребного числа составов……………………………………………………21

2.13Показатели пригородного движения………………………………………………………...22

 


1 Дальнее и местное пассажирское движение

План формирования и размеры движения пассажирских поездов

 

План формирования пассажирских поездов по каждому направлению определяет пункты формирования и назначения поездов всех категорий. План формирования пассажирских поездов должен обеспечивать максимальный охват пассажиропотоков беспересадочным сообщением при наиболее эффективном использовании подвижного состава (локомотивов и вагонов).

В табл. 1.1 приведем прогнозируемые пассажиропотоки, по которым определим размеры движения скорых и пассажирских поездов и разработаем варианты плана формирования.

Таблица 1.1

 

  А Б В Г Д Итого
А Χ          
Б   Χ - - -  
В   - Χ - -  
Г   - - Χ -  
Д   - - - Χ  
Итого            

 

На основании данных табл. 1.1 строится диаграмма прогнозируемых пассажиропотоков (рис. 1.1), а также производится выбор назначений и расчет размеров движения скорых и пассажирских поездов.

Расчетная вместимость состава выбирается с помощью табл. 1.2 методических указаний с учетом полного его заполнения.

Для выполнения работы взяты следующие значения:

Таблица 1.2

 

Категория поезда Вместимость вагонов в зависимости от числа вагонов, мест
           
Скорые арск            
Пассажирские арпс              
асрск =0,90*арск            
асрпс =0,90*арск            

 

А 640 Б 520 В 630 Г 480 Д

 


[AI=2440]
 
[AII=1760]
 
[AIII=860]
 
[AIV=520]
 

 

LI=640 LII=1160 LIII=1790 LIV=2270

 

       
 
 
   
 

 


 
 
 
 
Рис. 1.1. Диаграмма пассажиропотоков.

Варианты плана формирования дальних и местных пассажирских поездов:

────── скорые поезда; ------------- пассажирские поезда;

 

Участок А-Б=680, назначается 1местный пассажирский поезд в день 17-вагонный.

17вагонов=(11платц*54места)+(4купе*36мест)+(1св*18мест)+ 1 рест.=756 мест.

Участок А-В=900,назначаем 1 скорый фирменный поезд в день 9-вагонный и 1 пассажирский поезд из 15 вагонов.

1поезд=9вагонов=(4платц.*54места)+(3купе*36мест)+(1св*18мест)+1рест=308мест

1поезд=15вагонов= 714мест.

Участок А-Г=340,назначаем 1 скорый фирменный поезд в день 10-вагонный.

1поезд=10вагонов=(4платц*54места)+(4купе*36мест)+(1св*18мест)+1рест=340мест.

Участок А-Д=520,назначаем 1 скоростной фирменный поезд в день 15-вагонный.

1поезд=15вагонов=535мест.

 

 

1.2. Расчёт времени оборота и потребного числа составов по назначениям плана формирования

Построение схематического (сокращенного) графика движения производится на расчетные размеры движения по каждому назначению. Составление такого графика необходимо производить исходя из следующих условий:

отправление скорых поездов с начального пункта – в вечернее время, прибытие на конечный пункт – в утреннее время;

отправление пассажирских поездов с начальных пунктов с учетом их проследования обслуживаемых участков с наибольшим пассажиропотоком – в дневное время; подвод поездов к попутным пассажирским станциям с большим пассажиропотоком – в утреннее и вечернее время;

с учетом согласования расписания в пунктах перецепки вагонов беспересадочного сообщения и расписания пригородных поездов;

обеспечение возможности для равномерной прокладки грузовых поездов.

Одновременно с графиком движения строится график оборота пассажирских составов.

 

Время оборота составов скорых и пассажирских поездов по каждому назначению определяется по формуле:

, (1.1)

где L н – протяженность рассматриваемого направления, км;

υ м – средняя маршрутная скорость, км/ч;

Т пр, Т об – время нахождения состава в пунктах формирования и оборота (на перронных путях под посадкой-высадкой пассажиров, под техническими операциями и в ожидании нитки графика), ч.

Расчет Θс по назначениям плана формирования и по категориям поездов сводится в табл. 1.3.

 

 

Таблица 1.3

 

Назна-чение поездов Категория поездов   Размеры движения   Состав поезда Затраты составо-часов Оборот соста-вов, сутки Потреб-ное число составов
В поездах На ст. приписки и оборота Всего
А-Д Скр-ой     2*(2270/134)=2*16,9=33,88   45,88   1*2=2
А-Г ск     2*(1790/62)=2*28,9=57,74   69,74   1*3=3
А-В ск     2*(1160/62)=2*18,71=37,48   49,48   1*2=2
пс.     2*(1160/52)=2*22,31=44,62   56,62   1*3=3
А-Б пс.м.     2*(200/47)=2*13,62 =27,24   39,24   1*2=2
Итого   - - - - -  
В том числе Скр-ой   - ΣNTмск=33,88 - - -  
ск   - ΣNTмск=95,22 - - -  
пс   - ΣNTмпс=44,62 - - -  
Пс.м.   - ΣNTмпс=27,24 - - -  

 

 

Таблица 2.3

часы   Прибытие   Отправление
  Расчётное Принятое   Расчётное   Принятое
I II III I II III I II III I II III
5-6   0.25 0.50 0.75 - -     0.1 0.2 0.3 - - -
6-7   0,35 0.7 1.05 -       0.25 0.5 0.75 - -  
7-8   0,45 0.9 1.35         0.15 0.3 0.45     -
8-9   0,6 1.2 1.8 -       0.1 0.2 0.3 - - -
9-10   0,45 0.9 1.35         0.2 0.4 0.6 - -  
10-11   0,4 0.8 1.2 - -     0.25 0.5 0.75 -    
11-12   0,3 0.6 0.9 -       0.3 0.6 0.9 - -  
12-13   0,2 0.4 0.6 - - -   0.2 0.4 0.6     -
13-14   0,25 0.5 0.75         0.1 0.2 0.3 - -  
14-15   0,25 0.5 0.75 - -     0.2 0.4 0.6 - - -
15-16   0,35 0.7 1.05 - -     0.3 0.6 0.9 -    
16-17   0,25 0.5 0.75 -   -   0.7 1.4 2.1      
17-18   0,2 0.4 0.6   -     0.6 1.2 1.8 -    
18-19   0,15 0.3 0.45 -   -   0.5 1.0 1.5      
19-20   0,2 0.4 0.6 -       0.45 0.9 1.35 - -  
20-21   0,15 0.3 0.45 - - -   0.2 0.4 0.6 -   -
21-22   0,1 0.2 0.3 - - -   0.15 0.3 0.45 - -  
22-23   0,05 0.1 0.15 - -     0.1 0.2 0.3   - -
23-0 0.5 0,025 0.05 0.075   -     0.1 0.2 0.3 -   -
0-1 0.5 0,025 0.05 0.075 -   -   0.05 0.1 0.15 - -  
                             

 

 

2.8 Определение перегонных времён хода

Таблица2,4

Станции и платформы Расстояния Перегонные времена хода
Между остан. пунктами Между станциями расчётное принятое
 
 
А

 


 

       
    13.85  
 
 
    6.34  
 
    4.61  
 
    2.31  
    12.12  
 
 
       
    39.24  
         

2.9 Определение суммарно времени хода поездов от головной станции до зонных.

 

(2.6)

 

Время хода от станции А до станции О

21+5*0,5+5*0,5+3*0,5+1*1=29мин.

Время хода от станции А до станции С

28+8*0,5+8*0,5+4*0,5+2*1=40 мин.

 

Время хода от станции А до станции Ф

40+11*0,5+11*0,5+6*0,5+4*1=58 мин.

 

2.10 Определение времени оборота состава по зонам.

 

(2.7)

где ТI, ТII– время хода туда и обратно

tг tз – время нахождения на станциях оборота и приписки

 

Время оборота до станции О и обратно: О=28.5+28.5+10+10=77 мин=1,28 час

Время оборота до станции С и обратно: О=40+40+10+10=100 мин=1,66 час

 

Время оборота до станции Ф и обратно: О=58+58+10+10=136 мин =2,26 час

 

 

2.11. Технология обработки составов пригородных поездов

Электросекции и дизельные поезда подвергаются обработке как на головной, так и на зонных станциях.

Обработка электросекций на головной станции по прибытии возможна без их осаживания на пути технической станции, так и с осаживанием.

В первом случае после высадки пассажиров бригада уборщиков производит сухую уборку вагонов. Локомотивная бригада после остановки переходит в другую кабину управления, производя в это время технический осмотр и мелкий ремонт вагонов.

Во втором случае при осаживании электросекций в технический парк время их обработки по прибытии 8-10 мин (включая сухую уборку), по отправлению 5-8 мин. Локомотивная бригада осуществляет осмотр вагонов на технической станции.

В пунктах оборота производится сухая уборка составов. Ее делают проводники вагонов, в помощь которым выделяются рабочие.

Один раз в сутки в мотор-вагонном депо производится влажная уборка, экипировка, профилактический осмотр и периодический ремонт электросекций на вагономоечной машине составляет 135 мин.

 

2.12 Определение потребного числа составов.

Общее число составов определяется как суммарная их потребность по зонам:

, (2.8)

где - максимальный процент часового распределения пассажиропотока за время оборота соответственно поездов, 1, 2-ой зоны,

N 1, N 2 – общее число поездов зоны I, II и т.д.

 

 

Принимаем

 

 

2.13. Показатели пригородного движения

Количественные показатели

1. Пассажирооборот пригородных пассажиров

ΣА l = 2(А1 l 1 + А2 l 2 + …), (2.9)

где А1, А2,… – количество пассажиров, следующих соответственно на расстояние l 1, l 2,…, км.

2. Количество перевезенных пассажиров

ΣАпер = 2(), (2.10)

где - количество отправленных пассажиров с начальной станции;

- то же, с попутных станций и пассажирских платформ пригородного участка.

3. Средняя дальность поездки пассажиров, км,

. (2.11)

 

4. Работа подвижного состава:

поездо-километры

ΣNl = 2(N 1 l 1 + N 2 l 2 + …), (2.12)

где N 1, N 2, …, Nk – количество пар поездов зон I, II и т.д.;

l 1, l 2, …- расстояние от головной до зонных станций I, II и т.д, км;

вагоно-километры

ΣNlm = 2(N 1 m΄l 1 + N 2 ΄ l 2 + …), (2.13)

где m ΄, m ΄΄, …число вагонов в составе поездов, обращающихся до зонных станций I, II и т.д.

5. Средняя густота пригородных пассажиропотоков

. (2.14)

6. Пассажиро-место-километры

Σаl пр = 2(а1N 1 l 1 + а2N 2 l 2 + …), (2.15)

где а 1, а 2 – средняя вместимость составов в поездах пригородных зон I, II и т.д.

7. Средний состав поезда, ваг.

. (2.16)

1. Пассажирооборот пригородных пассажиров

ΣА l= 2*(1262.6*103) =2525200 пасс-км

 

2. Количество перевезенных пассажиров

ΣАпер=2*(31.7+6.1)*103=75600 пас

 

3. Средняя дальность поездки пассажиров, км,

lприг=2525200/75600=33.41=34 км

 

4. Работа подвижного состава:

поездо-километры

ΣNl =2(5*35+10*47+15*68)=3330поездо-км

вагоно-километры

ΣNlm =2*(5*35*8+10*47*8+15*68*8)=26640вагоно-км

 

5. Средняя густота пригородных пассажиропотоков

Аср=2525200/2*68=18567.65 пасс

6. Пассажиро-место-километры

Σаl пр =2(864*5*35+864*10*47+864*15*68)=2877120 пас-место-км

 

7. Средний состав поезда, ваг.

m=26640/3330=8 ваг

Качественные показатели:

1. Средняя населенность поезда:

на состав

; (2.17)

на вагон

; (2.18)

2. Процент использования предложенных мест:

; (2.19)

3. Среднесуточный пробег составов:

состава

; (2.20)

 

ас=2525200/3330=759 пас

 

ав=2525200/26640=95 пас

 

рм=100*(2525200/2877120)=88%

 

sс=3330/10=333 поездо-км

 

 

ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ

Кафедра “Управление эксплуатационной работой”

 

 

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

«ОРГАНИЗАЦИЯ ДАЛЬНИХ, МЕСТНЫХ И ПРИГОРОДНЫХ ПЕРЕВОЗОК»

 

Выполнил студент Лютенко Т.В.

 

Шифр 07 УПП-60

 

Проверил:

 

Санкт-Петербург

Содержание

Содержание.............................................................................................................................................. 2

1. Дальнее и местное пассажирское движение.................................................................................... 3

1.1. План формирования и размеры движения пассажирских поездов...................................... 3

1.2. Расчёт времени оборота и потребного числа составов по назначениям плана формирования 5

 

1.3. Технология обработки поездов и составов на станциях........................................................... 6

1.4. Показатели дальнего и местного пассажирского движения.................................................... 7

2. Пригородное пассажирское движение........................................................................................... 11

2.1. Диаграмма пригородных пассажиропотоков.................................................................... 11

2.2. Общий пассажиропоток на участке......................................................................................... 12

2.3. Плановые затраты поездо-км..................................................................................................... 12

2.4. Общие размеры движения при параллельном графике......................................................... 12

2.5. Выбор типа графика.................................................................................................................. 12

2.6. Определение размеров движения и выбор зонных станций при параллельном графике. 13

2.7. Распределение поездов по часам суток................................................................................... 18

2.8. Определение перегонных времён хода................................................................................... 19

2.9.Определение суммарно времени хода поездов от головной станции до зонных……..……20

2.10.Определение времени оборота состава по зонам…………………………………….……..20

2.11.Технология обработки составов пригородных поездов……………………………………21

2.12.Определение потребного числа составов……………………………………………………21

2.13Показатели пригородного движения………………………………………………………...22

 


1 Дальнее и местное пассажирское движение

План формирования и размеры движения пассажирских поездов

 

План формирования пассажирских поездов по каждому направлению определяет пункты формирования и назначения поездов всех категорий. План формирования пассажирских поездов должен обеспечивать максимальный охват пассажиропотоков беспересадочным сообщением при наиболее эффективном использовании подвижного состава (локомотивов и вагонов).

В табл. 1.1 приведем прогнозируемые пассажиропотоки, по которым определим размеры движения скорых и пассажирских поездов и разработаем варианты плана формирования.

Таблица 1.1

 

  А Б В Г Д Итого
А Χ          
Б   Χ - - -  
В   - Χ - -  
Г   - - Χ -  
Д   - - - Χ  
Итого            

 

На основании данных табл. 1.1 строится диаграмма прогнозируемых пассажиропотоков (рис. 1.1), а также производится выбор назначений и расчет размеров движения скорых и пассажирских поездов.

Расчетная вместимость состава выбирается с помощью табл. 1.2 методических указаний с учетом полного его заполнения.

Для выполнения работы взяты следующие значения:

Таблица 1.2

 

Категория поезда Вместимость вагонов в зависимости от числа вагонов, мест
           
Скорые арск            
Пассажирские арпс              
асрск =0,90*арск            
асрпс =0,90*арск            

 

А 640 Б 520 В 630 Г 480 Д

 


[AI=2440]
 
[AII=1760]
 
[AIII=860]
 
[AIV=520]
 

 

LI=640 LII=1160 LIII=1790 LIV=2270

 

       
 
 
   
 

 


 
 
 
 
Рис. 1.1. Диаграмма пассажиропотоков.

Варианты плана формирования дальних и местных пассажирских поездов:

────── скорые поезда; ------------- пассажирские поезда;

 

Участок А-Б=680, назначается 1местный пассажирский поезд в день 17-вагонный.

17вагонов=(11платц*54места)+(4купе*36мест)+(1св*18мест)+ 1 рест.=756 мест.

Участок А-В=900,назначаем 1 скорый фирменный поезд в день 9-вагонный и 1 пассажирский поезд из 15 вагонов.

1поезд=9вагонов=(4платц.*54места)+(3купе*36мест)+(1св*18мест)+1рест=308мест

1поезд=15вагонов= 714мест.

Участок А-Г=340,назначаем 1 скорый фирменный поезд в день 10-вагонный.

1поезд=10вагонов=(4платц*54места)+(4купе*36мест)+(1св*18мест)+1рест=340мест.

Участок А-Д=520,назначаем 1 скоростной фирменный поезд в день 15-вагонный.

1поезд=15вагонов=535мест.

 

 

1.2. Расчёт времени оборота и потребного числа составов по назначениям плана формирования

Построение схематического (сокращенного) графика движения производится на расчетные размеры движения по каждому назначению. Составление такого графика необходимо производить исходя из следующих условий:

отправление скорых поездов с начального пункта – в вечернее время, прибытие на конечный пункт – в утреннее время;

отправление пассажирских поездов с начальных пунктов с учетом их проследования обслуживаемых участков с наибольшим пассажиропотоком – в дневное время; подвод поездов к попутным пассажирским станциям с большим пассажиропотоком – в утреннее и вечернее время;

с учетом согласования расписания в пунктах перецепки вагонов беспересадочного сообщения и расписания пригородных поездов;

обеспечение возможности для равномерной прокладки грузовых поездов.

Одновременно с графиком движения строится график оборота пассажирских составов.

 

Время оборота составов скорых и пассажирских поездов по каждому назначению определяется по формуле:

, (1.1)

где L н – протяженность рассматриваемого направления, км;

υ м – средняя маршрутная скорость, км/ч;

Т пр, Т об – время нахождения состава в пунктах формирования и оборота (на перронных путях под посадкой-высадкой пассажиров, под техническими операциями и в ожидании нитки графика), ч.

Расчет Θс по назначениям плана формирования и по категориям поездов сводится в табл. 1.3.

 

 

Таблица 1.3

 

Назна-чение поездов Категория поездов   Размеры движения   Состав поезда Затраты составо-часов Оборот соста-вов, сутки Потреб-ное число составов
В поездах На ст. приписки и оборота Всего
А-Д Скр-ой     2*(2270/134)=2*16,9=33,88   45,88   1*2=2
А-Г ск     2*(1790/62)=2*28,9=57,74   69,74   1*3=3
А-В ск     2*(1160/62)=2*18,71=37,48   49,48   1*2=2
пс.     2*(1160/52)=2*22,31=44,62   56,62   1*3=3
А-Б пс.м.     2*(200/47)=2*13,62 =27,24   39,24   1*2=2
Итого   - - - - -  
В том числе Скр-ой   - ΣNTмск=33,88 - - -  
ск   - ΣNTмск=95,22 - - -  
пс   - ΣNTмпс=44,62 - - -  
Пс.м.   - ΣNTмпс=27,24 - - -  

 

 

Технология обработки поездов и составов на станциях

 


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-18; просмотров: 125; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.25.32 (0.188 с.)