Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
В каком температурном диапазоне обеспечивается работа апкСтр 1 из 9Следующая ⇒
а) от -20 ˚С до +30 ˚С; б) от -30 ˚С до +40 ˚С; в) от -40 ˚С до +50 ˚С; г) от -30 ˚С до +30 ˚С.
Рекомендуемые источники
Основная литература 1. Закон Российской Федерации от 07.02.2011г. № 3 "О полиции". 2. Приказ МВД России от 17 февраля 1994 года № 58 "О мерах по усилению борьбы с преступными посягательствами на автомототранспортные средства" (в ред. по сост. на 12 сентября 2000 г.) // АИПС "НПА МВД". 3. Приказ МВД России от 2 марта 2009 года № 185 "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения" // Российская газета. 2009. № 122. 4. Приказ МВД России от 5 ноября 2003 года № 865 ДСП. 5. Головко, В.В. Организация деятельности Государственной инспекции безопасности дорожного движения: учебное пособие / В.В. Головко, В.И. Майоров, В.С. Кураков. – М.: ЦОКР МВД России, 2009. 6. Дорожно-патрульная служба ГИБДД: учебное пособие. – М.: ЦОКР МВД России, 2008. 7. Памятка для инспектора ДПС ГИБДД. – М.: ЦОКР МВД России, 2009.
Дополнительная литература 1. Указ Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 года № 711 "О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения" (в ред. по сост. на 3 июля 2008 г.) // Собрание законодательства РФ. № 25. 1998. Ст. 2897. 2. Указ Президента Российской Федерации от 12 января 1993 года № 209 "О полиции общественной безопасности (местной полиции) в Российской Федерации" (в ред. по сост. на 2 декабря 1998 г.) // Собрание актов Президента и Правительства РФ. 1993. № 7. Ст. 562. 3. Приказ МВД России от 3 декабря 2004 года № 808 "Вопросы департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России и подчиненных ему подразделений (в ред. по сост. на 17 августа 2009 г.) // АИПС "НПА МВД". 4. Административная деятельность органов внутренних дел. Часть Особенная: учебник. – М.: ЦОКР МВД России, 2009. 5. Головко, В.В. Основы безопасности дорожного движения: учебное пособие / В.В. Головко, В.И. Майоров. – М.: Эксмо, 2008. 6. Головко В.В. Учебник инспектора ГИБДД / В.В. Головко. – М.: Эксмо, 2007. 7. Дмитриев, С.Н. Дорожно-патрульная служба: пособие для сотрудников ГИБДД / под общ. ред. В.А. Федорова. – М.: Спарк, 2000.
8. Газизов, Д.А. Особенности применения мер административного принуждения сотрудниками ДПС ГИБДД: учебно-практическое пособие / Д.А. Газизов, С.Ф. Радько, Ф.П. Дремов. – Барнаул: Барнаульский ЮИ МВД России, 2004. 9. Линьков, В.В. Современные информационные технологии в деятельности Госавтоинспекции: учебное пособие для спец. 030505.65 (правоохранительная деятельность) / В.В. Линьков, Н.Г. Подчерняев. – Орел: Орловский ЮИ МВД России, 2009. 10. Мельников, В.А. Административное принуждение в деятельности Государственной инспекции безопасности дорожного движения: монография / В.А. Мельников. – Волгоград.: Волгоградская академия МВД России, 2006. Тема 4 Выявление угнанных и похищенных
Содержание темы 1. Назначение и порядок введения плана "Перехват". 2. Действия дежурного по ОВД при получении сообщения о хищении транспортного средства. 3. Действия сотрудников ДПС на месте на месте хищения транспортного средства (ДТП когда водитель транспортного средства скрылся с места происшествия). 4. Обязанности нарядов при введении плана "Перехват". 5. Задачи поисковых и патрульных групп в зоне поиска. 6. Тактические приемы выявления транспортных средств находящихся в розыске. 7. Действия сотрудников ДПС при обнаружении автомашины, находящейся в розыске при патрулировании.
Теоретическая часть
При получении сообщения о происшествии дежурный обязан: – направить на место происшествия ближайшего сотрудника ДПС с задачей оказания помощи пострадавшим и охраны места происшествия; – передать ориентировку о розыске транспортного средства всем нарядам ППС и ОВО, в контрольно-диспетчерские пункты автотранспортных предприятий, городского электротранспорта, аварийных служб, АЗС, станциям скорой медицинской помощи и другим органам, способным дать информацию о движении разыскиваемых транспортных средств; – направить на место происшествия следственно-оперативную группу;
– доложить о происшествии руководству ОВД (строевого подразделения ДПС); – оценить время, возможные направления движения транспортного средства и выбрать рубежи блокирования, на которых возможно своевременное развертывание сил и средств ОВД; – определить для подвижных нарядов ДПС и других служб ОВД направления и конкретные места (тупики, водные преграды), на которые желательно "отжать" скрывающееся транспортное средство; – организовать выставление заслонов на местах вероятного движения разыскиваемого транспортного средства; – информировать о розыске соседние ОВД, учитывая время происшествия, возможную скорость транспортного средства, плотность и интенсивность движения; – дополнять и корректировать поступающую информацию о транспортном средстве, его водителях и пассажирах в целях максимально возможного сокращения района поиска; – обеспечивать взаимодействие нарядов ДПС и других служб полиции при ведении поисковых мероприятий. Когда с момента угона, кражи, захвата транспортного средства или дорожно-транспортного происшествия, с места которого транспортное средство скрылось, прошло не более одного часа либо происшествие сопровождалось тяжкими последствиями, дежурный должен связаться с дежурной частью соответствующего МВД (УВД) и обеспечить ввод в действие плана поисково-заградительных мероприятий под условным наименованием "Перехват", который разрабатывается штабами УВД (МВД, ГОРОВД) совместно с ГИБДД и другими службами органов внутренних дел. В плане поисково-заградительных мероприятий указываются: – конкретные варианты расстановки сил и средств ОВД на вероятных путях следования транспортного средства, скрывающихся из различных частей города (района) или автомобильных дорог; – таблицы примерного удаления транспортного средства и пеших преступников по территории города (района) за определенное время; – схема оповещения нарядов ДПС, ППС, других служб и ведомств по зонам поиска с использованием всех средств связи с учетом разницы во времени происшествия и получения сообщения о нем; – участки "радиотени", находящиеся в районе поиска; – дислокация и порядок развертывания дополнительных постов и рубежей задержания с учетом времени суток, климатического сезона, плотности и конфигурации дорожной сети; – порядок отработки территории по зонам поиска. При введении в действие плана неотложных оперативно-поисковых мероприятий "Перехват" ("Перехват-1") наряды ДПС передислоцируются на заградительные посты и осуществляют проверку проходящих транспортных средств, сходных по приметам с разыскиваемыми. В соответствии с Приказом МВД России от 17 февраля 1994 года № 58 "О мерах по усилению борьбы с преступными посягательствами на автомототранспортные средства" организация и проведение работы по розыску транспортных средств возлагается на подразделения Госавтоинспекции, подразделения криминальной полиции. Розыск транспортных средств осуществляется по всем линиям работы и на всех этапах повседневной служебной деятельности сотрудников органов внутренних дел. План "Перехват" регламентирует действия органов внутренних дел по осуществлению неотложных оперативно-розыскных мероприятий при получении сообщения о незаконном завладении автомототранспортным средством, дорожно-транспортном происшествии, с места которого транспортное средство скрылось.
Организация и проведение мероприятий по плану "Перехват" обеспечивается группой оперативного управления, создаваемой ответственным от руководства органа внутренних дел, а в его отсутствие – дежурным по органу внутренних дел. Руководство группой оперативного управления и ее формирование осуществляет должностное лицо, принявшее решение о ее создании. Дежурная часть органа внутренних дел обеспечивает своевременное прохождение информации и ориентирование нарядов, задействованных в соответствии с планом "Перехват". План "Перехват" разрабатывается в каждом МВД, ГУВД, УВД, горрайоргане внутренних дел и находится в дежурной части. В дежурные части строевых подразделений ДПС ГИБДД направляются для исполнения соответствующие выписки из плана. Разработка плана "Перехват" осуществляется подразделениями Госавтоинспекции совместно со службами обеспечения общественного порядка, уголовного розыска и штабными подразделениями органов внутренних дел. План "Перехват" утверждается начальником органа внутренних дел. Корректировка плана "Перехват" производится в случаях и в сроки, установленные для корректировки Плана действий органа внутренних дел при чрезвычайных обстоятельствах. Зона поиска (территория, подлежащая блокированию) определяется исходя из времени, прошедшего с момента совершения преступления (дорожно-транспортного происшествия), скорости движения автомототранспортного средства и времени, необходимого для ее блокирования. При получении сообщения о введении в действие плана "Перехват" инспектор ДПС должен немедленно занять указанное ему место несения службы и доложить об этом в дежурную часть. В карточках постов и маршрутов патрулирования нарядов полиции (Приложение №5), несущих наружную службу, должны быть отражены конкретные места дислокации сотрудников и их обязанности при введении плана "Перехват". Применительно к конкретным обстоятельствам допускается введение в действие плана "Перехват" без привлечения дополнительных сил и средств с использованием возможностей постов и нарядов, несущих наружную службу, с их передислокацией. В зависимости от конкретных условий может разрабатываться план "Перехват" из расчета на оперативную зону.
В указанных случаях определяется базовый орган внутренних дел, а первоначальная зона поиска может включать в себя территорию обслуживания нескольких органов внутренних дел. План "Перехват" вводится в действие ответственным от руководства органа внутренних дел, а в случае его отсутствия – дежурным по органу внутренних дел (в строевых подразделениях оперативного подчинения – по его указанию) с последующим докладом руководителю органа внутренних дел. Прекращение действия плана осуществляется должностными лицами, которыми план "Перехват" был введен в действие. Оповещение о введении в действие плана осуществляется по условному сигналу "Перехват" (при введении в действие плана без привлечения дополнительных сил и средств – "Перехват-1"). В период ведения розыска по горячим следам большое значение имеет работа по выявлению разыскиваемых транспортных средств в потоке движения Инспектора ДПС, получив при заступлении в наряд информацию о, разыскиваемом транспортном средстве, заносят ее в свою служебную книжку и при осуществлении надзора за движением внимательно следят за прохождением по дорогам транспорта, принимая активные меры к выявлению разыскиваемого транспортного средства. Успех работы инспекторского состава ГИБДД по выявлению разыскиваемых транспортных средств, движущихся в потоке транспорта, во многом зависит от их профессиональной подготовки, бдительности, внимания и знания основных тактических приемов их выявления. Работая на посту, маршруте патрулирования, инспектору ДПС необходимо обращать внимание на транспортные средства, схожие с разыскиваемыми по цвету, марке, модели модификации кузова или номерным знакам. Важным является и знание примет преступника, находящегося за рулем, и особых примет разыскиваемого транспорта (наличие дополнительных фар, украшений, надписей, наклеек на приборной панели, характер груза и в особенности возможные повреждения, полученные транспортным средством при завладении им преступником, или ранее имевшиеся повреждения, замена узлов и агрегатов и т. п.). Подозрение могут вызвать буксируемые транспортные средства или легковые автомобили, транспортируемые на грузовом транспорте, а также перевозимые узлы и агрегаты транспортных средств. При работе в вечернее и ночное время следует обращать внимание на движущиеся транспортные средства с выключенными габаритными огнями, водители которых неправильно используют ближний или дальний свет фар. Выявив в транспортном потоке вызывающее подозрение, транспортное средство, сходное по приметам с разыскиваемым, сотрудник ГИБДД принимает решение о его остановке для проверки. При этом следует всегда принимать во внимание следующие требования: – остановка проверяемого транспортного средства производится тактически наиболее благоприятный момент для проверки с учетом интенсивности дорожного движения и времени суток;
– место остановки проверяемого транспортного средства выбирается с учетом возможности обеспечения максимальной личной безопасности проверяющего его сотрудника ГИБДД и с учетом дорожных условий, плотности транспортного потока с целью обеспечения безопасности движения для других его участников; – максимальная освещенность места для остановки транспортного средства в темное время суток. Для сотрудников ГИБДД, осуществляющих проверку, водитель, как правило, неизвестен, поэтому во избежание нападения или побега задержанного останавливать проверяемое транспортное средство необходимо в зоне постоянного источника света, например, под мачтой уличного освещения. В любом случае проверки сотрудник ГИБДД должен занимать такую позицию, чтобы иметь возможность одновременно слушать ответы водителя, приняв все меры для обеспечения личной безопасности, и не мешать дорожному движению.
2. Практические задания 1. Перечислите мероприятия, включаемые в план поисково-заградительных мероприятий: 1) 2) 3) 4) 5)
2. Перечислите обязанности оперативного дежурного при поступлении сообщения об угоне транспортного средства: 1) 2) 3) 4) 5) 6) 7) 8)
3. Перечислите действия сотрудников ДПС при обнаружении автомашины, находящейся в розыске при патрулировании: 1) 2) 3) 4) 5) 6) 7) 8)
4. Перечислите действия сотрудников ДПС на месте хищения транспортного средства: 1) 2) 3) 4) 5) 6) 7) 8)
5. В дежурную часть ОВД обратился Сидоров П.Н. находящийся в алкогольном опьянение средней тяжести и сообщил, что двадцать минут назад от подъезда его дома был угнан автомобиль ВАЗ 2110 зелёного цвета. В совершении им преступления Сидоров П.Н. подозревает своего знакомого Иванова И.П. 1) Составьте алгоритм действия оперативного дежурного: 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8.
2) Сформулируйте вопросы оперативного дежурного к гражданину: 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 6. В дежурную часть ОВД поступило сообщение от граждан о том, что на нерегулируемом пешеходном переходе водитель неизвестного автомобиля совершил наезд на пешехода, были причинены телесные повреждения. Приметы автомашины: модель неизвестна, цвет темно-зеленый, государственный номер 656, автомашина возможно отечественного производства, возможно есть повреждение лакокрасочного покрытия. 1) Составьте алгоритм действий оперативного дежурного: 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8.
2) Сформулируйте задачи для наружных нарядов: 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8.
7. В дежурную часть поступило сообщение о том, что от одного из жилых домов, расположенного около гаражного кооператива, примерно пол часа назад угнан автомобиль. По словам очевидцев автомобиль скрылся в гаражном кооперативе № 406. Перед сотрудниками ГИБДД поставлена задача по розыску автомашины. Составьте алгоритм действий сотрудников ДПС: 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8.
8. 21 июля 2009 года в 21.10 в дежурную часть ОВД поступило телефонное сообщение мужчины (не представился) о том, что 21 июля 2009 года около 21 часов на пешеходном переходе по ул. Ленина около магазина маяк произошло ДТП, в котором пострадал пешеход. Автомобиль ВАЗ 2108 темного цвета государственный номер, которого очевидец не разглядел, скрылся с места происшествия. Сформулируйте действия наряда ДПС прибывшего на место происшествия: 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8.
9. На автодороге произошло ДТП, с участием двух автомашин, одна из которых с места ДТП скрылась. 1) Составьте алгоритм действий инспектора ДПС: 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8.
2) Составьте алгоритм действий инспектора ДПС: 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8.
3) Составьте алгоритм действий оперативного дежурного: 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8.
9. 10 декабря 2009 года по ул. Ленина на площади культурно-спортивного комплекса в период времени с трёх до пяти часов неизвестное лицо, управляя неизвестным автомобилем не справившись с управлением или действуя умышленно совершил наезд на ограждение спорткомплекса, повредив при этом две секции дюралевого сплава, причинив ущерб администрации города. При выезде на место происшествия следственно-оперативная группа, в ходе осмотра, изъяла обломки заборов с видимыми следами краски автомашины зелёного цвета, фрагменты внешних световых приборов. Проведена фото-фиксация следов на месте происшествия. Специалист пояснил, что вероятнее всего под подозрение попадают отечественные автомашины зелёного цвета, преимущественно "классика" (задний привод), с правой стороны автомашины имеются значительные механические повреждения. В качестве оперативного дежурного сформулируйте задачи для нарядов несущих наружную службу: 1) 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8.
3. Тестовые задания Выберите один правильный ответ в каждом из приведенных ниже тестовых заданий: 1. Центральным органом управления, сбора и обработки оперативной информации системы МВД России является: а) штаб; б) коллегия; в) дежурная часть МВД России; г) служебное совещание.
2. Работу дежурной части органа внутренних дел организует: а) начальник штаба; б) начальник органа внутренних дел; в) начальник дежурной части; г) старший оперативный дежурный.
3. План "Перехват" вводится: а) руководителем ОВД; б) дежурным ОВД; в) ответственным по ОВД от руководства.
4. Введение плана "Перехват" без привлечения дополнительных сил средств: а) возможно; б) допускается применительно к конкретным обстоятельствам; в) необходимо задействовать все силы и средства ОВД.
5. Укажите приказ, регламентирующим порядок ввода в действие плана поисково-заградительных мероприятий под условным наименованием "Перехват": а) Приказ МВД России № 362 – 1993 г. б) Приказ МВД России № 152 – 1996 г. в) Приказ МВД России № 550 – 1998 г. г) Приказ МВД России № 420 – 1996 г.
6. План ОВД по розыску автотранспорта утверждается: а) Министром внутренних дел; б) начальником ОВД; в) руководителем подразделения ГИБДД; г) инспектором ДПС ГИБДД, ответственным за розыск автотранспортных средств. 7. Дежурный должен вводить в действие план поисково-заградительных мероприятий под условным наименованием "Перехват", когда с момента угона, кражи, захвата транспортного средства, ДТП и др. прошло не более: а) 1 часа; б) 2 часов; в) 3 часов; г) 12 часов.
8. Продолжительность инструктажа групп задействованных при в ведении права перехват перед выдвижением на посты и маршруты не должна превышать: а) 5 мин; б) 10 мин; в) 15 мин; г) инструктаж не проводится.
9. План "Перехват" должен содержать часть: а) текстовую и графическую; б) общую и специальную; в) общую и особенную; г) секретную не секретную.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-18; просмотров: 238; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.135.224 (0.144 с.) |