Паричаран висмританйах када сйам 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Паричаран висмританйах када сйам



 

“Когда же я забуду всё, ментально служа той героине, опытной во всех искусствах занятия любовью, показывающейся на прекрасных лесных тропках Шри Вриндавана и у которой глубокие старстные чувства? Приняв в сердце очень сладкое и возвышенное настроение, я буду жить в кундже на берегу Йамуны, наполненной богатством свежего нектара расы любви, что исходит от лотосных стоп Шри Радхи.”

 

Сладкое ментальное служение

 

Комментарий: Практика рагануга имеет два вида: *** (Ч.Ч. Мадхйа 22) “Существует два вида практик - внешняя и внутренняя. Внешняя практика - это процессы слушания и воспевания во внешнем, материальном теле, и внутренняя (ментальная) - это размышление о своей сиддха дехе (духовном теле), в котором человек служит Кришне во Врадже днём и ночью.” Хотя смарана, или памятование игр Радха-Мадхавы и собственного служения Им в них, является главной составляющей рагануга бхакти, всё же внешней практикой слушания и воспевания не следует пренебрегать. Внешняя практика слушания и воспевания подпитывает внутреннее памятование желаемого служения, и внутреннее памятование также питает внешнюю практику слушания и воспевания. Попытка преждевременно оставить слушание и воспевание и практиковать только ментальное служение, не принесёт успеха. Более того, ум постепенно высохнет и станет обеспокоен проблемами чувств. Поэтому практиковать следует оба вида практик, как внешнюю так и внутреннюю.

К какому же изумительному метнальному служению стремится Шрипада в этом стихе! Это блистательный и драгоценный пример для всех практикующих рагануга бхакти! Вечно-свежее богатство према расы потоком течёт от лотосных стоп Радхи в кунджу на берегу Йамуны, где Шрипада служит Шри Радха-Мадхаве. Хотя Радха и Мадхава вечно совершают Свои трансцендентные игры в сладкой Шри Вриндавана дхаме, это не открыто глазам обычных людей. Слово маходара, очень возвышенный, в стихе означает: “та чистая любовь, которая свободна от любого вида желания к наслаждению чувств”. Личность, желающая служить Радхе и Мадхаве с такой чистой любовью будет постепенно очищена и станет осознавать свою сиддха сварупу, своё действительное вечное трансцендентное отождествление.

Шрипада говорит: “Когда же я забуду всё, приняв это сладкое настроение маходара и буду служить той драгоценности величественных и страстных героинь, опытной в искусствах любви?” Хотя Она величественна как миллионы океанов, Шримати стастно выбегает на свидание со Шйамой в кундже на берегу Йамуны, преследуемая Своей служанкой. Страстно Шримати оглядывается вокруг, думая: “Где же Мой Прананатха?”, украшая весь Вриндаван Своими взглядами. Когда Мадхусудана (Кришна, шмель- расика) ловит благоухание тела Нагари-мани, Он привлекается к Ней и приближается к Ней по лесной тропинке, но величественная Радхика проявляется признаки сопротивления, или нерасположенности. Она доставляет огромное наслаждение Своему возлюбленному этим проявлением нерасположенности, потому что это только увеличивает Его любовный пыл. Вся кунджа тонет в потопе према расы Шри Радхи, когда Она доставляет Своему возлюбленному неописуемый экстаз Своим искусным занятием любовью. Шрипада думает: “Когда же я буду столь удачлив, что смогу ментально служить той сладкой влюблённой Чете в кунджах на берегу Йамуны?”

 

Стих 215

Адриштйа радханке нимишам

Апи там нагара-маних

Тайа ва кхелантам лалита лалитананга калайа

Кадахам духкабдхау сапади патита мурччхитавати

На там ашвасйартам сучирам

Анушоче ниджа дашам

 

“Когда же паду я в океан страданий, теряя сознание и постоянно причитая о своей неспособности утешить Шри Радху, когда Она каждое мгновение не видит Своего драгоценного возлюбленного на Своих коленях, проявляющим опытность в совершении прекрасных эротических игр с Ней?”

 

Служение - сама жизнь служанки

 

Комментарий: Шри Шри Радха и Мадхава наслаждаются в кундже, проявляя Свою опытность в искусствах эроса. После занятий любовью Они садятся на ложе и Шри Радха удобно устаивается на коленях Своего возлюбленного. Служанка входит в кунджу и подаёт Божественной Чете листья бетеля и прохладную воду. Кришна уже довольно долго наслаждался Своим союзом со Шри Радхикой, и теперь Он желает насладиться Её чувствами разлуки, прячась и наблюдая за Ней из укрытия. Говорится (Удж.Нил.): на вина випраламбхена самбхогах пуштим ашните “Без разлуки, союз не будет столь приятен.” Разлука не только подпитывает союз, она также и приносит наслаждение как раса разлуки! Более того, ачарйи говорят, что раса разлуки доставляет даже большее наслаждение, чем раса союза! Шри Вишванатха Чакравартипада написал следующий комментарий на вышеупомянутый стих из Уджджвала Ниламани: *** “Кто-то может спросить: “Если разлука просто подпитывает союз, тогда она должна считаться просто частью расы союза. Почему же тогда она также называется расой, несмотря на то, что доставляет столько страданий и боли?” Ответ на это состоит в том, что разлука на только подпитывает союз. Когда влюблённые проходят через стадию рати, премы и снехи, тогда они памятуют, видят и ощущают друг друга ментально, визуально и физически соответственно, где они соответсвенно обнимают, целуют и сексуально соединяются друг с другом. Это изумляет Их настолько, что Их разлука, во время которой всё это происходит, может быть названа даже самбхога пунджамайа, или изобилием союза.” Вот почему в настроении Враджа так много разлуки, и особенно много её в любовной расе. Ради увеличения расы Их встречи, Нагара внезапно исчезает с колен Шримати, заставляя Её взывать: “О Господь! Где же Ты?”, и это становится причиной Её причитаний в очаровательном положении. Служанка, чьи чувства неотличны от таковых Шримати, ощущает такуюже боль разлуки. Она погружается в океан печали и теряет сознание, ощущая всё наслаждение и боль Шримати.

Насладившись признаками экстатической разлуки Шри Радхики с Ним, Нагара-мани выходит из Своего укрытия и радует Шримати Своим возвращением к Ней. Как только Свамини расцветает от счастья, служанка также начинает цвести от радости: *** (Ч.Ч.) “Радхика - это лиана желаний любви для Кришны и Её подруги являются ростками, цветами и листьями этой лианы. Когда эта лиана орошена нектаром игр Кришны, это делает её ростки и цветы в миллионы раз более счастливыми, чем когда их орошают непосредственно.”

Служанка так долго причитает из-за того что она не может служить Радхике всё время потому что была в обмороке. Если бы она была бы способна вынести вес своей боли (и остаться в сознании) она бы утешила Шримати во время этих моментов страданий. Преданные не счастливы когда их экстаз препятствует их преданному служению. Шрила Рупа Госвами учит в Бхакти Расамрита Синдху: (3.2.62) *** “Однажды Дарука омахивал Господа Двараки (Шри Кришну), но экстаз от его преданного служения заставлял его замирать. Дарука не приветствовал этот экстаз потому что он препятствовал служению Кришне.” Преданное служение - это сама жизнь манджари, и они очень расстраиваются когда падают в обморок из-за экстаза, поскольку это останавливает исполнение их служения.

*** “Если я не вижу драгоценность любовников сидящим на коленях моей Ишвари Райи и играющим с Ней в Его прекрасные эротические игры хотя бы мгновение, тогда я падаю в океан сожаления и теряю сознание. Проклятье на это моё состояние, о Возлюбленная Кришны, ведь тогда я не способна утешить Тебя когда Ты постоянно причитаешь!”

*** “Шрипада Прабодхананда является коронной драгоценностью среди всех великих душ в окружении Господа Гауры. Он также коронная драгоценность искусных молителей, которые предлагают золотые и подобные драгоценному камню чинтамани молитвы.”

 

 

Стих 216

Бхуйо бхйуах камала



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-18; просмотров: 115; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.33.107 (0.009 с.)