Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тат келикунджа бхаванангама марджани сйам
"Когда же я смогу стать метлой для подметания двора кунджи в роще игр дочери Махараджа Вришабхану, Она - океан расы и Её служанки - наилучшие из девушек. Тот, кто носит корону из павлиньих перьев, всегда жалобно молит Её о Её даршане." Величие служанок Радхи Комментарий: В предыдущих двух стихах сладость васанти расы, Раса- лилы Кришны, была явлена Шрипаде. Шри Кришна покинул всех гопи, которые наслаждали Его в танце Раса для того, чтобы наслаждаться сладостью Расешвари Радхики и Её, подобного Луне, лица, в уединённой кундже. В предыдущем стихе Шрипада потерял это видение, поэтому он молил о повторном видении сладкого лица Радхики. Теперь сердце Шрипады плавает на волнах молитв в царстве трансцендентных игр. По милости Шримати, но не посредством своих усилий, он получает видение этой игры. Его видение спонтанно и в нём он непосредственно перед Радхой и Кришной. Шримати привела в чувство упавшего в обморок, трансцендентного и юного Камадева, Шри Кришну, омыв Его нектаром прикосновения Своего тела и игрой в эротическую игру с Ним в украшенной кундже. Когда Она играет так, Нагара Кришна подыгрывает Ей, и затем Свамини охватывает любовное сумасшествие, в котором Она не может пресытиться наслаждением игрой с Кришной, воплощением эротических вкусов. И когда Шйаме служили неописуемые составляющие мадана расы, высшего любовного экстаза Шри Радхики, Он также погрузился в подобное безумие. Он стал подобен нищему, который приходит во дворец в надежде получить еду. Свамини, Его учитель искусств, учит Своего героя искусству шрингара расы, эротических вкусов. Шрипада, в своей форме служанки, смотрит на эту игру через небольшие щели-окна в стенах кунджи и так достигает благословления от видения этой сладкой игры. Как же изумительна причина любви! Внезапно Свамини меняет Свой ум. Она милостиво вспоминает о Своих подругах, страдающих от разлуки с Ней и Кришной в эту ночь Раса. Она думает: "Увы! Как сладко Мы играли здесь! Как жаль, что Мои подруги не могли наслаждаться этим!" Затем лила шакти, энергия игр, изменяет ум Шримати так, чтобы игры Йугала Кишора могли стать насыщенными и расширится. Как же это возможно? *** "Подруги Радхи и Кришны увеличивают и насыщают Их любовные игры." (Уджджвала Ниламани)
Когда Они разлучены друг с другом, сакхи сладко рассказывают Радхе о любви Кришны к Ней, и рассказывают Кришне о великой любви Радхи к Нему. Так они увеличивают Их взаимную любовную привязанность. сакхи помогают Им встретиться. сакхи - причина гнева героини к герою, что увеличивает жажду героя к Её любви. сакхи шутят, ошеломляя Йугала Кишора. сакхи показывают Их превосходство и помогают Им бесконечно увеличить Свои любовные игры. Без помощи сакхи эти игры не могут расшириться. Когда Кришна, сокровище расиков, видит Радхику в таком опечаленном настроении, Он понимает, что происходит в Её уме и думает: "Очень хорошо. Если Она так сожалеет о Своих подругах, тогда Мы можем больше не наслаждаться вдвоём. Лучше Я пойду и посмотрю на них." Затем Он уходит из кунджи и ищет сакхи, но как только Он исчезает, сакхи приходят с другой стороны и встречаются с Радхикой. Видя, что Шйама не вернулся, Шримати думает: "Вечером был танец Раса и лес был наполнен тысячами прекрасных Враджа- гопи. Конечно же этот царь девушек, должно быть, встретил какую-то другую возлюбленную." Думая так, Шримати начинает ревновать и гневаться (манина). Шри Рупа Госвами говорит в своей Уджджвала Ниламани о том, что эта мана является результатом чистой любви. Как страх не возникает без привязанности, так и гнев гордой ревности, мана, не возникает без любви. Потому мана правляет любовь как героя, так и героини. Шримати занимает Своих служанок в охране ворот и запрещает им пускать внутрь кунджи Шйаму. Когда Кришна возвращается к воротам кунджи, Он встречает у ворот кинкари, которые заперщают Ему входить, говоря: "О царь девушек, уходи прочь! Оставь нас! Свамини очень разгневалась! Ты не можешь войти сюда! Иди назад к той девушке, с которой Ты был! Уходи от этих ворот! Если Ты останешься здесь, то наша Свамини накажет нас!" Сколько же печальных и жалобных молитв со свложенными руками вознёс Шйамасундара, носящий корону с павлиньим пером, стражам этих ворот кунджи Радхи, чтобы войти внутрь! кинкари не покидали своего посто до этого момента. Голос Кришны был умащен смирением, когда Он умолял их со сложенными ладонями: *** "О, кроме вас служанок, у Меня нет другого прибежища! Пожалуйста, объясните вашей Ишвари, что Она гневается без причины! Я не делал ничего дурного! Я только попросил Её выйти посмотреть на Её подруг!"
Кришна - это Верховный мужчина, Сам Господь, кришнах свайам самабхават парамах пуманйам (Брахма Самхита). Хотя все в мире молят Его о Его милости, сейчас Он Сам молит служанок Радхики со сложенными руками о благосоловлении служением Радхе. Шри Рупа Госвами молил в Чатушпанджали (23): "О Царица Вриндавана! Я снова и снова молю Тебя о милости! Позволь мне стать объеком жалобных молитв Кишны!" Такое служение Шри Радхе - особая милость Шримана Махапрабху. кинкари любят Кришну только потому, что Он - возлюбленный Шри Радхи. У них нет независимой любви к Нему. Если Кришна доставляет какое-либо беспокойство, то они выпинывают Его из кунджи. Без разрешения Шримати Рупы Манджари, и других служанок Свамини, Кришна не может войти в рощу Радхи, что уж говорить о прикосновении к Её телу? Таково неописуемое величие служанок Радхарани. Когда служанки видят, как Кришна жалобно молит, они позволяют Ему войти в кунджу. Они не нуждаются в разрешении Радхарани, потому что знают, что хотя Она и разгневана на Кришну, Она также печально ждёт Его. Шйамасундара знает, что Шримати уже оставила Свой гнев, когда Он удовлетворил Её подруг и Её служанок, так Расика Широмани, Кришна - сокровище всех расиков, входит в кунджу и рассеивает нерасположенное настроение Расика Мани, Шри Радхики - сокровища влюблённых девушек, вызывая на Её прекрасном лице нежную улыбку, подобную тонкой сладкой линии. Царь всех возлюбленных погружается в Свои любовные игры со возлюбленной Своего сердца, когда держит Её в Своём дагоценном сердце. Видя эти сладкие игры, Шрипада, который теперь является юной девушкой, говорит: *** "Шри Радха - сокровище сердца Шри Кришны." Здесь слово раса означает - Кришна, олицетворение духовного вкуса. Сладость Шри Радхи и Её красота в высшей степени проявляются тогда, когда Она развлекается со Шри Кришной. Шрила Рагхунатха Даса Госвами писал в своей Вишабхананда Стотре: "Шри Радха сияет подобно золотистым цветам йутхика, овивающих прекрасное тёмное дерево тамала, Кришну, и также Она прекрасна, как молния (Радха) в свежей туче (Говинда)!" Слово раса ниддхи в стихе также можно перевести, как: "Она, кто является океаном расы. " Поэтому Радхика делает Своего возлюбленного счастливым, погружая Его в волны Своей изумительной сладости, любовной расы. Вдруг, трансцендентное видение исчезает, и Шрипада смиренно молит: "Когда же я достигну квалификации этого возвышенного положение - служения Шри Радхе? Пусть же я просто стану метлой для подметания дворов Её кундж во Вриндаване! И буду совершать это, как служение тем удачливым душам, которые квалифицированны быть Её служанками! Конечно же, по Её милости возможно всё! Позвольте мне подметать пыль, опавшую с Её лотосных и милостивых стоп!"
Стих 9
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-18; просмотров: 97; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.71.142 (0.005 с.) |