Только получив воздействие извне, объект обнаруживает свою «массу» и только в действии на другой объект — «силу». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Только получив воздействие извне, объект обнаруживает свою «массу» и только в действии на другой объект — «силу».



Только получив воздействие извне, объект обнаруживает свою «массу» и только в действии на другой объект — «силу».

Отношение между психическим и соматическим трансформируется в систему причинных отношений между корой и подкоркой. В том же самом направлении действуют многие современные нейрофизиологические исследования.

Психическое лишь тогда может действовать на соматическое, когда между ними есть нечто общее, сводящее их в одно реальное пространство.

НИКОЛАЕВА Придерживается параллелизма.

Подобного рода трудности нередко преодолеваются за счет введения понятий, имеющих двойственную интерпретацию (наиболее популярное — эмоциональный стресс). Дело в том, что подобного рода понятия обеспечивают возможность в удобный для теоретика момент спроецировать события из мира психических событий в мир физиологических событий и обратно. Например, зарождение некоторого события (клинического феномена) описывается на языке внутри- психического конфликта, повествование доводится до опосредующего понятия — «эмоционального стресса», а затем продолжение описания осуществляется уже на языке физиологических отношений.

Теория живого движения Н.А. Бернштейна — это биомеханика, т. е. теория построения пространственного движения. За скобками метода осталась динамика возрастных трансформаций телесности, генезис сложнейших форм культурной деятельности, связанной с реализацией потребности в еде, питье, дыхании, сексуальности, поддержании чистоплотности и т. д. Целый блок телесных движений, с нарушением которых имеет прежде всего дело медицина, оказался теоретически невидим.

в основе лежит фундаментальное открытие 3. Фрейда, согласно которому патологический телесный феномен может быть понят как знаково-символическая форма в контексте пережитого индивидом опыта социализации

Концепция самой Николаевой: Человек лишь постольку овладевает внешней природой, поскольку одновременно он овладевает, вводит в культуру свое тело как универсальное орудие и символическую форму

Развитый психосоматический феномен обладает особыми характеристиками: как феномен сознания, он включает в свою структуру все единицы сознания: смысл, значение, чувственную и биодинамическую ткань; как феномен человеческой жизнедеятельности приобретает черты высших психических функций (социален по происхождению и характеру функционирования, опосредован и в некоторых случаях даже произволен).

Глава 3 «ЗАБОТА О ТЕЛЕ» КАК СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ

ФЕНОМ ЕН

в разное время забота о теле обосновывалась по разному. Мистические ценности, когда влияние на тело способствовало достижению духовных состояний, эстетические ценности, или это рассматривалось с точки зрения полезности.

Со времен ясперса все меняется, появляется «телесность сознания». Сфера телесного опыта даже как источник смысла.

 

Исчезновение объективирующего дискурса и актуализация

непосредственного переживания затрудняет отношение

к собственному телу как к объекту и погружает

индивида в «некую подвижную систему неясных, текучих

образов. Это преодолевается если из тела снова сделать объект.

Самый преуспевший в этом- МЕДИЦИНСКИЙ дискурс.

 

Так как в общественном сознании медицинский

дискурс в отсутствие болезни ориентирует индивида

на представления о возможном заболевании и на необходимость заботы о здоровье, то представляется оправданным и более точны м обозначить этот дискурс как

ипохондрический.

 

Ипохондрический дискурс превращается в постоянную и бесконечную попытку разрешения фундаментального экзистенциального страха человека перед его конечностью.

Системы обеспечивающие такое восприятие тела.

 

а) Санитарное просвещение- есть угроза и есть наказание за неразумное боведение (здоровый образ жизни и болезнь)

Во время профилактики возникают ипохондрические идеи. «Болезнь возможно и ее надо предотвращать»

б) Вторая информационная метасистема — оздоровительная

идеология, не связанная с официальной медицинской

практикой. Околомедицинские практики.

О снова «оздоровительного

мифа» — существование ответ а на вопрос: Как сохранить здоровье? Э тот вопрос обязательно должен быть

поставлен независимо от того, существуют ли у индивида

проблемы со здоровьем.

 

М и ф о ло ги ч еск и й

сюжет заключается в том, что существует относительно

простой способ решения задачи по сохранению здоровья

 

в) Третья информ ационная метасистема реализована

в рекламных текстах и образах.

 

Подменяются

и мистифицируются мотивы и источники субъективных

переживаний и межличностных отношений. Источником

способности радоваться и улыбаться являются не

психологические процессы, а степень белизны зубов,

способность пригласить даму на танец обеспечивается

скоростью эвакуации пищевых масс из желудка,

а успешность в бизнесе связана с запахом пота и удобством

прокладок.

 

суть в том что забота о теле, если тело уже Объект не переживается как эгоистическая, и поэтому моральные проблемы уходят на второй план.

 

Часть 3 Глава 1

Простое и непосредственное ощущение, вызванное заболеванием, является таковым лишь для поверхностного и наивного наблюдателя. В своей простоте оно содержит в скрытом, свернутом виде систему перцепции, культуру, язык, знания, опыт, потребности, мотивы.

Часть 4

Сами же функциональные сексуальные расстройства формируются по типу «порочного» круга: когда страх и возможные опасения и неудачи, гипертрофированное внимание подавляют произвольную составляющую и делают осуществление полового акта невозможным, а неудача в свою очередь усиливает чувство неуверенности и страха.

Самым сложным для объяснения моментом явля- нк'и трансформация непроизвольной физиологически де терминированной функции в произвольную и психо- л(нически детерминированную. Но культурно исторический подход с этим справляется хоть изначально предназначался для натуральны функций.

Именно сексуальность в наибольшей степени отвечает идее «культурного развития», заключающегося в том, что «не природа, но общество должны рассматриваться как детерминирующий фактор поведения человека»

Радикальное отличие сексуальности от классиических высших психических функций определяется тем, что интерпсихический этап формирования характеризуется разделением не выполнения функции, а ее запрещении, и сначала усваивается не только и не столько модель реализации, сколько стереотип торможения.

на эрекцию оказалось нагружено колоссальное семантическое поле различных значений и личностных смыслов, а с другой стороны, вся область сексуальности оказалась сконцентрированной исключительно на эректорной составляющей.

Короче все вяжется на завышенном уровне притязаний! Повышен самоконтроль!

Иногда терапия требует участия обоих патрнеров.

Наиболее распространенной из таких техник является временный запрет полового контакта. По сути дела, этот запрет является своеобразной «псевдомишенью» терапии, но он позволяет на короткое время сделать страдающее звено депроизвольным. Это вызывает переход с произвольного на депроизвольный уровень регуляции.

Менопауза

Одно из наиболее сильных потрясений, с которыми рано или поздно встречается каждая женщина среднего возраста, — это изменяющийся на нее «взгляд со стороны»

Женщина, вступая в стадию менопаузы, по своей психологической уязвимости может, таким образом, напоминать девушку в стадии менархе. Зависит от мужа, а девушки во время менархе зависят от матерей.

Психологическая п социальная стигматизация женщины возраста менопаузы предписывает, независимо от реального самочувствия и самоощущения, переживание потерь п угасания.э

Таким образом, приведенные эмпирические данные о взаимосвязях характеристик ТО, ВКБЕР и ВМП позволяют выдвинуть мысль о том, что ВКБЕР является «промежуточным» звеном, опосредствующим взаимоотношения ВМП и ТО

Только получив воздействие извне, объект обнаруживает свою «массу» и только в действии на другой объект — «силу».

Отношение между психическим и соматическим трансформируется в систему причинных отношений между корой и подкоркой. В том же самом направлении действуют многие современные нейрофизиологические исследования.

Психическое лишь тогда может действовать на соматическое, когда между ними есть нечто общее, сводящее их в одно реальное пространство.

НИКОЛАЕВА Придерживается параллелизма.

Подобного рода трудности нередко преодолеваются за счет введения понятий, имеющих двойственную интерпретацию (наиболее популярное — эмоциональный стресс). Дело в том, что подобного рода понятия обеспечивают возможность в удобный для теоретика момент спроецировать события из мира психических событий в мир физиологических событий и обратно. Например, зарождение некоторого события (клинического феномена) описывается на языке внутри- психического конфликта, повествование доводится до опосредующего понятия — «эмоционального стресса», а затем продолжение описания осуществляется уже на языке физиологических отношений.

Теория живого движения Н.А. Бернштейна — это биомеханика, т. е. теория построения пространственного движения. За скобками метода осталась динамика возрастных трансформаций телесности, генезис сложнейших форм культурной деятельности, связанной с реализацией потребности в еде, питье, дыхании, сексуальности, поддержании чистоплотности и т. д. Целый блок телесных движений, с нарушением которых имеет прежде всего дело медицина, оказался теоретически невидим.

в основе лежит фундаментальное открытие 3. Фрейда, согласно которому патологический телесный феномен может быть понят как знаково-символическая форма в контексте пережитого индивидом опыта социализации



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-18; просмотров: 97; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.0.53 (0.01 с.)