Анализ показателей эффективности использования персонала предприятия. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ показателей эффективности использования персонала предприятия.



Главной целью управления персоналом в ООО «КАРИ» является достаточное обеспечение работниками, имеющими необходимые квалификацию и опыт, рациональное использование кадров, повышение уровня производительности труда.

Эффективное управление персоналом на предприятии ООО «КАРИ» способствует увеличению объема продаж и повышению эффективности деятельности, снижению затрат и увеличению размера полученной прибыли.

Анализ эффективности проводился как на основе первичной документации кадровых служб: прием, увольнение, перемещение и степень обученности персонала, так и данных табелей по учету рабочего времени и расчета заработной платы и статистической отчетности по труду и трудовым ресурсам.

Анализ эффективности использования персонала предприятия ООО «КАРИ» проводился по следующим показателям:

1) эффективность использования рабочего времени работниками торгово-оперативного персонала;

2) производительность труда торгово-оперативного персонала;

3) анализ рентабельности персонала предприятия.

Далее для представления об эффективности использования персонала предприятия ООО «КАРИ» проведем анализ производительности труда работников (личных продаж) торгово-оперативного персонала по данным, представленным в табл. 11.

Таблица 11. Анализ производительности труда работников торгово-оперативного персонала ООО «КАРИ» за 2014 - 2015 гг

 
ФИО продавец-кассир Производительность труда, тыс. руб. Отклонение (+,-) Темп роста, %  
    2014 год 2015 год      
  Продавец-кассир     -104 95,34  
  Продавец-кассир     -56 97,72  
  Продавец-кассир     -207 91,87  
  Продавец-кассир       105,88  
  Продавец-кассир     -550 80,97  
  Продавец-кассир     -424 83,20  
  Продавец-кассир -     -  
  Продавец-кассир -     -  
  Итого       103,67  
             

В 2015 году произошло снижение личных продаж продавцов-кассиров, так как в 2015 году было принято еще 2 сотрудника - продавца-кассира. Снижение личных продаж связано так же с тем, что новым сотрудникам требовалась адаптация для работы на новом месте, поэтому продавцы-кассиры каждой смены выступали наставниками, т.е. помогали адаптироваться - показывали, где, что лежит, где взять товар, как работает кассовый аппарат, новым сотрудникам. Так же снижение продаж было вызвано наличием конфликтных ситуаций, и отсутствием на рабочем месте, так как работники находились на больничном.

Так же снижение личных продаж связано с тем, что в настоящее время все большее распространение приобретает форма расчета за покупки по безналичному расчету - по банковской карточке.

Многие клиенты предприятия ООО «КАРИ» спрашивали о возможности рассчитаться по карточке, так как не имели наличных средств для оплаты, но в ООО «КАРИ» не установлен платежный терминал для безналичного расчета, что привело к снижению личных продаж.

Так как, например, в период с 1 февраля по 1 марта 2015 года было зафиксировано 40 случаев, когда покупатели не спросили сразу, можно ли рассчитаться по банковской карте отложили товар в среднем на сумму - 2500 руб., но смогли его приобрести, что привело к потерям товарооборота в сумме - 100 тыс. руб., что повлияло на снижение объемов личных продаж тех продавцов, кто занимался данными клиентами.

Далее проведем расчет показателя, характеризующего эффективность использования персонала ООО «КАРИ» с точки зрения экономики - рентабельность персонала.

Рентабельность персонала определим по формуле:

Рентабельность персонала = (Размер полученной прибыли за отчетный период / Среднесписочная численность торгово-оперативного персонала) (1)

Представим рассчитанные значения рентабельности персонала ООО «КАРИ» за 2014 - 2015 гг в табл. 12.

На основании табл. 12 можно сделать вывод, что рентабельность персонала ООО «КАРИ» зависит от производительности труда и рентабельности продаж.

Таблица 12. Анализ рентабельности персонала ООО «КАРИ» за 2014 - 2015 гг

 
Показатель 2012 год 2013 год Отклонение (+,-)  
Товарооборот, тыс. руб.     +529  
Прибыль от продаж, тыс. руб.     +39  
Среднесписочная численность работников торгово-оперативного персонала, чел.     +2  
Рентабельность персонала, тыс. руб. 371,67 283,63 -88,05  
Рентабельность продаж, % 12,43 12,20 -0,23  
Среднегодовая выработка на одного работника торгово-оперативного персонала, тыс. руб. 2391,67 1859,88 -531,79  
         

За счет снижения производительности рентабельность персонала снизилась на (-531,79)? 12,43/100 = - 66,10 тыс. руб. на одного работника торгово-оперативного персонала, и за счет снижения рентабельности продаж так же снизилась на (2391,67)? (-0,23)/100 = -21,95 тыс. руб.

В целом по проведенному анализу эффективности использования персонала ООО «КАРИ» следует сделать вывод, что персонал в 2013 году используется менее эффективно по сравнению с 2012 году, т.е. руководству предприятия следует улучшить организацию труда персонала для повышения эффективного использования в 2014 году.

Для того, чтобы проанализировать взаимосвязь между снижением эффективности использования персонала предприятия ООО «КАРИ» и заработной платой работников следует оценить эффективность организации оплаты труда работников предприятия.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-18; просмотров: 243; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.59.231 (0.005 с.)