Горбунова Марина Юрьевна Ножкина Татьяна Валерьевна 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Горбунова Марина Юрьевна Ножкина Татьяна Валерьевна



ШПАРГАЛКА ПО ПСИХОЛОГИИ

Ответы на экзаменационные билеты

Подписано в печать 14.01.2005. Формат 84хЮ8Уз2

Гарнитура «PragmaticaCondC». Печать офсетная

Усл. печ. л. 3,36. Тираж 8 000 экз. Заказ № 169

Отпечатано с готовыхдиапозитивов во ФГУП ИПК «Ульяновский Дом печати». 432980, г. Ульяновск, ул. Гончарова, 14

По вопросам приобретения обращайтесь в книготорг «Юрайт»

Тел.: (095) 744-00-12. E-mail: sales@urait.ru, www.urait.ru

Покупайте наши книги:

в нашем офисе: 105037 Москва, городок им. Баумана, д. 3, корп. 4, стр. 10; через службу «Книга-почтой»: 105037 Москва-37, а/я «Книга-почтой»; - через Интернет-магазин: www.books.urait.ru; e-mail: books@books.urait.ru.


ISBN 5-9661-0062-4


© Горбунова М.Ю., Ножкина Т.В.,

2004 © ООО «Аллель-2000», 2005


Содержание

. 1. ПСИХОЛОГИЯ КАК НАУКА.......................................................................................................................... 5

2. ЗАРОЖДЕНИЕ ПСИХОЛОГИИ КАК НАУКИ............................................................................................ 5

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕОРИИ И НАПРАВЛЕНИЯ.

ПСИХОАНАЛИЗ И БИХЕВИОРИЗМ.

ПСИХОАНАЛИТИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ...................................................... '........................................................... 5

4. СТАНОВЛЕНИЕ СОВРЕМЕННОЙ ПСИХОЛОГИИ............................................................. '.................. 7

5. ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ ПСИХОЛОГИИ....................................................................................................... 7

6. ОБЩЕЕ ПОНЯТИЕ ПСИХИКИ.............................................................................................................:.......7

7. КЛАССИФИКАЦИЯ ПСИХИЧЕСКИХ ЯВЛЕНИЙ.................................................................................... 9

8. ВОЗНИКНОВЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ПСИХИКИ........................................................................................... 9

9. РАЗЛИЧИЯ ПСИХИКИ ЖИВОТНЫХ И ЛЮДЕЙ...................................................................................... 9

10. ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ. ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ................................................................... 11

1 1. ПРЕДМЕТ ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ.........;............................................................................... 11

12. ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ И ЕЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ................................................................ 11

13. ПРОЯВЛЕНИЕ ЛИЧНОСТИ В РАННЕМ ВОЗРАСТЕ. КРИЗИС ТРЕХ ЛЕТ.................................. 13

14. МЛАДШИЙ ШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ..................................................................................................... 13

15. ОСОБЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ............................................................ 13

ФОРМИРОВАНИЕ МИРОВОЗЗРЕНИЯ

В РАННЕЙ ЮНОСТИ. САМООПРЕДЕЛЕНИЕ..................................................................................... 15

17. ТЕОРИЯ Э. ЭРИКСОНА............................................................................................................................. 15

БИО- И СОЦИОГЕНЕТИЧЕСКИЕ

КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ ПСИХИКИ.................................................................................................... 15

19. ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕРМИНА «ВОЗРАСТ»............................................................................................................ 17

20. ТИПЫ ДЕТСКИХ ВОЗРАСТОВ................................................................................................................ 17

21. ПЕРИОДИЗАЦИЯ ВОЗРАСТОВ.............................................................................................................. 17

22. СОЗНАНИЕ КАК ВЫСШАЯ ФОРМА ПСИХИКИ................................................................................. 19

23. ВОЗНИКНОВЕНИЕ И РАЗВИТИЕ СОЗНАНИЯ................................................................................... 19

24. САМОСОЗНАНИЕ........................................................................................................................................ 19

25. ОСОБЫЕ СОСТОЯНИЯ СОЗНАНИЯ................................................................................................................ 21

26. НАРУШЕНИЯ СОЗНАНИЯ................................................................................................................................. 21

27. БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ........................................................................................................................................ 21

28. СТРОЕНИЕ И ФУНКЦИИ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ........................................................ '..................... 23

 

29. ПРИНЦИПЫ И ЗАКОНЫ ВЫСШЕЙ НЕРВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.............................................. 23

30. СТРОЕНИЕ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ..................................,..................................................................... 23

31. РЕФЛЕКС КАК ОСНОВНОЙ МЕХАНИЗМ НЕРВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.................................... 25

СИСТЕМНОСТЬ В РАБОТЕ КОРЫ ГОЛОВНОГО МОЗГА

(ДИНАМИЧЕСКИЙ СТЕРЕОТИП)....................................... *,................................................................ 25

ТИПОЛОГИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА

ВЫСШЕЙ НЕРВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА И ЖИВОТНЫХ.......................................... 25

34. ОСОБЕННОСТИ ВЫСШЕЙ НЕРВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА....................................... 27

35. ОБЪЕКТ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ НАУКИ............................................................................................... 27

36. ОСНОВНЫЕ ОТРАСЛИ ПСИХОЛОГИИ............................................................................................... 27

37. МЕТОДЫ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ........................................................................................................... 29

38. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ СТРАТЕГИИ...... 29

39. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ.................................................................................................... 29

40. ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ПРИЗНАКИ ЖИВОЙ МАТЕРИИ....................................................................... 31

41.АКТИВНОСТЬ КАК ОСНОВА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ................................................................................. 31

ХАРАКТЕРИСТИКИ И СТРОЕНИЕ

ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.......................................................................................:......................... 31

43. СТРУКТУРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ........................................................................................................................... 33

РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

КОМПОНЕНТЫ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ....................................................................... 33

45. ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ................................................................................................................................... 33

46. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ...........................................................................35

47. ИГРА КАК ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ...................................................................................................................... 35


48. ВИДЫ ИГР........................................................................................................................................................... 35

49. УЧЕНИЕ КАК ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ........................................................................................................................ 37

50. МОТИВАЦИИ УЧЕНИЯ...........................................................................................................................................37

51. ЭЛЕМЕНТЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.................................................................................................................. 37

52. ТРУД КАК ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ............................................................................................................................ 39

53. ЗНАЧЕНИЕ ТРУДА В РАЗВИТИИ ЛИЧНОСТИ..........................................................................................................39

54. ОЩУЩЕНИЯ......................................................................................................................................................... 39

НЕЙРОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ

ОСНОВЫ ОЩУЩЕНИЙ.......................................................................................................................................... 41

56. КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОЩУЩЕНИЙ........................................................................................... 41

ЯВЛЕНИЯ АДАПТАЦИИ

И СЕНСИБИЛИЗАЦИИ ОРГАНОВ ЧУВСТВ............................................................................................................... 41

ОСОБЕННОСТИ

ЗРИТЕЛЬНЫХ ОЩУЩЕНИЙ................................................................................................................................... 43

ОСОБЕННОСТИ

СЛУХОВЫХ ОЩУЩЕНИЙ. ОСОБЕННОСТИ ОСЯЗАТЕЛЬНЫХ ОЩУЩЕНИЙ.............................................................. 43

60. ОБОНЯТЕЛЬНЫЕ ОЩУЩЕНИЯ..................................................................... V...................................................... 43

61.ВОСПРИЯТИЕ......................................................................................................................................................... 45

62. НЕЙРОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ. ВОСПРИЯТИЯ И ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ.
ОСОБЕННОСТИ ВОСПРИЯТИЯ ПРОСТРАНСТВА.................................................................................................45

63. ОСОБЕННОСТИ ВОСПРИЯТИЯ ВРЕМЕНИ............................................................................................................... 45

ОСОБЕННОСТИ

И ОБЩИЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ ВОСПРИЯТИЯ........................................................................................................ 47

65. ВИДЫ ВОСПРИЯТИЯ............................................................................................................................................. 47

66. ИЛЛЮЗИИ ЗРИТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ................................................................................................................ 47

67. ЯВЛЕНИЕ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВНИМАНИЯ.................................................................................................................. 49

 

НЕЙРОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВНИМАНИЯ. ВИДЫ ВНИМАНИЯ 49

69. СВОЙСТВА ВНИМАНИЯ........................................................................................................................................ 49

70. ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ВНИМАНИЯ.................................................................................................. 51

ДЕТЕРМИНАНТЫ ВНИМАНИЯ,

ОТНОСЯЩИЕСЯ К СТИМУЛАМ............................................................................................................................. 51

72. ОБЩИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ПАМЯТИ...................................................................................................................51

73. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЦЕССОВ ПАМЯТИ.............................................................................................................. 53

ВИДЫ ПАМЯТИ ПО ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ ЗАКРЕПЛЕНИЯ

И СОХРАНЕНИЯ МАТЕРИАЛА................................................................................................................................ 53

75. ОСОБЕННОСТИ ПАМЯТИ...................................................................................................................................... 53

НЕКОТОРЫЕ ЭФФЕКТЫ

И ЗАКОНЫ ПАМЯТИ................................................................:............................................................................ 55

77. МЫШЛЕНИЕ......................................................................................................................................................... 55

78. ОПЕРАЦИИ И ПРОЦЕССЫ МЫШЛЕНИЯ.................................................................................................................. 55

79. ВИДЫ МЫШЛЕНИЯ............................................................................................................................................... 57

80. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ........................................................................................................................57

81. ТЕОРИЯ ИНТЕЛЛЕКТА........................................................................................................................................... 57

82. РЕЧЬ.....................................................................................................................................................................59

83. ВИДЫ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.......................................................................................................................... 59

84. ВООБРАЖЕНИЕ.................................................................................................................................................... 59

85. ВИДЫ ВООБРАЖЕНИЯ.......................................................................................................................................... 61

86. УЧЕНИЕ КАК ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ

И СТРУКТУРА УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ............................................................................................................. 61



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 198; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.111.1 (0.02 с.)