Темы для практических занятий 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Темы для практических занятий



Практическое занятие № 1. Определение методологических основ исследования (2 часа). (ОК-2), (ПК-3), (ПК-6), (ВК-4)

Практическое занятие № 2. Анкетирование как метод сбора первичной информации. Разработка анкеты. Анкетирование как метод сбора первичной информации (2 часа). (ВК-4).

Практическое занятие № 3. Метод интервью в научном исследовании Разработка вопросов интервью. Метод интервью в научном исследовании (2 часа) (ОК-1), (ОК-6), (ПК-6), (ВК-4).

Практическое занятие № 4. Метод наблюдения в педагогическом исследовании. Разработка схемы наблюдения (2 часа). (ОК-2), (ОК-6), (ПК-6), (ВК-4).

Практическое занятие № 5. Педагогический эксперимент в научных исследованиях социально-культурной деятельности. Определение этапов и целей эксперимента. (2 часа). (ОК-1), (ОК-6), (ПК-6), (ВК-4).

Практическое занятие № 6. Оформление результатов исследования. Разработка структуры научной публикации. (2 часа). (ОК-2), (ПК-1), (ВК-4).

 

6.4. Содержание самостоятельной работы и формы

контроля по темам

Наименование раздела (темы) Содержание самостоятельной работы Форма контроля
Раздел I. Теоретико-методологические аспекты исследования социально-культурной деятельности
Тема 1. Сущность научного исследования социально-культурной деятельности. Изучение особенностей исследования социально-культурной деятельности Опрос, оценка выступлений
Тема 2. Основные направления исследования социально-культурной деятельности. Изучение основных направлений исследований социально-культурной деятельности.   Подготовка выступлений
Тема 3 Методология научного знания.   Изучение методологических основ исследования социально-культурной деятельности Проверка задания
Тема 4 Методы научного исследования. Изучение методов научного исследования Проверка задания
Тема 5. Методы теоретического исследования социально-культурных явлений. Изучение методов теоретического исследования социально-культурных явлений. Проверка задания
Тема 6. Метод моделирования в научных исследованиях социально-культурной деятельности Изучение метода моделирования в научных исследованиях социально-культурной деятельности   Проверка задания
Тема 7. Методы эмпирического исследования социально-культурных явлений Изучение метода эмпирического исследования социально-культурных явлений   Проверка задания
Раздел 2. Технологические аспекты научного исследования социально-культурной деятельности
Тема 8. Организация исследования социально-культурной деятельности.   Изучение организационных основ исследования социально-культурной деятельности. Разработка плана исследования социально-культурной деятельности Проверка задания
Тема 9. Анкетирование как метод сбора первичной информации Изучение анкетирования как метода сбора первичной информации. Разработка анкеты по теме исследования Проверка задания
Тема 10. Процедура измерения в социально-педагогическом исследовании Изучение процедуры измерения в социально-педагогическом исследовании. Разработка измерительных материалов. Проверка задания
Тема 11. Метод интервью в научном исследовании. Изучение метода интервью в научном исследовании. Разработка плана интервью Проверка задания
Тема 12. Тестирование как метод сбора эмпирической информации. Изучение тестирования как метода сбора эмпирической информации. Выбор диагностического материала Проверка задания
Тема 13. Наблюдение как метод социально-педагогического исследования Изучение метода наблюдения. Разработка листа наблюдения Проверка задания
Тема 14. Метод анализа документов в научном исследовании социально-культурной деятельности Изучение метода анализа документов в научном исследовании социально-культурной деятельности Проверка задания
Тема 15. Педагогический эксперимент в научных исследованиях социально-культурной деятельности. Изучение метода педагогического эксперимента в научных исследованиях социально-культурной деятельности Проверка задания
Тема 16. Оформление результатов исследования Изучение особенностей оформления результатов исследования Проверка задания

6.5. Вопросы для подготовки к экзамену

1. Сущность научного исследования социально-культурной деятельности.

2. Понятия методологии, метода, методики.

3. Специфика методологии научного исследования социально-культурной деятельности: уровни, интегративный характер.

4. Основные направления исследований социально-культурной деятельности.

5. Принципы научного исследования социально-культурной деятельности.

6. Структура и содержание программы научного исследования.

7. Характеристика элементов методологического раздела программы психолого-педагогического исследования.

8. Критерии актуальности научного исследования социально-культурной деятельности.

9. Структура педагогического исследования.

10. Классификация и характеристика методов педагогического исследования.

11. Методы теоретического исследования социально-культурных явлений.

12. Метод моделирования в научных исследованиях социально-культурной деятельности.

13. Методы эмпирического исследования социально-культурных явлений.

14. Методы изучения продуктов деятельности и обобщения
передового педагогического опыта.

15. Организация исследования социально-культурной деятельности.

16. Понятие, общая характеристика метода опроса. Основные виды опроса как метода сбора информации об изучаемом объекте.

17. Метод анкетирования, его характеристика, виды анкетирования.

18. Анкета как инструмент исследования.

19. Структура анкеты

20. Классификация вопросов анкеты

21. Суть процедуры измерения в социологическом исследовании.

22. Характеристика типов измерительных шкал

23. Обработка полученных в ходе анкетирования данных.

24. Метод интервью, его характеристика.

25. Виды интервью, особенности проведения.

26. Фокусированное интервью, его специфика.

27. Вопросник интервью, его функции, особенности составления

28. Требования, предъявляемые к интервьюеру

29. Методика подготовки и проведения интервью

30. Понятие научного наблюдения, его отличие от обыденного наблюдения.

31. Типы наблюдения по различным основаниям.

32. Способы регистрации полученных в ходе наблюдения данных.

33. Способы повышения надежности данных наблюдений.

34. Этапы проведения исследования методом научного наблюдения

35. Значение метода тестирования в исследовании социально-культурной деятельности. Классификация тестов.

36. Сущность и особенности социометрического теста.

37. Метод эксперимента в педагогическом исследовании.

38. Эксперимент как исследовательская деятельность, основные его этапы.

39. Виды эксперимента (естественный, лабораторный), их характеристика.

40. Сущность констатирующего этапа эксперимента.

41. Сущностный смысл формирующего (преобразующего) этапа эксперимента.

42. Этапы организации и проведения эксперимента.

43. Метод анализа документов в социологическом исследовании, характеристика.

44. Классификация документов.

45. Метод анализа документов в исследовании социально-культурной деятельности.

46. Сущность метода контент-анализа документов, его место в исследовании социально-культурной деятельности.

47. Основные требования к содержанию излагаемого исследовательского материала.

48. Особенности языково-стилистического оформления результатов психолого-педагогических исследований.

49. Структура изложения результатов научной работы

50. Требования к написанию тезисов, научной статьи.

 

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

7.1. Основная литература

1. Дуранов М. Е. Педагогический процесс и педагогическая деятельность: проблемы, исследование и организация /М. Е. Дуранов. – Москва: Гуманитарный изд. Центр ВЛАДОС, 2009.

2. Добреньков, В. И. Социология: учебник / В. И. Добреньков, А. И. Кравченко. – М.: ИНФРА-М, 2008.

3. Киселева, Т. Г. Социально-культурная деятельность: учебник / Т. Г. Киселева, Ю.Д. Красильников. – М.: Изд-во МГУКИ, 2007. – 539 с.

4. Кузнецов, И. Н. Научное исследование: методика проведения и оформление: учеб. пособие / Кузнецов И. Н. – Изд. 3-е, перераб. и доп. – М.: Дашков и Ко, 2007. – 457 c.

5. Ядов в. А. Стратегия социологического исследования. Описание, объяснение, понимание социальной реальности/ В.А. Ядов. — 3-е изд., испр. — Москва: Омега-Л, 2007.

7.2. Дополнительная литература

6. Бабанский, Ю. К. Проблемы повышения эффективности педагогических исследований / Ю. К. Бабанский. – М., 1982.

7. Батыгин, Г. С. Лекции по методологии социологических исследований / Г. С. Батыгин. – М.: Аспект Пресс, 1995.

8. Биографический метод в социологии: история, методология и практика. – М.: Ин-т социологии РАН, 1994.

9. Бордовская, Н. В. Системная методология педагогических исследований / Н. В. Бордовская // Методологические ориентиры педагогических исследований. – СПб.: Изд-во СПб. университета, 2004.

10. Бутенко, И. А. Анкетный опрос как общение социолога с респондентом: учеб. пособие / И. А. Бутенко. – М.: Высшая школа, 1989.

11. Введение в научное исследование по педагогике: учеб. пособие / Ю. К. Бабанский, В. И. Журавлев, В. К. Розов и др. / Под ред. В. И.Журавлева. – М.: Просвещение, 1988.

12. Гласс, Дж. Статистические методы в педагогике и психологии / Дж. Глас, Дж. Стэнли. – М., 1976.

13. Готлиб, А. С. Введение в социологическое исследование. Качественный и количественный подходы. Методологии. Исследовательские практики: учеб. пособие / А. С. Готлиб. – изд.2-е, перераб. и доп. – М.: Флинта; МПСИ, 2005. – 382 с.

14. Граждан, В. Д. Социология управления: учебник / В. Д. Граждан. – 2-е изд., перераб. – М.: Кнорус, 2009. – 512 с.

15. Гречихин, В. Г. Лекции по методике и технике социологических исследований: учеб. пособие / В. Г. Гречихин. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1988.

16. Гурьянова, М. П. Опыт организации междисциплинарного социально-педагогического исследования / М. П. Гурьянова // Педагогика. – 2002. – № 6. – С. 3-8.

17. Давыдов, В. П. Основы методологии, методики и технологии педагогического исследования: науч.-метод. пособие / В. П. Давыдов. – М.: Академия ФСБ, 1997.

18. Девятко, И. Ф. Методы социологического исследования / И. Ф. Девятко. – Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 1998.

19. Дьячук, И. А. Социология для студентов вузов / И. А. Дьячук, М. А. Коргова, Ф. А. Шубзухова; отв. ред. М. А. Коргова. – Ростов н/Д.: Феникс, 2005. – 185 c.

20. Закон РФ от 9 октября 1992 г. N 3612-I
"Основы законодательства Российской Федерации о культуре"
(с изменениями от 23 июня 1999 г., 27 декабря 2000 г., 30 декабря 2001 г., 24 декабря 2002 г., 23 декабря 2003 г., 22 августа 2004 г.)

21. Загвязинский, В. И. Методология и методы психолого-педагогического исследования: учеб. пособие / В. И. Загвязинский, Р. Атаханов. – М.: Академия, 2001.

22. Загвязинский, В. И. Как учителю подготовить и провести эксперимент / В. И. Загвязинский, М. М. Поташник. – М.: Пед. общество России, 2000.

23. Исаев, Б. А. Социология: учеб. пособие / Б. А. Исаев. – СПб.: Питер, 2008. – 224 с.: ил.

24. Исаев, Б. А. Социология в схемах и комментариях: учеб. пособие / Б. А. Исаев. – СПб.: Питер, 2009. – 224 с.: ил.

25. Казанцев, В. И. Методология и методика социологических исследований: учеб.-метод. пособие / В. И. Казанцев, М. Г. Светуньков. – Ульяновск: Средневолжский науч. центр, 2003.

26. Колесникова, Н. И. От конспекта к диссертации: учеб. пособие по развитию навыков письменной речи / Н. И. Колесникова. – М.: Флинта: Наука, 2002. – 287 с.

27. Липский, И. А. Социальная педагогика: практика, научная дисциплина, образовательный комплекс / И. А. Липский // Педагогика. – 2001. – № 1. – С. 24-32.

28. Кравченко, А. И. Социология управления: фундаментальный курс: учеб. пособие / А. И. Кравченко, И. О. Тюрина. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Академ. проект, 2006. – 1136 с.: рис., табл.

29. Краевский, В. В. Методология педагогики: прошлое и настоящее / В. В. Краевский // Педагогика. – 2002. – № 1. – С. 3-10.

30. Краевский, В. В. Методология научного исследования: пособие для студентов и аспирантов гуманит. ун-тов / В. В. Краевский. – СПб.: СПбГУП, 2001. – 145 с.

31. Кудрявцев, Е. М. Оформление дипломного проекта на компьютере / Е. М. Кудрявцев. – М.: ДМК Пресс, 2004. – 223 с.

32. Кузнецов, И. Н. Интернет в учебной и научной работе: практ. пособие / И. Н. Кузнецов. – 2-е изд. – М.: Дашков и Кo, 2005. – 191 с.

33. Кузнецов, И. Н. Рефераты, курсовые и дипломные работы: методика подготовки и оформления / И. Н. Кузнецов. – М., 2006. – 340 с.

34. Культурно-досуговая деятельность: учебник / под науч. ред. академика РАЕН А. Д. Жаркова и проф. В.М. Чижикова. – М.: МГУК, 1998. – 462 с.

35. Липский, И. А. Социальная педагогика: методологический анализ: учеб. пособие / И. А. Липский. – М.: Сфера, 2004. – 320 с.

36. Методики социально-психологической диагностики личности и группы. – М., 1990.

37. Новиков, Д. А. Статистические методы в педагогических исследованиях. – М.: МЗ-Пресс, 2004.

38. Полонский, В. М. Типология педагогических исследований / В. М. Полонский // Методологические ориентиры педагогических исследований. – СПб.: Изд-во Санкт-Петербургского университета, 2004.

39. Рузавин, Г. И. Методология научного исследования: учеб. пособие для вузов / Г. И. Рузавин. – М.: ЮНИТИ, 1999. – 317 с.

40. Современный философский словарь / Под общей ред. д. ф. н., профессора В. Е. Кемерова. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Академ. Проект, 2004. – 864 с.

41. Статистическая обработка результатов экспериментов. Основы научных исследований: учеб. пособие для спец. 26.02 всех форм обучения / А. А.Филиппович, Л. Л. Кротова, А. И. Криворотова, А. Г. Костыгин; Сибир. гос. технол. ун-т. - Красноярск: СибГТУ, 1999. – 71 с.

42. Стратегия социологического исследования: описание, объяснение, понимание социальной реальности: учебник для вузов / В. А. Ядов в сотр. с В. В. Семеновой. – М.: «Добросвет», 1998.

43. Тютюнник, В. И. Основы психологических исследований: учеб. пособие для студ. фак-тов психологии высш. учеб. завед. по направл. 521000 Психология. – М.: УМК «Психология», 2002.

44. Ушаков, В. М. Основы научных исследований / В. М. Ушаков. – Томск. гос. пед. ун-т. – Томск, 2002. – 287 с.

45. Федеральный закон Об образовании в Российской Федерации Принят Государственой Думой 21 декабря 2012 года Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года.

46. Федоров, В. К. Генезис. Основы научных исследований / В. К. Федоров. – Омск: Изд-во ОмГТУ, 2002. – 72 с.

47. Щедровицкий, Г. П. Проблемы логики научного исследования и анализ структуры науки: лекции-докл. на структур.-систем. семинаре (июнь-июль 1965 г.) / Г. П. Щедровицкий. – М.: Путь, 2004. – 396 с.

48. Щедровицкий, Г. П. Программирование научных исследований и разработок / Г. П. Щедровицкий. – М., 1999. – 286 с.

49. Энциклопедический социологический словарь / Под общей ред. академика РАН Г. В. Осипова. – М.: ИСПИ РАН, 1995. – 939 с.

50. Ядов, В. А. Стратегия социологического исследования: описание, объяснение, понимание социальной реальности / В. А. Ядов. – М., 1998.

 

7.3. Программное обеспечение, электронные издания

И интернет-ресурсы

1. http://mkrf.ru/ Министерство культуры Российской Федерации

2. http://www.culture-chel.ru/ Министерство культуры Челябинской области

3. http://www.cultmanager.ru/ Журнал «Справочник руководителя учреждения культуры»

4. http://www.panor.ru/journals/ Журнал «Дом культуры»

5. http://www.kultura-portal.ru/ Газета «Культура»

6. http://law-info.ru/catalog/magazines/ Журнал «Культура: управление, экономика, право»

7. http://www.icr.su/rus/departments/magazine/ Журнал «Культура и время»

8. http://www.cultmanager.ru/magazine/ Журнал «Справочник руководителя учреждения культуры»

Журналы

1. Журнал «СоцИс»

2. Журнал «Педагогика»

3. Журнал «Вопросы психологии»

4. Журнал «Вопросы культурологии»

5. Журнал «Вопросы философии»

6. Журнал «Вестник ЧГАКИ»

7. Журнал «Вестник МГУКИ»

Таня, оставить это!

8. Материально-техническое обеспечение дисциплины

8.1. Список изданий по дисциплине, используемых для проведения занятий

§ Тексты нормативно-правовых документов

 

- Закон РФ от 9 октября 1992 г. N 3612-I «Основы законодательства Российской Федерации о культуре» (с изменениями и дополнениями)

- Проект Федерального закона «О культуре в Российской Федерации»

- Федеральный закон от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)

- Федеральная целевая программа «Культура России (2012–2018 годы)»

 

- Областная целевая программа «Укрепление материально-технической базы учреждений культуры муниципальных образований Челябинской области на 2013 - 2015 годы» Постановление Правительства Челябинской области от 27.09.2012г. №520-1



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 212; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.195.24 (0.051 с.)