Двигательный режим подготовительной группы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Двигательный режим подготовительной группы



Вид деятельности Продолжительность
Утренняя гимнастика  
Двигательные разминки  
Физкультминутки  
Подвижные игры и физические упражнения на прогулке  
Индивидуальная работа по развитию движений  
Гимнастика после дневного сна  
Учебные занятия по физкультуре  
Спортпрогулка  
Физкультурный досуг  
Физкультурный праздник  
Самостоятельная двигательная активность  

 

 

Наблюдение 5. Проведение утренней гимнастики

Проведите наблюдение утренней гимнастики. В ходе наблюдения заполните таблицу.

Составьте письменный отчет-описание по результатам наблюдения.

Дата

Воспитатель

№ п/п Критерии Да Нет Час-тично
                      Были ли соблюдены гигиенические требования (облегченная одежда и обувь детей, проветренное помещение)? Сколько времени заняла подготовка к занятию (уборка мебели, переодевание детей, подготовка пособий)? Как принимали в ней участие дети? Время начала гимнастики. Длительность каждой части. Удалось ли воспитателю сконцентрировать внимание детей на выполнении упражнений? Как проводились общеразвивающие упражнения (с предметами или без них)? Какими методами пользовался воспитатель при формировании у детей правильных навыков? Достаточно ли точным и правильным был показ упражнения? Доступным ли было объяснение упражнений? Соответствует ли подбор упражнений возрастным требованиям? Количество упражнений и их дозировка. Качество выполнения их детьми. Сколько детей и кто именно неправильно выполнял те или иные движения? Замечал ли это воспитатель и как реагировал на ошибки? Какими приемами педагог добивался, чтобы дети выполняли правильно движения? Насколько дети были внимательны? Были ли нарушения дисциплины, в какие моменты и почему? Каково было самочувствие детей в начале гимнастики и в конце? Были ли признаки усталости? Использовал ли педагог нетрадиционные приемы оздоровления детского организма? Как осуществлял педагог личностно-ориентированный подход: --- к ослабленным детям; --- к физически развитым детям; --- к детям с отрицательным эмоциональным состоянием; --- к детям, имеющим типовые психологические особенности; --- к детям, имеющим сложности в системе межличностных отношений? Доброжелателен ли был педагог с детьми, проявляющими отрицательные мотивы? Соблюдал ли педагог цикличность движений детей? Использовал ли педагог игровые приемы в общеразвивающих упражнениях? Удачно ли была подобрана подвижная игра? Соблюдалась ли последовательность выполнения упражнений? Какова периодичность использования данного комплекса утренней гимнастики? Соответствует ли длительность гимнастики возрастным требованиям? Обеспечил ли педагог достаточную физическую нагрузку каждому ребенку с учетом индивидуального подхода?      

 

 

Наблюдение 6. Предметно-развивающей среды для развития двигательной активности детей

 

Изучите предметно-развивающую среду для развития двигательной активности детей (можно выбрать две возрастных группы). В ходе наблюдения заполните таблицу.

Составьте письменный отчет-описание по результатам наблюдения.

 

Вопросы на контроле   Возрастные группы      
    Мл. гр. Ср. гр. Ст. гр. Подг. гр.
           
Правильное расположение мебели и игрового материала в группе, обеспечивающее возможность двигательной активности детей          
Подбор мебели по росту детей и ее маркировка          
Содержание физкультурных уголков в группе Наличие картотеки подвижных игр        
  Наличие атрибутов для подвижных игр        
  Наличие атрибутов для игр с прыжками(скакалки. колечки, плоские круги и др.)        
  Наличие атрибутов для игр с бросанием, ловлей, метанием (мячи, мешочки с песком, кегли, кольцебросы, дартс и др.)        
  Наличие спортивных игр (городки, бадминтон, теннис и т.д.)        
Наличие в группе картотеки с комплексами утренней гимнастики          
Наличие в группе картотеки с комплексами физкультурных занятий          
Наличие в группе комплексов дыхательной гимнастики          
Наличие в группе комплексов корригирующей гимнастики (осанка, плоскостопие)          
Наличие в группе комплексов физкультминуток          
Наличие выносного оборудования для проведения подвижных игр на прогулке          
Наличие в группе условий для проведения гигиенических процедур: -правильно оборудованное помещение для умывания -достаточное количество раковин и кранов -содержание в порядке полотенец, их маркировка -наличие стаканчиков для полоскания полости рта -наличие у каждого ребенка индивидуальной расчески          
Наличие в группе условий для проведения закаливания: -массажные «коврики здоровья» -массажные рукавички для самомассажа -ребристые доски для ходьбы босиком -тазы для топтания в прохладной воде -градусник для воды          
Наличие в группе наглядной информации для родителей по вопросам организации двигательного режима и оздоровления: -рекомендации по закаливанию          
-рекомендации по питанию          
-рекомендации по профилактике различных заболеваний          
-рекомендации по двигательному режиму детей          
-рекомендации по режиму дня и гигиене детей          
- папки-раскладушки по оздоровлению, питанию и закаливанию детей          
- памятки для родителей          

 

 

Задания для прохождения активной практики

 

1. Составление плана работы по организации физкультурно-оздоровительной работы (можно воспользоваться формой, принятой в ДОУ или предложенной для наблюдения 2). План оформляется на листах формата А4, согласуется с методистом, медицинским работником ДОУ.

2. Составление карты индивидуальных нагрузок детей (4 – 5 человек).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 508; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.33.87 (0.009 с.)