Двигательный режим младшей группы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Двигательный режим младшей группы



ПЛАН-ЗАДАНИЕ

 

для прохождения профессиональной практики

в рамках ПМ 01. Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития

 

специальность 44.02.01 Дошкольное образование

(2 курс, заочная форма обучения)

 

 

Нижний Новгород, 2016

 

Задания разработаны на основе программы ПМ 01 Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития.

 

Производственная практика проводится с целью оценивания результатов овладения обучающимися видом профессиональной деятельности по организации мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребёнка и его физического развития, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

 

ПК 1. Планировать мероприятия, направленные на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие.
ПК 2. Проводить режимные моменты в соответствии с возрастом.
ПК 3. Проводить мероприятия по физическому воспитанию в процессе выполнения двигательного режима.
ПК 4. Осуществлять педагогическое наблюдение за состоянием здоровья каждого ребенка, своевременно информировать медицинского работника об изменениях в его самочувствии.
ПК 5. Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.
ПК 6. Создавать в группе предметно-развивающую среду.
ПК 7. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
ПК 8. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.
ПК 9. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.

По окончанию практики студенты сдают следующий пакет отчетной документации:

 

1. Листы наблюдения с описанием результатов.

2. План работы по проведению мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребёнка и его физического развития.

3. Конспекты мероприятий (в полном соответствии с планом работы).

4. Карты индивидуальных нагрузок детей.

5. Результаты анкетирования родителей.

6. Отчет по практике с самоанализом.

7. Оценочные листы (заполняются работодателем, заверяются личной подписью оценивающего, печатью ОУ).

8. По желанию дополнительные материалы: работы детей, отзывы родителей, коллег, фотоматериалы, видеофильмы и др.

 

Наблюдение 1. Комплексная система физкультурно-оздоровительной работы

Познакомьтесь с системой физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ. Отметьте в таблице те мероприятия, которые включены в план работы (программу развития учреждения).

Составьте письменный отчет-описание по результатам наблюдения.

 

Блоки физкультурно-оздоровительной работы Содержание физкультурно-оздоровительной работы Отметка «есть», «нет». Комментарии
Создание условий для двигательной активности
  • Гибкий режим;
  • занятия по подгруппам;
  • оснащение (спортинвентарем, оборудованием, спортивных уголков в группах);
  • индивидуальный режим пробуждения после дневного сна;
 
Система двигательной активности
  • Утренняя гимнастика;
  • прием детей на улице в теплое время года;
  • физкультурные занятия;
  • двигательная активность на прогулке;
  • физкультура на улице;
  • подвижные игры;
  • физкультминутки на занятиях;
  • гимнастика после дневного сна;
  • физкультурные досуги, забавы, игры;
  • музыкально-ритмические движения;
  • игры, хороводы, игровые упражнения;
  • оценка эмоционального состояния детей с последующей коррекцией плана работы;
  • логоритмическая гимнастика
 
Система закаливания
  • утренний прием на свежем воздухе в теплое время года;
  • утренняя гимнастика (разные формы: оздоровительный бег, ритмика, ОРУ, игры);
  • облегченная форма одежды;
  • сон с доступом воздуха (+19 °С... +17 °С);
  • солнечные ванны (в летнее время);
  • стопотерапия;
  • обширное умывание
 
 
  • купание под душем (в теплое время года) или обливание стоп
  • дорожка здоровья(в теплое время года)
 
Организация рационального питания
  • организация второго завтрака (соки, фрукты);
  • введение овощей и фруктов в обед и полдник;
  • питьевой режим
 
Диагностика уровня физического развития
  • диагностика уровня физического развития;
  • диспансеризация детей детской поликлиникой;
  • обследование логопедом
 

 

 

Наблюдение 2. Комплекс мероприятий по физкультурно-оздоровительной работе

Изучите план мероприятий по физкультурно-оздоровительной работе в ДОУ. Заполните таблицу (в точности столбцы «Группа», «Периодичность», «Ответственные», «Время» те мероприятия).

Составьте письменный отчет-описание по результатам наблюдения.

П.1.1. заполнен для примера.

 

№п/п Содержание Группа Периодичность Ответствен. Время
  Оптимизация режима        
1.1 Организация жизни детей в адаптационный период и создание комфортного режима 1-4 Ежедневно Ст.воспитатель, воспитатели В течение года
1.2 Определение оптимальной нагрузки на ребенка с учетом возрастных и индивидуальных особенностей (Карты индивидуальных нагрузок по возрастам)        
  Организация двигательного режима        
2.1 Физкультурные занятия        
2.2 Гимнастика пробуждения        
2.3 Спортпрогулки с включением подвижных игровых упражнений        
2.4 Музыкально-ритмические занятия        
2.5 Спортивный досуг        
2.6 Оздоровительный бег        
2.7 Пальчиковая гимнастика        
2.8 Физкультминутки        
  Профилактика заболеваемости        
3.1 Дыхательная гимнастика в игровой форме        
3.2 Прием витаминов «Ревит»        
3.3 Чесночно-луковые закуски        
  Закаливание с учетом состояния здоровья ребенка        
4.1 Воздушные ванны (облегченная одежда в группе, одежда соответствует сезону и погоде на прогулке)        
4.2 Прогулки на воздухе     ,  
4.3 Хождение босиком по «дорожке здоровья», игры с водой        
4.4 Умывание прохладной водой        
4.5 Водный душ        

 

 

Наблюдение 3. Система закаливающих мероприятий

Изучите план работы по организации закаливающих мероприятий. Заполните таблицу, делая отметки в колонках (+), если мероприятие имеет место, соответствует указанным нормам

Составьте письменный отчет-описание по результатам наблюдения.

Содержание Возрастные группы              
  2-я младшая средняя   старшая     подготовительная  
1.Элементы повседневного закаливания Воздушно – температурный режим: В холодное время года допускаются колебания температуры воздуха в присутствии детей              
  От +210 до +19 0С От +200 до +180С   От +200 до +180С     От +20 0 до +18 0С  
  Обеспечивается рациональное сочетание температуры воздуха и одежды детей              
Одностороннее проветривание (в присутствии детей) В холодное время года – кратковременно – 5-10мин Допускается снижение температуры до 1-20С              
Сквозное проветривание (в отсутствии детей) В холодное время года – кратковременно – 5-10мин Критерием прекращения проветривания помещения является температура, сниженная на 2-30С              
Утром перед приходом детей К моменту прихода детей температура воздуха восстанавливается до нормальной.              
Перед возвращением детей с дневной прогулки В теплое время года проводится в течение всего периода отсутствия детей в помещении              
  +21 0С +20 0С   +20 0С     +20 0С  
Во время дневного сна +19 0С +19 0С   +19 0С     +19 0С  
2. Воздушные ванны Прием детей на воздухе Не ниже 0оС Не ниже 0оС   Не ниже 0оС     Не ниже 0оС  
Утренняя гимнастика В холодное время года проводится ежедневно в группе, одежда облегченная - +18 0С В теплое время года - на участке детского сада              
Физкультурные занятия +18 0С   +180С   +18 0С +180С    
  Одно занятие в группе. Форма спортивная. Одно занятие на воздухе. Одежда облегченная.              
Прогулка Одежда и обувь соответствует метеорологическим условиям в холодное время года              
  -5 0С   -5 0С   -10 0С -100С    
Хождение босиком Ежедневно в теплое время года при температуре воздуха от +20 0С и выше В холодное время года в помещении на физкультурном занятии при соблюдении нормативных температур, но не менее +180С              
Дневной сон Обеспечивается состояние теплового комфорта, соответствие одежды; Температура воздуха в помещении не менее +18 0 С              
После дневного сна В помещении группы температура на 1-2 0С ниже нормы              
Гигиенические процедуры Умывание, мытье рук до локтя водой комнатной температуры       Умывание, обтирание шеи, мытье рук до локтя водой комнатной температуры      
3.Специальные закаливающие воздействия Закаливание проводится на фоне теплового комфорта для организма ребенка, что достигается рациональным сочетанием метеорологических факторов среды, теплозащитных свойств одежды детей и уровня их двигательной активности. Учитываются индивидуальные особенности состояния ребенка и его эмоциональный настрой.              
Водный душ Ежедневно перед обедом в летне-оздоровительный период              
Игры с водой Во время прогулки в летне-оздоровительный период       Во время прогулки в летне-оздоровительный период      
Дыхательная гимнастика в игровой форме 3 раза в день: на зарядке, на прогулке, после сна       3 раза в день: на зарядке, на прогулке, после сна      

 

 

Наблюдение 4. Двигательный режим в разных возрастных группах

Проведите беседу с воспитателями групп. Заполните таблицу, столбец «Продолжительность» (две строки заполнены для примера).

Составьте письменный отчет-описание по результатам наблюдения.

 

Анкета для родителей

«Какое место занимает физкультура в Вашей семье»

1. Ф.И.О., образование___________________________________________

2. Количество детей в семье_______________________________________

3. Кто из родителей занимается или занимался спортом? Каким?_______________________________________________________

4. Есть ли в доме спортивный снаряд? Какой?_______________________________________________________

5. Посещает ли Ваш ребенок спортивную секцию? Какую?_______________________________________________________

6. Установлен ли для Вашего ребенка режим дня? (ДА, НЕТ)

7. Соблюдает ли ребенок этот режим? (ДА, НЕТ)

8. Делаете ли вы дома утреннюю гимнастику?(подчеркнуть)

Мама(да, нет). Папа(да, нет). Дети(да, нет).

Взрослый вместе с ребенком (да, нет). Регулярно, не регулярно.

  1. Соблюдает ли Ваш ребенок дома правила личной гигиены?

(моет руки перед едой, после туалета, умывается, чистит зубы, моет ноги).

  1. Знаете ли Вы основные методы и принципы закаливания? Перечислите, пожалуйста_________________________________________
  2. Проводите ли Вы дома с детьми закаливающие мероприятия?(ДА.НЕТ)
  3. Кто из членов семьи чаще всего гуляет с ребенком_________________________________________________
  4. Гуляете ли Вы с ребенком после детского сада? (ДА, НЕТ, ИНОГДА)
  5. Гуляет ли Ваш ребенок один, без взрослых? (ДА, НЕТ, ИНОГДА)
  6. Виды деятельности ребенка после прихода из детского сада и в выходные дни:

- подвижные игры

- спортивные игры

- настольные игры

- чтение книг

- просмотр телепередач

- компьютерные игры

- рисование, конструирование

- занятия музыкой, танцами

-другое:_____________________________________________

4. Написание конспектов и проведение мероприятий (гимнастики, закаливание, досуг, праздник, физкультурное занятие, др.).

5. Выполнение тестовых заданий (Приложение 1).

6. Написание отчета по практике (свободная форма, по видам деятельности).

7. Получение экспертной оценки (Приложение 2)

8.Аттестационный лист (Приложение 3)

 

Приложение 1

 

Тестовые задания по теории и методике физического воспитания дошкольников

Приложение 2

Дневник

по производственной практике

по ПМ 01. Теоретические и методические основы физического воспитания

и развития детей раннего и дошкольного возраста

 

 

специальность 44.02.01 Дошкольное образование

заочная форма обучения

студентки 2 курса

Смирновой Светланы Сергеевны

Руководитель практики:____________________________

 

 

20______уч.г.

 

ПЛАН-ЗАДАНИЕ

 

для прохождения профессиональной практики

в рамках ПМ 01. Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития

 

специальность 44.02.01 Дошкольное образование

(2 курс, заочная форма обучения)

 

 

Нижний Новгород, 2016

 

Задания разработаны на основе программы ПМ 01 Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития.

 

Производственная практика проводится с целью оценивания результатов овладения обучающимися видом профессиональной деятельности по организации мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребёнка и его физического развития, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

 

ПК 1. Планировать мероприятия, направленные на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие.
ПК 2. Проводить режимные моменты в соответствии с возрастом.
ПК 3. Проводить мероприятия по физическому воспитанию в процессе выполнения двигательного режима.
ПК 4. Осуществлять педагогическое наблюдение за состоянием здоровья каждого ребенка, своевременно информировать медицинского работника об изменениях в его самочувствии.
ПК 5. Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.
ПК 6. Создавать в группе предметно-развивающую среду.
ПК 7. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
ПК 8. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.
ПК 9. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.

По окончанию практики студенты сдают следующий пакет отчетной документации:

 

1. Листы наблюдения с описанием результатов.

2. План работы по проведению мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребёнка и его физического развития.

3. Конспекты мероприятий (в полном соответствии с планом работы).

4. Карты индивидуальных нагрузок детей.

5. Результаты анкетирования родителей.

6. Отчет по практике с самоанализом.

7. Оценочные листы (заполняются работодателем, заверяются личной подписью оценивающего, печатью ОУ).

8. По желанию дополнительные материалы: работы детей, отзывы родителей, коллег, фотоматериалы, видеофильмы и др.

 

Наблюдение 1. Комплексная система физкультурно-оздоровительной работы

Познакомьтесь с системой физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ. Отметьте в таблице те мероприятия, которые включены в план работы (программу развития учреждения).

Составьте письменный отчет-описание по результатам наблюдения.

 

Блоки физкультурно-оздоровительной работы Содержание физкультурно-оздоровительной работы Отметка «есть», «нет». Комментарии
Создание условий для двигательной активности
  • Гибкий режим;
  • занятия по подгруппам;
  • оснащение (спортинвентарем, оборудованием, спортивных уголков в группах);
  • индивидуальный режим пробуждения после дневного сна;
 
Система двигательной активности
  • Утренняя гимнастика;
  • прием детей на улице в теплое время года;
  • физкультурные занятия;
  • двигательная активность на прогулке;
  • физкультура на улице;
  • подвижные игры;
  • физкультминутки на занятиях;
  • гимнастика после дневного сна;
  • физкультурные досуги, забавы, игры;
  • музыкально-ритмические движения;
  • игры, хороводы, игровые упражнения;
  • оценка эмоционального состояния детей с последующей коррекцией плана работы;
  • логоритмическая гимнастика
 
Система закаливания
  • утренний прием на свежем воздухе в теплое время года;
  • утренняя гимнастика (разные формы: оздоровительный бег, ритмика, ОРУ, игры);
  • облегченная форма одежды;
  • сон с доступом воздуха (+19 °С... +17 °С);
  • солнечные ванны (в летнее время);
  • стопотерапия;
  • обширное умывание
 
 
  • купание под душем (в теплое время года) или обливание стоп
  • дорожка здоровья(в теплое время года)
 
Организация рационального питания
  • организация второго завтрака (соки, фрукты);
  • введение овощей и фруктов в обед и полдник;
  • питьевой режим
 
Диагностика уровня физического развития
  • диагностика уровня физического развития;
  • диспансеризация детей детской поликлиникой;
  • обследование логопедом
 

 

 

Наблюдение 2. Комплекс мероприятий по физкультурно-оздоровительной работе

Изучите план мероприятий по физкультурно-оздоровительной работе в ДОУ. Заполните таблицу (в точности столбцы «Группа», «Периодичность», «Ответственные», «Время» те мероприятия).

Составьте письменный отчет-описание по результатам наблюдения.

П.1.1. заполнен для примера.

 

№п/п Содержание Группа Периодичность Ответствен. Время
  Оптимизация режима        
1.1 Организация жизни детей в адаптационный период и создание комфортного режима 1-4 Ежедневно Ст.воспитатель, воспитатели В течение года
1.2 Определение оптимальной нагрузки на ребенка с учетом возрастных и индивидуальных особенностей (Карты индивидуальных нагрузок по возрастам)        
  Организация двигательного режима        
2.1 Физкультурные занятия        
2.2 Гимнастика пробуждения        
2.3 Спортпрогулки с включением подвижных игровых упражнений        
2.4 Музыкально-ритмические занятия        
2.5 Спортивный досуг        
2.6 Оздоровительный бег        
2.7 Пальчиковая гимнастика        
2.8 Физкультминутки        
  Профилактика заболеваемости        
3.1 Дыхательная гимнастика в игровой форме        
3.2 Прием витаминов «Ревит»        
3.3 Чесночно-луковые закуски        
  Закаливание с учетом состояния здоровья ребенка        
4.1 Воздушные ванны (облегченная одежда в группе, одежда соответствует сезону и погоде на прогулке)        
4.2 Прогулки на воздухе     ,  
4.3 Хождение босиком по «дорожке здоровья», игры с водой        
4.4 Умывание прохладной водой        
4.5 Водный душ        

 

 

Наблюдение 3. Система закаливающих мероприятий

Изучите план работы по организации закаливающих мероприятий. Заполните таблицу, делая отметки в колонках (+), если мероприятие имеет место, соответствует указанным нормам

Составьте письменный отчет-описание по результатам наблюдения.

Содержание Возрастные группы              
  2-я младшая средняя   старшая     подготовительная  
1.Элементы повседневного закаливания Воздушно – температурный режим: В холодное время года допускаются колебания температуры воздуха в присутствии детей              
  От +210 до +19 0С От +200 до +180С   От +200 до +180С     От +20 0 до +18 0С  
  Обеспечивается рациональное сочетание температуры воздуха и одежды детей              
Одностороннее проветривание (в присутствии детей) В холодное время года – кратковременно – 5-10мин Допускается снижение температуры до 1-20С              
Сквозное проветривание (в отсутствии детей) В холодное время года – кратковременно – 5-10мин Критерием прекращения проветривания помещения является температура, сниженная на 2-30С              
Утром перед приходом детей К моменту прихода детей температура воздуха восстанавливается до нормальной.              
Перед возвращением детей с дневной прогулки В теплое время года проводится в течение всего периода отсутствия детей в помещении              
  +21 0С +20 0С   +20 0С     +20 0С  
Во время дневного сна +19 0С +19 0С   +19 0С     +19 0С  
2. Воздушные ванны Прием детей на воздухе Не ниже 0оС Не ниже 0оС   Не ниже 0оС     Не ниже 0оС  
Утренняя гимнастика В холодное время года проводится ежедневно в группе, одежда облегченная - +18 0С В теплое время года - на участке детского сада              
Физкультурные занятия +18 0С   +180С   +18 0С +180С    
  Одно занятие в группе. Форма спортивная. Одно занятие на воздухе. Одежда облегченная.              
Прогулка Одежда и обувь соответствует метеорологическим условиям в холодное время года              
  -5 0С   -5 0С   -10 0С -100С    
Хождение босиком Ежедневно в теплое время года при температуре воздуха от +20 0С и выше В холодное время года в помещении на физкультурном занятии при соблюдении нормативных температур, но не менее +180С              
Дневной сон Обеспечивается состояние теплового комфорта, соответствие одежды; Температура воздуха в помещении не менее +18 0 С              
После дневного сна В помещении группы температура на 1-2 0С ниже нормы              
Гигиенические процедуры Умывание, мытье рук до локтя водой комнатной температуры       Умывание, обтирание шеи, мытье рук до локтя водой комнатной температуры      
3.Специальные закаливающие воздействия Закаливание проводится на фоне теплового комфорта для организма ребенка, что достигается рациональным сочетанием метеорологических факторов среды, теплозащитных свойств одежды детей и уровня их двигательной активности. Учитываются индивидуальные особенности состояния ребенка и его эмоциональный настрой.              
Водный душ Ежедневно перед обедом в летне-оздоровительный период              
Игры с водой Во время прогулки в летне-оздоровительный период       Во время прогулки в летне-оздоровительный период      
Дыхательная гимнастика в игровой форме 3 раза в день: на зарядке, на прогулке, после сна       3 раза в день: на зарядке, на прогулке, после сна      

 

 

Наблюдение 4. Двигательный режим в разных возрастных группах

Проведите беседу с воспитателями групп. Заполните таблицу, столбец «Продолжительность» (две строки заполнены для примера).

Составьте письменный отчет-описание по результатам наблюдения.

 

Двигательный режим младшей группы



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 661; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.42.196 (0.075 с.)