А прекращать поминать патриарха, уходить в раскол, создавать свою собственную Церковь и продолжать выступать с оскорбляющими патриарха речами считаю неправильным. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

А прекращать поминать патриарха, уходить в раскол, создавать свою собственную Церковь и продолжать выступать с оскорбляющими патриарха речами считаю неправильным.



И иерархи и священнослужители поставляются из обыкновенных смертных, грешных людей, – на земле нет святых. Священнослужители, даже ведущие зазорный образ жизни, продолжают оставаться действенными раздаятелями благодати до тех пор, пока законной церковной властью не будут лишены дарованных им в таинстве священства благодатных полномочий раздавать Божественную Благодать и возносить к Престолу Божию молитвы верных. За недостойных священнослужителей Господь посылает Ангела Своего совершать Святые Таинства. Таинства, совершаемые недостойными священнослужителями, бывают в суд и осуждение священнослужителям, но в благодатное освящение с верою приемлющим их. Только одно обстоятельство – если священнослужитель начинает открыто, всенародно, с церковного амвона проповедовать ересь, уже осужденную отцами на Вселенских Соборах, – не только дает право, но обязует каждого и клирика и мирянина, не дожидаясь Соборного суда, прервать всякое общение с таким проповедником, какой бы высокий пост в церковной иерархии он не занимал.

Из церковной истории мы знаем много случаев, когда недостойные лица занимали высокие посты, когда Патриархи были ересиархами. Но и Соборы Вселенские, собравшиеся для суждения и осуждения новой ереси, до самого последнего момента посылали им и в первый, и во второй, и в третий раз приглашение прибыть на Собор, именуют их «боголюбезнейшими епископами». И только тогда, когда и на третье приглашение приглашаемые отказались явиться, Собор провозглашает им анафему, – и только с этого момента они лишаются благодати, и таинства, совершенные ими, становятся безблагодатными.

Посмотрите, например, историю Константинопольских Патриархов в XVII веке. Патриархов назначали турецкие султаны и ставили на патриаршество того, кто больше сделает взнос в султанскую казну. Некоторые Патриархи занимали патриаршую кафедру по году, по несколько месяцев, по несколько дней. Тут бывали тайные иезуиты, бывали сочувствующие протестанству. Султан смещал одного патриарха, потому что другой обещал больше внести в султанскую казну. Как быстры и неожиданны были смены Патриархов, видно из того что с 1598 по 1654 г. сменилось 54 Патриарха. Какой соблазн был для верующих! А жизнь христиан-греков в то время была одним сплошным страданием. Но они не отделялись от своих пастырей и архипастырей, не уклонялись от посещения храмов, где возносились имена Патриархов, назначенных султаном-мусульманином. А среди Патриархов этого времени был и святой Афанасий Пателарий, три раза с уплатой соответствующего взноса в казну вступавший на константинопольскую кафедру, и потом в России, в Лубнах, скончавшийся и причтенный к лику святых.

А каким соблазном для православных русских людей был Петровский сподвижник, первенствующий член Синода, архиепископ Феофан Прокопович, бражник, развратник. Может быть, его соблазнительное поведение толкнуло иных ревнителей в раскол. Но не раскольники, а те, которые молились в храмах, где возносилось имя Феофана, оставались в Православной Церкви и получили благодать и освящение.

Много соблазнительного и в наши дни. Но несмотря на всякие соблазны, у нас нет никакого законного права уклоняться от общения со священнослужителями, состоящими в канонической зависимости от Патриарха Алексия (Симанского). (…)

Все то, что в деятельности Патриарха и Патриархии смущает и соблазняет ревностных ревнителей, – всё это остается на совести Патриарха, и он за это даст отчет Господу. А из-за смущающего и соблазняющего, что иногда может быть совсем не таким, каким нам кажется, – только из-за этого лишать себя благодати Святых Таинств – страшно». (Цит. по книге «Акты святейшего Тихона патриарха Московского и всея Руси» М. 1994 г., изд. Православного Свято-Тихоновского Богословского Института, стр. 790-792)

Итак, Церковь есть живой организм. 3-я глава Апокалипсиса начинается с послания Сардийской церкви, в которой Господь осуждает дела этой церкви страшными словами: «Ты носишь имя, будто жив, но ты мертв» (Ап.3, 1). Но далее, после призыва покаяться, Господь говорит: «Впрочем у тебя в Сардисе есть несколько человек, которые не осквернили одежд своих и будут ходить со Мною в белых одеждах, ибо они достойны» (Ап. 3, 4). То есть мы видим, что даже в Сардийской церкви Господь дает возможность спасаться желающим спастись! «К положению Церкви должно мирствовать, хотя вместе должно и понимать его. Это – попущение Свыше, которого мы понять не можем, – писал в свое время святитель Игнатий (Брянчанинов). – Старец Исаия говорил мне: «Пойми время. Не жди благоустройства в общем церковном составе, а будь доволен тем, что предоставлено в частности спасаться людям, желающим спастись». Сколько могу понять: не предвижу, по духу времени и вообще по нравственности всего народа, чтоб могло быть восстановление Церкви в древней красоте ее, также, как и монашества» (из письма 548).

«Как у Господа Иисуса Христа не может быть несколько тел, так у Него не может быть и несколько Церквей, –писал преп. Иустин (Попович), – отсюда: разделение, раздел Церкви есть явление онтологически по существу – невозможное. Разделение Церкви никогда не было и не может быть, а были и будут только отпадения от Церкви: так нежелающие приносить плоды ветви засохшими отпадают от вечноживой Богочеловеческой лозы – Господа Иисуса Христа. От единой и неделимой Церкви в разные времена отпадали еретики и раскольники, этим отделением они перестали быть членами Богочеловеческого Тела Церкви. Так, сначала отпали гностики, затем ариане, а за ними духоборцы, монофизиты, иконоборцы, католики (включая будущих протестантов), униаты… – словом, все члены еретическо-раскольнического легиона».

Сегодня мы видим, как враг рода человеческого пытается оторвать от Церкви всех неравнодушных людей. Те, кто заглатывают его наживку, оказываются в сектантском сообществе, незаконно образованном и безблагодатном. (К таким самочинным сборищам относятся, например, община под руководством лжемитрополита Корнилия или лжеархиепископа Сергия из Псковской области, а также многие другие образования.) Надо сказать, что такими «ревнителями», ратующими за выход из МП, движет в первую очередь обыкновенная человеческая гордость, чувство собственной исключительности и кровяная разгоряченность. Не случайно, что все эти лжецеркви буквально кишат разнообразными ересями и создают себе новые культы лжесвятых. Но в таких самочинных сборищах не может быть спасения! Очень страшно отпасть от Церкви и ее таинств. Что же касается излюбленного довода «ревнителей выхода из МП», что мы, дескать, причащаемся из одной чаши с еретиками и отступниками, то необходимо сказать, что, во-первых, мы не имеем права выносить окончательный суд кому бы то ни было, а во-вторых, святую чашу не способны осквернить еретики и отступники по причине того, что они сами отпадают от Церкви и причащаются в суд и во осуждение самим себе.

Сегодня самым главным для нас должно быть стремление самим не отпасть от вечноживого древа Православия, самим не превратиться в засохшую ветвь. В отношении происходящих событий каждый должен определиться, свершить свой выбор, решиться на одно из двух: либо он принимает глобальное цифровое рабство и власть нового владыки, либо отказывается вступать в него, пусть и ценой всевозможных лишений, а в перспективе, может быть, и мученичества. Ибо все мы живем в годину искушения, которая пришла на всю вселенную, чтобы испытать живущих на земле (Ап. 3, 10). Этому последнему испытанию подвергаются все без исключения человеческие души, и от того, устоим мы или нет в верности Господу, зависит наша окончательная судьба в вечности.

Святитель Игнатий (Брянчанинов) 150 лет назад писал о состоянии Церкви в его время, но думается, что ещё в большей степени эти слова относятся ко времени нашему: «Волки, облеченные в овечью кожу, являются и познаются от дел своих. Тяжело видеть, кому вверены или кому попались в руки овцы Христовы, кому представлено их руководство… Но это – попущение Божие. Сущие во Иудеи да бежат в горы», «В религиозном отношении наше время – очень трудно: разнообразное отступничество от православной веры приняло обширный размер и начало действовать с необыкновенною энергиею и свободою. Это предсказано Словом Божиим… Нам должно обращать взоры ума на себя и умолять Господа, чтобы Он сохранил нас в верности Православной Церкви, открыл нам всесвятую волю Свою и непреткновенный путь к Себе, источнику истинной жизни и спасения».

Не дай нам, Господи, убоятися страха диавольского паче страха Божия и отступити от Тебя и Церкви Твоей Святой!

Да поможет всем нам милосердный Господь идти к Нему прямыми стезями, сохраняя в чистоте нашу Православную веру!

В.Д.Балашов, Е.М.Балашова ©

 

 

ОБ ОБОЛЬЩЕНИЯХ НАШИХ ДНЕЙ

Святитель Игнатий (Брянчанинов) не один раз высказывал очень важную мысль, он писал: «Люди в своих действиях по большей части противоречат сами себе! берегут глаза свои, чтоб они не засорились, а ума – этого ока души – отнюдь не думают беречь, засоряют всевозможным сором. Господь повелел хранить ум, потому что он – вождь человека. Если ум собьётся с пути истинного – вся жизнь человека делается заблуждением. Чтоб сбиться уму с пути истинного, надо немного: одна какая-нибудь ложная мысль». Святитель Игнатий приводит высказывание преподобного Исаака Сирского: «Ничто так не направляет человека к богохульству, как чтение книг еретических». В наше время таких еретических книг, распространяемых среди православных, появилось великое множество. К этим книгам надо прибавить периодическую печать, аудио- и видео- диски, возможности радио, телевидения и интернета. Внимательный анализ показывает, что обольщение сознания православных идёт по двум главным направлениям. Обольщение «слева» – это «розовое христианство», христианство без креста, обличению которого посвящены многие проповеди архиепископа Аверкия (Таушева). Он настойчиво подчеркивал, что истинное христианство есть несение креста, есть подвиг, что мы, если хотим спастись, должны претерпевать страдания ради Христа, ибо долг христианина – быть искренним исповедником Имени Христова. «Это аксиома истинного христианства, – писал он, – которой упорно не хотят знать современные “реформаторы” христианства, стремящиеся путем разных модных “экуменических” течений переделать христианство “на свой лад”, приспособить его к своему извращенному вкусу… превратив истинное христианство в антихристианство». Его проповедники не только извращают истины православной веры, осуществляя многочисленные подмены, но и навязывают свой стиль жизни. В наше время такое лжехристианство завоевало души очень многих людей, считающих себя верующими и церковными. И, может быть, в какой-то степени мы все (или почти все) заражены этим вирусом, этой болезнью, которая выражается в страсти к развлечениям, к наслаждениям, к всевозможным забавам и удовольствиям… Совершенно закономерно, что такое лжехристианство не видит никакого греха в добровольном принятии цифровых антиимен и электронных технологий, подталкивая людей к беззаботному погружению в антихристову систему.

Но не менее опасным является и обольщение «справа». Оно нацелено в первую очередь на тех людей, которые стараются избежать антихристовых ловушек в виде идентификационных номеров, глобалистских паспортов, электронных карт, которые являются противниками церковного модернизма и экуменизма. Проявляя спасительную осторожность в одном, многие, увы, принимают беспечно на веру всевозможные новомодные учения и культы, не подвергая их сомнению и проверке на соответствие этих новых учений православному святоотеческому вероучению. Святитель Игнатий (Брянчанинов) не один раз писал о том, что одна лишь ложная мысль, принятая человеком, может погубить его душу! В нашей современной реальности можно поразиться тому, сколько лжи принимается за истину православными людьми. И почему-то люди зачастую не хотят даже слышать о том, что их новое «духовное увлечение» абсолютно противоречит по сути своей учению Церкви!

Так, например, сегодня широкое распространение получил культ «святого отрока Вячеслава». Сторонники этого культа не задумываются о том, что согласно церковному вероучению на земле не может родиться безгрешный человек, что Единственный Человек, абсолютно чуждый греха, был наш Спаситель – Господь Иисус Христос, вочеловечившийся Бог-Слово. Из всех сотворенных разумных существ высшим существом, превосходящим всех Ангелов, Херувимов и Серафимов, является Божия Матерь, Приснодева Мария. В своём труде «Изложение учения Православной Церкви о Божией Матери» святитель Игнатий писал о Пресвятой Богородице: «Она – владычица и Царица всей твари земной и небесной. Она – Приснодева, то есть до рождения ею Богочеловека – Дева, в рождении Его – Дева, по рождении Его – Дева. Имя Мария дано Ей по повелению Божию, и значит Госпожа». Когда Дух Святой в момент Благовещения низошел на чистую Деву, то Он еще Ее очистил. «Чистая по собственному состоянию тела и духа соделалась чистейшею от творческого всесильного действия, произведенного в Ней животворящим, обновляющим, изменяющим, претворяющим Свои сосуды Духом Божиим. Чистая Дева соделалась Пречистою, чуждою всякой скверны помышляемой и ощущаемой, соделалась благодатно чистою, Духоносною, божественною Девою. В такой обновленный и богоукрашенный сосуд, стяжавший от действия в нем Святого Духа способность и достоинство приять в Себя Бога-Слово, низошло Слово-Бог, сделалось во утробе Девы и семенем и плодом, вочеловечилось. “Святой Дух, – говорит Иоанн Дамаскин, – сошел на Нее, очистил Ее и даровал Ей способность как принять в себя Божество Слова, так и родить. Тогда приосенил Ее, как бы Божественное семя, Сын Божий”. Пречистая Дева принесла Свою чистейшую кровь в дар от всего человеческого рода Семени-Слову для зачатия Богочеловека».

«Божия Матерь, зачав и родив Богочеловека, соделалась превыше всех святых человеков и святых ангелов. По объяснению преподобного Григория Синаита, Богоматерь была тем единственным словесным сосудом, в который Бог вселился самим существом Своим. Прочие святые человеки, хотя и соделываются по действию в них Святого Духа причастниками Божественного естества и обителями Триипостасного Бога, но совершенно иным образом, нежели Богоматерь, Которая Одна прияла в Себя Бога-Слово для Его вочеловечивания. Такое принятие в себя Бога, очевидно, есть единственное, исключительное, беспримерное, недоступное ни для святых человеков, ни для святых Ангелов, принадлежащее Одной Богоматери. Как Богочеловек для племени спасающихся избранников заменил Собою Адама, и соделался их родоначальником, так Божия Матерь заменила Собою Еву, соделалась их матерью. Как Богочеловек есть Царь Небесный, Царь всех человеков и Ангелов, так Богоматерь есть Царица Небесная, Царица и человеков, и Ангелов».

Сама же Пресвятая Богородица была рождена по общему закону, хотя и от святых родителей. «Богоматерь исповедует пред всем человечеством, в Евангелии, читаемом всеми человеками, что рожденный Ею Бог есть вместе и Ее Спаситель. Если же Бог есть Ее Спаситель, то Она зачата и рождена во грехе по общему закону падшего человечества … Признание Бога разумной тварью Спасителем есть вместе признание этой тварью своей собственной погибели. Зачалась и родилась Дева Мария в погибели, в падении, в узах вечной смерти и греха, родилась в состоянии, общем всему человеческому роду. Рождение Ею Бога, Спасителя Ее и всех человеков, доставило Ей величие, превысшее величия безгрешных Ангелов, не вкусивших душевной смерти и не нуждавшихся в Спасителе».

Из приведенных цитат мы убеждаемся в той истине, что все без исключения люди рождаются на земле в узах греха, все нуждаются во Спасителе, если даже Сама Пресвятая Богородица нуждалась в Нем! Но поклонников отрока Вячеслава почему-то не смущает, что он сам называл себя спасителем и ангелом, что он говорил о некой таинственной книге, которая будет когда-то найдена, а в ней будет написано, кто он на самом деле (то ли ангел, то ли вновь воплощенный Господь?!), и узнав об этом, все его знавшие сначала испугаются, а потом будут гордиться (?). И якобы даже Германия будет гордиться тем, что Славик проживал там некоторое время. Из жития великого избранника Божия и чудотворца – святого преподобного Сергия Радонежского – нам известно, что когда он в детстве начал строго поститься, не вкушая ничего по средам и пятницам, а в остальные дни питаясь только хлебом и водою, то на уговоры своей матери не изнурять себя постом, он отвечал словами 50-го псалма, исповедуя свою греховность. Все святые признавали себя грешниками, все плакали о своих грехах, всю свою жизнь проводя в покаянии. Но мама Славика рассказывает о нем нечто противоположное. Славик предсказывал свою канонизацию как святого, говорил, что для него нет никаких тайн ни на небе, ни на земле. Он постоянно слышал в голове некий женский голос, который ему всё объяснял. Но известно, что святые не слышат в голове никаких голосов, им Дух Святой по их молитве открывает истину в сердце. Поклонников Славика не смущают многие нелепости, которые он изрекал, например о том, что птицы участвуют в сотворении времени, что земля не круглая, а покоится на трех сталактитовых столбах, которые стоят на воде, под которой находится пузырь, а под пузырем – бездна. Славик, знавший всё на свете, не осуждал католицизм как ересь, давая понять, что недостаток католической веры заключался лишь в инквизиции. Славик защищал и Магомета, считая его истинным пророком. Оказывается, мусульмане просто напутали с его пророчествами. Да и все его предсказания о последних временах носят запутанный и запугивающий характер, где правда и ложь тесно переплетены. (Известно, что смешение правды и лжи – излюбленный бесовский приём.) Славик не считал микрочип, вживленный под кожу человека, тем самым апокалиптическим начертанием, о котором говорится в Откровении св. Иоанна Богослова, так как говорил, что все, кто получит чип под кожу, не смогут не принять печать антихриста. (То есть чип – это еще не печать, а лишь подготовка к ней!) Славик говорил также, что после ваучеров любая самая маленькая справочка является антихристовым документом, что, конечно же, не соответствует истине. К антихристовым документам могут относиться лишь те документы, в которых занесено любым способом числовое имя человека или графа для этого антиимени. (Кстати говоря, по нашим сведениям, мама Славика спокойно живет с новым российским паспортом и не видит в этом ничего плохого.) Можно еще много приводить примеров из рассказов о Славике, свидетельствующих о ложной духовности этого несчастного ребенка, о порабощенности и прельщении его сознания духом падшим, но выдающим себя за светлого ангела. Предки этого мальчика были старообрядцами-раскольниками, людьми глубоко прельщенными и гордыми, поэтому неудивительно появление в их роду такого ребенка со способностями видеть насквозь внутренности человека и лечить людей посредством «сеансов». Удивляет другое: наивная доверчивость и нерассудительность православных людей. Точно также многие стали поклонниками «старца Самуила», не смущаясь тем, что он (по его заверениям) вызволил из ада распинателей Христа и самого Иуду, а также Каина и всё допотопное человечество. Старец Самуил, не будучи священником, служил литургии в своей «сионской горнице» по чину, указанному ему Самим Христом. И вообще, он утверждал, что в него вселился Христос, поэтому он сам – спаситель, искупающий людей из ада! Поклонники другого «старца» – Алексия Пензенского – также не смущаются тем, что он изгнал беса из бесноватой женщины, и якобы под влиянием старца бес покаялся, улетел на небо и превратился в ангела. Поклонники не желают вникать в учение Православной Церкви о падших духах, утверждающее, что сатана и демоны не способны к покаянию, что они уже осуждены Богом (см. «Точное изложение Православной веры» преп. Иоанна Дамаскина, гл. IV).

«Все святые, – писал святитель Игнатий, – признавали себя недостойными Бога: этим они явили своё достоинство, состоящее в смирении. Все самообольщенные считали себя достойными Бога: этим явили объявшую их души гордость и бесовскую прелесть». Но если мы будем поклоняться прельщенным подвижникам как святым, то непременно приразимся их духу, духу гордому и богохульному. Когда ложь проникает в сознание человека, она стремится занять там первое место, вытеснив истину. Фанатичные поклонники лжесвятых не замечают того, что в их сознании истинный Спаситель как бы отодвигается в сторону, а на Его место помещается кумир в виде Славика или старца Самуила…

Идея царя-искупителя (являющаяся по сути богохульством против главного догмата нашей веры!) подменяет собою Божественного Искупителя – Господа нашего Иисуса Христа. Сторонники такого наименования святого царя-мученика сознательно или неосознанно отвергают догмат об ИСКУПЛЕНИИ и СПАСЕНИИ человечества Богочеловеком, они словно не хотят знать того, что любой грех может быть прощен лишь Христом, во Христе и ради Христа, и что, как писал в своем «Догматическом богословии» св. преп. Иустин (Попович), «никто другой, кроме Творца, не мог быть Искупителем падшей твари», лишь Он Один «очищает и спасает от всякого без исключения греха и искупает от смерти». В сознании тех, кто поклоняется царю как искупителю грехов (или греха) русского народа, Господь Иисус Христос тоже как бы отодвигается в сторону, а его место замещается воображаемым «царем-искупителем», что является к тому же и похулением царской идеи, и похулением личности святого царя Николая II. Здесь можно провести аналогию с католическим представлением о Божией Матери, Которую они «превознесли» до того, что провозгласили Соискупительницей Христа. Но такое превозношение, как и заявление об Ее непорочном зачатии, является принижением достоинства Девы Марии, ложью и богохульством с далеко идущими последствиями. «Паписты, приписывая Богоматери безгрешие, этим самым высказывают свое недоверие всемогуществу Божию», – писал святитель Игнатий (Брянчанинов). Точно так же высказывают недоверие всемогуществу Божию сторонники ложной идеи царя-искупителя. Эта еретическая идея нашла своё развитие в так называемых «всенародных покаянных чинах», где осуществляется антицерковное и антиканоническое «покаяние» за предков. Согласно Православному вероучению любой грех исцеляется через личное покаяние в нем самого человека, не зависимо от того, является он всенародным или нет. «Покаяние за предков» является извращением таинства покаяния, антиканоническим, антицерковным и кощунственным актом с сильной примесью хулы на русскую историю. Имеются серьёзные основания предполагать, что настоящий источник появления этих «чинов» находится в жидовствующей тоталитарной секте, выступающей под названием «Богородичный центр» и возглавляемой неким «архиепископом» Иоанном Береславским (настоящее имя – Вениамин Яковлевич Янкельман). В своих бредовых писаниях Береславский-Янкельман предсказывал, что если русский народ не начнет всенародно каяться (особенно в цареубийстве), то России – конец. Последний срок для такого «покаяния» он назначил на март 2005 года. Именно в марте 2005 года (не раньше и не позже!) начали проводиться «чины всенародного покаяния» в селе Тайнинском под Москвой. Сегодня эти чины перекочевали в Нижний Новгород, где лжепокаяние происходит перед «царским крестом», несущем в себе завуалированную хулу на крест Христов. Но опять-таки, восторженных приверженцев новых культов не волнует тот факт, что Православие не знает поклонения какому-либо иному кресту, кроме креста Христова. На наших глазах происходит формирование новой секты, в которой Иисус Христос подменяется «царем-искупителем», крест Христов – «царскими крестами», церковное таинство покаяния – лжепокаянными чинами. В этой секте «крестят» убиенных во чреве младенцев с помощью «чинов матушки Антонии» и молятся таким «святым» как отрок Вячеслав и старец Самуил… В конечном итоге происходит полное отпадение приверженцев новых культов от Церкви Христовой.

Ко всему перечисленному можно отнести слова преп. Иустина (Поповича), который писал: «Поистине, все людские заповеди и теории имеют только вид мудрости, а внутри – пустота и смерть. Ибо не имеют они ни Божественной истины, ни Божественного могущества, чтобы спасти нас от зла, от греха, от смерти… Всё это в конечном счете – идолопоклонство, но никак и никогда – не богопочитание; всё это – поклонение твари вместо поклонения Творцу, служение твари, а не Творцу. Без сомнения, в этом главное безумие чувственного людского разума».

Но самое страшное последствие происходящего заключается в том, что посредством этих ложных культов сознание людей подготавливается к принятию сына погибели – антихриста. Поклонение ложным кумирам не может пройти бесследно для души человека, так как тайная цель всех этих бесовских ухищрений – настроить человеческие души на восприятие лжи вместо истины, заранее вытеснив из человеческого сердца истинного Спасителя и Искупителя, подменив Его лжеспасителями и самозванцами. Обработанный и подготовленный таким образом православный люд охотно и с восторгом примет самого последнего самозванца, «имидж» которого будет великолепно разработан всеми силами ада.

Подвижник благочестия 20 века иеромонах Серафим (Роуз) писал около тридцати лет тому назад (сегодня эти его мысли еще более актуальны): «Посудите, насколько должен православный христианин ходить в страхе Божием, дрожа, как бы не потерять благодать Его, которая ни в коем случае не дается всем без исключения, но только тем, кто хранит веру истинную, ведет жизнь христианского борения и хранит как сокровище, благодать Бога, которая ведет их к небесам. И насколько еще более осторожно должны православные христиане идти в наши дни, когда их окружает поддельное христианство, которое предлагает свои собственные переживания “благодати” и “Святого Духа” и умеет в изобилии цитировать Писание и святых Отцов, чтобы доказать свою правоту! Воистину близки последние времена, когда придет духовное заблуждение столь убедительное, чтобы прельстить, если возможно, и избранных (Мф. 24, 24)». Кажется, мы дожили до этих времен, о которых говорит отец Серафим.

«Возлюбленные! – предупреждает нас апостол и евангелист Иоанн Богослов, – Не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире» (1 Ин. 4, 1). К этому стоит добавить и слова апостола Петра: «Трезвитесь и бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища кого поглотить» (1 Петр. 5, 8).

Блюдите, как опасно ходите:

Один неосторожный шаг –

И нас тотчас (помилуй, Господи!)

Бездонный втягивает мрак.

В своей наивной слепоте,

Не понимаем окончательно,

Что мы теперь уже не те…

Готовы растерзать неистово,

Кто культ наш ставит под вопрос;

Мы слёзы льём и умиляемся,

Кадим кумиру тут и там,

И тонким ядом упиваемся,

И жертвы носим в этот храм.

Всех в нашу веру обратить,

Ища, кого бы поглотить.

Внимаем ложным чудесам,

Спеша к тому на поклонение,

Кто скоро воцарится сам!

Где будем мы? И ты, и я?

Блюдите, как опасно ходите,

Повсюду сети и силки…

О, Пресвятая Богородице!

Из бездны мрачной извлеки!

 

Е.М.Балашова

 

В.Д.Балашов, Е.М.Балашова

Попущение Божие,…………………………………………………………………..…………………………………..1

 

Е.М.Балашова

Об обольщениях наших дней………..…………………………………………………………………………....34

 

С.А.Нилус

Глава из книги «Святыня под спудом»…………………………………………………………….…………….47

 

А прекращать поминать патриарха, уходить в раскол, создавать свою собственную Церковь и продолжать выступать с оскорбляющими патриарха речами считаю неправильным.

Если мы из-за того или иного проступка патриархов станем разделяться и устраивать (Боже упаси) свои собственные Церкви, мы превзойдем даже протестантов» (цит. по книге «Старец Паисий Святогорец. Письма; Руководство к молитве; Духовное завещание», изд. Сретенского монастыря, 2011 г., с.20).

Нынешние «ревнители выхода из МП», доказывая свою правоту, любят ссылаться на 15-е правило Двукратного Собора, на вторую его часть, ибо из первой части вытекает, что пока Патриарх не осужден соборно, мы обязаны его поминать. Во второй части говорится, что «отделяющиеся от общения с предстоятелем, ради некой ереси, осужденной святыми Соборами или Святыми Отцами, когда он проповедует ересь всенародно и учит оной открыто в Церкви, таковые если и оградят себя от общения с глаголемым епископом, прежде Соборного рассмотрения, не только не подлежат положенной правилами епитимии, но и достойны чести, подобающей православным». Следует обратить внимание на то, что отделяться позволяется этим правилом лишь в случае, когда предстоятель всенародно проповедует не новую, а уже соборно осужденную ересь, навязывая её церковному народу в качестве вероучительной истины. Так, скажем, если бы Патриарх начал с амвона проповедовать ересь иконоборчества, арианства или монофизитства, или любую другую осужденную ересь, то любой епископ мог бы отделиться от него на законном основании. Преподобный Максим Исповедник, на которого любят ссылаться сторонники непоминания, отступил от общения с еретиками-монофилитами после того, как эта ересь была осуждена соборно Патриархом Иерусалимским Софронием. Причем преп. Максим не собрал вокруг себя какую-то новую церковь, как это делают раскольники, устраивающие самочинные сборища, а в 633 году перешел в юрисдикцию Церкви Иерусалимской и находился там под омофором святителя Софрония, Патриарха Иерусалимского. Также и преп. Феодор Студит, живший во второй период иконоборчества, осуждал еретиков-иконоборцев и не вступал в общение с ними уже после осуждения их VII Вселенским Собором.

Сторонники непоминания постоянно указывают на экуменическую деятельность церковных властей. Но любые экуменические контакты представителей иерархии являются на сегодняшний день их личным грехом, так как в официальных церковных документах заявляется противоположное. Так, например, в итоговом документе Архиерейского Собора 2008 года (на котором был осужден владыка Диомид) в 36-м пункте говорится : «…наша Церковь не приемлет попыток «смешения вер», совместных молитвенных действий, искусственно соединяющих конфессиональные или религиозные традиции». Также и в документе под названием «Основы учения Русской Православной Церкви о достоинстве, свободе и правах человека» есть абсолютно правильные слова о неприемлемости для Церкви относительности или равноистинности всех вероисповеданий, и о том, что Церковь призвана свидетельствовать о хранимой ею Истине и обличать заблуждения (п. 4, 3).

Но, разумеется, мы не можем не понимать, в какую сторону желает развернуть церковный корабль нынешняя церковная власть. Но до тех пор, пока она не внесет еретические изменения в богослужение или не начнет поминать за литургией папу римского, мы не разрываем общение с патриархом. То, что внутри церковной организации апостасийные процессы продолжают нарастать, нас не должно смущать и приводить в уныние. Нам необходимо правильно понимать природу Церкви, различая Церковь-организацию и Церковь-организм. Церковь как Тело Христово, как богочеловеческий организм свята и непорочна, она содержит в себе всю полноту Истины, это Царство не от мира сего. Но Церковь как организация, отражает в себе грехопадшесть этого мира, хотя без организации не может существовать и организм. Вот как на эту тему писал о. Сергий Мечёв (будущий священномученик) в своей книге «Тайны Богослужения»:

«Причиной многочисленных недоумений в нашей церковной жизни является смешение двух понятий: Церкви-организации и Церкви-организма. Церковь-организацию составляют крещеные люди. Но не все крещеные принадлежат Церкви-организму. Причем точно мы не можем сказать о ныне живущих людях, кто из них в действительности принадлежит организму… Конечно, есть и еретики, которые представляют собой омертвевшие, отторгнутые от Тела, чуждые ему ткани, но присоединенные чисто механически к живым. Высшая степень омертвения – это непризнание самого Тела, отрицание его существования, неподчинение его Главе… Ясно, что омертвевшие ткани могут захватывать любые части организма. Не понимая этих простых взаимоотношений, невозможно объяснить лжесоборы, наличие в церковной ограде лжепастырей, общего охлаждения веры среди членов Церкви… Конечно, церковная организация уязвима для мирских воздействий. Она проявляет тенденцию идти в ногу с миром сим. Она периодически охватывается болезнями, но не может умереть, так как в ней находится Церковь-организм, как огонь в раскаленном железе, по сравнению Новоселова. Возможно только отчуждение омертвевших тканей, в которые организм уже не может вдохнуть жизнь. С течением времени и развитием мира совершенствуются и углубляются болезни и все больше становится омертвевших и больных тканей вокруг живых клеток. И не нужно пугаться этих процессов, важно помнить слова Спасителя о Церкви, что «врата ада не одолеют Её».

Таким образом, мы видим, что о Церкви нельзя мыслить по законам чисто формальной логики, нельзя применять механистический подход, ибо природа Её имеет органический характер. Из священной истории мы знаем, что Ветхозаветная Церковь была живой и действенной до момента смерти Богочеловека на Кресте, когда видимым образом произошло раздрание церковной завесы. В Ветхозаветной Церкви совершались жертвоприношения, принимаемые Богом, несмотря на апостасийное состояние священства. В наше время всё повторяется на новом витке: если Ветхозаветный Синедрион, ослепленный завистью, невежеством и злобой, приговорил Спасителя к крестной смерти, а книжники и фарисеи заставили народ кричать «распни Его!», то современные «первосвященники, книжники и фарисеи», заявляя о безгрешности принятия личных кодов и электронных документов, фактически готовят народ к принятию сына погибели. Но не стоит этому ужасаться, ибо сему надлежит быть.

Замечательный архипастырь-исповедник, духоносный старец-молитвенник, епископ Ковровский Афанасий (Сахаров), проживая после тридцатилетнего заключения в Тутаеве Ярославской области, писал в своем письме в 1955 году:

«Мне кажется, что Вы всё еще не совсем решили вопрос о хождении в храм. Я же без всякого колебания решил этот вопрос для себя. Я вспоминаю пример Самого Христа Спасителя, который пришел, чтобы упразднить ветхозаветное прообразовательное богослужение. И однако, Он во всю свою жизнь до последнего момента принимал участие в богослужении, совершавшемся иудейскими священниками, несмотря на то, что самих священников Он грозно обличал. А святые Апостолы, уже после того, как было окончательно установлено христианское богослужение, долгое время, по-видимому, до самого разрушения храма Иерусалимского в 70-м году по Р. Х., продолжали ходить в храм, участвовали в отмененном уже ветхозаветном богослужении, склоняли свои главы, когда первосвященники или священники преподавали им благословение Именем Божиим.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 176; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.140.108 (0.051 с.)