Технологическая карта. Изготовление кормушки для птиц 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Технологическая карта. Изготовление кормушки для птиц



Заготовка: пластина 135 ´ 70 ´ 0,2, Материал: жесть
№ детали № п/п Последовательность выполнения работы Графическое изображение Инструменты и приспособления
         
    Наложить шаблон на лист бумаги. Очертить и вырезать его.       Бумага, карандаш, ножницы
    Приклеить развёртку на подготовленный лист жести клеем ПВА   Кисть
    Вырезать заготовку по контуру шаблона     Ножницы по металлу    
    Загнуть и оббить края заготовки 1, 2 во внутрь изделия под углом 900   Молоток, тиски, плоскогубцы
    Загнуть поочередно стенки детали под углом 90° по отношению к основанию изделия во внутрь   Молоток, тиски, уголок, плоскогубцы
    Загнуть поочередно стенки детали под углом 90° по отношению к боковым стенкам изделия       Молоток, тиски, уголок, плоскогубцы
    Загнуть поочередно стенки детали под углом 90° по отношению к основанию изделия       Молоток, тиски, уголок, плоскогубцы
    Загнуть поочередно стенки детали под углом 180°       Молоток, тиски, уголок, плоскогубцы
    Изделие обстучать молотком на оправке       Молоток, тиски, оправка
           

 


Шаблон развертки изделия «Кормушка для птиц»


Практическая работа №11«Опиливание различных металлических поверхностей»

 

Цель: познакомить учащихся с операцией опиливание, основным инструментом, правилами и приёмами опиливания заготовок из сортового проката.

Оснащение занятия: компьютер, проектор, плакаты “Опиливание”, карточки для рабочей тетради, карточки с кроссвордом, технологическая карта на изготовление изделия, слесарные тиски, инструменты, образец изготовляемой детали.

Практическое задание «Опиливание металлической заготовки напильником».

1. Выправьте металлические заготовки на правильной плите и надёжно закрепить их в тисках.

2. Выберите напильник для работы.

3. Опилите наружные поверхности заготовок напильником.

4. Проверьте при помощи линейки и слесарного угольника качество полученных поверхностей.

 

Практическая работа №12 «Сверление, зенкерование, зенкование и развертывание отверстий. Сборка деталей и механизмов»

Цель: ознакомление с основными приемами сверления, зенкерования, развертывания, нарезания резьбы.

Порядок выполнения работы

1. Ознакомиться с теоретическими сведениями и в случае необходимос­ти, определяемой преподавателем, сдать теоретический зачет по теме.

2. Получить у учебного мастера технологическую карту на выполнение практической работы.

3. Сдать готовую деталь мастеру, получив его подпись на рабочем чертеже детали.

 

Контрольные вопросы

1. Сверление. Инструменты для сверления.

2. Зенкерование. Инструменты для зенкерования.

3. Развертывание. Инструменты для развертывания.

4. Методы нарезания наружних и внутренних резьб.

 


Список литературы

1. СафоноваГ.Г.Техническая механика: учебник для студентов средних специальных учебных заведений, обучающихся по специальностям 270301 "Архитектура", 270103 "Строительство и эксплуатация зданий и сооружений", 270107 "Производство неметаллических строительных изделий и конструкций" / Г. Г. Сафонова, Т.Ю. Артюховская, Д.А. Ермаков. - Москва: ИНФРА-М, 2014

2. Опарин И.С. Основы технической механики: учебник для нач. профессионального образования / И.С. Опарин. - М.: Академия, 2013

3. Слесарно-сборочные работы. Комплект плакатов (24 листа).- М.: Академия, 2012

Виды самостоятельных работ

 

Раздел Наименование работы Количество часов
  1. Выполнение опорных конспектов на тему: «Физико-химические характеристики материалов»    
  1. Выполнение сообщений на темы: «Применение основных свойств металлов и сплавов в электрооборудовании. Почему сплавы получили большее распространение, чем чистые металлы? Сущность обработки металлов давлением; преимущества и недостатки метода по сравнению с другими способами получения заготовок и изделий».  
  1. Выполнение конспектов - схем на темы: «Применение основных свойств диэлектрических, прокладочных и уплотнительных материалов в электрооборудовании. Влияние различных условий на свойства смазочных материалов»  
Всего:  

Методические рекомендации

к выполнению самостоятельных работ

Цели самостоятельной работы студентов:

- систематизация и закрепление теоретических знаний;

- углубление и расширение теоретических знаний;

- формирование умений использовать нормативную, правовую, справочную документацию и специальную литературу;

- развитие познавательных способностей и активности студентов, творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

- формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;

- развитие исследовательских умений.

Рекомендации по выполнению конспектов

Конспект - это последовательная сокращенная запись информации, отобранной и обдуманной в процессе чтения. В конспекте должны быть отражены основные положения текста, которые при необходимости дополняются, аргументируются, иллюстрируются, например эскизами. Конспект может быть кратким и ли подробным. Вы можете сохранить без изменения предложения конспектируемого текста или использовать другие, более сжатые формулировки.

Конспект нужен для того, чтобы:

- научиться перерабатывать информацию, передавая ее в сокращенном виде;

- выделить в письменном тексте самое необходимое и нужное для учебной задачи;

- создать алгоритм выполнения работы;

- упростить запоминание текста, облегчить овладение специальными терминами.

Различают четыре типа конспектов: плановый, тематический, текстуальный и свободный

Плановый конспект составляется на основе плана статьи или книги. Каждому пункту плана соответствует определенная часть конспекта.

Тематический конспект составляется на основе ряда источников и представляет собой исчерпывающий ответ на поставленный вопрос.

Текстуальный конспект состоит в основном из цитат статьи или книги.

Свободный конспект включает в себя выписки, цитаты, тезисы.

 

Правила конспектирования

•Сделать в тетради широкие поля.

•Написать исходные данные источника, конспект которого будет составляться.

•Ознакомиться с текстом, прочитать предисловие, введение, оглавление, весь текст или его фрагмент – параграф, главу.

•Выделить информационно значимые места внимательно прочитанного текста.

•Составить план текста – он поможет Вам в логике изложения текста. Продумать главные положения, сформулировать их своими словами и записать.

•Подтвердить отдельные положения цитатами и примерами из текста, эскизами, таблицами, схемами.

•Можно выделять фрагменты текста, подчеркивать главную мысль, ключевые слова, используя разные цвета маркеров.

•Активно использовать поля конспекта: на полях можно записывать цифры, даты, незнакомые слова, возникающие в ходе чтения вопросы, выводы и дополнения преподавателя.

На полях рекомендуется проставлять знаки, позволяющие быстро ориентироваться в тексте, например:! -важно; etc – и т.д.; ех- например;? - сомнения, вопрос; NB - важный теоретический материал; PS -приписка написанная после; Δ - новое; - выучить и др.

Объем текста не должен превышать одну треть (1/3) исходного текста.

Конспект–схема – это схематическая запись прочитанного текста. Наиболее распространенными являются схемы «генеалогическое дерево» и «паучок».

В схеме «генеалогическое дерево» выделяются основные составляющие наиболее сложного понятия, ключевые слова и т. п. и располагаются в последовательности «сверху вниз» - от общего понятия к его частным составляющим.

В схеме «паучок» название темы или вопроса записывается и заключается в овал, который составляет «тело паучка». Затем продумывается, какие понятия являются основными, их записывают на схеме так, что они образуют «ножки паучка». Для того, чтобы усилить устойчивость «ножки», к ним присоединяют ключевые слова и фразы, которые служат опорой для памяти.

Составление конспектов-схем способствует не только запоминанию текста. Такая работа развивает способность выделять самое главное, существенное в учебном материале, классифицировать информацию.

Самостоятельная работа 1.1

Составление опорного конспекта на тему:

«Физико-химические и тепловые свойства материалов».

 

Цель работы: систематизировать знания о свойствах и характеристиках материалов.

Задачи:

- изучить основные физико-химические и тепловые характеристики материалов..

Таблица 1 - Основные характеристики материалов

Характеристики Определение
I. Физико-химические характеристики материалов
1. Температура плавления   Это температура перехода материала из твердого агрегатного состояния в жидкое. Определяется у материалов кристаллической структуры (металлы, полупроводники, диэлектрики).
2. Температура размягчения Интервал температур постепенного перехода вещества из твердого состояния в жидкое. Определяется у материалов аморфной структуры (смолы, битум и др.).
3. Цвет   Цвет- это свойство света вызывать определенное зрительное ощущение в соответствии со спектральным составом отражаемого или испускаемого излучения. Свет разных длин волн λ возбуждает разные цветовые ощущения: при λ ок. 460 нм - фиолетовое, 470 нм – синее, 480 нм – голубое, 520 нм – зеленое, 580 нм – желтое, 600 нм – оранжевое, 640 нм – красное.
4. Плотность     Это отношение массы материала к его объему в естественном состоянии. Характеристика позволяет судить насколько материал «легкий» или «тяжелый», например металлы считаются легкими, если их плотность меньше 5 Мг/ м3 . , где -плотность, кг/м3 m- масса, кг V- объем, м3
5. Теплопроводность Это способность материала переносить энергию от более нагретых участков к менее нагретым, что является результатом теплового движения и взаимодействия микрочастиц. Количественно теплопроводность оценивается коэффициентом теплопроводности γт, Вт/ (м×К), который определяется количеством теплоты, прошедшей через единицу площади в единицу времени при градиенте температуры 1 К /м.
6. Электропровод-ность Это способность материала проводить электрический ток под воздействием постоянного электрического поля, обусловленная перемещением в них заряженных частиц (электронов, ионов).
7. Коррозионная стойкость (химостойкость) Это способность материала противостоять действию агрессивных сред (кислотам, газам, щелочам, солям, воде и др.)
8. Вязкость Представляет собой коэффициент внутреннего трения при относительном перемещении частиц жидкости. Густая жидкость и её частицы имеют малую подвижность и текучесть, если же вязкость мала, то частицы жидкости подвижны, т.е. жидкость обладает хорошей текучестью.
9. Водопоглоща-емость Характеристика позволяющая оценить способность материала противостоять воздействию воды, которая проникая в поры материала, вызывает снижение его электрических характеристик. Способность материала поглощать воду из окружающей среды называется гигроскопичностью.
10. Тропическая стойкость Способность материалов противостоять действию агрессивных сред тропического климата (кислотам, газам, щелочам, солям, воде, солнечному излучению, микроорганизмам и др.)
II.Тепловые характеристики материалов
1. Нагревостойкость   Это способность диэлектрика функционировать при повышенных температурах или при резкой смене температур без недопустимого ухудшения его свойств. Нагревостойкость определяется той температурой, при которой происходит недопустимое изменение эксплуатационных характеристик материала.
2. Теплостойкость по Мартенсу   Это температура, при которой испытуемый образец материала, помещенный в термостат и нагреваемый со скоростью 1К/с, прогнется на 6мм от первоначального положения или сломается.
3. Холодостойкость   Это способность материала противостоять действию низких to, без недопустимого ухудшения эксплуатационных характеристик. Известно, что при низких температурах, электроизоляция из некоторых материалов (резины, пластмассы) растрескиваются или теряет гибкость.

Порядок выполнения работы

1.Выполнить таблицу произвольного размера и заполнить ее вышеперечисленными характеристиками материалов.

2.Дополнить таблицу основных характеристик материалов примерами, подобно пункту II. 3.

Требования к отчету

Наряду с общими требованиями к выполнению и оформлению практических работ, отчет должен содержать следующие материалы:

1. Таблицу основных характеристик материалов.

2. Краткие ответы на контрольные вопросы.

Контрольные вопросы

1. Чем отличаются аморфные вещества от кристаллических?

2. Какие требования к основным свойствам материалов предъявляются при производстве электрооборудования?


 

Литература

Основная

1. Адаскин, А.М. Материаловедение (металлообработка): учеб. пособие / А.М. Адаскин, В.М. Зуев. – М: ОИЦ «Академия», 2008. – 288с. – Серия: Начальное профессиональное образование.

2. Чумаченко, Ю.Т. Материаловедение: учебное пособие для профессиональных лицеев, училищ / Ю.Т. Чумаченко, Г.В. Чумаченко, А.И. Герасименко.– Ростов н/Д.: Феникс, 2002. - 145с.

 

Дополнительная

1. Рогов, В.А. Современные машиностроительные материалы и заготовки: учеб. пособие / В.А. Рогов, Г.Г. Позняк. – ОИЦ «Академия», 2008. – 336с.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 1001; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.82.23 (0.029 с.)