Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Социально-педагогическая помощь безнадзорным и беспризорным детям и подросткам
Социальная помощь, представляющая собой систему социальных мер в виде содействия, поддержки и услуг, оказывается наименее защищенным слоям населения - престарелым, инвалидам, безработным, беженцам и т.д. В отличие от социальной помощи социально-педагогическая помощь оказывается не всем категориям, а только семье и детям. Первые разрозненные элементы помощи взрослым и детям возникли на Руси в IX веке в виде общественного призрения. Однако превращение отдельных элементов помощи в систему, представляющую собой соединение взаимосвязанных и взаимодополняющих элементов, произошло намного позднее. В настоящее время система социально-педагогической помощи представляет собой сложно организованную совокупность взаимосвязанных и взаимодополняющих элементов, которая способствует созданию единого и гармоничного социально-педагогического пространства, повышению эффективности защиты, помощи и поддержки семей в процессе развития, воспитания и социализации детей. К числу наиболее важных элементов системы помощи - юридические (законы, подзаконные акты, указы, приказы и т.д.), управленческие (организационное, материально-техническое, кадровое обеспечение), содержательные (опека, попечение, усыновление, социальная защита, помощь детям-сиротам, детям-инвалидам, многодетным семьям и т.д.), технологические и методические (способы, приемы, операции и т.д.) элементы. Значительное влияние на развитие системы оказывало наличие кризисных ситуаций, связанных с реформированием политического и экономического устройства страны. Несмотря на то, что в начале своего возникновения помощь имела примитивный характер, она изначально реализовывала дифференцированный и индивидуализированный подходы оказания помощи населению. Помощь населению за 12 веков своего развития переживала периоды расцвета и упадка. Шло постепенное количественное (число призреваемых категорий, учреждений призрения, благотворителей постоянно увеличивалось) и качественное (вначале государственное обеспечение детских учреждений, а затем создание условий для развития хозяйственной деятельности учреждений) развитие системы помощи. В период с IXв по начало XXв происходило становление общественного призрения, складывались основные направления помощи детям, развивалась частная благотворительность. Государство часто не могло быстро справиться с последствиями кризисных ситуаций, поэтому шла борьба за децентрализацию управления системой социальной помощи населению. Государство разрешало частным лицам и церковным учреждениям пользоваться бесплатным трудом своих воспитанников, в результате дети фактически попадали в кабалу. Так было положено начало одному из направлений детского призрения - передаче детей на воспитание в частные руки. Большую роль в развитии системы социально-педагогической помощи детям сыграли правители государства. Так, Петр I, поощрял открытие “сиропитальниц для зазорных” (незаконнорожденных) младенцев, создание гошпиталей. После революции 1917 года на всей территории России произошел переход к централизованной системе оказания помощи детям. Происходило постепенное сокращение, вплоть до полного исчезновения, частного сектора. Стал преобладать унифицированный подход при оказании помощи нуждающимся слоям населения. В связи с приоритетом защиты детей продолжали развиваться направления детского призрения. Акцент делался на коллективном воспитании. Поэтому развитие получила сеть детских учреждений - домов матери и ребенка, яслей, детских площадок, детских домов. Долгое время детские дома являлись одной из основных форм помощи детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации; изменялись лишь названия домов, дополнялись их функции и обязанности. В конце 80-х годов получила распространение деятельность, направленная на их преобразование в детские дома семейного типа и открытие семейных детских домов. В настоящее время мы видим, насколько эта деятельность была необходима. В последнее время, в связи с обострением в нашем обществе множества социальных проблем, большинство из которых напрямую связано с детьми - наркомания, бродяжничество, безнадзорность, преступность, хронические заболевания - наиболее актуальным становится вопрос оказания комплексной социально-педагогической, психологической, правовой и медицинской помощи детям. В России сегодня насчитывается около 28 миллионов детей, в том числе по данным Генеральной прокуратуры РФ около двух миллионов беспризорных и безнадзорных детей. Около 2 миллионов подростков неграмотны, а более 6 миллионов несовершеннолетних находятся в социально - неблагополучных условиях. В сфере обеспечения прав ребенка в РФ самыми важными проблемами остаются беспризорность, сиротство и детская преступность. Основным законодательным документом, направленным на решение проблем детской беспризорности и безнадзорности, является федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24.06.1999 г. В данном законе представлены следующие понятия:
1) безнадзорный – несовершеннолетний, контроль над поведением которого, отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей или законных представителей либо должностных лиц; 2) беспризорный - безнадзорный, не имеющий места жительства и (или) места пребывания; 3) несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении, – лицо в возрасте до 18 лет, которое вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушение или антиобщественные действия. Можно выделить основные субъекты, оказывающие помощь безнадзорным и беспризорным детям и подросткам: это комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, органы управления социальной защитой населения, органы управления образованием, органы опеки и попечительства, органы по делам молодежи, органы управления здравоохранением, органы службы занятости, органы внутренних дел, специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, специальные учебно-воспитательные учреждения открытого и закрытого типа органов управления образованием, центры временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел, подразделения криминальной милиции органов внутренних дел, органы и учреждения культуры, досуга, спорта и туризма, уголовно-исполнительные инспекции, общественные объединения, волонтеры. Социально-педагогическая помощь – это процесс и результат оказания психологического, социального, педагогического содействия детям и взрослым, испытывающим трудности в процессе социализации. По мнению А.В. Мудрика социально-педагогическая помощь – это внешнее действие, которое придает личности ресурс, недостающий в какой либо конкретной социальной ситуации. Данный вид помощи осуществляет, прежде всего, социальный педагог. Работу данного специалиста с безнадзорными и беспризорными детьми можно разделить на два направления: профилактическое и коррекционно-реабилитационное. Профилактическая направленность социально-педагогической деятельности с этими детьми включает в себя: работу по организации благоприятной среды воспитания и общения; своевременную коррекцию семейных отношений; поиск форм занятости детей в свободное время и форм опеки детей в период объективной занятости родителей и членов семьи; постановка детей на социально-педагогический учет; патронирование отдельных детей. Коррекционно-реабилитационное направление предполагает скорую социально-педагогическую помощь, такую как: постановка ребенка на учет; экспресс-диагностика состояния несовершеннолетнего; диагностика личностных особенностей и социальной ситуации развития ребенка; решение вопроса о месте, куда будет направлен несовершеннолетний; информирование семьи (или государственного учреждения) о месте пребывания ребенка; определение состояния несовершеннолетнего и программы дальнейшей работы с ним; организация необходимых контактов со специалистами для оказания психологической, медицинской, правовой помощи несовершеннолетнему; разработка и реализация программы по адаптации ребенка к социально здоровой среде, восстановлению или компенсации утраченных социальных связей, позитивных форм активности в игре, познании, труде.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 889; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.6.194 (0.005 с.) |