Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Две Модели взаимодействия (с позиции человека и его влияния на среду; с позиции организации).
Модель взаимодействия можно представить двояко - с позиции человека; - с позиции организации;
Рисунок 7 – Модель взаимодействия с точки зрения человека Функциональное окружение
Стимулирующее воздействие
Человек
Реакция на стимулирующее воздействие
Действия поведения
Результаты работы
Рисунок 8 – Модель взаимодействия с точки зрения организации Окружающая среда организация ответ Вход:преобразователи: выход: орг-ции Человек; поведения; продукт; на запро- Цели; действия. Услуга. сы Структура организации; Управленческие процессы; Техника; Оборудование и т. д.
Сложность взаимодействия по первой модели состоит в том, что человек сталкивается с множеством проблем, что он не может быть только воспринимающим, но он является активным участником и вносит изменения в само организационное поведение и саму организацию. Включённость человека в орг. Окружение называют социализацией, содержание которой определяется характеристиками не только округления, но и самого человека как индивидуальности. В каждой конкретной ситуации возникают причины определённого типа поведения: 1. - ожидания; - представление индивида об окружении и его месте в нём; Ожидания, связанные с удовлетворением собственной потребности, оп поводу смысла работы, социальной защищённости, гарантий роста, развития и т. д. 2. Ожидание организации в отношении индивида и роли этого человека в организации: как проявит себя сотрудник в организации, наличие позитивных личностных и моральных качеств, коммуникативные возможности, стремление к развитию своих способностей и т. д. Учитывая и первое и второе важна стыковка этих ожиданий – это серьёзная проблема в целом для менеджмента. Совпадение ожиданий зависит от руководства, от менеджмента. Различия в ожиданиях могут определяться индивидуальными особенностями, характеристиками организации и конкретными ситуациями. Возможны конфликты между индивидом и организацией из-за несоответствия ожиданий. Избежать конфликтов можно, учитывая намерения с одной и другой стороны. С этой целью проводится проф. Отбор кадров, обучение при вхождении в организацию (т.е. освоение основных ценностей организации).
Этап вхождения характеризуется следующими действиями организации: - разрушение старых поведенческих норм входящего человека; - необходимо заинтересовать работника; - прививать новые нормы поведения. При успешном вхождении у работника появляется чувство ответственности за дела организации и устойчивые внутренние обязательства по отношению к организации. Если организация на начальном этапе много вкладывает в новичка, то он отвечает тем же. Завершающая стадия включения – это переход в полноправные члены организации.
«Я - образ» как центральная категория организационного поведения. «Я - образ» - это знание о своём функциональном состоянии в данный момент, о своём месте в системе человеческих отношений, о своих возможностях и ограничениях. Обобщённый «Я - образ» преобразуется в «Я - концепцию»; «Я - концепция» - это «Я» в прошлом, «Я» сейчас, «Я» в будущем, «Я» среди других, «Я» как представитель общности и т. д. «Я - образ» конструируется, уточняется и укрепляется во взаимодействии со средой. Формула Джеймса: самоуважение = следовательно, Чем выше уровень запросов, тем сложнее их реализовать. Оценивая свои достижения, человек постоянно сравнивает себя с другими людьми.
Рисунок 9 - Мотивационная активация самосознания в выборе «Я позиции»
Реальное поведение Самооценка своих оценка своих Возможностей возможностей (уровень притязаний) Выбор «Я позиции» людьми (уровень достижений) Ожидаемое поведение партнёров
Самоориентировка в мотивировании выбора «Я позиции» Самокорректировка в мотивировании выбора «Я позиции»
Закономерности присущие при выборе «Я позиции»: - личность всегда стремиться приукрасить то, что есть на самом деле; - личность пытается сгладить негатив в свой адрес и т. д. Самосознание формируется в сравнениях личностного «Я» с другими в воображаемой и реальной практике общения. Основой этого формирования является сомоориентирование и самокорректирование.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 201; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.194.251 (0.007 с.) |