Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Помните, что прикосновение является сильным стимулятором для формирования поведения и развития навыков обучения. ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
Прикосновение помогает поставить якорь на положительном опыте. Педагог начальной школы в Канаде провел эксперимент с прикосновением в своем классе, который подтверждает сказанное. Учителя сосредоточились на трех детях, которые нарушали дисциплину в классе и не сдавали своих тетрадей с домашними работами. Пять раз в день учитель как бы случайно встречал этих учащихся и поощрительно касался их плеча, говоря в доброжелательной манере: «Я одобряю тебя». Когда они нарушали правила поведения, учителя игнорировали это, словно не замечая. Во всех случаях на протяжении первых двух недель все учащиеся стали хорошо себя вести и сдавать тетради с домашними работами. Проблему гиперактивности невозможно решить волевыми усилиями, авторитарными указаниями и убеждениями. Гиперактивный ребенок имеет нейрофизиологические проблемы, справиться с которыми самостоятельно не может. Дисциплинарные меры воздействия в виде постоянных наказаний, замечаний, окриков, нотаций не приведут к улучшению поведения ребенка, а, скорее, ухудшат его. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА 1. Актуальные проблемы нейропсихологии детского возраста / Под ред. Л.С.Цветковой. – М., 2001. 2. А.О.Дробинская Гиперактивный ребенок. Как ему помочь? // Воспитание и обучение детей с нарушениями в развитии – 2004 – № 2 – с. 3. Актуальные проблемы нейропсихологии детского возраста: Учебное пособие Л.С. Цветкова с соавт. – М.: Московский психолого-социальный институт, 2001. – 272 с. 4. Ахутина Т.В. Нейропсихология индивидуальных различий детей как основа использования нейропсихологических методов в школе // 1-я Международная конференция памяти А.Р.Лурия / Ред. Е.Д.Хомская, Т.В.Ахутина. – М., 1998. – с. 201-208. 5. Ахутина Т.В., Пылаева Н.М. Нейропсихологический подход к коррекции трудностей обучения // Нейропсихология сегодня / Ред. Е.Д.Хомская. – М., 1995. – с.160-170. 6. Ахутина Т.В., Пылаева Н.М. Школа внимания. Методика развития и коррекции внимания у детей 5–7 лет. – М., 1997. 7. Бадалян Л.О. Детская неврология. – М., 1984. – 575 с. 8. Бадалян Л.О., Заваденко Н.Н., Успенская Т.Ю. Синдромы дефицита внимания у детей // Обозрение психиатрии и медицинской психологии имени В.М.Бехтерева. – СПб., 1993. – № 3. – с. 74-90. 9. Барашнев Ю.И., Бубнова Н.И., Сорокина З.Х. и др. Перинатальная патология головного мозга: предел безопасности, ближайший и отдаленный прогноз // Рос. вестник перинатологии и педиатрии. – 1998. – № 4. – с. 6-12.
10. Безруких М. М., Ефимова С. П. Ребенок идет в школу. Знаете ли вы своего ученика? – М., 1996. 11. Брагина Т.Н. Роль музыки и танцев в коррекции гиперактивности у детей. // Воспитание и обучение детей с нарушениями в развитии – 2005 – № 1 – с.33-36. 12. БрязгуновИ.П., Касатикова Е.В. Непоседливый ребенок. – М., 2001. 13. Бэрон Р., Ричардсон Д. Агрессия, – СПб., 1997. 14. Воробьева В.А., Иванова Н.А., Сафронова Е.В., Семенович А. В., Серова Л. И. Комплексная нейропсихологическая коррекция когнитивных процессов в детском возрасте. – М., 2001. 15. Вострокнутов Н.В. Школьная дезадаптация: ключевые проблемы диагностики и реабилитации // Школьная дезадаптация. Эмоциональные и стрессовые расстройства у детей и подростков. – М., 1995. – с. 8—11. 16. Выготский Л.С., Лурия А.Р. Этюды по истории поведения. – М., 1993. – 223 с. 17. Гаваа Л. Традиционные и современные аспекты восточной рефлексотерапии. – М., 1990. 18. Глезерман Т.Б. Мозговые дисфункции у детей. – М., 1983. – 239 с. 19. Григоренко Е.Л. Генетические факторы, влияющие на развитие девиантных форм детского поведения // Дефектология. – 1996. – № 3. – с. 3-22. 20. Гузева В.И. Руководство по детской неврологии. – СПб., 1998. – 495 с. 21. Деннисон П., Деннисон Г. Программа «Гимнастика мозга». Ч. 1 и 2 / Пер. С.М. Масгутовой. – М., 1997. 22. Дормашев Ю.Б., Романов В.Я. Психология внимания. – М., 1995. – 348 с. 23. Дусавицкий А.К. Развитие личности в учебной деятельности. – М., 1996. 24. Заваденко Н.Н. Как понять ребенка: дети с гиперактивностью и дефицитом внимания. – М., 2000. 25. Заваденко Н.Н. Факторы риска для формирования дефицита внимания и гиперактивности у детей // Мир психологии, № 1, – 2000. 26. Заваденко Н.Н., Григорьева Н.В., Суворинова Н.Ю. и др. Церебролизин в лечении синдрома дефицита внимания с гиперактивностью у детей // Неврологический журнал. – 1999. – № 2. – с.37-42. 27. Заваденко Н.Н., Петрухин А.С., Суворинова Н.Ю. и др. Лечение гиперактивности с дефицитом внимания у детей: оценка эффективности различных методов фармакотерапии // Московский медицинский журнал. – 1998. – №6. – с. 19-23.
28. Заваденко Н.Н., Суворина Н.Ю., Румянцева М.В. Гиперактивность с дефицитом внимания: факторы риска, возрастная динамика, особенности диагностики // Дефектология – 2003 – № 6 – с. 29. Захаров А. И. Предупреждение отклонений в поведении ребенка. – СПб., 1997. 30. Зуев В.И. Волшебная сила растяжки. – М., 1993. 31. Изард К. Э. Психология эмоций. – СПб., 1999. 32. Квинн В.. Н. Прикладная психология. – СПб., 2000. 33. Кисловская В. Р. Школьники в среде сверстников и взрослых. – Алма-Ата, 1975. 34. Клайн В. Как подготовить ребенка к жизни. – 1991. 35. Клейберг Ю.А. Психология девиантного поведения. – М., 2001. 36. Клюева Н. В., Касаткина Ю. В. Учим детей общению. Характер, коммуникабельность. – Ярославль, 1977. 37. Ковалев В.В. Психиатрия детского возраста. М., – 1995. – 560 с. 38. Кольцова М.М. Двигательная активность и развитие функций мозга ребенка. – М., 1973. 39. Корпев А.Н. Дислексия и дисграфия у детей. – СПб., 1995. – 221 с. 40. Корсакова Н.К., Микадзе Ю.В., Балашова Е.Ю. Неуспевающие дети: нейропсихологическая диагностика трудностей в обучении младших школьников. – М., 1997. – 123 с. 41. Кочубей Б. И., Новикова Е. В. Эмоциональная устойчивость школьника. – М., 1998. 42. Кривцова С. В. Тренинг: учитель и проблемы дисциплины. – М., 1997. 43. Кряжева Н. Л. Развитие эмоционального мира детей. – Ярославль, 1997. 44. Кучма В. Р., Платонова А. Г. Дефицит внимания с гиперактивностью у детей России: распространенность, факторы риска и профилактика.- М., 1997.- 196 с. 45. Кэмпбелл Р. Как справляться с гневом ребенка. – СПб., 1997. 46. Лаврентьева Г. П., Титаренко Т. М. Практическая психология для воспитателя. Вып. 2. – Киев, 1992. 47. Лебединская К. С. Нарушение эмоционального развития как клинико-дефектологическая проблема. Авт. докт. дис., – М., 1992. 48. Лебединский В. В. Нарушение психического развития у детей. – М., 1985. 49. Лебединский В. В. Психофизиологические закономерности нормального и аномального развития // 1-я Международная конференция памяти А.Р.Лурия / Ред. Е.Д.Хомская, Т.В.Ахутина. – М., 1998. – с. 193-200. 50. Лебединский В. В., Марковская И.Ф., Лебединская К.С., Фишман М.Н., Труш В.Д. Клинико-нейропсихологический и нейрофизиологический анализ аномалий психического развития детей с явлениями минимальной мозговой дисфункции // А.Р.Лурия и современная психология. – М., 1982.- с. 62-68. 51. Лешли Д. Работать с маленькими детьми, поощрять их развитие и решать проблемы. – М., 1991. 52. Логопедия /Л.С.Волкова, Р.И.Лалаева, Е.М.Мастюкова, Б.М.Гриншпун и др. – М., 1995. – Т. 1. – 384 с. 53. Лоренц К. Агрессия (так называемое зло). – М., 1994. 54. Лурия А. Р. Высшие корковые функции человека. – М., 1969. – 504 с. 55. Лурия А.Р. Основы нейропсихологии. – М., 1973. – 374 с. 56. Лютова Е. К. Монина Г. Б. Шпаргалка для взрослых. – М., 2000. 57. Лютова Е.К., Монина Г.Б. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми. – СПб.: ООО Издательство «Речь», 2001. – 190 с. 58. Мак-Кей М., Роджерс (П.), Мак-Кей Ю. Укрощение гнева. – СПб., 1997. 59. Манелис Н.Г. Нейропсихологические закономерности нормального развития // Школа здоровья. – М., 1999. – Т. 6, № 1. – с. 8-25. 60. Марковская И.Ф. Задержка психического развития. Клиническая и нейропсихологическая диагностика.— М., 1993.— 148 с. 61. Мозг и поведение младенца / Ред. О.С. Адрианов. – М., 1993. – 229 с. 62. Монина Г. Б. Проблема школьной неуспеваемости по русскому языку // Практическая психология в школе (цели и средства). – СПб., 1998.
63. Нейропсихологический анализ межполушарной асимметрии мозга / Под ред. Е.Д. Хомской. – М., 1986. 64. Оклендер В. Окна в мир ребенка: руководство по детской психотерапии. – М., 1997. 65. Осипова Е.А., Панкратова Н.В. Динамика нейропсихологического статуса у детей с различными вариантами течения синдрома дефицита внимания и гиперактивности // Школа здоровья. – М., 1997. – Т. 4, № 4. – с. 34-43. 66. Панасюк Е. В. Влияние развития волевой готовности к школе на социальную успешность младших школьников // Практическая психология в школе (цели и средства). – СПб., 1999. 67. Практикум по социально-психологическому тренингу/ Под ред. Б.Д. Парыгина, –СПб., 1997. 68. Психогимнастика в тренинге / Под ред. Н. Ю. Хрящевой. – СПб., 1999. 69. Пугач В.Н. Выявление и психолого-педагогическая коррекция детей с нарушениями внимания и поведения, имеющих трудности обучения в школе. // Практическая психология и логопедия – 2004 – №1(8) – с.69-72. 70. Равич-Щербо И.В., Марютина Т.М., Григоренко Е.Л. Психогенетика. – М., 1999. – 447 с. 71. Раншбург И., Поппер П. Секреты личности. – М., 1983. 72. Реан А. А. Агрессия и агрессивность личности. – СПб., 1996. 73. Реан А. А. Психология изучения личности. – СПб., 1999. 74. Реан А. А., Коломинский Я. Л. Социальная педагогическая психология. – СПб., 1999. 75. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании. – М., 1996. – 528 с. 76. Руководство по детской неврологии / Под ред. В. И. Гузевой, – СПб., 1998. 77. Руководство практического психолога: психическое здоровье детей и подростков в контексте психологической службы / Под ред. И. В. Дубровиной. – М., 1995. 78. Семенович А.В. Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте: Учеб. пособие для высш. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 232 с. 79. Симерницкая Э.Г. Мозг человека и психические процессы в онтогенезе. – М., 1985. – 190 с. 80. Сиротюк А.Л. Коррекция обучения и развития школьников. – М., 2001. 81. Спиваковская А. С. Нарушение игровой деятельности. – М., 1980. 82. Стамбулова Н.Б. Исследование психических процессов и двигательных качеств у школьников 8 – 12 лет. – Л., 1978. 83. Сухарева Г. Е. Лекции по психиатрии детского возраста. – М., 1974. 84. Усанова О.Н. Дети с проблемами психического развития. – М., 1995. 85. Фопель К. Как научить детей сотрудничать? Ч. 1 – 3. – М., 1998. 86. Фромм Э. Анатомия человеческой деструктивности. – М., 1994. 87. Фурманов И. А. Детская агрессивность. – Минск, 1996. 88. Ханнафорд К. Мудрое движение / Пер. С.М. Масгутовой. – М., 2000.
89. Хомская Е.Д. Нейропсихология. – М.: Изд. МГУ, 1987. – 232 с. 90. Хризман Т.П. Развитие функций детского мозга. – Л., 1978. 91. Чистякова М. И. Психогимнастика. – М., 1990. 92. Шанина Т.Е. Упражнения специального кинезиологического комплекса для восстановления межполушарного взаимодействия у детей и подростков: Учебное пособие. – М., 1999. 93. Шевченко Ю. С. Коррекция поведения детей с гиперактивностью и психопатоподобным синдромом. – М., 1997. 94. Яременко Б.Р., Яременко А.Б., Горяинова Т.Б. Минимальные дисфункции головного мозга у детей. – СПб., 1999. – 128 с. 95. Ясюкова Л.А. Методика диагностики ММД (Тест Тулуз-Пьерона). – СПб., 1997. 96. Ясюкова Л.А. Оптимизация обучения и развития детей с ММД. Диагностика и компенсация минимальных мозговых дисфункций. Методическое руководство. – СПб, ГП "ИМАТОН", 2000. – 100 с. 97. Ясюкова Л.А. Психологическая профилактика проблем в обучении и развитии школьников. – СПб.: Речь, 2003. – 384 с.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 130; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.199.243 (0.026 с.) |