Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Помните, что вербальные средства убеждения, призывы, беседы редко оказываются результативными, так как гиперактивный ребенок еще не готов К такой форме работы.
Помните, что для ребенка с синдромом дефицита внимания и гиперактивности наиболее действенными будут средства убеждения «через тело»: – лишение удовольствия, лакомства, привилегий; – запрет на приятную деятельность, телефонные разговоры; – прием «выключенного времени» (изоляция, угол, скамья штрафников, домашний арест, досрочное отправление в постель); – чернильная точка на запястье ребенка («черная метка»), которая может быть обменена на 10-минутное сидение на «скамейке штрафников»; – холдинг, или простое удержание в «железных объятиях»; – внеочередное дежурство по кухне и т.д.
Не спешите вмешиваться в действия гиперактивного ребенка директивными указаниями, запретами и выговорами. Ю.С.Шевченко приводит следующие примеры: – если родителей младшего школьника тревожит то, что каждое утро их ребенок неохотно просыпается, медленно одевается и не торопится в школу, то не стоит давать ему бесконечные словесные инструкции, торопить и ругать. Можно предоставить ему возможность получить «урок жизни». Опоздав в школу по-настоящему и приобретя опыт объяснения с учителем и директором школы, ребенок будет более ответственно относиться к утренним сборам; – если 12-летний ребенок разбил футбольным мячом стекло соседу, то не стоит торопиться брать на себя ответственность за решение проблемы. Пусть ребенок сам объяснится с соседом и предложит искупить свою вину, например ежедневным мытьем его автомобиля в течение недели. В следующий раз, выбирая место для игры в футбол, ребенок будет знать, что ответственность за принятое им решение несет только он сам; – если в семье исчезли деньги, не стоит бесполезно требовать признания в воровстве; следует убирать деньги и не оставлять их в качестве провокации; а семья будет вынуждена лишить себя лакомств, развлечений и обещанных покупок, это обязательно окажет свое воспитательное воздействие; – если ребенок забросил свою вещь и не может ее найти, то не стоит бросаться ему на помощь; пусть ищет; в следующий раз он более ответственно будет относиться к своим вещам.
Помните что вслед за понесенным наказанием необходимо позитивное эмоциональное подкрепление, знаки «принятия». В коррекции поведения ребенка большую роль играет методика «позитивной модели», заключающаяся в постоянном поощрении желательного поведения и игнорирования нежелательного. Необходимым условием успеха является понимание проблем своего ребенка родителями.
Помните, что невозможно добиться исчезновения гиперактивности, импульсивности и невнимательности за несколько месяцев и даже лет. Признаки гиперактивности исчезают по мере взросления, а импульсивность и дефицит внимания могут сохраняться и во взрослой жизни. Помните, что синдром дефицита внимания и гиперактивности – это патология, требующая своевременной диагностики и комплексной коррекции: психологической, медицинской, педагогической. Успешная реабилитация возможна, если она проводится в возрасте 5-10 лет.
Приложение 9 ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ УЧИТЕЛЯМ ГИПЕРАКТИВНОГО РЕБЕНКА Школьная программа коррекции гиперактивных детей должна опираться на когнитивную коррекцию, чтобы помочь детям справиться с трудностями в обучении:
– изучите нейропсихологические особенности детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности; – работу с гиперактивным ребенком стройте индивидуально; гиперактивный ребенок всегда должен находиться перед глазами учителя, в центре класса, прямо у доски; – оптимальное место в классе для гиперактивного ребенка – первая парта напротив стола учителя или в среднем ряду; – измените режим урока с включением физкультминуток; – разрешайте гиперактивному ребенку через каждые 20 минут вставать и ходить в конце класса; – предоставьте ребенку возможность быстро обращаться к вам за помощью в случае затруднения; – направляйте энергию гиперактивных детей в полезное русло: вымыть доску, раздать тетради и т.д.
2. Создание положительной мотивации на успех: – введите знаковую систему оценивания; – чаще хвалите ребенка; – расписание уроков должно быть постоянным; – избегайте завышенных или заниженных требований к ученику; – вводите проблемное обучение; – используйте на уроке элементы игры и соревнования; – давайте задания в соответствии со способностями ребенка;
– большие задания разбивайте на последовательные части, контролируя каждую из них; – создавайте ситуации, в которых гиперактивный ребенок может показать свои сильные стороны и стать экспертом в классе по некоторым областям знаний; – научите ребенка компенсировать нарушенные функции за счет сохранных; – игнорируйте негативные поступки и поощряйте позитивные; – стройте процесс обучения на положительных эмоциях; – помните, что с ребенком необходимо договариваться, а не стараться сломить его.
3. Коррекция негативных форм поведения: – способствуйте элиминации агрессии; – обучайте необходимым социальным нормам и навыкам общения; – регулируйте его взаимоотношения с одноклассниками.
4. Регулирование ожиданий: – объясняйте родителям и окружающим, что положительные изменения наступят не так быстро, как хотелось бы; – объясняйте родителям и окружающим, что улучшение состояния ребенка зависит не только от специального лечения и коррекции, но и от спокойного и последовательного отношения.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 235; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.120.109 (0.009 с.) |