Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 2.2. Система методов управления.Стр 1 из 3Следующая ⇒
Тема 2.2. Система методов управления. 1. Общие понятия методов управления. 2. Экономические методы управления. 3. Административно-правовые методы управления. 4. Социально-психологические методы управления. 5. Самоменеджмент. 6. Механизм управления организацией.
Общие понятия методов управления.
В общем виде управление представляет собой определенный тип взаимодействия двух объектов, один из которых при этом находится в позиции субъекта управления, а другой — в позиции объекта управления. Для этого взаимодействия характерно то, что: - субъект управления направляет объекту управления импульсы воздействия (команды управления), которые содержат информацию о том, как должен функционировать объект управления; - объект управления получает данные импульсы и действует в соответствии с ними и с учетом сложившейся ситуации. Например, мастер организует работу участка. При этом он является менеджером низшего уровня, или субъектом управления, а рабочие — объектами управления. Коммерческий директор организации организует работу коммерческих подразделений организации. При этом он менеджер, или субъект управления, а указанные подразделения — объекты управления. Управление может осуществляться только в том случае, если существует реально действующая система, являющаяся органичной частью организации, которую называют системой управления. Непременным элементом любой системы управления является связь. Связь можно определить как важный для целей управления, взаимодействия канал обмена между субъектами веществом, энергией, информацией. Систему управления можно представить в общем, элементарном виде, состоящем из двух подсистем: · управляющей (субъекта управления) · управляемой (объекта управления), а также прямых и обратных связей между ними. Контрольные вопросы: Что такое субъект управления? Что включает в себя система управления в элементарном виде? Методы управления – это способы воздействия управляющей подсистемы – субъекта управления на управляемую подсистему – объект управления (работник, коллектив, организационно-экономический объект управления) для достижения поставленных целей. Различают методы управления и методы процесса управления.
Методы управления характеризуют законченный процесс воздействия на объект управления. Контрольный вопрос: Что такое методы управления? Методами процесса управления выполняются лишь отдельные работы. Различают также методы прямого и косвенного воздействия, формальные и неформальные. При использовании методов прямого воздействия предполагается получить непосредственный результат воздействия; методами косвенного воздействия создаются условия для достижения высоких результатов. Соотношение методов формального и неформального воздействия отражает характерные черты стиля управления. В системе методов управления выделяются общие методы. К ним традиционно относятся: Экономические, методы побуждения Административные (иногда их называют организационными), методы принуждения Социально-психологические методы, методы убеждения. 4. Заработная плата представляет собой цену рабочей силы, соответствующую стоимости предметов потребления и услуг, которые обеспечивают воспроизводство рабочей силы, удовлетворяя материальные и духовные потребности работника и членов его семьи. Важнейшим экономическим методом управления является стимулирование персонала, направленное на повышение качества и эффективности работы каждого и осуществляемое путем использования инструментов мотивации и оптимизации ради гармонизации отношений личности и общества. К формам экономического стимулирования относятся: * формирование системы заработной платы в зависимости от количества и качества труда; * бонусы в виде дополнительных вознаграждений, премий, надбавок к основной заработной плате; * участие работника в распределении прибыли организации; * предоставление работнику льгот и привилегий в виде формирования пенсионного фонда, обеспечения безопасности работника, предоставление ему льгот в оплате транспортных услуг, в обучении, повышении квалификации, организации лечения и отдыха членов семьи работника, предоставление работнику льгот при приобретении продукции, выпускаемой организацией;
* предоставление работнику льготных кредитов; * льготное страхование жизни работника и др. Наряду с перечисленными формами стимулирования возможно применение системы штрафов и порицаний, снижения или полного снятия перечисленных выше льгот. 3. Административные методы управления включают: * систему законодательных актов страны и региона; * систему нормативных и методических (обязательных к применению) документов предприятия; * систему оперативного управления (систему власти). В систему законодательных актов страны и определенного региона входят законы, указы, постановления, стандарты, положения, методики и другие документы, утвержденные федеральными и региональными органами для обязательного применения на соответствующей территории. При определении их состава, структуры и содержания должны учитываться научные, теоретические и практические аспекты управления. Система нормативных и методических документов предприятия включает стандарты, методики, положения, инструкции и подобные документы долговременного использования, а также приказы, распоряжения, указания, утвержденные руководством предприятия. Эти документы должны регламентировать состав, содержание и взаимосвязи всех подсистем менеджмента конкретного предприятия. Важное значение имеет и система оперативного управления. Существуют четыре способа реализации своей власти руководителем, которые находятся в диапазоне от ее прямого использования до практически полного отказа от этого. Речь идет о распоряжениях, популяризации, участии в управлении и передаче полномочий и ответственности. 4.Социально-психологические методы управления направлены на управление социально-психологическими процессами в коллективе для достижения поставленной цели при условии соблюдения законодательства и требований нормативных актов. Объектами управления социально-психологическими процессами являются: * личностные характеристики работников, а также их психические и психофизиологические особенности; * способы организации труда и рабочих мест; * система подбора, расстановки, подготовки и переподготовки кадров; * информационное обеспечение и его использование; * система стимулирования работников; * морально-психологический климат в коллективе; * социально-бытовые условия работников; * инфраструктура региона. Управление социально-психологическими процессами включает: * анализ, учет и контроль выполнения норм и нормативов социально-психологических процессов; * организацию выполнения поставленных задач; * регулирование социально-психологических процессов. Важнейшей задачей социально-психологических методов является обеспечение благоприятного морально-психологического климата в коллективе. Важнейшие признаки его: * отсутствие давления руководителей на подчиненных; * достаточная информированность членов коллектива о его задачах и состоянии дел; * взаимная требовательность и общая ответственность; * удовлетворенность принадлежностью к коллективу; * доброжелательная и деловая критика; * свободное выражение мнения при обсуждении вопросов; * высокая степень взаимопомощи и пр. Для обеспечения благоприятного морально-психологического климата в коллективе требуются специальные знания и умение руководителей. В качестве специальных мер следует использовать: обоснованный подбор кадров, обучение и периодическую аттестацию менеджеров, формирование трудовых коллективов с учетом психологической совместимости работников, социально-психологические методы, способствующие выработке у членов коллектива навыков взаимопонимания и взаимодействия, соответствующий стиль руководства.
Необходимо отметить, что на практике методы управления постоянно изменяются. Так, при переходе от плановой экономики к рыночной чаще применяются экономические методы управления. Кроме того, в процессе демократизации общественной жизни и экономики возрастает роль человеческого фактора, поэтому больше внимания уделяется социально-психологическим методам. Однако используемые в практической деятельности методы управления являются, как правило, комплексными, т.е. они учитывают одновременно экономический интерес, моральное и материальное стимулирование, социально-психологические факторы. При этом отдельные методы как бы дополняют друг друга в конкретных ситуациях, позволяют комплексно устанавливать влияние на объект управления различных факторов. В этих условиях менеджеры всех уровней должны уметь владеть комплексом методов управления, делать правильный выбор и применять именно те методы, которые в данных конкретных условиях являются наиболее эффективными. Контрольные вопросы: Самоменеджмент. Время — это такой же ресурс, как и люди, сырье, финансовые средства. Его важнейшей особенностью является безвозвратность — его нельзя накопить, передать, взять в кредит, потому важно научиться использовать его с максимальной выгодой. Не даром же говорят: время — деньги. Это не просто слова. Действительно, если, например, работник неправильно распорядился своим временем, условия контракта не были выполнены в срок, фирме придется уплатить штраф, чтобы возместить убытки, связанные с простоем. Успех каждого руководителя зависит не только от материально-экономической величины, но и от того, как он распоряжается самым ценным приобретением — временем. Руководитель должен сознательно и системно использовать свое время, чтобы добиваться поставленной цели. Тема 2.2. Система методов управления. 1. Общие понятия методов управления. 2. Экономические методы управления. 3. Административно-правовые методы управления. 4. Социально-психологические методы управления. 5. Самоменеджмент. 6. Механизм управления организацией.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 530; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.233.41 (0.019 с.) |