Профиль поведенческих особенностей учащегося 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Профиль поведенческих особенностей учащегося



Компонент карты наблюдения Набранный балл Качественная оценка
Внимание   Очень высокая оценка
Память   Высокая оценка
Мышление   Высокая оценка
Речь   Очень высокая оценка
Особенности эмоционального реагирования   Низкая интенсивность
Проявление личностных качеств   Высокая степень выраженности
Особенности темперамента и характера   Очень высокая адаптивность
Социальная подструктура личности   Высокая оценка

Письменная интерпретация карты наблюдения

Из карты наблюдения видно, что Иванова Екатерина имеет очень высокий уровень внимания: на уроках слушает объяснения учителей, не отвлекается, всегда включена в работу. Практически не допускает ошибок по невнимательности при выполнении заданий, а если допускает, то всегда старается их исправить.

Также у Кати хорошо развита память. Она быстро запоминает различный материал, хоть и испытывает небольшие затруднения при запоминании и употреблении сложных слов и понятий.

Девочка проявляет достаточно высокую активность на уроках. Одной из первых отвечает на вопросы учителей, при этом логически рассуждает, легко обобщает материал, систематизирует и анализирует его. При ответе всегда поднимает руку, что говорит о её дисциплинированности.

Также Екатерина имеет грамотную, хорошо развитую речь. Все эти качества свидетельствуют о её старательности в учебе.

Однако, Катя проявляет заинтересованность не только в учебной деятельности, но и в различных видах внеурочной деятельности. Если ей поручают общественное дело, то она выполняет его добросовестно и в назначенный срок, что свидетельствует о способности правильно распределять своё время.

В результате наблюдений за Ивановой Екатериной установлено, что ей присущи такие качества эмоционально – волевой сферы как энергичность, работоспособность, активность. В трудных ситуациях сохраняет спокойствие и невозмутимость, быстро адаптируется к новому. Катя – общительная девочка, легко находит общий язык с новыми людьми, в классе ни с кем не конфликтует, всегда искренне готова помочь своим товарищам.

Но несмотря на активную позицию в учебной и общественной деятельности, ей присущи такие качества как скромность, доброта, отзывчивость.

 

Результаты беседы

Вопросы по теме «Ощущение и восприятие».

Как тебе легче учить новый материал – слушая объяснения учителя/преподавателя или читая по книге или конспекту? Как ты думаешь почему?

Ответ: Слушая объяснения учителя, т.к. учитель объясняет проще, чем написано в книге.

 

Как тебе легче повторять изученный материал – перечитывая учебники и конспекты или рассказывая вслух кому-то другому? Как ты думаешь, почему?

Ответ: Рассказывая вслух кому-то другому. Я лучше запоминаю материал, когда его проговорю.

 

Вопросы по теме «Память».

Какой учебный материал тебе легче всего запоминать? Какой запоминается особенно трудно? Как ты думаешь, почему?

Ответ: Легче всего запомнить материал, который мне понятен, без непонятных, незнакомых слов. Особенно трудно запоминается материал со сложными терминами.

 

Что из изученного в прошлом году ты можешь вспомнить сейчас сразу, не прилагая особых усилий? А с позапрошлого учебного года? Что общего в том, что ты запоминаешь надолго?

Ответ: С прошлого года я могу вспомнить несколько реакций, формулы массовой доли. С позапрошлого года могу вспомнить названия химических элементов и их символы, формулы химического количества и массы вещества. Общее из запомнившегося, то что мне был понятен этот материал, и я его хорошо выучила.

 

Как ты запоминаешь новый материал? Отличаются ли твои способы учения для разных видов материала и разных учебных предметов? Используешь ли ты какие-то специальные техники и приемы для лучшего запоминания? Если да, то какие?

Ответ: В основном, способы запоминания материала не отличаются. Нет, специальные техники и приемы я не использую.

 

Как ты думаешь, что можно было бы изменить в учебном процессе для того, чтобы тебе было легче запоминать учебный материал?

Ответ: Чтобы учитель лучше объяснял новый материал на уроках.

 

Вопросы по теме «Внимание».

Что ты делаешь, когда на уроке/лекции ты невольно начинаешь отвлекаться на посторонние предметы? Когда это обычно происходит? К чему приводит?

Ответ: Ничего, начинаю слушать и стараться не отвлекаться больше. Это происходит из-за посторонних мыслей, которые не касаются темы. Невнимательность приводит к тому, что я не до конца разбираюсь в новой теме.

 

Что ты делаешь, чтобы не отвлекаться при подготовке к занятиям и выполнении домашнего задания? Используешь ли ты какие-то специальные приемы для концентрации внимания? Если да, то какие?

Ответ: Стараюсь концентрироваться на выполнении задания. Нет, специальные приемы я не использую.

 

Вопросы по теме «Мышление».

4.1. Какого рода учебные задания тебе проще всего выполнять? Какого – сложнее? Как ты думаешь, почему?

Ответ: Проще всего выполнять задания, которые на уроке объяснил учитель, или похожие на те, что мы когда-либо решали. Сложности у меня вызывают задания с непонятным и большим условием.

4.2. Какие задания тебе больше всего нравится выполнять, какие – меньше всего? Как ты думаешь, почему?

Ответ: Больше всего мне нравится выполнять интересные задачи, задания, для которых нужно проводить опыты, делать реакции. Это очень интересно.

4.3. Как ты думаешь, какие из учебных заданий больше всего похожи на те задачи, которые тебе предстоит решать после окончания школы/вуза?

Ответ: Задания, повышенной сложности.

4.4. Как ты думаешь, какие из учебных заданий больше всего развивают твое мышление? Почему?

Ответ: Задания, где надо думать, рассуждать, где надо всё подробно расписывать.

 

Вопросы по теме «Речь».

5.1. Какие учебные задания тебе легче выполнять – устные или письменные? Почему? Есть ли какие-то отличия для разных предметов?

Ответ: Письменные. Т.к. можно всё расписать, отметить главное, а, например на литературе, ничего этого не нужно.

5.2. Как ты думаешь, легко ли одноклассникам/однокурсникам и учителям/преподавателям понимать те идеи, которые ты хочешь донести до них в своих ответах?

Ответ: Думаю, да.

5.3. Что ты можешь сделать, чтобы улучшить качество своей устной и письменной речи? Насколько это для тебя важно?

Ответ: Нужно больше работать с литературой, читать больше книг. Это важно.

 

Вопросы по теме «Эмоции».

6.1. Что в учебном процессе вызывает у тебя радость? Помогает ли радость твоей учебной деятельности? Почему?

Ответ: У меня ничего не вызывает радость в учебном процессе. А если же она и появляется, то это, безусловно, помогает мне в учёбе.

6.2. Что в учебном процессе вызывает у тебя раздражение? Как оно влияет на твою учебную деятельность и почему?

Ответ: Большая загруженность в конце четверти/года (контрольные, самостоятельные работы, тесты). Приходиться более старательно работать.

6.3. Как ты справляешься с тревогой и страхом перед важными контрольными работами/экзаменами?

Ответ: Я просто настраиваю себя на лучшее и надеюсь, что всё будет хорошо.

6.4. Какие эмоции больше всего влияют на результаты твоей учебной деятельности и почему? Что ты можешь делать, чтобы регулировать свое эмоциональное состояние?

Ответ: На результаты моей учебной деятельности больше всего влияет волнение за оценку. Это помогает лучше учить предмет. Я стараюсь так сильно не переживать.

 

Вопросы о теме «Мотивация».

7.1. Что в учебной деятельности вызывает у тебя наибольшее желание учиться? Что препятствует этому желанию? Почему?

Ответ: Наибольшее желание учиться у меня появляется, когда я понимаю, что эти знания мне пригодятся в будущем, для выбора профессии, например. Препятствует этому желанию усталость, плохое самочувствие, не хватка времени.

7.2. Интересно ли тебе учиться? Почему? Для чего ты учишься?

Ответ: Учиться довольно интересно, но не всегда. Я учусь, в первую очередь, для себя, чтобы поступить в хороший институт.

7.3. Как ты думаешь, что в учебном процессе можно было бы изменить для того, чтобы учебная деятельность стала для тебя более интересной и значимой и приобрела большую осмысленность?

Ответ: Можно убрать некоторые темы, которые не будут нужны в жизни (или для поступления). И прибавить темы, которые нам пригодятся.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 947; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.77.149 (0.012 с.)