Методический паспорт инновационного педагогического проекта 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методический паспорт инновационного педагогического проекта



При оформлении методического паспорта проекта заполняются только пер­вый и второй столбец, третий столбец дан в помощь педагогу-проектировщику. Это вспомогательные вопросы, которые ориентированы на то, чтобы помочь раскрыть содержание методического паспорта проекта.

 

 

Структура Содержание Вопрос
Тема Название проекта, отражающее лаконичную формулировку способа разрешения проблемы (или проблемной ситуации, противоречия или затруднения) в практике образования Как называется проект? Чему посвящен проект? В чем суть преобразований в практике? Что предполагаете разработать? Какой прогрессивный опыт будете создавать?
Адресация проекта   Выявление круга возможных потребителей данного проекта. Например, проект предназначен для педагогов, работающих с детьми дошкольного возраста Кому предназначен проект?  
Руководитель проекта Ф.И.О. руководителя проекта Кто отвечает за организацию деятельности соисполнителей и конечный результат?
Участники проекта: А) активные     Б) пассивные Активными участниками могут быть педагоги, дети, родители, которые осуществляют проектную деятельность. Например, дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели, педагог-психолог, педагог по ИЗО, специалисты учреждений дополнительного образования, представители социума. Пассивные участники - дети, родители А) Кто осуществляет деятельность на этапе разработки, запуска, выполнения проекта с указанием выполняемых функций, раскрывающих организацию деятельности?     Б) На кого рассчитан проект? Кому предназначен проект?
Возраст учащихся Возраст учащихся, участвующих в проекте На какой возраст учеников рассчитан проект?
Типовые особенности проекта • По характеру создаваемого продукта: информационный, творческий, игровой, приключенческий и др. • По количеству участников: индивидуальный, парный, групповой. • По продолжительности: краткосрочный, средней продолжительности, долгосрочный. • По содержанию: ребенок и его семья; ученик и природа; учащийся и рукотворный мир; учащийся, общество и его культурные ценности и др. • По профилю знаний: монопроект и межпредметный проект. •По характеру координации: с открытой координацией, со скрытой координацией. •По уровню контактов: международный, региональный, муниципальный, сетевой, на уровне образовательного учреждения - ДОУ. •По типу объекта проектирования: морфологический, социальный, экзистенциальный К какому типу проекта в большей степени относит­ся разрабатываемый проект? Каковы возможные особенности проекта?
Цель проекта Мысль о будущем результате, к чему мы должны прийти с детьми в итоге работы над проектом. Например, формирование у детей эстетического отношения к при­роде, произведениям изобразительного искусства Что должно быть изменено, чтобы устранить сущест­вующую проблему (проти­воречие или затруднение в практике образования)?  
Задачи проекта • Объединяющая совокупность мероприя­тий, направленных на устранение первой причины существования проблемы • Объединяющая совокупность мероприя­тий, направленных на устранение второй причины существования проблемы. • Объединяющая совокупность мероприя­тий, направленных на устранение третьей причины существования проблемы Какие шаги необходимо сделать, чтобы получить ожидаемый результат, дос­тичь цели, решить проблему? Как можно устранить при­чины существования про­блемы? (Количество задач опреде­ляется количеством причин, на которые может повлиять разработчик проекта)  
Ресурсы проекта • Аудио-, видеосистемы, компью­тер, опорные карты, атласы, технологии и т.д. • Требования к уровню подготовленности педагогов, воспитателей, родителей Какие требуются ресурсы для воплощения проекта? Какое материально-техническое, учебно-методическое, кадровое и иное обеспечение требуется для успешной реализации проекта?
Пред­пола­гаемые продукты • Продукты деятельности педагогов: методи­ческие рекомендации, статьи, сценарии занятий, дидактические разработки, автор­ские пособия и др. • Продукты деятельности учащихся: создан­ные задачники, презентации, словари, ви­деоролики, сценарии, программы, мероприя­тия, рисунки, поделки, коллекции, тексты сочиненных сказок, рабочие тетради и пр. • продукты деятельности других участников: выпуск газеты, изготовление костюмов, создание видеофильма, изготовление фотоальбома и пр. Что будет создано педагога­ми, учениками, родителями, другими участниками про­ектной деятельности при решении задач проекта?  

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 409; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.27.232 (0.004 с.)