Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Культивирование и рост микроорганизмов.
Культивирование микроорганизмов проводится с целью увеличить кол-во материала (работа с популяцией микроорганизмов). Накопительные культуры: Накопительной называют такую культуру, в которой преобладают представители одной физиологической группы или даже одного вида микроорганизмов (за счет накопления определенной группы в селективных условиях, где другие группы либо не размножаются, либо характеризуются незначительным ростом). Специфические питательные среды, удовлетворяющие потребности преимущественно одной группы микроорганизмов- элективные=селективные (среда Эшби является элективной для рода Azotobacter).
Чистые культуры: Она может быть получена из отдельной колонии или одной клетки (клетки одного вида). Посев по Коху: накопительную культуру высевают на поверхность плотной среды. Расплавленную на кипящей водяной бане стерильную и охлажденную до 50 питательную среду, содержащую агар или желатину, в стерильные чашки Петри. После застывания на поверхность наносят каплю культуры и растирают шпателем, потом этим же шпателем растирают в 2-й,3-й,4-й чашках. Так же можно посеять истощающим способом петлей (как сеяли на практикуме, делим на сектора чашку, и захватывая одну линию траектории, размазываем по секторам. Перед каждым размазыванием петлю прожигают После посева в термостат крышками вниз, чтобы конденсат не закапал среду. Выросшие изолированные колонии отсевают петлей на поверхность скошенной плотной среды в пробирке или в жидкую среду.
Типы сред: 1). По физическому состоянию могут быть ● жидкими, применяют для выявления физиолого-биохимических особенностей микроорганизмов, накопления биомассы или продуктов обмена, а также поддержания и хранения многих микроорганизмов, плохо развивающихся на плотных средах. ● полужидкими, реды получают добавлением к жидким средам 0,5 % агара и используют для специальных целей, например культивирования анаэробных микроорганизмов. ● твердыми (плотными) Они необходимы для выделения чистых культур микроорганизмов, в диагностических целях, для количественного учета микроорганизмов, хранения культур и в ряде других случаев. ● сыпучими.(Стандартность, простота хранения, транспортировки и изготовления делают их весьма удобными для работы).
2). по химическому составу: На мономерах, к.пр., нельзя создать селективную среду, на части полимеров тоже (крахмал, большая часть белков); хитин, коллаген-селективны. В среде должны присутствовать необходимые питательные вещества: фосфаты, различные макро- и микроэлементы (Cl,K,Na,Ca,Mg,Fe,…). Стандартная неселективная среда – БСА: мясо-пептонный бульон (МПБ) и неохмеленное пивное сусло с концентрацией сахара 4град. (в соотношении 1:1) с 2% агара. Для создания селективных условий необходимо добавление в среду специфических веществ, например, при выращивании азотфиксаторов, не нужно добавлять азот (=> вырастут те, кто умеет улавливать его из воздуха); нитрификаторы – NH4,NO2; денитрификаторы – NO3; сероокисляющие бактерии- S; сульфатредукторы – сульфаты; серные бактерии – H2S, …
Культивирование аэробных и анаэробных микроорганизмов: 1)Аэробные: На поверхности жидких и плотных сред — поверхностное культивирование или внутри жидкой питательной среды — глубинное культивирование. При поверхностном культивировании кислород в клетки из воздуха, использовать ч петри или колбы Виноградова. При глубинном культивировании среду надо аэрировать При аэрации два показателя: интенсивность и степень аэрации. Интенсивность аэрации характеризуется скоростью растворения кислорода в единице объема культуральной жидкости за единицу времени. Степень аэрации — это объем воздуха, продуваемый через определенный объем среды за единицу времени. Наиболее простой и широко распространенный в лабораторной практике способ глубинного культивирования — выращивание на качалках+отбойники в колбах 2) Анаэробные микроорганизмы: более сложно, чем культивирование аэробов, так как соприкосновение клеток анаэробов с кислородом воздуха должно быть сведено к минимуму или даже полностью исключено. Выращивание в высоком слое среды. Метод культивирования в вязких средах. Вязкость сред легко увеличить добавлением к ним 0,2— 0,3 % агара. Для получения изолированных колоний при выделении чистых культур или определении их численности анаэробные микроорганизмы выращивают в толще питательной среды.
Анаэробные микроорганизмы можно выращивать в анаэростатах — вакуумных металлических камерах, снабженных манометром. Метод Хангейта: Культивирование строгих анаэробов. 1) все процедуры — приготовление и разлив сред, посевы, культивирование микроорганизмов и т.д., проводят с максимальной защищенностью от контакта с кислородом (анаэробный бокс, кипячение, работа в токе стерильного газа, использование герметически закрытых сосудов и т.д.); 2) до посева микроорганизмов в среды добавляют восстановители (цистеин, сульфид натрия, тиогликолат в щелочной среде) для химического поглощения следов кислорода, диффундирующего в сосуды для культивирования даже через резиновые пробки; 3) все пересевы и добавки в среды проводят с помощью шприцев, продутых газом, не содержащим кислород; 4) все трубки и шланги, используемые для пропускания газа, должны быть изготовлены из материала, не допускающего (медь) или допускающего в слабой степени диффузию сквозь него кислорода воздуха (бутилированная резина). В качестве поглотителя кислорода из газов в лабораторной практике используют щелочные растворы пирогаллола или дитионита натрия, металлическое железо, медь, нагретую до 400 °С, или некоторые другие реактивы. Для удаления следов кислорода из промышленных газов, которые поставляют в баллонах, содержащих до 1,5 % воздуха, используют следующую процедуру: газ пропускают через стеклянную трубку, заполненную медными стружками и нагретую до 400 °С с помощью электронагревателя.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 306; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.156.250 (0.006 с.) |