Тенденции 2012 года: Цифры и сегменты 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тенденции 2012 года: Цифры и сегменты



Исследователи заявляют о стабильном приросте в 2012 году. Как комментирует динамику на российском фармацевтическом рынке гендиректор компании DSM Group Сергей Шуляк, два года подряд (в 2011-м и 2012-м) фармрынок России показывает хороший 12-ти процентный прирост. По его словам, эта стабильность связана с тем, что не было значимых драйверов, которые бы вызвали существенный подъем или падение – то есть движение и колебания на рынке.

Есть небольшие отличия в разных сегментах. Например, аптеки фиксировали увеличение продаж парафармацевтики. В этой сфере прирост в 2012 году был большим, чем в 2011. По оценкам экспертов, парафармацевтика сейчас является наиболее выгодной группой для продажи в аптеках. А вот прирост госсегмента лекарственных средств уменьшается из года в год.

Что же касается коммерческого рынка лекарственных средств, то он стабильно рос в 2012-м и показывал те же цифры, что и в 2011-м. Такая стабильность радует экспертов, ведь из-за нее развитие этого сегмента легко прогнозировать. Сергей Шуляк выделяет три главных драйвера, влияющих на фармрынок России: прирост количества упаковок, инфляция, изменение структуры потребления лекарственных средств. Так, если в предыдущих годах рынок рос из-за увеличения цен на лекарства, то в 2012 году главной причиной стала измененная структура потребления. Увеличение цены на лекарства также произошло, но не повлияло так существенно на прирост рынка.

Доля продаж жизненно-важных лекарственных препаратов составила 28% в общем товарообороте лекарственных средств. Как показала практика, стоимостный прирост медикаментов перечня ЖНВЛП составил 25%. При этом объем продаж препаратов, которые не входят в список жизненно-важных лекарств, немного снизился.

Компания «Фармэксперт», которая при оценке рынка использует иное исследование, предоставила данные по объемам различных сегментов рынка. Согласно их итогам, розничный фармрынок России без учета БАД и сегмента парафармацевтики составил 18,2 млрд долларов США. Розничный рынок вырос из-за своей динамичности на 10%. А вот сегмент льго-ных лекарственных средств показал отрицательную динамику в -5%, которая связана с возникновением большого количества дженериков. Особенно сильно такая тенденция видна в группе дорогих препаратов.

«Фрамэксперт» отмечает, что средние цены в 2012 году росли в аптеках России по всем ассортиментным группам. По словам специалистов, по средним ценам в лидерах была косметика, БАД. Медикаменты занимают середину таблицы, в которой указан этот ценовой рост. Подорожала продукция, которая не относится к перечню жизненно-важных лекарственных средств. Розничная наценка растет в соответствии с увеличением оптовой цены. Интересно, что «Фармэксперт» отмечает тенденцию к повышению цен даже на препараты, которые попали под госрегулирование. Современные компании, которые выпускают такие медикаменты, используют следующие технологии:

 

- продают упаковки большого объема, что дает возможность увеличить среднюю стоимость упаковки;

- выводят на фармрынок России измененную форму известных медицинских препаратов;

- повышают отпускные цены для оптовых закупщиков.

 

Государственные служащие более категоричны в высказываниях относительно развития сферы фармакологии в России. Например, в недавнем интервью одного из ведущих сотрудников ФАС РФ Тимофея Нижегородцева можно прочитать о том, что отечественный рынок следует охарактеризовать как рынок, который имеет большой барьер для входа. Также там представлены дорогие дженерики, чья цена ничем не обусловлена. Он характеризуется кучей законодательных препятствий, которые мешают обороту медикаментов.

Также антимонопольщики в 2013 году обнародовали собственное исследование, согласно которому цена на аналогичные препараты, представленные в аптечных сетях, могут отличаться в 60 раз.

 

Доходность рынка

 

При этом фармакологический рынок называют в числе самых доходных в РФ. На это влияют несколько факторов. Перечислим основные:

1. Большое население, все жители страны являются потенциальными покупателями медикаментов;

2. Огромная доля стареющего населения. Никто не отменял роль лекарственных средств в улучшении качества жизни и продлении ее в старости;

3. Высокий уровень смертности, на который влияет низкий уровень здоровья россиян. Так, россияне трудоспособного возраста умирают в четыре раза чаще, чем европейцы;

4. Россияне любят принимать лекарства. Эксперты считают, что потребление медикаментов в расчете на одного человека у нас выше, чем в развитых странах;

5. Желание лечиться самостоятельно, а не ходить к врачу. Это связано с менталитетом, а также очередями в поликлиниках;

6. Наличие на рынке большого количества неэффективных лекарственных препаратов, употребляя которые, можно запустить болезнь и увеличить количество приема лекарств;

7. Повышенное внимание россиян к своему здоровью.

Маркетинговая составляющая

 

Ощутимой тенденцией на современном фармрынке России является изменение в системе продвижения лекарств. Сейчас продвинутые компании, чаще зарубежные, активно используют рекламу в Интернете, рассылки по элекстронке, мобильный маркетинг, лекции методом видеоконференций. Часто компании создают собственные персонализированные базы врачей, используя информацию, публикуемую на форумах и в блогах. Активно развивается и брендирование на фармрынке и различные программы лояльности. Например, часто продавец устраивает «горячие линии», которые помогут потребителю сделать выбор в пользу того или иного препарата. Также пенсионерам и постоянным потребителям предлагают поучаствовать в акциях, сервисах по предоставлению льгот.

Например, отечественные аптечные сети не ограничиваются обычными дисконтными картами. Некоторые «продвинутые» аптеки вместе с компаниями-производителями лекарственных средств внедряют совместные программы. Суть таких «программ лояльности» заключается в выдаче скидочных карт и купонов на определенные препараты. Эти лекарства по купонам можно приобрести только в определенных аптеках. Скидка может достигать 50%, при этом из-за массового спроса и большого оборота аптечная сеть и производитель все равно остается в выигрыше. Возможно стимулирование спроса на рынка методом бальных скидочных программ. Идея их заключается в том, что за приобретенное лекарство потребитель получает несколько баллов. Эти баллы могут дать скидку на последующую покупку или предоставить какие-то бонусы покупателю.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 93; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.88.249 (0.005 с.)