Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Теория и практика сестринского делаСтр 1 из 4Следующая ⇒
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ по междисциплинарному курсу ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА СЕСТРИНСКОГО ДЕЛА для самостоятельной работы студентов Студента группы __________________ Специальность ____________________ Фамилия __________________________ Имя_______________________________ Оценка ___________________________ Г. Ялта Г.
Рабочая тетрадь по дисциплине «Теория и практика сестринского дела» разработана для студентов I курса специальностей: 31.02.01 «Лечебное дело» и 34.02.01 «Сестринское дело» Рабочая тетрадь предназначена для самостоятельной работы студентов; состоит из 2-х разделов и служит для закрепления знаний и приобретения навыков в решении задач по дисциплине «Теория и практика сестринского дела»
Пояснительная записка
Рабочая тетрадь предназначена для практических занятий по дисциплине «Теория и практика сестринского дела». Её цель помочь студентам подготовиться к практическим занятиям, самостоятельной будущей работе с пациентами, повторить и закрепить изучаемый на базовом уровне лекционный материал. Работая над имеющимися в тетради заданиями, студент сможет проверить свои знания и практические умения, что облегчит подготовку к экзамену и дальнейшее изучение последующих профессиональных модулей. Рабочая тетрадь составлена на основании Государственных образовательных стандартов к уровню подготовки выпускников по специальности 31.02.01. «Лечебное дело» и 34.02.01 «Сестринское дело», учебной программы по дисциплине «Теория и практика сестринского дела». По каждой теме в соответствии с программой разработаны и указаны задания для самоподготовки и способы их выполнения. Заполненная рабочая тетрадь является допуском к экзамену квалификационному по профессиональному модулю ПМ 04(07) «Выполнение работ по должности служащего Младшая медицинская сестра по уходу за больными».
Уважаемые студенты!
Приступая к выполнению заданий, вам необходимо ознакомиться с теоретическим материалом и изучить учебную литературу. Задания выполняются непосредственно в Рабочей тетради, разборчиво. Выполнив задания темы, обратите внимание на критерии оценок. Данная Рабочая тетрадь облегчает работу студента на практических занятиях, позволяет экономить время и более глубоко изучить учебный материал и оценить уровень собственных знаний и умений. Критерии оценки: «Отлично» - все задания выполнены в полном объеме, своевременно, без ошибок «Хорошо» - все задания выполнены в полном объеме, своевременно, при выполнении заданий допущены неточности
«Удовлетворительно» - задания выполнены своевременно, при выполнении заданий допущены неточности «Неудовлетворительно» - задания выполнены несвоевременно, с грубыми ошибками Задание № 1. Впишите даты соответствующие данным событиям. 1. В России сестринское дело оформилось в __________ году. 2. Институт сердобольных вдов был создан в Москве в ______ году. 3. 1-е руководство на русском языке по уходу за больными - учебник Оппеля - вышло в свет в _______ году. 4. Первая община сестер милосердия возникла в Петербурге в ________ году. 5. В Англии, в больнице Сен-Томас была открыта школа медсестер _______________ году. Задание № 2. Заполните пропуски. Основоположница сестринского дела в мире- _____________________ _____________________________________________________________ Задание № 3. Запишите ответы на вопросы. 1. Чем прославился Анри Дюнан? ___________________________________________________________ __________________________________________________________ __________________________________________________________ 2. Какое общество он организовал? __________________________________________________________ 3. Какая эмблема у этого общества? __________________________________________________________ __________________________________________________________ Задание №4. Заполните пропуски. По предложению Красного Креста разные государства заключили между собой ___________________ __________________, запрещающую применять оружие против раненых. Россия присоединилась к _________________ ____________________ в __________ году. Это общество в ________ году было переименовано в _______________ _________________ _____________ _________ (РОКК), основной задачей которого являласьблаготворительная деятельность и подготовка сестер милосердия. Оценка, подпись ______________________ Задание № 1. Дайте определение сестринского дела Сестринское дело – это _____________________________________ ____ _____________________________________________________________ __ ___________________________________________________________ ____ Задание № 2. Какая главная цель сестринского дела? Цель - ___________________________________________________ ______ _________________________________________________________ ______ Задание № 3. Определение понятия философия сестринского дела? ____________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________ Задание № 4. Когда и где состоялась I Всероссийская научно- Задание № 5. На каких понятиях основывается философия сестринского дела? 1. ____________________________________________________________ 2. ____________________________________________________________ 3. ____________________________________________________________ 4. ____________________________________________________________ Задание № 6. Какие основные положения Этического кодекса медицинской сестры? Согласно этическому кодексу 2010 года существует четыре универсальных этических принципа 1. ___________________________________________________________ 2. ___________________________________________________________ 3. _______________________ ____________________________________ 4. ___________________________________________________________ Задание № 7. Установить соответствие между этическими элементами сестринского дела.
Ответ: А___________________________________ Б___________________________________ В___________________________________
Оценка, подпись ______________________
Задание № 1. Дайте определение понятиям. 1. Биоэтика__________________________________________________ _____________________________________________________________ 2. _____________________________________ это совокупность сведений о пациенте, полученных медицинскими работниками в связи с оказанием ему медицинских услуг, незаконное разглашение которых может причинить вред пациенту или его близким и влечет юридическую ответственность. 3. _______________ - все способы поведения, которые один человек использует сознательно или бессознательно для воздействия на другого. 4. ___________________ ___ _________________________ _______ - обмен информацией или эмоциями между медсестрой и пациентом
Задание № 2. Какие существуют уровни общения 1. _______________________________________________ 2. _______________________________________________ 3. _______________________________________________
Задание № 3. Какие вы знаете функции общения:
Задание № 4. Какие вы знаете стили общения 1. ____________________________________ 2. ____________________________________ 3. _____________________________________ 4. _____________________________________ 5. _____________________________________ Задание № 5. Какие вы знаете типы общения:
Задание № 6. Какие факторы, способствуют или препятствуют организации общения: 1. _______________________________________________________ 2. _______________________________________________________ 3. _______________________________________________________ 4. _______________________________________________________
Задание № 7. Какие различают два вида общения: 1) ________________________________________________________ 2) ________________________________________________________
Задание № 8. Что относится к терапевтическим средствам общения 1. ________________________________________________________ 2. ________________________________________________________ 3. ________________________________________________________
Задание № 9. Что относится к нетерапевтическим средствам общения 1. ________________________________________________________ 2. ________________________________________________________ 3. ________________________________________________________ 4. ________________________________________________________ 5. ________________________________________________________ 6. ________________________________________________________ 7. ________________________________________________________ 8. ________________________________________________________ Задание № 10. Решите ситуационные задачи.
Задача №1 Пациент находится в кардиологическом отделении стационара с диагнозом: «инфаркт миокарда». Медсестра, снимающая повторную электрокардиограмму, обнаружила ухудшение. Пациент попросил сообщить ему результаты исследования. Как должна была поступить медицинская сестра в данной ситуации? _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ Задача № 2 Вы заканчиваете бессонное дежурство, устали, торопитесь домой, а Ваш пациент, напротив, чрезвычайно словоохотлив. Заметив брошенный Вами выразительный взгляд на часы, он даже взял Вас за руку, чтобы Вы не убежали и выслушали его до конца.
Как бы вы поступили в этой ситуации? ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ Оценка, подпись ______________________ Задание № 4. Дайте определение понятию. «Модель сестринского дела» - __________________________________ _____________________________________________________________ Задание № 5 Перечислите основные положения модели сестринского дела. 1. ___________________________________________________________ 2. ___________________________________________________________ 3. ___________________________________________________________ 4. ___________________________________________________________ 5. ___________________________________________________________ 6. ___________________________________________________________ 7. ___________________________________________________________ Задание №6 Напишите авторов моделей сестринского дела, которых вы знаете: 1 ________________________________________________________ 2 ________________________________________________________ 3 ________________________________________________________ 4 ________________________________________________________ 5 ________________________________________________________ 6 ________________________________________________________ Оценка, подпись ____________________ Задание № 1. Дайте определение понятиям __________________________ ____________________ - это научный метод организации и оказания сестринской помощи, систематический путь определения ситуации, в которой находится пациент и медсестра, и возникающих в этой ситуации проблем, в целях выполнения плана ухода, приемлемого для обеих сторон.
Задание № 2. Какая цель сестринского процесса _____________________________________________________________ _______________________________________________________________
Задание № 3. Перечислите основные этапы сестринского процесса: 1) _____________________________________________________ 2) _____________________________________________________ 3) _____________________________________________________ 4) _____________________________________________________ 5) _____________________________________________________
Задание № 4. Заполните таблицу. Методы обследования пациента
Задание № 5. Заполните таблицу. Опишите состояние сознания.
Задание № 6. Заполните пропуски. Положение пациента. 1. _______________________________________ 2. _______________________________________ 3. _______________________________________ Задание № 7. Дайте определение понятию _____________________ ___________________ - это описание характера существующей или потенциальной ответной реакции пациента на нарушение удовлетворения жизненно важных потребностей в связи с заболеванием или травмой. Задание № 8. Какие бывают сестринские диагнозы
Задание № 9. Приведите примеры проблем пациента
Задание № 10. Что означает понятие Приоритеты_________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ Задание № 11. Какие бывают цели. Заполните схему
Задание № 12. Назовите типы сестринских вмешательств и дайте им краткую характеристику. 1. _______________________________________________________ _______________________________________________________ 2. _______________________________________________________ _______________________________________________________ 3. _______________________________________________________ _______________________________________________________ Задание № 13. Приведите примеры постановки цели и оценки результата и эффективности сестринского процесса по данным проблемам пациента и заполните таблицу. 1. У пациента нарушен сон 2. Пациент страдает запорами
Задание № 14.Заполните таблицу. Впишите этапы сестринского процесса
Оценка, подпись ______________________ Задание № 2. Заполните схему. Виды одышки.
Задание № 3. Заполните схему. Патологические типы дыхания.
Задание № 4. Какие могут быть жалобы пациента при нарушении потребности в питании. 1. Нарушение аппетита 2. ________________________________________ 3. ________________________________________ 4. ________________________________________ 5. ________________________________________ Задание № 5. Какие могут быть жалобы пациента при нарушении потребности в питье 1. ____________________________________________ 2. ____________________________________________
Оценка, подпись ______________________
Задание № 1. Определите понятия. 1. Расстройство мочеиспускания_________________________ 2. Учащение мочеиспускания ___________________________ 3. Затруднение мочеиспускания__________________________ 4. Скопление мочи, вследствие невозможности самостоятельного мочеиспускания - _____________________________________ 5. Потеря контроля над выделением мочи из мочевого пузыря - _________________ _________________ 6. Ночное мочеиспускание______________________ 7. Задержка кала в кишечнике более 48 часов - _______________ 8. Отверстие в мочевом пузыре_____________________________ 9. Отверстие в толстой кишке ______________________________ 10. Отверстие в подвздошной кишке ________________________ Задание № 2. Заполните таблицу.
Задание № 3. Напишите номер и название приказа, по которому проводится профилактика пролежней Приказ Минздрава РФ от 17 апреля 2002 года № ____________ «________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________» Задание № 4. Ответьте на вопросы, заполнив таблицу. Поставьте знак «+» напротив правильного ответа
Оценка, подпись ______________________ Задание № 3. Заполните таблицу.
Задание № 4. Заполните пропуски. Проводя первичную оценку удовлетворения потребности пациента в сне, необходимо выяснить: 1. В какое время обычно спит человек; 2. _________________________________________________________ 3. _________________________________________________________ 4. _________________________________________________________ 5. _________________________________________________________
Задание № 5. Заполните таблицу.
Оценка, подпись ______________________
Задание № 2. Заполните схему. Впишите названия периодов лихорадки.
Период 2период 3 период Задание № 3. Ответьте на вопросы. Правильный ответ обозначьте знаком «+» 1. В каком периоде лихорадки у пациента бывает:
Задание № 5. Сформулируйте проблемы пациента при нарушении потребности в поддержании безопасной окружающей среды.
Оценка, подпись ______________________ Задание № 1. Напишите виды боли. 1. ________________________ - боль, появляющаяся при повреждении переферической нервной системы. 2. _________________________ - боль в левой руке или плече при стенокардии или инфаркте миокарда. 3. __________________________ - боль в ампутированной конечности, часто ощущается как покалывание. 4. ___________________________ - боль без физических раздражителей. 5. ___________________________ боль часто появляется при воздействии высоких или низких температур, при механических повреждениях 6. ____________________________ - боль обычно локализуется в суставах и мышцах, и человек описывает ее как продолжительную тупую боль или мучительную, терзающую боль. 7. ________________________________________________________ - часто связывается с конкретным органом: «болит сердце», «болит желудок» Задание № 2. Заполните шкалу для характеристики ослабления боли: Б - ___________________________________________________________ В - ___________________________________________________________ Г - ___________________________________________________________ Д - __________________________________________________________
Задание № 3. В предложенной ситуационной задаче определить интенсивность боли и составить план ухода при боли. В отделении сестринского ухода находится пациент 76 лет, с диагнозом: рак желудка. Пациент жалуется на сильные боли в области желудка. При сестринском обследовании выявлено: пациент истощен, неподвижен, сознание ясное, кожные покровы бледные, сухие. Шкала интенсивности боли
0 2 4 6 8 10
Оценка, подпись ______________________
Примерные темы рефератов 1. «История сестринского дела, как часть истории человечества», 2. «История становления национальных обществ и международных организаций Красного Креста и Красного Полумесяца» 3. «История создания ВОЗ» 4. «Общины сестёр милосердия» 5. «Русские женщины. От сестры милосердия до медицинской сестры» 6. «Наследие Ф. Найтингейл». 7. «Язык телодвижений». 8. «Мимика человеческого лица», 9. «Жесты человека и их значение» 10. «Как сделать обучение эффективным?» 11. «Этапы учебного процесса» 12. «Проблемы пациентов и родственников при уходе за тяжелобольным пациентом». 13. «Сестринский уход для профилактики возникновения пролежней». 14. «Сестринский уход за пролежнями различной степени тяжести». 15. «Проблемы пациента и родственников в первые часы пребывания в стационаре».
Список рекомендуемой литературы 1. Кулешова Л.И., Пустоветова Е.В., Основы сестринского дела: теория и практика, г. Ростов-на-Дону, «Феникс», 2011 г. 2. Мухина С. А., Тарновская И. И. Теоретические основы сестринского дела.. – М.: «ГЭОТАР- Медиа», 2009 г. 3. Мухина С. А., Тарновская И. И. Практическое руководство к предмету «Основы сестринского дела».. – М.: «ГЭОТАР- Медиа», 2009 г. 4. Обуховец Т. П., Склярова Т. А., Чернова О. В. Основы сестринского ухода. – Ростов-на-Дону, Феникс, 2011 г. 5. Обуховец Т. П.,. Основы сестринского дела. Практикум – Ростов-на-Дону, Феникс, 2009 г. 6. Островская И.В., Широкова Н.В. Основы сестринского дела, М., ГЭОТАР– Медиа, 2008 г.
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ по междисциплинарному курсу ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА СЕСТРИНСКОГО ДЕЛА для самостоятельной работы студентов Студента группы __________________ Специальность ____________________ Фамилия __________________________ Имя_______________________________ Оценка ___________________________ Г. Ялта Г.
Рабочая тетрадь по дисциплине «Теория и практика сестринского дела» разработана для студентов I курса специальностей: 31.02.01 «Лечебное дело» и 34.02.01 «Сестринское дело» Рабочая тетрадь предназначена для самостоятельной работы студентов; состоит из 2-х разделов и служит для закрепления знаний и приобретения навыков в решении задач по дисциплине «Теория и практика сестринского дела»
Пояснительная записка Рабочая тетрадь предназначена для практических занятий по дисциплине «Теория и практика сестринского дела». Её цель помочь студентам подготовиться к практическим занятиям, самостоятельной будущей работе с пациентами, повторить и закрепить изучаемый на базовом уровне лекционный материал. Работая над имеющимися в тетради заданиями, студент сможет проверить свои знания и практические умения, что облегчит подготовку к экзамену и дальнейшее изучение последующих профессиональных модулей. Рабочая тетрадь составлена на основании Государственных образовательных стандартов к уровню подготовки выпускников по специальности 31.02.01. «Лечебное дело» и 34.02.01 «Сестринское дело», учебной программы по дисциплине «Теория и практика сестринского дела». По каждой теме в соответствии с программой разработаны и указаны задания для самоподготовки и способы их выполнения. Заполненная рабочая тетрадь является допуском к экзамену квалификационному по профессиональному модулю ПМ 04(07) «Выполнение работ по должности служащего Младшая медицинская сестра по уходу за больными».
Уважаемые студенты!
Приступая к выполнению заданий, вам необходимо ознакомиться с теоретическим материалом и изучить учебную литературу. Задания выполняются непосредственно в Рабочей тетради, разборчиво. Выполнив задания темы, обратите внимание на критерии оценок. Данная Рабочая тетрадь облегчает работу студента на практических занятиях, позволяет экономить время и более глубоко изучить учебный материал и оценить уровень собственных знаний и умений. Критерии оценки: «Отлично» - все задания выполнены в полном объеме, своевременно, без ошибок «Хорошо» - все задания выполнены в полном объеме, своевременно, при выполнении заданий допущены неточности «Удовлетворительно» - задания выполнены своевременно, при выполнении заданий допущены неточности «Неудовлетворительно» - задания выполнены несвоевременно, с грубыми ошибками
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 935; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.37.62 (0.257 с.) |