Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
В чем основное отличие эмпирического и теоретического уровней научного исследования?Стр 1 из 3Следующая ⇒
Вариант 1. Предметом любой науки является явление и процессы, подвергающиеся исследованию в рамках данной отрасли. Что является в этой связи предметом психологии вообще и тех отраслей, психологии, которые вам известны? Какова роль методологии в научном исследовании? Перечислите свойства восприятия и объясните: почему они возможны. Вариант 2. Закон Вебера - Фехнера гласит, что интенсивность ощущения пропорциональны логарифму раздражителя. Выразите это формулой. Где здесь предмет исследования, а где объект исследования? Идеальное исследование, что это? Возможно ли организовать такое исследование в психологии? Что вы можете сказать о самооценке и ее роли в организации поведения субъекта? Вариант 3. П.И. Зинченко заметил, что продуктивность запоминания зависит от включенности информации в деятельность. О каком запоминании здесь идет речь? Можете назвать книгу, где были изложены эти результаты? Определите предмет и объект исследования. Какие процессы, входящие в структуру мыслительного акта, вы можете вспомнить. Прокомментируйте их значение в решении мыслительной задачи и объясните, если можно, примерами. Вариант 4. Реальное исследование в психологии что это, и от чего зависит его объективность. Теория Джеймса - Ланге. О чем она? Каковы функции эмоции вообще? Регуляторная функция воображения - в чем она? Тестовые задания Методология - это a) Совокупность методов и приемов познания, применяемых в современной науке. b) Наука о наиболее общих принципах познания и преобразования объективной действительности, путях и способах этого процесса. c) Учение о правилах и принципах использования приемов и методов в научно-исследовательской деятельности. d) Философское учение о законах становления, развития и функционирования науки в современном обществе. В чем основное отличие эмпирического и теоретического уровней научного исследования? a) В целях исследования. b) В различных предметах исследования. c) В опоре на фактофиксирующие или универсальные знания. d) В учете или отсутствии учета влияния субъекта исследования на его результаты. Какой из нижеприведенных методов психолого-педагогического исследования является универсальным?
a) Эксперимент. b) Наблюдение. c) Тестирование. d) Никакой. Анализ как метод научного исследования - это a) Мысленное конструирование понятий об объектах, не существующих и не осуществимых в действительности, но таких, для которых имеются прообразы в реальном мире. b) Разделение объекта на составные части с целью их самостоятельного изучения. c) Реальное или мысленное объединение различных сторон, частей предмета в единое целое. d) Процесс мысленного отвлечения от ряда свойств и отношений изучаемого процесса или явления с одновременным выделением в нем интересующих познающего субъекта свойств. Обобщение как метод научного исследования - это a) Установление сходства в некоторых сторонах, качествах и отношениях между нетождественными объектами. b) Логический процесс перехода от единичного к общему, от менее общего к более общему знанию, установления общих свойств и признаков предметов. c) Воспроизведение характеристик некоторого объекта на другом объекте, специально созданном для их изучения. d) Переход в процессе познания от общего к единичному (частному), выведение единичного из общего. Цель научного исследования - это a) Научно-состоятельное и обоснованное предположение, предвидение его хода и результата. b) Эмпирическое исследование изучаемого процесса или явления. c) Объективно существующие противоречия, которые могут быть разрешены средствами науки. d) Обоснованное представление об общих конечных или промежуточных результатах научного поиска. Релевантность - это a) Смысловое соотнесение между информационным запросом и полученным сообщением. b) Смысловое соответствие тестовых индикаторов тем свойствам, которые они призваны зафиксировать. c) Процедура перевода теоретических понятий в форму эмпирических показателей. d) Обеспечение независимости смыслового значения информационного запроса от сопутствующих ему, дополнительных факторов. 21. Главное отличие теории от гипотезы заключается в том, что: a) Гипотеза предшествует появлению теории. b) Гипотеза основана на теоретических рассуждениях, а теория – на результатах эмпирических исследований.
c) Теория, в отличие от гипотезы, - это знание, не только научно обоснованное, но и доказавшее свою истинность. d) Гипотеза – это предположение, а теория – достоверное знание. Валидность - это a) Смысловое соответствие тестовых индикаторов тем свойствам, которые они призваны зафиксировать. b) Смысловое соотнесение между информационным запросом и полученным сообщением. c) Процедура перевода теоретических понятий в форму эмпирических показателей. d) Обеспечение независимости смыслового значения информационного запроса от сопутствующих ему, дополнительных факторов. Вариант 1. Предметом любой науки является явление и процессы, подвергающиеся исследованию в рамках данной отрасли. Что является в этой связи предметом психологии вообще и тех отраслей, психологии, которые вам известны? Какова роль методологии в научном исследовании? Перечислите свойства восприятия и объясните: почему они возможны. Вариант 2. Закон Вебера - Фехнера гласит, что интенсивность ощущения пропорциональны логарифму раздражителя. Выразите это формулой. Где здесь предмет исследования, а где объект исследования? Идеальное исследование, что это? Возможно ли организовать такое исследование в психологии? Что вы можете сказать о самооценке и ее роли в организации поведения субъекта? Вариант 3. П.И. Зинченко заметил, что продуктивность запоминания зависит от включенности информации в деятельность. О каком запоминании здесь идет речь? Можете назвать книгу, где были изложены эти результаты? Определите предмет и объект исследования. Какие процессы, входящие в структуру мыслительного акта, вы можете вспомнить. Прокомментируйте их значение в решении мыслительной задачи и объясните, если можно, примерами. Вариант 4. Реальное исследование в психологии что это, и от чего зависит его объективность. Теория Джеймса - Ланге. О чем она? Каковы функции эмоции вообще? Регуляторная функция воображения - в чем она? Тестовые задания Методология - это a) Совокупность методов и приемов познания, применяемых в современной науке. b) Наука о наиболее общих принципах познания и преобразования объективной действительности, путях и способах этого процесса. c) Учение о правилах и принципах использования приемов и методов в научно-исследовательской деятельности. d) Философское учение о законах становления, развития и функционирования науки в современном обществе. В чем основное отличие эмпирического и теоретического уровней научного исследования? a) В целях исследования. b) В различных предметах исследования. c) В опоре на фактофиксирующие или универсальные знания. d) В учете или отсутствии учета влияния субъекта исследования на его результаты.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 647; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.77.195 (0.008 с.) |