Основные системы вс боинг 737/600/700/800/900 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные системы вс боинг 737/600/700/800/900



Топливная система

Обеспечивает подачу топлива к силовым установкам. В крыле и центроплане расположены три топливных бака: крыльевые и центральный бак. Первым вырабатывается центральный бак, затем крыльевые баки. На самолете Боинг 737/NG емкость баков увеличена, по сравнению с Боинг 737/CL,до 20800 кг, изменены топливные баки: центральный бак занимает не только центроплан, но и часть крыла от корня до пилона двигателя. Также поменялось расположение насосов и добавлена система удаления воды из топливных баков перед вылетом самолета.

 

Гидравлическая система

Гидравлика находит широкое применение на ВС. С помощью гидравлической системы обеспечивается работа систем управления:

-рулями (высоты и направления);

-закрылками;

-предкрылками;

-тормозами колес;

-управление поворотом передних колес;

-выпуск и уборка шасси.

Гидравлическая система выполнена в виде трех независимых друг от друга подсистем (основной, дублирующей и аварийной), в каждую из которых входит гидробак и гидронасосы, обеспечивающие подвод жидкостей к потребителям под давлением.

При отказе основной системы используется дублирующая, а при отказе дублирующей – аварийная.

При отказе систем в кабине пилотов срабатывает световая и звуковая сигнализация.

 

Система электроснабжения

Система предназначена для обеспечения энергией всех источников, ее потребляющих. Основными источниками являются два генератора двигателей и генератор ВСУ, которые вырабатывают переменный трехфазный ток напряжением 115 Вольт. На земле возможно подключение наземного источника электропитания.

На самолетах NG система электроснабжения несколько изменена по сравнению с 737/CL: изменена система распределения электроэнергии, добавлена аккумуляторная батарея для запуска ВСУ и установлены новые генераторы. На панели управления электропитанием установлен цифровой индикатор вместо стрелочных указателей.

 

Система кондиционирования и система регулирования давления.

Система кондиционирования необходима для обеспечения жизнедеятельности и комфортных условий для пассажиров и экипажа. Система кондиционирования самолета предназначена для обогрева (охлаждения) и вентиляции кабины экипажа и пассажирского салона, а также для поддержания в гермокабине заданного давления и состава воздуха. Кондиционирование самолета осуществляется воздухом, отбираемым от двигателей и ВСУ. Система работает как в ручном, так и в автоматическом режиме.

 

Система автоматического регулирования давления предназначена для обеспечения жизнедеятельности безопасных условий пребывания на борту пассажиров и членов экипажа. Давление в самолете регулируется посредством сброса воздуха из кабины в атмосферу через выпускные пневматические клапаны.

Полеты на больших высотах значительно уменьшают аэродинамическое сопротивление и нагрев самолета, увеличивают экономичность двигателей, позволяют производить полет в наиболее благоприятных условиях малой турбулентности воздуха, практически исключают возможность обледенения самолета.

Однако на больших высотах у человека появляется «гипоксия», возникающая из-за кислородного голодания, обусловленного падением давления в самолёте. Работоспособность даже тренированных членов экипажа начинает заметно ухудшаться с высоты 5000 м. Только несколько минут может провести нетренированный человек на высоте 7000 м.

С увеличением высоты падает и давление воздуха. Понижение давления вызывает ряд явлений, нарушающих нормальную жизнедеятельность человека, связанных с выделением из крови растворенных в ней газов и возможной закупоркой и даже разрывом кровеносных сосудов, особенно если понижение давления (перепад давления) происходит достаточно быстро.

К этому надо добавить, что уже на высоте полёта самолёта 10 км температура наружного воздуха достигает -50 град., и нужно заботиться о создании в кабине экипажа и пассажиров нормальных температурных условий.

Современные самолеты, летающие на больших скоростях и больших высотах, нуждаются в специальных средствах обеспечения нормальных условий для работы экипажа, пассажиров, а также ряда агрегатов и систем.Для решения этой задачи современные самолеты оборудованы герметичными кабинами (ГК) и системой кондиционирования воздуха (СКВ).

Система кондиционирования самолета предназначена для обогрева (охлаждения) и вентиляции кабины экипажа и пассажирского салона, а также для поддержания в гермокабине заданного давления и состава воздуха.

Нормированные физиолого-гигиенические условия в ГК характеризуются условным параметром – «высота в ГК».

 

«Высота в ГК» является термином, который используется для представления условной высоты, соответствующей определенному давлению. Например: самолет может лететь на высоте 9000м, а «высота в ГК» будет всего 1500м. При полетах на высотах 11000-13000м «высота» составляет 1800-2400м.

Температура внутри самолета устанавливается в пределах от 180С до 250С и поддерживается автоматически. Летом при наружной температуре воздуха на земле 450 система кондиционирования может охладить зоны гермокабины до температуры не ниже 250

Зимой при наружной температуре воздуха на земле -500. система кондиционирования может обогреть зоны гермокабины до температуры не ниже 170

На самолете 3 зоны кондиционирования:

· Кабина экипажа;

· Передняя часть самолета;

· Хвостовая часть самолета.

Температура в кабине экипажа и в пассажирском салоне регулируется отдельно. Для этого в кабине экипажа и в пассажирском салоне расположены температурные датчики.

 

Температура устанавливается при помощи прибора в кабине экипажа. Заданная температура поддерживается автоматически.

 

Система СКВ - рециркуляционная.

Давление в кабине поддерживается автоматически в зависимости от высоты полета. Чем выше высота полета самолета, тем ниже давление в салоне.

КОМПОНОВКА САМОЛЕТА

Компоновка - взаимное расположение пассажирской кабины и вспомогательных помещений.

Палубы самолета. Самолет имеет нижнюю и верхнюю палубы.

 

Багажно–грузовые отделения

На нижней палубе справа по борту расположены:

-два багажно–грузовых отделения (БГО), каждое отделение состоит из двух небольших отсеков, где размещается багаж, груз и почта «навалом». Каждый отсек имеет систему страховочных крепежных сеток и ограничение по размещению багажа.

Передний БГО вентилируется и частично обогревается. Перевозка животных осуществляется только в переднем БГО.

Двери БГО открываются вовнутрь и сдвигаются наверх вручную. Процедуру открытия багажников осуществляет технический персонал.

 

 

В первом БГО расположен красный ящик для перевозки оружия и технические отсеки.

 

Для включения освещения в багажно-грузовом отделении на уровне пола с правой стороны имеется тумблер включения

ВС В-737– узкофюзеляжный самолёт– это самолёт с диаметром фюзеляжа менее 4 метров, имеющий один проход между блоками кресел в пассажирском салоне.

 

На верхней палубе расположены:

· Кабина экипажа;

· Пассажирская кабина, состоящая из одного или двух пассажирских салонов;

· Вестибюли;

· Станции бортпроводников;

· Буфетно-кухонные стойки (БКС- одна в передней части самолета и одна в хвостовой). Оборудованы всем необходимым для размещения средств обслуживания питанием и напитками пассажиров и членов экипажа;

· Туалетные комнаты (один в передней части слева по борту и два в хвостовой части);

· Гардероб в кабине экипажа и гардероб для пассажиров бизнес класса. Для пассажиров экономического класса гардероб не предусмотрен.

 

Кабина экипажа

Кабина Боинга 737/NG предназначена для размещения летного экипажа. Минимальное количество -2 чел.

В кабине экипажа Боинга 737/NG установлены большие жидкокристаллические дисплеи и бортовая система управления полетом с самым совершенным программным обеспечением.

В кабине экипажа имеется четыре кресла:

1. КВС сидит слева по борту

2. Второй пилот сидит справа по борту

3. Два места(observerseats)для наблюдателей(пилота-инструктора или пилота-стажера)

Кресла пилотов идентичны, закреплены на рельсах и оборудованы рычагами (ручками), позволяющими перемещать кресло в направлении «вперед-назад» и «вверх-вниз».

 

Управление креслом

 

1.Кресло можно отодвинуть, используя рычаг перемещения, расположенный на стороне, обращенной к середине самолета, с буквенным обозначением «Н»

 

2.Регулировать наклон спинки можно при помощи рычага с буквенным обозначением «RECLINE».

Рычаг расположен на ближайшей к борту стороне кресла.

 

3.Кресла пилотов имеют пять ремней безопасности:

-2 поясных с пряжкой

-1 паховый (между ног)

-2 плечевых.

 

Плечевые ремни могут быть заблокированы при помощи рычага «LOCK», расположенного за спинкой кресла.

 

Первое кресло для дополнительного члена экипажа в сложенном состоянии находится справа по борту при входе в кабину.

Второе кресло закреплено на перегородке слева за креслом КВС.

Кресла наблюдателей жестко закреплены и не двигаются, оборудованы идентичными креслу пилотов ремнями безопасности.

 

В кабине размещено следующее аварийно-спасательное оборудование:

· Аварийный фонарь-2

· Огнетушитель HALON-1

· Аварийный топор-1

· Огнеупорные перчатки-1

· Дымозащитныйкапюшон-1

· Кислородные маски-4

· Дымозащитные очки-4

· Стационарная кислородная система-4

· Аварийно-спасательный жилет красного цвета-4

· Спасательные канаты-2

 

Аварийно-спасательное оборудование, расположенное в кабине экипажа, проверяют члены летного экипажа в период подготовки к рейсу.

Дверь кабины летного экипажа

Дверь оборудована: кодовым электрозамком, механическим замком с ключевой вставкой и защелкой, смотровым глазком.

Дверь кабины открывается наружу.

Наблюдение за пространством перед дверью в кабину пилотов осуществляется с помощью трех видеокамер, расположенных над дверьми 1L и 1R и в потолочной панели перед входом в салон. Изображение воспроизводится на мониторе в кабине экипажа.

 

Дверь кабины оснащена стопорным устройством, позволяющим удерживать дверь в открытом положении.

 

Дверь кабины летного экипажа имеет две декомпрессионные панели, которые приоткроются автоматически в случае разгерметизации в кабине экипажа для выравнивания давления между кабиной экипажа и пассажирскойкабиной.

 

Декомпрессионными панелями члены экипажа могут воспользоваться, если дверь кабины экипажа после аварийной посадки заклинило.

 

Для открытия панели необходимо:

-сдвинуть фиксаторы, удерживающие панели, к центру двери;

-потянуть крышку панели внутрь кабиныэкипажа;

-кресло дополнительного члена летного экипажа может быть использовано в качестве ступеньки при эвакуации через выход, образуемый верхней декомпрессионной панелью.

Порядок входа в кабину экипажа в штатном полете и в аварийных ситуациях обговаривается с КВС перед каждым полетом старшим бортпроводником.

В соответствии с требованием по безопасности, дверь в кабину пилотов должна быть закрыта с момента запуска основных двигателей до их выключения, кроме случаев, не связанных с безопасностью полета.

Два члена экипажа (один из которых пилот) обязательно должны находиться в кабине пилотов в любое время.

 

Механический замок

 

Механический замок - резервное средство на случай отказа основной системы. Он позволяет как заблокировать доступ в кабину полностью, так и оставить возможность открытия двери ключом в полете. В нормальных условиях полная блокировка не применяется.

Управление изнутри кабины осуществляется с помощью двух запорных рычагов. Выбор режима блокировки осуществляется следующим образом:

1.При совместном повороте двух запорных рычагов в вертикальное положение происходит открытие двери;

2.Присовместном повороте двух запорных рычагов в горизонтальное положение происходит полная блокировка двери;

 

3.При установке запорных рычагов в перпендикулярное положение происходит частичный доступ в кабину. Это означает, что можно с помощью ключа открыть дверь снаружи.

Механический замок открывается снаружи ключом. Ключ хранится в специальном отсеке.

Электромагнитный замок

Как только электропитание подключено к бортовой сети, электромагнитный замок подключается автоматически.

Тумблер включения электромагнитного замка находится в кабине экипажа справа от двери. В случае обесточивания самолета или декомпрессии электромагнитный замок автоматически открывается.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 3246; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.42.168 (0.029 с.)