Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Дидактическая игра «Транспорт».
Материал: предметные картинки с изображением наземного (автобус, грузовая машина, легковой автомобиль, мотоцикл, велосипед), подземного (метро), воздушного (самолет, вертолет, воздушный шар), водного (лодка, катер, пароход) видов транспорта. (см. Приложение. стр.10) Задание: Перед ребенком картинки с различными видами транспорта. - Разложи картинки по видам транспорта и назови общую группу (наземный, подземный, воздушный и водный транспорт). Критерии оценки: 4 балла – ребенок самостоятельно различает, называет и правильно раскладывает картинки по всем видам транспорта без ошибок; определяет название общее группы. 3 балла – ребенок различает, называет и правильно раскладывает картинки по всем видам транспорта без ошибок; определяет название общее группы с небольшой подсказкой воспитателя. 2 балла – ребенок называет, различает, раскладывает картинки с 2-3 ошибками по видам подземного и воздушного транспорта либо требует дополнительной инструкции. 1 балл – ребенок затрудняется в назывании видов транспорта, раскладывает картинки с 5-6 ошибками. №3. Уровень знаний детей о труде взрослых, их деловых и личностных качествах: А) Дидактическое упражнение «Библиотека» Материал: иллюстрация с изображением библиотеки. (см. Приложение. стр.11) Задание: Посмотри на иллюстрацию и ответь на вопросы: - Как называют человека, работающего в библиотеке? - Что ты можешь рассказать о библиотеке? - Что можно делать, а что нельзя в библиотеке? Б) Дидактическое упражнение «Первоклассник» Материал: картинки с изображением игрушек, школьных принадлежностей, ранца (портфеля). (см. Приложение. стр.12) Задание: Рассмотри картинки и собери портфель для школы, называя при этом школьные принадлежности. Объясни, для чего они нужны. - Кто работает в школе? - Чему там можно научиться? - Какие занятия тебе нравятся в детском саду? - Чему ты еще хочешь научиться? Критерии оценки: 4 балла – у ребенка сформированы представления о школе, библиотеке, о профессиях людей, работающих в них. 3 балла – у ребенка сформированы представления о школе, библиотеке, о профессиях людей, работающих в них, но отвечает он не очень уверенно, ждет подтверждения правильного ответа от воспитателя.
2 балла – у ребенка имеется представление о школе, библиотеки, но затрудняется в названии профессий работающих здесь людей. 1 балл – у ребенка имеются знания о школе, школьных принадлежностях, знания о библиотеке не сформированы. Раздел «Формирование целостной картины мира. Ознакомление с природой»
1. Уровень знаний детей о растениях: А) Дидактическая игра «Что где растет?» Материал: большие карты с изображением леса, луга, сада, поля. Предметные картинки с изображением растений (ель, береза, кедр, дуб, рябина, черемуха, малина, черника, брусника, вишня, папоротник, земляника, грибы, колосья пшеницы, колокольчики, васильки, мать-и-мачеха, иван-чай, ромашка, рожь, гречиха, овес, клевер, роза, лилия, тюльпан). (см. Приложение. стр.13,14; дидактические карточки «Деревья», «Цветы», «Ягоды», «Грибы») Задание: - Внимательно рассмотри большие карты и предметные картинки. Разложи их правильно. - Назови растения и место произрастания. - Объясни, как ты понимаешь, что такое луг? (растут травянистые растения, которые никто не сажает, они вырастают сами). Поле? (засевает человек, растут злаковые культуры) Б) Дидактическое упражнение «Этажи леса» (см.дидактические карточки «Деревья» ) Задание: - Назови очень высокие деревья в лесу; деревья средней высоты; низкие деревья; кустарники; низкие растения леса. - Какие деревья называют лиственными, а какие хвойными? - Назови лекарственные растения (2-3 вида). Критерии оценки: 4 балла – ребенок имеет достаточно полные представления о растениях леса, луга, поля, сада. При выполнении заданий не допускает ошибок, обосновывает свой ответ. 3 балла – ребенок безошибочно, но не очень уверенно, отвечает на все вопросы воспитателя. 2 балла – ребенок имеет достаточные знания о растениях леса, сада, но допускает ошибки при определении растений поля и луга. 1 балл – ребенок имеет слабые представления о растениях леса, поля, луга, сада. Допускает большое количество ошибок при распределении растений по месту произрастания. В) Дидактическая игра «Чьи плоды?» Материал: карточки с изображением деревьев (ель, дуб, клен, береза, сосна); картинки с плодами этих деревьев (еловая шишка, желудь, крылатка клена, березовая сережка, сосновая шишка); комнатные растения или их иллюстрации (аспарагус, или спаржа, комнатная кислица, алоэ, сансевьера (щучий хвост), фиалка, бегония, или др. растущие в группе) (см.дидактические карточки «Деревья», «Комнатные растения»)
Задание: 1. Ребенок подбирает к каждому дереву нужную картинку с плодами. Вопросы: -Назови, какие деревья ты узнал. -Найди на картинках плод каждого дерева. 2. Ребенок рассматривает комнатные растения. Называет их. Задания: На столе ты видишь одну фиалку, что нужно сделать, чтобы было много фиалок? Вспомни известные тебе способы размножения растений (черенками, усами и др.) Критерии оценки: 4 балла - ребенок самостоятельно подбирает к деревьям плоды. Называет правильно комнатные растения и способы их размножения. 3 балла - ребенок самостоятельно подбирает к деревьям плоды. Называет правильно комнатные растения и способы их размножения с небольшой подсказкой взрослого. 2 балла - называет деревья, имеет представления о способах размножения, но допускает ошибки при подборе плодов и способах размножения комнатных растений. 1 балл - называет правильно 1-2 дерева, затрудняется в соотношении их с семенами. О способах размножения растений не имеет представления. Г) Дидактическое упражнение «Знай и люби свой край» Материал: предметные картинки с изображением растений, которые растут в нашей местности и не растущих здесь (кактус, пальма, саксаул). (дидактические карточки «Деревья», «Цветы») Задание: Рассмотри предметные картинки и назови растения, которые растут в природе родного края и те, которые растут в жарком климате. Критерии оценки: 4 балла - ребенок имеет представление о природе родного края, правильно классифицирует растения. Определяет растения, нехарактерные для нашего климата, объясняет выбор. 3 балла - ребенок имеет представление о природе родного края, правильно классифицирует растения. Определяет растения, нехарактерные для нашего климата, объясняет выбор, но не достаточно уверенно. 2 балла – при классификации растений родного края допускает неточности, не всегда может обосновать свой выбор. 1 балл – ребенок допускает большое количество ошибок, свой выбор не обосновывает. Д) Дидактическое упражнение «Что нужно делать, чтобы растение было красивым?» Задание: - Без чего растение не может жить? (почва, воздух, вода, тепло) Критерии оценки: 4 балла - ребенок самостоятельно называет все условия жизни растений. 3 балла - ребенок самостоятельно называет все условия жизни растений, но не достаточно уверенно, может не назвать одно условие. 2 балла – называет два условия с помощью наводящих вопросов воспитателя. 1 балл – называет 1 условие или совсем не называет.
2. Уровень знаний детей о животных: А) Дидактическая игра «Назови домашних и диких животных» Материал: предметные картинки с изображением домашних и диких животных.) (см.дидактические карточки «Домашние животные», «Дикие животные») Задание: - Перечисли известных домашних, а затем диких животных (свинья, корова, лось, верблюд, мышь, медведь, заяц, лиса, индюк, утка, кролик, гусь, олень, собака, коза, овца, лошадь).
- Объясни, почему их так называют. Б) Дидактическая игра «Кто где живет?» Материал: карточки с изображением среды обитания птиц (море, берег, лес, водоем, болото, луг); предметные картинки с изображением птиц. (см. Приложение. стр.15,16; дидактические карточки «Птицы») Задание: - Назови птиц (кукушка, воробей, синица, грач. Сорока, журавль, лебедь, куропатка, утка, чайка, кулик, соловей, малиновка, иволга, ласточка, гусь, цапля). - Распредели их в соответствии со средой обитания. В) Дидактическая игра «Перелетные и зимующие птицы» (см.дидактические карточки «Перелётные и зимующие птицы») Задание: Назови перелетных (скворец, грач, ласточка, дикие гуси, лебеди, соловей, жаворонок, сорока) и зимующих птиц (снегирь, воробей, голубь, синица, ворона и др.). Г ) Дидактическая игра «На земле, в земле, в воде и в воздухе» Материал: предметные картинки с изображением птицы, кувшинки, дождевого червя, бабочки, дельфина, крота, рыбы, волка, ежа. Треугольники белого, голубого, желтого и коричневого цвета.. (см. Приложение. стр.17) Задание: - Рассмотри внимательно картинки. Кто здесь изображен? - Помести треугольники в следующем порядке: белый - животные, обитающих в воздухе; голубой – обитатели водоемов, желтый – тех, кто обитает на земле, коричневый – тех, кто живет в земле. Критерии оценки: 4 балла - ребенок называет достаточное количество домашних и диких животных, объясняет их классификацию, хорошо осведомлен о среде обитания птиц и животных, не допускает ошибок при назывании перелетных и зимующих птиц. 3 балла - ребенок называет достаточное количество домашних и диких животных, объясняет их классификацию с небольшой помощью взрослого, осведомлен о среде обитания птиц и животных, не допускает ошибок при назывании перелетных и зимующих птиц, но ответы дает не очень уверенно. 2 балла – называет достаточное количество домашних и диких животных, объясняет их классификацию, но допускает 1-2 ошибки при определении среды обитания птиц и животных и классификации перелетных и зимующих птиц. 1 балл – допускает большое количество ошибок при выполнении всех заданий.
3. Уровень знаний детей о различных природных явлениях: А) Дидактическое упражнение «Любимое время года» Материал: сюжетные картинки по временам года. (см. дидактические карточки «Времена года») Задание: - Определить время года на картинках. Назвать наиболее существенные признаки.
- Назови свое любимое время года. Расскажи о нем. - Вспомни народные приметы. Критерии оценки: 4 балла - ребенок уверенно называет характерные признаки времен года и соотносит с любимым сезоном особенности жизни людей, животных, растений, изменений неживой природы; может назвать народную примету. 3 балла - ребенок называет характерные признаки времен года и соотносит с любимым сезоном особенности жизни людей, животных, растений, изменений неживой природы; может назвать народную примету с небольшой помощью воспитателя. 2 балла – ребенок называет признаки времен года, рассказывает о своем любимом, используя лишь несколько особенностей, не может назвать народную примету. 1 балл – просто называет время года, опираясь на наглядность, но не может определить признаки. Б) Дидактическое упражнение «Что бывает, если…?» - выявление знаний детей о связях между явлениями природы. Задание: - Что бывает осенью, если сильно подует ветер? (усилится листопад, принесет грозовые тучи) - Что бывает с травой, насекомыми и птицами, когда наступают холода? (с наступлением холодов увядает и желтеет трава, исчезают бабочки и жуки, улетают на юг птицы, которые питаются насекомыми). Критерии оценки: 4 балла - ребенок самостоятельно, уверенно и правильно отвечает на вопросы. 3 балла - ребенок самостоятельно, правильно, но не очень уверенно, отвечает на вопросы. 2 балла – ребенок отвечает на вопросы только с помощью воспитателя. 1 балл – не понимает вопросов, не дает ответов.
4. Уровень умений детей объяснять экологические зависимости, устанавливать связи и взаимодействия человека с природой: А) Беседа о воде, воздухе, почве. Материал: фотографии с изображением различных водоемов; картинки с изображением деятельности человека (работа фабрик, заводов), необдуманных поступков людей (моют машины у водоемов, выбрасывают мусор в местах отдыха и др.). (см. Приложение стр.18,19,20) Задание: - Где в природе есть вода? - Знаешь ли ты, что водоемы могут болеть, как люди? Почему это происходит? - Как воду сделать чистой? - Зачем человеку нужна вода? Кому еще нужна вода? Что было бы, если бы с Земли исчезла вода? - Какие свойства воды ты знаешь? (прозрачная, принимает любую форму, растворяет вещества, может быть жидкой, твердой, паром) - Что такое воздух? Кто дышит воздухом? Как ты объяснишь, какой воздух называют чистым? Почему нужно бороться за чистоту воздуха? - Как ты думаешь, что такое почва? Почему в лесу нужно ходить по протоптанным тропинкам? Критерии оценки: 4 балла - ребенок имеет полное представление о воде, воздухе, почве, правильно отвечает на вопросы, устанавливает причинно-следственные связи. 3 балла - ребенок имеет полное представление о воде, воздухе, почве, правильно отвечает на вопросы, устанавливает причинно-следственные связи с небольшой помощью взрослого. 2 балла – отвечая на вопросы педагога, допускает ошибки, некоторые вопросы вызывают затруднения, с помощью дополнительных вопросов устанавливает простейшие причинно-следственные связи.
1 балл – ребенок имеет отрывочные знания о природных объектах, на вопросы отвечает односложно, допускает большое количество ошибок, не устанавливает причинно-следственных связей. Б) Беседа об охране животных и растений Материал: Красная книга. Задание: - Почему нужно охранять диких животных и растения? - Как называется место, предназначенное для охраны животных? (заповедник) - Как называется документ, куда занесены исчезающие виды растений и животных? (Красная книга) Критерии оценки: 4 балла - ребенок имеет представление о заповедниках и Красной книге, может объяснить, для чего нужно охранять животных и растения. 3 балла - ребенок имеет представление о заповедниках и Красной книге, может объяснить, для чего нужно охранять животных и растения с небольшой помощью взрослого. 2 балла – имеет представление о Красной книге. 1 балл – не может ответить на вопросы.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-29; просмотров: 936; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.29.145 (0.063 с.) |