Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Дидактическое упражнение «а Знаешь ли ты. »Стр 1 из 6Следующая ⇒
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» 1. Уровень представлений об основах безопасности собственной жизнедеятельности: А) Дидактическое упражнение «Назови номера экстренной помощи». Задание: Предложить ребенку позвонить по телефону по предложенной ситуации: при пожаре – 01, вызов полиции – 02, скорая помощь – 03. Б) Беседа «Правила поведения». Задание: - Из-за чего может произойти пожар? - Что нужно делать, если вдруг возникнет пожар? - Что делать, если ты заблудился или потерялся? - Что нельзя делать, если ты один дома (правила поведения с бытовыми предметами и незнакомыми людьми). - Кто тебе может помочь в трудных ситуациях (формирование умения обратиться за помощью к взрослым) Критерии оценки: 4 балла – ребенок самостоятельно, правильно и быстро выполняет все задания. 3 балла – ребенок правильно и быстро выполняет все задания с небольшой словесной подсказкой взрослого. 2 балла – некоторые задания у ребенка вызывают затруднения, но с помощью взрослого он справляется. 1 балл – ребенок не справляется с большинством заданий даже после конкретной помощи взрослого. 2. Уровень сформированности представлений о правилах безопасности дорожного движения: А) Дидактическая игра «Прогулка по улице». Материал: сюжетная картинка с изображением улицы, дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка автобуса», «Подземный пешеходный переход», «Пункт медицинской помощи», «Пункт питания», «Место стоянки», «Въезд запрещен», «Дорожные работы», «Велосипедная дорожка». (см. Приложение. стр.1) Задание: Воспитатель просит ребенка ответить на вопросы: - Что делает светофор? На какой сигнал можно переходить дорогу? - Объясни, что это за знак? - Покажи на картинке проезжую часть, тротуар, пешеходный переход «Зебру», перекресток, остановку автобуса. - Где можно кататься на велосипеде детям? (во дворе, не мешая окружающим, в присутствии взрослых). - Как правильно ходить по тротуару? - Для чего нужно соблюдать всем правила дорожного движения. - Кто следит за порядком на дорогах? Б) Дидактическая игра «Специальные машины». (см. Приложение. стр.2) Материал: игрушки или картинки – «Скорая помощь», пожарная машина, «Полиция».
Задание: - Объясни, как называется этот транспорт и для чего он нужен? Критерии оценки: 4 балла – ребенок самостоятельно, правильно и быстро отвечает на вопросы, выполняет все задания. 3 балла – ребенок правильно, но не очень уверенно отвечает на вопросы, выполняет все задания с небольшой словесной подсказкой взрослого. 2 балла – некоторые задания у ребенка вызывают затруднения, но с помощью взрослого он справляется. 1 балл – ребенок не справляется с большинством заданий даже после конкретной помощи взрослого.
3. Уровень сформированности предпосылок экологического сознания: А)Беседа «Правила поведения в природе». Материал: предметные картинки с изображением природных явлений (гроза, туман, радуга, молния, ураган). Картинки с изображением оказания первой медицинской помощи. (см. Дидактические карточки «Природные явления», см. Приложение. стр.3,4) Задание: - Кто в природе главный: человек, растения или животные? (все взаимосвязано) - Почему нельзя рвать и есть растения? (они могут быть ядовитыми) - Что это за явление? (рассматривание картинок). Правила поведения при грозе. (нельзя стоять под одиноким деревом, купаться в реке, держаться за металлические предметы, пользоваться электроприборами и др.) - Названия каких животных и растений занесены в Красную книгу? Почему? - Как человек может позаботиться о природе? - Какая первая медицинская помощь оказывается при…? (объяснение по картинкам) Критерии оценки: 4 балла – ребенок самостоятельно, правильно и быстро отвечает на все вопросы, аргументируя ответы. 3 балла – ребенок правильно и быстро отвечает на все вопросы с небольшой словесной подсказкой взрослого. 2 балла – некоторые вопросы у ребенка вызывают затруднения, но с активной помощью взрослого он справляется. 1 балл – ребенок не справляется с большинством вопросов даже после конкретной помощи взрослого. Б) Дидактическая игра «Знаешь ли ты правила поведения в лесу?» Материал: природоохранные знаки. (см. Приложение. стр.5) Задание: - Рассмотри природоохранные знаки правил поведения в лесу и расскажи, что обозначает каждый знак. Что произойдет (происходит), если нарушать эти правила?
- Какой вред наносят люди, засоряя окружающую природу? - Что будет, если исчезнут все цветы (деревья, птицы)? Критерии оценки: 4 балла - ребенок знает правила поведения в лесу, устанавливает связи и взаимодействия человека с природой. 3 балла - ребенок хорошо знает правила поведения в лесу, устанавливает простейшие связи взаимодействия человека с природой не очень уверенно. 2 балла – ребенок хорошо знает правила поведения в лесу, но устанавливает простейшие связи взаимодействия человека с природой при помощи наводящих вопросов. 1 балл – имеет представление о правилах поведения в лесу, но не может пояснить связи и взаимодействия человека с природой даже по уточняющим вопросам.
4. Уровень соблюдения культурно-гигиенических навыков (в ходе наблюдений): А) Умение быстро и правильно умываться, насухо вытираться, пользуясь индивидуальным полотенцем. Б) Сформированность ежедневной привычки чистить зубы, полоскать рот после еды, мыть ноги перед сном. В) Умение правильно использовать носовой платок и расческу, следить за своим внешним видом. Г) Умение быстро раздеваться и одеваться, вешать одежду в определённом порядке, следить за чистотой одежды и обуви. Д) Правильно пользуется столовыми приборами (ложкой, вилкой, ножом), салфеткой, умеет принимать пищу аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом. Е) Умение обращаться с просьбой, благодарить. Критерии оценки: 4 балла – все задания ребенок выполняет самостоятельно, без напоминаний взрослого. 3 балла – все задания ребенок выполняет самостоятельно после словесной подсказки взрослого. 2 балла – задания ребенок выполняет только с помощью взрослого, при этом не может ответить на все поставленные вопросы. 1 балл – ребенок не справляется с заданиями даже с помощью взрослого. 5 Уровень знаний детей о символике нашей страны: ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» (сводная диагностическая карта) №2. Воспитатели________________________________________________________________________________________Учебный год______________________ Диагностика знаний, умений и навыков детей подготовительной к школе группы №__________________________________Дата______________________
Образовательная область «Познавательное развитие» А) Дидактическая игра «Наши помощники». Материал: предметные картинки – молоток, калькулятор, компьютер, топор, пила электрическая, миксер, производственные станки, утюг, стиральная машина, микроволновая печь. Сюжетная картина с изображением уютной комнаты (парка, дворика). (см. Приложение. стр.7,8)
Задание: - Перед ребенком предметные картинки. Выбери картинки с предметами, которые облегчают труд людей на производстве и повышают качество и скорость выполнения заданий. - Перед ребенком – сюжетная картинка. Расскажи о предметах, создающих комфорт и уют в помещении и на улице. Как ты думаешь, что еще можно добавить, чтобы комната (дворик, парк) стала уютней. Критерии оценки: 4 балла – ребенок различает и называет предметы, облегчающие труд человека на производстве, а также создающие комфорт и уют в помещениях и на улице, делает самостоятельно обоснованные выводы. 3 балла – ребенок различает и называет предметы, облегчающие труд человека на производстве, а также создающие комфорт и уют в помещениях и на улице, делает обоснованные выводы с небольшой помощью воспитателя. 2 балла – ребенок называет предметы, облегчающие труд людей на производстве и создающие комфорт и уют в быту и на улице, но затрудняется сделать вывод, обосновать выбор того или иного предмета даже с дополнительными вопросами взрослого. 1 балл – ребенок требует дополнительных инструкций, пояснений, при выполнении заданий допускает ошибки, вывод не делает. Б) Беседа по вопросам – выявление знаний о свойствах и качествах предметов. Материал: предметы из глины, пластмассы, стекла, ткани и др. (см. Приложение. стр.9) Задание: - Рассмотри предметы и расскажи о каждом из них, называя материал, из которого он сделан, и о его качествах (твердый, тяжелый или легкий и т.п.). Например: это глиняная игрушка. Сделана она из глины, поэтому тяжелая. Глина гладкая, пластичная. Для того чтобы что-то слепить, нужно смочить ее водой. Из глины можно делать разную посуду. Критерии оценки: 4 балла – ребенок знает существенные характеристики предметов, их свойства и качества. Обследует предметы с помощью системы сенсорных эталонов и персептивных действий. 3 балла – ребенок знает существенные характеристики предметов, их свойства и качества. Обследует предметы с помощью системы сенсорных эталонов и персептивных действий с небольшой подсказкой воспитателя. 2 балла – ребенок безошибочно называет материалы, из которых сделаны предметы, но дает неполную характеристику свойствам и качествам материалов. 1 балл – ребенок называет материал, но не рассказывает ничего о связях между свойствами и качествами предметов. №2. Уровень знаний детей о транспорте: А) Дидактическое упражнение «Библиотека» Материал: иллюстрация с изображением библиотеки. (см. Приложение. стр.11) Задание: Посмотри на иллюстрацию и ответь на вопросы: - Как называют человека, работающего в библиотеке? - Что ты можешь рассказать о библиотеке? - Что можно делать, а что нельзя в библиотеке? Б) Дидактическое упражнение «Первоклассник» Материал: картинки с изображением игрушек, школьных принадлежностей, ранца (портфеля). (см. Приложение. стр.12)
Задание: Рассмотри картинки и собери портфель для школы, называя при этом школьные принадлежности. Объясни, для чего они нужны. - Кто работает в школе? - Чему там можно научиться? - Какие занятия тебе нравятся в детском саду? - Чему ты еще хочешь научиться? Критерии оценки: 4 балла – у ребенка сформированы представления о школе, библиотеке, о профессиях людей, работающих в них. 3 балла – у ребенка сформированы представления о школе, библиотеке, о профессиях людей, работающих в них, но отвечает он не очень уверенно, ждет подтверждения правильного ответа от воспитателя. 2 балла – у ребенка имеется представление о школе, библиотеки, но затрудняется в названии профессий работающих здесь людей. 1 балл – у ребенка имеются знания о школе, школьных принадлежностях, знания о библиотеке не сформированы. Ознакомление с природой»
1. Уровень знаний детей о растениях: А) Дидактическая игра «Что где растет?» Материал: большие карты с изображением леса, луга, сада, поля. Предметные картинки с изображением растений (ель, береза, кедр, дуб, рябина, черемуха, малина, черника, брусника, вишня, папоротник, земляника, грибы, колосья пшеницы, колокольчики, васильки, мать-и-мачеха, иван-чай, ромашка, рожь, гречиха, овес, клевер, роза, лилия, тюльпан). (см. Приложение. стр.13,14; дидактические карточки «Деревья», «Цветы», «Ягоды», «Грибы») Задание: - Внимательно рассмотри большие карты и предметные картинки. Разложи их правильно. - Назови растения и место произрастания. - Объясни, как ты понимаешь, что такое луг? (растут травянистые растения, которые никто не сажает, они вырастают сами). Поле? (засевает человек, растут злаковые культуры) Б) Дидактическое упражнение «Этажи леса» (см.дидактические карточки «Деревья» ) Задание: - Назови очень высокие деревья в лесу; деревья средней высоты; низкие деревья; кустарники; низкие растения леса. - Какие деревья называют лиственными, а какие хвойными? - Назови лекарственные растения (2-3 вида). Критерии оценки: 4 балла – ребенок имеет достаточно полные представления о растениях леса, луга, поля, сада. При выполнении заданий не допускает ошибок, обосновывает свой ответ. 3 балла – ребенок безошибочно, но не очень уверенно, отвечает на все вопросы воспитателя. 2 балла – ребенок имеет достаточные знания о растениях леса, сада, но допускает ошибки при определении растений поля и луга. 1 балл – ребенок имеет слабые представления о растениях леса, поля, луга, сада. Допускает большое количество ошибок при распределении растений по месту произрастания. В) Дидактическая игра «Чьи плоды?» Материал: карточки с изображением деревьев (ель, дуб, клен, береза, сосна); картинки с плодами этих деревьев (еловая шишка, желудь, крылатка клена, березовая сережка, сосновая шишка); комнатные растения или их иллюстрации (аспарагус, или спаржа, комнатная кислица, алоэ, сансевьера (щучий хвост), фиалка, бегония, или др. растущие в группе) (см.дидактические карточки «Деревья», «Комнатные растения») Задание: 1. Ребенок подбирает к каждому дереву нужную картинку с плодами. Вопросы: -Назови, какие деревья ты узнал. -Найди на картинках плод каждого дерева. 2. Ребенок рассматривает комнатные растения. Называет их. Задания: На столе ты видишь одну фиалку, что нужно сделать, чтобы было много фиалок? Вспомни известные тебе способы размножения растений (черенками, усами и др.) Критерии оценки: 4 балла - ребенок самостоятельно подбирает к деревьям плоды. Называет правильно комнатные растения и способы их размножения. 3 балла - ребенок самостоятельно подбирает к деревьям плоды. Называет правильно комнатные растения и способы их размножения с небольшой подсказкой взрослого. 2 балла - называет деревья, имеет представления о способах размножения, но допускает ошибки при подборе плодов и способах размножения комнатных растений. 1 балл - называет правильно 1-2 дерева, затрудняется в соотношении их с семенами. О способах размножения растений не имеет представления. Г) Дидактическое упражнение «Знай и люби свой край» Материал: предметные картинки с изображением растений, которые растут в нашей местности и не растущих здесь (кактус, пальма, саксаул). (дидактические карточки «Деревья», «Цветы») Задание: Рассмотри предметные картинки и назови растения, которые растут в природе родного края и те, которые растут в жарком климате. Критерии оценки: 4 балла - ребенок имеет представление о природе родного края, правильно классифицирует растения. Определяет растения, нехарактерные для нашего климата, объясняет выбор. 3 балла - ребенок имеет представление о природе родного края, правильно классифицирует растения. Определяет растения, нехарактерные для нашего климата, объясняет выбор, но не достаточно уверенно. 2 балла – при классификации растений родного края допускает неточности, не всегда может обосновать свой выбор. 1 балл – ребенок допускает большое количество ошибок, свой выбор не обосновывает. Д) Дидактическое упражнение «Что нужно делать, чтобы растение было красивым?» Задание: - Без чего растение не может жить? (почва, воздух, вода, тепло) Критерии оценки: 4 балла - ребенок самостоятельно называет все условия жизни растений. 3 балла - ребенок самостоятельно называет все условия жизни растений, но не достаточно уверенно, может не назвать одно условие. 2 балла – называет два условия с помощью наводящих вопросов воспитателя. 1 балл – называет 1 условие или совсем не называет.
2. Уровень знаний детей о животных: А) Дидактическая игра «Назови домашних и диких животных» Материал: предметные картинки с изображением домашних и диких животных.) (см.дидактические карточки «Домашние животные», «Дикие животные») Задание: - Перечисли известных домашних, а затем диких животных (свинья, корова, лось, верблюд, мышь, медведь, заяц, лиса, индюк, утка, кролик, гусь, олень, собака, коза, овца, лошадь). - Объясни, почему их так называют. Б) Дидактическая игра «Кто где живет?» Материал: карточки с изображением среды обитания птиц (море, берег, лес, водоем, болото, луг); предметные картинки с изображением птиц. (см. Приложение. стр.15,16; дидактические карточки «Птицы») Задание: - Назови птиц (кукушка, воробей, синица, грач. Сорока, журавль, лебедь, куропатка, утка, чайка, кулик, соловей, малиновка, иволга, ласточка, гусь, цапля). - Распредели их в соответствии со средой обитания. В) Дидактическая игра «Перелетные и зимующие птицы» (см.дидактические карточки «Перелётные и зимующие птицы») Задание: Назови перелетных (скворец, грач, ласточка, дикие гуси, лебеди, соловей, жаворонок, сорока) и зимующих птиц (снегирь, воробей, голубь, синица, ворона и др.). Г ) Дидактическая игра «На земле, в земле, в воде и в воздухе» Материал: предметные картинки с изображением птицы, кувшинки, дождевого червя, бабочки, дельфина, крота, рыбы, волка, ежа. Треугольники белого, голубого, желтого и коричневого цвета.. (см. Приложение. стр.17) Задание: - Рассмотри внимательно картинки. Кто здесь изображен? - Помести треугольники в следующем порядке: белый - животные, обитающих в воздухе; голубой – обитатели водоемов, желтый – тех, кто обитает на земле, коричневый – тех, кто живет в земле. Критерии оценки: 4 балла - ребенок называет достаточное количество домашних и диких животных, объясняет их классификацию, хорошо осведомлен о среде обитания птиц и животных, не допускает ошибок при назывании перелетных и зимующих птиц. 3 балла - ребенок называет достаточное количество домашних и диких животных, объясняет их классификацию с небольшой помощью взрослого, осведомлен о среде обитания птиц и животных, не допускает ошибок при назывании перелетных и зимующих птиц, но ответы дает не очень уверенно. 2 балла – называет достаточное количество домашних и диких животных, объясняет их классификацию, но допускает 1-2 ошибки при определении среды обитания птиц и животных и классификации перелетных и зимующих птиц. 1 балл – допускает большое количество ошибок при выполнении всех заданий.
3. Уровень знаний детей о различных природных явлениях: А) Дидактическое упражнение «Любимое время года» Материал: сюжетные картинки по временам года. (см. дидактические карточки «Времена года») Задание: - Определить время года на картинках. Назвать наиболее существенные признаки. - Назови свое любимое время года. Расскажи о нем. - Вспомни народные приметы. Критерии оценки: 4 балла - ребенок уверенно называет характерные признаки времен года и соотносит с любимым сезоном особенности жизни людей, животных, растений, изменений неживой природы; может назвать народную примету. 3 балла - ребенок называет характерные признаки времен года и соотносит с любимым сезоном особенности жизни людей, животных, растений, изменений неживой природы; может назвать народную примету с небольшой помощью воспитателя. 2 балла – ребенок называет признаки времен года, рассказывает о своем любимом, используя лишь несколько особенностей, не может назвать народную примету. 1 балл – просто называет время года, опираясь на наглядность, но не может определить признаки. Б) Дидактическое упражнение «Что бывает, если…?» - выявление знаний детей о связях между явлениями природы. Задание: - Что бывает осенью, если сильно подует ветер? (усилится листопад, принесет грозовые тучи) - Что бывает с травой, насекомыми и птицами, когда наступают холода? (с наступлением холодов увядает и желтеет трава, исчезают бабочки и жуки, улетают на юг птицы, которые питаются насекомыми). Критерии оценки: 4 балла - ребенок самостоятельно, уверенно и правильно отвечает на вопросы. 3 балла - ребенок самостоятельно, правильно, но не очень уверенно, отвечает на вопросы. 2 балла – ребенок отвечает на вопросы только с помощью воспитателя. 1 балл – не понимает вопросов, не дает ответов.
4. Уровень умений детей объяснять экологические зависимости, устанавливать связи и взаимодействия человека с природой: А) Беседа о воде, воздухе, почве. Материал: фотографии с изображением различных водоемов; картинки с изображением деятельности человека (работа фабрик, заводов), необдуманных поступков людей (моют машины у водоемов, выбрасывают мусор в местах отдыха и др.). (см. Приложение стр.18,19,20) Задание: - Где в природе есть вода? - Знаешь ли ты, что водоемы могут болеть, как люди? Почему это происходит? - Как воду сделать чистой? - Зачем человеку нужна вода? Кому еще нужна вода? Что было бы, если бы с Земли исчезла вода? - Какие свойства воды ты знаешь? (прозрачная, принимает любую форму, растворяет вещества, может быть жидкой, твердой, паром) - Что такое воздух? Кто дышит воздухом? Как ты объяснишь, какой воздух называют чистым? Почему нужно бороться за чистоту воздуха? - Как ты думаешь, что такое почва? Почему в лесу нужно ходить по протоптанным тропинкам? Критерии оценки: 4 балла - ребенок имеет полное представление о воде, воздухе, почве, правильно отвечает на вопросы, устанавливает причинно-следственные связи. 3 балла - ребенок имеет полное представление о воде, воздухе, почве, правильно отвечает на вопросы, устанавливает причинно-следственные связи с небольшой помощью взрослого. 2 балла – отвечая на вопросы педагога, допускает ошибки, некоторые вопросы вызывают затруднения, с помощью дополнительных вопросов устанавливает простейшие причинно-следственные связи. 1 балл – ребенок имеет отрывочные знания о природных объектах, на вопросы отвечает односложно, допускает большое количество ошибок, не устанавливает причинно-следственных связей. Б) Беседа об охране животных и растений Материал: Красная книга. Задание: - Почему нужно охранять диких животных и растения? - Как называется место, предназначенное для охраны животных? (заповедник) - Как называется документ, куда занесены исчезающие виды растений и животных? (Красная книга) Критерии оценки: 4 балла - ребенок имеет представление о заповедниках и Красной книге, может объяснить, для чего нужно охранять животных и растения. 3 балла - ребенок имеет представление о заповедниках и Красной книге, может объяснить, для чего нужно охранять животных и растения с небольшой помощью взрослого. 2 балла – имеет представление о Красной книге. 1 балл – не может ответить на вопросы.
Б) Выявление умений называть числа в прямом и обратном порядке, соотнесения цифры и количества предметов. Материал: цифры, кружочки. Задание: - Воспитатель предлагает ребенку посчитать в пределах 10 в прямом и обратном порядке (без опоры на наглядность). - Посмотри на цифры (воспитатель предлагает 2 варианта), и положи рядом с каждой цифрой соответствующее количество кругов. В) Дидактическое упражнение «Веселые игрушки» - выявление умения считать (отсчитывать) предметы в пределах 10-20; пользоваться порядковыми и количественными числительными. Материал: 15-18 разных мелких игрушек. Задание: - Разложи (поставь) все игрушки по порядку и посчитай их. - Сколько всего игрушек? - Который по счету мишка? - А мячик? И т.п. Г) Дидактическое упражнение «Что будет, если…» - на выявление знаний о составе первого десятка (из отдельных единиц). Задание: Подумай и дай правильный ответ: - Что будет, если к 7 прибавить 1? (получится число 8) - К 9 прибавить 1? - Как получить число 8, если есть число 9? (убрать 1 единицу) - Что будет, если сложить три единицы? (получится число 3) - А если сложить 5 единиц? (Число 5) Д) Дидактическая игра «Назови соседей» - выявление умения раскладывать число на два меньших (в пределах 10, на наглядной основе). Материал: дидактическая игра «Назови соседей»: домик, цифры. Задание: Воспитатель предлагает ребенку найти соседей для двух чисел (на усмотрение воспитателя). Е) Выявление умения составлять и решать задачи в одно действие и пользоваться арифметическими знаками действий. Материал: цифры от 0 до 9, знаки «+», «-», «=»; предметные картинки для задачек. Задание: - Рассмотри картинки и составь задачу. С помощью цифр и знаков покажи решение задачи (на сложение и вычитание). А) Дидактическая игра «Живая неделя» Материал: карточки с цифрами от 1 до 7. Задание: - Выбери любую цифру. Назови, какой день недели ей соответствует. - Выложи в соответствии с цифрами дни недели и назови их. Б) Дидактическое упражнение «Назови правильно месяц» Задание: - Назови, какой сейчас месяц? - Как называется первый (второй) месяц весны? В) Дидактическое упражнение «Определи время» (точность до 1 ч) Материал: циферблат часов. Задание: - Который час? (2-3 варианта) Критерии оценки: 4 балла – ребенок справился с заданием, не допустил ни одной ошибки; знает не только текущий месяц, но и все остальные; умеет определять время с точностью до 1 часа. 3 балла – ребенок справился с заданием, но был неуверен, часто просил повторить или уточнить задание. 2 балла – ребенок знает последовательность дней недели, но затрудняется в выкладывании дней недели в соответствии с цифрой, но после наводящих вопросов справляется с заданием; знает только текущий месяц; неуверенно определяет время. 1 балл – ребенок не справился с заданием даже после наводящих вопросов. 6. Формирование логики: А) Выявление умений находить закономерности, логически мыслить, рассуждать. Материал: Логические таблицы. Задание: Детям показывается логическая таблица, предлагается найти недостающую фигуру и поразмышлять вслух. Б) Выявление способности к творческому воображению, фантазированию. Материал: Набор элементов игры "Танграм", схемы к игре. Задание: Ребёнку предлагается из элементов " Танграм " придумать и сложить несколько фигурок и назвать их. Критерии оценки: 4 балла – ребенок «читает» простую схему, способ и последовательность выполнения действий. Свободно пользуется условными обозначениями. Проявляет инициативу и творчество в интеллектуальных играх. Знания и представления математического содержания активно отражает в речи. 3 балла -ребенок с небольшой помощью воспитателя «читает» простую схему, способ и последовательность выполнения действий. Свободно пользуется условными обозначениями. Проявляет инициативу и творчество в интеллектуальных играх. Знания и представления математического содержания отражает в речи. 2 балла – ребенок с помощью воспитателя выполняет заданные действия, поясняет их последовательность. Может «расшифровать» условные обозначения. Результаты деятельности носят, в основном, воспроизводящий (нетворческий) характер. С помощью воспитателя выражает в речи свои знания, представления математического содержания. 1 балл – ребенок неуверенно выполняет действия в заданной последовательности даже после помощи воспитателя или не справляется совсем. В деятельности пользуется образцами, инициативы и творчества не проявляет. Затрудняется в речевом выражении своих мыслей, действий.
Образовательная область «Познавательное развитие» (диагностическая карта) №1 Воспитатели___________________________________________________________________________________________Учебный год_____________________ Диагностика знаний, умений и навыков детей подготовительной к школе группы №_____________________________________Дата______________
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-29; просмотров: 696; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.98.13 (0.236 с.) |