Общие богословские соображения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Общие богословские соображения



 

Помимо этих конкретных указаний Писания, необходимость единства верующих основывается на более общих богословских соображениях. В их число входят единство древнего Израиля и единственность Бога, объединявшие народ Израиля. Израиль должен был быть единой нацией, потому что единым был его Бог. Единство Бога ясно выражается в таких местах, как Вт. 6:4. Поскольку Бог един, от народа Израиля ожидалось поклонение Ему от всего сердца (Вт. 6:5). Кроме того, поскольку Бог един, едино и мироздание. Все в нем сотворено Богом, как учит Быт. 1. Весь мир, будучи единым, подчиняется воле Творца. Поскольку у всего, в том числе у человека, общее происхождение и один Господь, объединение верующих совершенно естественно и даже необходимо1745.

 

Единство ветхозаветного Израиля символизировалось двумя институтами - храмом и законом. Во Вт. 12 ясно говорится, что все другие места и формы поклонения следует исключить, поскольку есть только один истинный Бог. Храм - место, где пребывает Бог, именно там народ Израиля должен поклоняться Ему. Закон - тоже объединяющий фактор.

Все люди, независимо от племенной и социальной принадлежности, обязаны подчиняться ему1746.

 

Новый Завет содержит множество образных выражений, подчеркивающих, что церковь, будучи преемником Израиля, должна следовать за своим Главой, демонстрируя единство. Как и Израиль, верующие во Христа составляют один род, один народ: "Вы - род избранный, царственное священство, народ снятый, люди взятые в удел" (1 Пет. 2:9). Но учение Нового Завета выходит за рамки понятия рода: поскольку новое Божье сообщество составляют разные народы, единство должно быть более тесным. Членов церкви Павел называет согражданами: "Итак вы уже не чужие и не пришельцы, но Сограждане святым и свои Богу" (Еф. 2:19). Подчеркивая необходимость единства, Павел использует образ храма: "Бывши утверждены на основании Апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным камнем, на котором все здание, слагаясь стройно, возрастает в святой храм в Господе, на котором и вы устрояетесь в жилище Божие Духом" (Еф. 2:20- 22). Петр называет церковь духовным домом: "И сами, как живые камни, устрояйте из

себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом" (1 Пет. 2:5)1747.


На необходимость единства верующих указывает и образ церкви как невесты Христа. Единобрачие устанавливалось с самого начала: "Потому оставит человек отца своего и мать свою, и прилепится к жене своей; и будут одна плоть" (Быт. 2:24). Речь здесь очевидным образом идет об одном мужчине и одной женщине. Иисус цитирует этот стих при обсуждении вопроса о постоянстве брака (Мф. 19:5), а Павел при сравнении брачных уз с отношениями между Христом и церковью (Еф. 5:31). Если церковь - невеста Христа, они должны составлять одно тело, а не несколько1748.

 

Еще один мощный аргумент в пользу единства - образ церкви как тела Христова. Обсуждая вопрос о различных видах служений в церкви, Павел недвусмысленно заявляет: "Ибо, как одно тело, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их и много, составляют одно тело, - так и Христос. Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом" (1 Кор. 12:12-13).

 

Наиболее глубокая аргументация Павла относительно единства верующих содержится, пожалуй, в посланиях к ефесянам и колоссянам. В Кол. 1:13-23, отрывке, начинающемся в сотериологических тонах, а затем переходящем к Божьей работе по творению, Павел заявляет, что Христом создано все (Кол. 1:15-16) и что все стоит Им (Кол. 1:17). Это означает, что Он - Глава тела, церкви (Кол. 1:18). До сути он доходит в Кол. 1:19-20: "Ибо благоугодно было Отцу, чтобы в Нем обитала всякая полнота, и чтобы посредством Его примирить с Собою все, умиротворив чрез Него, Кровию креста Его, и земное и небесное". Цель Христа - все примирить с Собой. Все, в том числе церковь, должно соединиться с Ним. Именно это Павел имеет в виду в Кол. 3:14-15: "Более же всего облекитесь в любовь, которая есть совокупность совершенства; и да владычествует в

сердцах ваших мир Божий, к которому вы и призваны в одном теле"1749.

 

Тема единства церкви пронизывает все Послание к ефесянам. В конце первой главы Христос представлен как "глава Церкви, которая есть тело Его" (Еф. 1:22-23). В следующей главе упор делается на единстве иудеев и язычников: "Ибо Он есть мир наш, соделавший из обоих одно и разрушивший стоявшую посреди преграду, упразднив вражду Плотию Своею, а закон заповедей учением, дабы из двух создать в Себе Самом одного нового человека, устрояя мир, и в одном теле примирить обоих с Богом посредством креста, убив вражду на нем" (Еф. 2:14-16). Завершается глава уже

отмеченными нами стихами - иудеи и язычники соединяются в святом храме Господа (Еф. 2:20-22). В главе 4 Павел перечисляет принципы, на которых строится единство церкви (Еф. 4:4-6). Стиг Хансон следующим образом комментирует это место: "Одно тело означает церковь как тело Христово, таково мнение большинства истолкователей. Это

тело должно быть едино, поскольку Христос един и не может быть разделен"1750. В этой же главе (Еф. 4:11-14) Павел развивает теорию о служении, имеющем целью построение церкви в одной вере (Еф. 4:5) и гарантирующем единство, основывающееся на единственности Христа.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 189; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.12.222 (0.007 с.)