Хорошие и плохие новости о мировом демографическом взрыве 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Хорошие и плохие новости о мировом демографическом взрыве



 

Население планеты растет медленнее, чем предвещали наиболее пессимистичные прогнозы. Тем не менее, различный уровень рождаемости в богатых и бедных странах предрекает серьезные проблемы.

Читатели многих газет и журналов не без удовлетворения могли отметить, что так называемая «бомба перенаселения» начала терять свою взрывную мощность.

Комиссия ООН по населению не так давно снизила прежние прогнозы. На настоящий момент численность населения планеты составляет 6 миллиардов 300 миллионов человек, и, согласно данным названной комиссии, к 2050 году этот показатель установится на уровне 9 миллиардов человек.

Основная причина наблюдаемой тенденции проста: уровень рождаемости снижается как в развитых странах (но не во всех), так и в развивающихся (опять же не во всех). С другой стороны, нельзя говорить о существовании единственной причины демографических изменений, и специалисты выделяют два основных момента.

Первый из них заключатся в том, что с каждым годом становится все больше семей, живущих в городах, а не в сельских районах. Иметь пять или шесть детей выгодно, когда живешь на бедной ферме и им можно поручить ухаживать за курами или собирать хворост для обогрева жилища. Если же вы, напротив, живете в каком-нибудь бедном городском районе, например, в Сан-Паулу, многочисленная семья будет для вас, вне всякого сомнения, настоящей обузой.

Вторым моментом можно считать изменение положения женщины в обществе как в развитых, так и в развивающихся странах. Если таиландские девушки и женщины работают на расположенном в пригороде Бангкока новом производстве по сборке электронных приборов, жизнь их семьи значительно улучшается. Вероятнее всего, эти женщины выйдут замуж позже тех, кто живет в сельскохозяйственных районах, и не захотят заботиться о многочисленной семье.

Большая возможность получения девочками и женщинами среднего и даже специального образования также приводит к уменьшению размеров семьи, так как стимулирует более позднее замужество и дает больше шансов для карьерного роста. И, наконец, увеличение во многих регионах продолжительности жизни женщин способствует тому, что исчезает необходимость как можно раньше создать семью.

С другой стороны, семейная жизнь также становится не слишком привлекательной, если мужчины придерживаются реакционных взглядов. Что может заставить молодую амбициозную японку отказаться от своей карьеры и сесть дома с детьми, когда ее муж рано уходит на работу и возвращается домой из офиса поздно вечером?

По-видимому, существует зависимость между тем, как в культуре той или иной страны относятся к положению женщины в обществе, и уровнем рождаемости. Вероятно, именно по этой причине уровень рождаемости снижается медленнее в таких государствах как Соединенные Штаты, Великобритания, чем в Италии, Японии и Испании.

Можно ли считать снижение темпов роста населения планеты хорошей новостью? Если говорить об окружающей среде, здоровье и равенстве полов, то можно ответить «да». Тем не менее, есть некоторые аспекты, заслуживающие отдельного рассмотрения. Во-первых, демографическая имплозия (сжатие) Европы, Японии и России. Защитников окружающей среды, должно быть, порадует перспектива гораздо менее заселенных Германии и Италии, но это может привести к самым неожиданным последствиям.

Сформировавшееся общество сдержаннее и консервативнее и, вполне может быть, что оно окажется не в состоянии произвести определенные изменения и остаться в XXI-ом веке на плаву. Например, из кого будут набираться армии? Одно дело, когда в немецкой семье четверо детей и один из них отправляется служить, а что произойдет, если у родителей всего один сын или дочь?

А что случится с Россией, теряющей ежегодно 750000 человек? При сохранении нынешней тенденции к 2050 году численность населения этой страны снизится с 145 миллионов до 105 миллионов. Очевидно, что уровень рождаемости может упасть до критической отметки.

Во-вторых, в скором времени произойдет существенное увеличение численности населения в Йемене, Средней Азии, Центральной и Западной Африке. По прогнозам численность населения Пакистана, на настоящий момент равняющаяся численности населения России (145 миллионов человек), к 2050 году составит уже 345 миллионов.

Практически в каждом из упомянутых случаев речь идет о государствах, недавно переживших распад либо находящихся на его грани, на их территориях происходят внутренние конфликты, в обществе не соблюдаются права женщин, происходит истощение экологических ресурсов и крайне высок уровень нищеты.

Еще одно, последнее, наблюдение. Перед нами по-прежнему остро стоит проблема не только количества, но и качества населения.

Чем глобальное сообщество может помочь бедным девочкам и молодым женщинам, жизнь которых совсем не похожа на жизнь их сверстниц, скажем, в Швеции или Канаде? Или не менее серьезный вопрос: что нам делать с сотнями тысяч молодых людей, у которых нет ни образования, ни работы?

На эти вопросы не найти простых ответов. Но стоит не забывать о том, что нам еще предстоит преодолеть серьезные демографические проблемы.

(По материалам Интернет)

 

 


4.

Новая стратегия рекламы

 

Согласно исследованиям журнала The Economist, мировой оборот индустрии рекламы и маркетинга составляет 1 трлн долл. В США затраты на рекламу резко возросли во время экономического бума 1990-х. В 2000 году рост составил 8%. С началом кризиса в экономике США, после краха индустрии интернет-компаний в 2001 году, затраты на рекламу не уменьшились, а выросли на 8%.

 

Затраты на рекламу продолжают расти, хотя и не так быстро, как это было десять лет назад. Компании продолжают искать самые эффективные методы для рекламирования своих товаров и продуктов. Автомобилестроительные компании, например, пытаются ответить на вопрос: как лучше прорекламировать новую модель машины – пригласить журналиста на обед и дать ему машину на прокат, чтобы он мог написать статью о своем опыте управления ею, или купить две страницы рекламы в журнале, в котором работает этот журналист? Для компании, которая производит спортивные товары, вопрос может быть таким: что более эффективно – прокрутить один 30-секундный ролик во время трансляции финального матча чемпионата США по американскому футболу, стоимостью 2,2 млн долл. или за ту же цену многократно оттранслировать этот же ролик на спортивном кабельном телеканале?

 

Сегодня компании обязаны задавать такие вопросы, потому что потребители становятся более проницательными, а методы рекламы – все более разнообразными. Например, в 1950-е годы, 90% американских семьей по вечерам смотрели программы основных телеканалов. Сегодня вечерняя аудитория этих телеканалов сократилась до 30%. Исследования компании WPP, одной из самых больших маркетинговых фирм США показывает, что привычки потребления средств массовой информации значительно изменились даже за последние несколько лет. В 1997 году, например, средний американец ежегодно смотрел почти 950 часов телевизионных программ, в 2004 году – менее 800 часов. В то же время, просмотр телевизионных программ на кабельном ТВ, которое предлагает десятки специализированных каналов, повысился с 600 до 1000 часов в год.

 

Радио за последние восемь лет также продемонстрировало признаки роста популярности – потребление радиопрограмм повысилось приблизительно с 950 до 1050 часов в год. Но самое резкое повышение в популярности принадлежит интернету – с нулевого уровня в 1997 году до 200 часов в год в 2004 году. Несомненно, интернет намного уступает ТВ и радио, но он уже обогнал газеты: на чтение газет американец тратит примерно 200 часов в год – этот показатель не меняется около десяти лет. Интернет, способный передавать новости моментально, а не на следующий день, отбирает аудиторию у традиционных ресурсов новостей. Более того, среднестатистический пользователь всемирной сети – моложе и богаче среднего американца, то есть, является идеальным клиентом для рекламодателей. Эксперты ожидают, что потребление (и одновременно количество рекламы) в интернете будет продолжать расти, в то время как популярность газет будет уменьшаться.

 

Кроме того, реклама в интернете дешевле, чем традиционная. Например, приблизительно 1% посетителей определённого сайта кликает на рекламные баннеры. Примерно столько же потребителей отзываются на почтовую рекламу. Однако почтовая реклама требует затрат на пересылку, печать и т.д. Более того, компании-рекламодатели обычно платят сайту, который разместил их баннер только тогда, когда кто-то отозвался на объявление.

 

Одна из новых рекламных стратегий – распознать специальную группу покупателей, которых называют «про-потребители» – «профессиональные потребители». Эти люди, которые составляют приблизительно 20% всех потребителей, считают себя хорошо осведомлёнными. В определённом смысле, они являются «авангардом» потребительского класса. Они отвергают традиционные методы рекламы, и предпочитают проводить детальные исследования с помощью интернета. При этом они не доверяют компаниям, у которых нет интернет-представительства. Они узнают о новых товарах, особенно технологических новинках, раньше других, и их советы сильно влияют на покупки их друзей и коллег. Ныне многие компании пытаются «достучаться» именно до «про-потребителей», для чего рекламодателям приходится применять нестандартные методы работы.

 

В то же время, многие эксперты считают, что фундаментальные основы индустрии маркетинга не изменятся. Индустрия рекламы постоянно меняется, но главная причина её существования осталась прежней. Много лет назад, один журналист спросил директора компании Coca-Cola, почему его фирма, несмотря на то что она считается самой узнаваемой в мире, продолжает тратить миллиарды долларов на рекламу. «Если твой самолёт достиг нужной высоты, – ответил директор, – значит ли это, что ты можешь отключать двигатель?»

 

Ранее опубликовано: Смерть традиционной рекламы. Washington ProFile, 2004.

Дата публикации: 29 июля 2004 года

Электронная версия: © НиТ. Текущие публикации, 1997

 

 

5.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 295; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.226.105 (0.012 с.)