Участника X городского межшкольного 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Участника X городского межшкольного



СПРАВОЧНИК

 

Участника X городского межшкольного

Форума-фестиваля

Лидеров ученического самоуправления

«ДИАЛОГ ЦИВИЛИЗАЦИЙ-2016»

 

ЛИПЕЦК


Городской межшкольный форум-фестиваль лидеров ученического самоуправления «Диалог цивилизаций» (далее - Фестиваль) является составляющей комплекса мероприятий по развитию системы государственно-общественного управления образованием.

Фестиваль проводится с цельюсоздания правовых, экономических и организационных условий для воспитания юных граждан России и адаптации нового поколения в современной политической и экономической обстановке.

В настоящее время практически каждое цивилизованное государство огромное внимание уделяет вопросам развития социальной активности граждан своей страны, формированию их правовой, политической, экономической культуры, высокого уровня гражданственности и сознательности. Практические навыки в области политических, экономических и деловых отношений, активное личное участие во «взрослых» процедурах, принятие управленческих решений на «государственном» уровне дают возможность старшекласснику значительно расширить свой кругозор, по-другому взглянуть на себя и окружающий мир, реально оценить свои возможности.

 

Основные задачи Фестиваля:

­ освоение участниками основных демократических процедур гражданского общества, формирование культуры деловых и правовых отношений;

­ знакомство участников с содержанием экономических и политических отношений на государственном и межгосударственном уровне в условиях современной рыночной экономики;

­ обучение школьного актива, совершенствование форм самоуправления в образовательных учреждениях города Липецка.

Учредителями и организаторами Фестиваля являются департамент образования администрации города Липецка, МБОУ СОШ с углубленным изучением отдельных предметов №47 - ОУ, реализующее инновационный проект по развитию ученического самоуправления в системе образования г.Липецка.

Фестиваль проводится при участии отдела по работе с молодежью администрации города Липецка и при поддержке управления по молодежной политики Липецкой области как победитель Фестиваля лучших практик работы с молодежью в муниципальных районах и городских округах Липецкой области от городского округа город Липецк

Организационно-методическое обеспечение проведения Фестиваля осуществляет организационный комитет с правами жюри (далее - оргкомитет), состав которого утверждается приказом департамента образования администрации города Липецка.

Координацию деятельности по проведению Фестиваля осуществляет отдел дополнительного образования, воспитания и оздоровления департамента образования администрации города Липецка.

В Фестивале принимают участие команды общеобразовательных учреждений города Липецка в количестве 8 человек. В состав команды входят обучающиеся 9-10 классов из числа лидеров ученического самоуправления ОУ. Общее количество участников Фестиваля - 300 человек. Для участия в Фестивале предоставляется заявка от образовательного учреждения в оргкомитет Фестиваля (департамент образования, каб.415). К заявке прилагается список членов команды образовательного учреждения (8 обучающихся 9-10 классов).

Участники Фестиваля заранее готовят:

- творческую презентацию команды (название, девиз, общий стиль одежды. Время презентации до 2 минут);

- творческий номер для конкурсной программы «Горячая десятка», отражающий тему Года кино, продолжительностью до 3 минут в любом жанре;

- конкурсный видеоролик для создания виртуальной экскурсии «10 чудес Липецка». Видеоролик продолжительностью от 30 до 60 сек. может содержать сюжет об исторических фактах, знаменитых людях, коллективах, предприятиях, достижениях, событиях, архитектурных объектах, исторических и географических местах, интересных и узнаваемых АРТ-объектах. Один видеоролик может содержать сюжет об одном или серии однотипных объектов, событий и др. Формат съемки видеороликов должен быть ориентирован на молодежную аудиторию - конкурс позволит посмотреть глазами молодежи по-новому на город, а также транслировать позитивный имидж города в молодежной среде. В рамках конкурса будут отобраны лучшие ролики для создания виртуальной экскурсии «10 чудес Липецка» для гостей города. Данный конкурс будет проходить в рамках городской воспитательной акции «Город начинается с тебя».

- эмблему школы команды-участницы в цветном варианте, изображение вертикальное, формат А4, изображение с двух сторон, заламинированное, для размещения в «Галерее команд-участниц» в вестибюле принимающей школы;

- оформление закрепленного кабинета в стиле команды для конкурсной оценки. АРТ-объекты приветствуются;

- определяют спикера команды для участия в круглом столе по обмену опытом развития ученического самоуправления в ОУ.

 

Для своевременного информирования участников фестиваля рекомендуем вступить в официальную группу Фестиваля в социальной сети ВКонтакте «Диалог цивилизаций 2016» https://vk.com/club129363970

 

Образцы деловой документации, сборник законов, правила деловой экономической игры «Экономика», правила ролевой политико-правовой игры «Выборы», описание спортивно-прикладной программы «Ралли выживания» и другие материалы, используемые в ходе фестиваля, находятся в данном методическом пособии для участников, организаторов и игротехников - «Справочник участника фестиваля». Команда должна ознакомиться с содержанием справочника до начала проведения Фестиваля.

Фестиваль состоится в течение 4 (!) дней на базе МОУ СОШ с углубленным изучением отдельных предметов № 47 с 22 по 25 ноября 2016 года.

 

Содержание Фестиваля моделирует взаимодействие нескольких государств в социально-экономической и политико-правовой сферах в форме ролевой игры. Участники получают возможность на собственном опыте понять принципы функционирования экономики, процесс формирования политической системы государства, работу правительства и других органов власти, фазы международного взаимодействия; приобретают навыки работы с деловой документацией, аналитической работы, цивилизованной политической борьбы, это помогает старшеклассникам определиться в выборе будущей специальности и более успешной реализации своих способностей.

 

Команда каждой школы одновременно выступает в пяти основных ролях:

а) правительства государства, решающего экономические и социальные проблемы страны, как внутренние, так и международные в ходе деловой экономической игры «Экономика» (подробнее на стр. 5-48);

б) делегации государства, пред­став­ляющей его интересы во время избирательной кампании по выборам в Международную ассамблею в ходе ролевой политико-правовой игры «Выборы» (подробнее на стр.49-64);

в) команды для прохождения маршрутапатриотического квеста;

г) съемочной группы в рамках Медиа-проекта - представление на конкурс видеоролика «Диалог глазами участника», продолжительностью от 1 до 3 минут, созданного во время проведения Фестиваля (подробнее на стр. 67).

г) проектной группы – представление на конкурс социального видеоролика от 30 до 60 сек. по теме «Город начинается с тебя» для формирования маршрута виртуальной экскурсии «10 чудес Липецка» (подробнее на стр. 3 и 68).

д) творческой группы, принимающей участие в творческих программах Фестиваля (подробности на стр.67).

 

 

На фестивале будут реализованы 10 образовательных программ: «Экономика», «Политика», «Социология», «Журналистика», «Медиа», «Творчество», «Спорт и безопасность», «Социальное проектирование», «Персональное развитие», «Бренд-концепция».


Раздел 1. «Экономика»

Правила деловой экономической игры

 

Экономическое сотрудничество стран является основой меж­ду­на­род­ных взаимоотношений в современном мире. Правительство каждого государства стремится увеличить на­цио­нальное богатство своей страны, повысить ее эконо­ми­чес­кий потен­ци­ал и обеспечить высокий жизненный уровень населения за счет активной экономической деятельности, взаимовыгодной торговли с другими странами.

 

Состав правительства[1]

Деятельностью государства руководит Правительство в составе:

1. Премьер-министр, возглавляющий Правительство и координирующий деятельность всех министров. Премьер-министр обладает правом отменять решения отраслевых министров, если они противоречат общей экономической стратегии Правительства. Наиболее важные и принципиальные решения вступают в силу только после подписания их Премьер-министром. Премьер-министр является одновременно членом Совета Безопасности.

2. Вице-премьер, являющийся первым заместителем Премьер-министра и персонально отвечающий за производство экономического продукта. Он лично контролирует деятельность отраслевых министров, помогает им «оформлять производство» в Международном контрольном Центре.

3. Министр труда и занятости. В его ведении находятся все трудовые ресурсы государства. Он отвечает за их рациональное использование, повышение квалификации (переобучение) работников всех сфер производства.

4. Министр природопользования контролирует использование земельных и природных ресурсов страны в соответствии с географическими возможностями, занимается вводом в экономический оборот непригодных земель.

5. Министр финансов отвечает за состояние денежной системы государства. Его основной обязанностью является оформление всех денежных операций в Международном Банке Развития, где у каждого государства открыт расчетный счет, ведение депозитного счета, получение и возвращение кредитов и т.д.

6. Министр строительства и транспорта курирует строительство производственных комплексов (здания и оборудования) и развитие производственной инфраструктуры (транспорта), без которой невозможно эффективное развитие производства любого вида экономического продукта.

7. Министр сырья и продовольствия. В его ведении находится производство сырья и энергии, необходимого для развития экономики страны, а также он отвечает за производство продовольствия, нужного для обеспечения всего населения страны.

8. Министр науки и образования отвечает за состояние и наличие необходимого количества технологических разработок, являющихся важнейшей составной частью любого современного производства. В его ведении находится и социальная инфраструктура, прежде всего образование. Без достаточного внимания этой сфере жизни государства также невозможно эффективное функционирование экономики.

9. Министр жилья и бытовых услуг отвечает за строительство жилья для населения, производство мебели и бытовой техники. Это одна из основных характеристик социальной сферы. Кроме того, он курирует сферу бытовых услуг для населения, которые обеспечивают высокий уровень и качество жизни граждан.

10. Министр обороны отвечает за обороноспособность государства и курирует вопросы производства вооружений.

11. Министр социального обеспечения отвечает за выполнение социальных программ государства, прежде всего, пенсионеров и детей.

12. Министр по чрезвычайным ситуациям отвечает за разработку программы действий в условиях чрезвычайных ситуаций и экологических катастроф, координирует деятельность правительства по составлению закона о чрезвычайных ситуациях, а также руководит командой во время «Ралли выживания».

13. Министр иностранных дел. В его ведении все внешние связи с другими государствами. Основная задача этого министра, представляя свое государство, добиваться благожелательного отношения к нему со стороны других правительств, способствовать заключению взаимовыгодных сделок, подписанию договоров о мире и сотрудничестве, взаимной помощи и поддержки с другими странами.

14. Министр юстиции отвечает за юридически грамотное оформление всей документации государства, особенно той, которая идет на международный уровень. Этот министр защищает интересы государства в Международном Суде.

15. Министр печати и информации отвечает за получение своевременной и достоверной информации и ее «публикацию» как внутри своего государства, так и в международных средствах массовой информации, прежде всего с помощью Интернета. Он лично сотрудничает с Международным пресс-центром.

Ведомость

Технологическая карта № 1

«Производство зданий и оборудования» [3] (производственные комплексы)

  Тип техно­логии Работники, млн. Площадь тыс. км² Деньги, БАР Здания, комп­лексы Сырье, мгт Технологии, комплекты документации Транспорт, составы Образование, Заведения Себестоимость БАР Выпуск  
  БАР   Ед.
«А» 10% -15%                      
«В» 20% -25%   1,5           1 000      
«С» 40% -50% 2,5 0,5           1 100      

 

Для того чтобы произвести количество продукции, указанное в графе «Выпуск» (в денежном выражении или в натуральных единицах), государству необходимо иметь указанные экономические ресурсы именно в том количестве, которое зафиксировано в технологической карте.

В каждой технологической карте дан расчет трех типов технологий: «А», «В» и «С». Уровень прибыли при организации произ­водства по технологии «А» соответствует примерно 10-15%; по технологии «В» — примерно 20-25%, а технология «С» дает максимально возможный уровень прибыли 40-50%. Это означает, что произведя экономический продукт по технологии «А», затратив при этом 460 БАРов (см. карту № 1, графа «Себестоимость», то есть суммарные затраты на данное производство в денежном выражении), государство получает на выпуске продукции на сумму 510 БАРов.

Сделаем несложные расчеты (510 – 460 = 50). Именно эта разница между полученным и затраченным (в данном случае 50 БАРов) и составляет примерно 10%, что и обозначено в графе «Тип технологии». Соответственно, тип технологии «А» дает государству за каждый производственный цикл примерно 10-15% прибыли, тип технологии «В» — 20-25%, а тип технологии «С» является самым прибыльным, так как обеспечивает 40-50% прибыли от каждого производственного цикла.

 

Рассмотрим строку «Тип производства «А», где указано, какими свободными трудовыми, какой свободной пригодной территорией, денежными средствами и другими экономическими ресурсами должно на данный момент обладать государство, решившее произвести в течение года 510 производственных комплексов.

Это составляет соответственно (смотрим еще раз строчку «Тип производства «А»):

Выпуск продукции

 

Регистрация выпуска производства продукции происходит с помощью Международного контрольного Центра, где служащие проверяют и контролируют правильность оформления очередного производственного цикла по соответствующей технологической карте. Для этого служащий МКЦ проверяет все компоненты процесса производства.

Географическая карта

государства _____________________ на ________ год

  Категория земли (в тыс. км²) Начальное количество Использованная на производстве При­­­рост Умень­шение Итог в конце года
1. Пригодная земля, ис­по­льзованная на про­изводстве:            
1.1 зданий и оборудования            
1.2 сырья и энергии            
1.3 технологий            
1.4 транспорта            
1.5 учебных заведений            
1.6 вооружений            
1.7 жилья            
1.8 продовольствия            
1.9 учреждений бытового обслуживания населения            
2. Суша, непригодная для использования            
3. Водная поверхность            

Примечание. 1. Каждый год на карте отмечается площадь территории, используемой для конкретного производства. Эта информация предъявляется при регистрации производства. Для удобства расчетов используются цифры, кратные 100 км².

2. Платежные документы, подтверждающие освоение территории, хранятся у министра природопользования.

3. При наступлении очередного экономического года вся экономически пригодная территория вновь становится свободной и пригодной для любого типа производства. Это определенная условность данной игры. Именно так ее и нужно воспринимать — территорию можно снова использовать для организации производства.

 

Нормативы преобразования непригодных территорий

Правительство может принять решение об освоении непригодных участков земли и осушении той территории, которая занята водными просторами, для дальнейшего использования этих участков в экономических целях. Это требует определенных денежных затрат.

 

Нормативы затрат следующие:

1. Освоение и рекультивация 1 000 км² непригодной суши обходится государству в 20 БАРов.

2. Мелиорация (осушение болот) на территории 1 000 км² обходится государству в 40 БАРов.

Суммы денег, выделенные на преобразование непригодных территорий, снимаются с расчетного счета государства, и экземпляр платежного поручения хранится вместе с географической картой для подтверждения законности использования преобразованных земель.

Примечания.

1. При освоении и рекультивации более 50% непригодных земель и их активном использовании в производстве возможно наступление экологического кризиса из-за технологического загрязнения почвы и подземных вод, а также увеличения промышленного загрязнения воздушного пространства. В этом случае Правительство должно в 2 раза увеличить социальные расходы, направленные на профилактику и лечение заболеваний, связанных с ухудшением экологической ситуации.

2. При осушении более 50% водных запасов в государстве возникает угроза экологического бедствия из-за нарушения водного баланса. Кроме того, постоянное осушение приводит к засухам, в результате которых страдает сельское хозяйство. Производство продовольствия в этом государстве сокращается в 1,5 раза.

3. В государственном бюджете должны быть запланированы денежные средства по статье «Экология», которые могут быть использованы в случае наступления негативных экологических последствий.

4. Правительство вправе сдавать в аренду свои свободные территории за определенную плату, а также брать в аренду дополнительные территории у других государств, если в этом есть производственная необходимость.

5. Возможна купля-продажа территории по взаимной договоренности государств.

 

Все эти изменения обязательно фиксируются в «Географической карте». В графе «прирост» фиксируется увеличение, а в графе «Уменьшение» — соответственно уменьшение территории.

Проверка денежных средств

Далее сотрудник Контрольного центра проверяет денежные средства, выделенные на производство. Для этого он снова обращается к технологической карте. Напомним, что рассматривается один и тот же пример – технологическая карта № 1 – производство зданий и оборудования по технологии «А».

В этой карте указано та сумма денег, которую необходимо уплатить для организации этого типа производства (заработная плата работникам, налоги и т.д.)

Ведомость

Ведомость

Экономические ограничения

 

После завершения (регистрации факта) производства государство может начинать следующий производственный цикл по той же или иной технологической карте. Оно может переключиться на производство любой другой продукции, исходя из своих внутренних потребностей (необходимость обеспечить благосостояние населения), в зависимости от конъюнктуры, которая сложилась в этом году на международном рынке (от цен на конкретные виды продукции).

Если всех необходимых компонентов имеется в 2 раза больше, то, соответственно, выпуск по той же технологической карте можно удвоить. В этом случае нужна одновременная регистрация двух циклов производства того продукта, который указан в данной технологической карте с учетом соответствующего типа технологии («А», «В» или «С»).

Каждое государство заинтересовано организовать в течение одного экономи­ческого года как можно больше производственных циклов, чтобы получить максимально высокие экономические показатели. Однако при этом следует учитывать различные экономические ограничения.

 

Прежде всего, ОГРАНИЧЕНЫ ТРУДОВЫЕ РЕСУРСЫ (всего 100 млн. человек), причем их можно использовать только один раз в году, т.е. государство не может организовать новые производственные циклы, если все работники в данном финансово-экономическом году уже задействованы в том или ином виде производства (полная 100% занятость трудоспособного населения). Это означает, что трудовые ресурсы можно использовать в течение года однократно (8-часовой рабочий день) и не более того! Однако у государства имеется возможность нанять по контракту работников других государств.

 

Точно так же ОГРАНИЧЕНА ТЕРРИТОРИЯ государства — каждый км² территории может быть использован только для одного вида производства в данном финансово-экономическом году. Это означает, что на данной территории можно выращивать хлеб или производить какую-либо промышленную продукцию. Но нельзя делать то и другое на одной территории! У государства имеется возможность приобрести дополнительную территорию у других государств или преобразовать территорию своей страны в пригодную.

 

Разумеется, ОРГАНИЧЕНЫ ДЕНЕЖНЫЕ ЗАПАСЫ государства той сумой, которая имеется на его расчетном счете в Международном банке развития.

 

Ограничения по переобучению

1. Правительство не имеет право переобучать всех граждан одной категории в другую (или другие). Нельзя, например, всех фермеров переобучить в рабочих или интеллигенцию. За время проведения игры (3 – 4 экономических года) можно переобучить не более 50% граждан данной категории на любую другую категорию.

2. Это ограничение не распространяются на военнослужащих, подлежащих демобилизации в случае сокращения или полной ликвидации вооруженных сил государства.

3. Использование труда пенсионеров и детского труда не допускается.

4. При переводе уже переобученной категории в ее первоначальное профессиональное положение требует затрат вдвое меньших от указанных в данных нормативах.

Порядок денежных расчетов

 

Расчеты между государствами, между государствами и международными органами являются только безналичными. Для этого каждое государство от­кры­вает в Международном Банке Развития расчетный счет, на который зачисляются денеж­ные средства государств. Для открытия такого счета министр финансов подает заявку.

Международный Банк Развития

Расчетный счет № ____

государства ___________________________

Образцы подписей уполномоченных лиц государства:

Премьер-министр ________________________________

Министр финансов _______________________________

 

  Приход Расход Остаток Подпись
Дата Статья Сумма Статья Сумма   министра
               
               

Примечание. 1. Этот счет ведет служащий Международного Банка Развития. Данные должны полностью совпадать с расчетным счетом, который ведется министром финансов данного государства. Это подтверждается подписью министра.

2. Точно такой же счет государства ведет министр финансов. Данные должны полностью совпадать с расчетным счетом, который ведется в МБР. Это подтверждается подписью служащего МБР.

Движение денежных средств (зачисление и снятие с расчетного счета государства) осуществляется с помощью платежного поручения. Платежное поручение является официальным документом, по которому банк осуществляет операции с денежными средствами. В нем указывается название государства, которое снимает со своего расчетного счета деньги, какая сумма снимается и какому государству перечисляется.

Платежное поручение обязательно подпи­сывается министром финансов (или другим уполномоченным лицом, образец подписи которого должен быть в Банке). Один экземпляр платежного поручения обязательно хранить в Банке. Банк, получив платежное поручение, проверяет правильность его оформления и, если все в порядке, перечисляет указанную в нем сумму на указанный расчетный счет, если у плательщика есть необходимая сумма.

 

Все денежные операции должны быть подтверждены соответствующими документами — платежными поручениями, экземпляр которых должен храниться у министра финансов.

 

Платежное поручение № ____ Вкладчик ______________________________________ поручает (название государства) банку снять со своего расчетного (или депозитного) счета № ____ сумму: ________________________________________________ (сумма числом и прописью) и перечислить их на счет № ________________________________ (название государства или международного органа) в уплату за ______________________________________________ (указывается, за что производится оплата) Вкладчик _____________________________________________ (подпись представителя государства) Дата __________________________________________________ (порядковый номер текущего финансового года) Отметка банка о выполнении поручения. Поручение выполнено. Служащий банка ___________    

Кроме расчетного счета любое государство вправе открыть в Международном Банке Развития депозитный счет, на который помещаются свободные денежные средства под определенный процент, установленный Банком. Государство вправе в соответствии с условиями депозитного договора снять денежные средства с депозитного счета и перевести их на расчетный счет для перечисления другим государствами или иных расчетов. Экземпляр депозитного счета также целесообразно иметь в министерстве финансов.

Банковские нормативы [5]

 

Все государства пользуются услугами Международного Банка Развития.

 

1. Банк открывает и ведет расчетный счет государства, где отражается финансовая сторона всех официальных сделок и контрактов.

2. Банк каждый год устанавливает процент, выплачиваемый по депозитным вкладам государств.

3. Вклад в Международный Банк Развития, его размер являются коммерческой тайной и в случае войны не учитываются при определении трофеев.

Примечание. Все записи подтверждаются приходным или расходным ордером и подписью министра финансов данного государства.

Международный Банк Развития

Депозитный счет № ____

государства ___________________________

Образцы подписей уполномоченных лиц государства:

Премьер-министр _______________________________

Министр финансов ______________________________

 

Дата Сумма вклада Начисленный процен­т Итоговая сумма Сумма, снятая со счета Остаток Подпись
               
               
Приходный ордер № ___   Вкладчик ___________________________________ (название государства) просит банк зачислить на расчетный (депозитный) счет № _____ взнос в сумме _____________________________________ (сумма числом и прописью) Вкладчик _____________________ (подпись представителя государства) Дата _________________________________ (порядковый номер текущего финансового года) Отметка банка о принятии взноса. Указанная в ордере денежная сумма принята и зачислена на депозитный счет вкладчика № ___ Служащий банка _________ Расходный ордер № ____ Вкладчик __________________________________ (название государства) просит банк снять с депозитного счета № ____ и перевести на расчетный счет № _____ государства ______________________________ (название государства) сумму: __________________________________ (сумма числом и прописью) Вкладчик _______________________________ (подпись представителя государства) Дата ___________________________________ (порядковый номер текущего финансового года) Отметка банка о перечислении денег. Указанная в ордере денежная сумма переведена. Служащий банка ___________

 

3. Международный Банк Развития выдает любому государству кредит по заявлению, подписанному премьер-министром, под определенный процент (25%) под залог ресурсов имеющихся у государства. Подчеркнем, что кредитный процент всегда больше депозитного, т.е. процента по вкладам.

Международный Банк Развития

Ведомость учета кредитов № ____

государства _____________________________________________________

 

Дата Сумма креди­та Начисленный процен­т Итоговая сумма Возвра­щенная сумма Остаток Подпись
               
               

 

Примечание. Все записи подтверждаются платежными поручениями и подписью министра финансов данного государства.

 

При оформлении кредита Банк потребует от государства залог в виде экономического ресурса, например, продовольствие или технологические разработки, которые на время залога изымаются у государства (в ведомости учета материальных ценностей в графе «Израсходовано» указывается соответствующее количество отданных в залог материальных ценностей).

 

Нормативы Международной товарной Биржи [6]

Международная товарная Биржа оказывает различные услуги государствам-участникам.

1. Биржа определяет мировые цены на экономическую продукцию в соответствии с экономическим законом спроса и предложения.

Естественно, что если предложение превышает спрос, то цена понижается, и наоборот, если спрос на конкретную продукцию значительно выше предложения, то цена поднимается.

Диапазон, в котором может изменяться цена, устанавливается в пределах от 0,5 до 2,0 первоначального денежного эквивалента (см. выше). Но Международная товарная Биржа вправе увеличить диапазон изменения цен, исходя из реальной ситуации, сложившейся на мировом рынке данного товара.

2. Биржа самостоятельно продает и/или покупает экономические ресурсы, ориентируясь на сложившиеся мировые цены. При этом Биржа обязана учитывать экономическую конъюнктуру.

3. Биржа не продает трудовые ресурсы, территория, военнослужащие и вооружение. Их можно покупать только у других государств по взаимной договоренности.

Целесообразно установить интервал изменения цен около получаса/часа игрового времени экономического года.

 

Самостоятельная торговля

Государства вправе продавать друг другу любые экономические ресурсы. Условия сделок и договоров определяются самими государствами по согласованию договари­вающихся сторон. Сделка проводится только при правильном оформлении договора на каждый случай купли-продажи. Договор оформляется в двух экземплярах.[7] В ходе игры особое внимание обращается именно на правильность составления и подписания деловых документов.

Бартерные сделки не запрещаются, но при условии обязательного оформления договора.

 

Социальные нормативы

Правительство должно проявлять определенную заботу о детях, пенсионерах, а также выделять необходимые средства на содержание армии, т.е. выплачивать денежное довольствие военнослужащим. Кроме того, Правительство обеспечивает своих граждан необходимым продовольствием, жильем и бытовыми услугами.

1. Обучение детей. За один финансово-экономический год на обучение 100 тыс. детей требуется затратить 0,5 БАРов, а на все 32 млн. детей эта сумма составляет 160 БАРов.

2. Содержание пенсионеров. За один год на выплату пенсий 100 тыс. пенсионеров требуется БАР, а на всех 16 млн. — 160 БАРов.

3. Содержание армии. За один год на содержание 100 тыс. военнослужащих требуется 5 БАРов, а на содержание 2 млн. военнослужащих — 100 БАРов.

Общая сумма выплат по социальным нормативам составляет 420 БАРов ежегодно (160 БАРов на содержание детей, 160 БАРов на пенсии и 100 БАРов на денежное довольствие военнослужащих). Это количество денежных средств ежегодно списывается с расчетного счета государства и фиксируется в специальной ведомости «Социальные программы государства». Платежное поручение с указанием размера социальных отчислений передается в Международный Банк Развития, а второй экземпляр хранится у вице-премьера.

4. Пособия по безработице. За один год на выплату пособий 1 млн. безработных любой категории требуются 5 БАРов.

5. Необходимое продовольствие. Для обеспечения «продовольственной корзины» обычного уровня жизни населению государства ежегодно требуется 500 кт продовольствия.

6. Необходимый жилой фонд. Ежегодная потребность в жилье составляет 50 новых микрорайонов.

7. Необходимые бытовые услуги. Население страны нуждается в учреждениях бытового обслуживания населения в количестве 5 000 учреждений.

 

Это количество экономического продукта (продовольствие, жилье и бытовые услуги) ежегодно «списываются» соответствующим министром в его ведомости учета материальных ценностей в графе «Израсходовано». Факт выделения этих экономических продуктов регистрируется в Международном контрольном Центре, служащий которого ставит свою подпись как в ведомости учета материальных ценностей соответствующего министра, так и в специальной ведомости «Социальные программы государств».

Социальные программы

Название государства _________________________ Год ______________

Наименование учитываемого ресурса Количество Под­пись
1. Денежные средства (БАРы):    
1.1. на обучение детей    
1.2. на пенсии    
1.3. на содержание военнослужащих    
1.4. на пособия по безработице    
2. В натуральных единицах:    
2.2. Продовольствие (кт.)    
2.3. Жилье (микрорайон)    
2.4. Бытовые услуги (учреждения)    

Премьер-министр _____________________

Примечание. В графе «Подпись» напротив указанных сумм денежных с



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 124; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.64.128 (0.161 с.)