Тема 8. Психологическая работа в исправительных 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 8. Психологическая работа в исправительных



учреждениях, в Вооруженных Силах РФ

 

Организация психологической службы Главного управления исправительных наказаний Министерства юстиции РФ. Структура психологической службы. Основные направления психологической работы. Пенитенциарная психология и ее практическое значение. Проблемы наказания и исправления преступников. Функции уголовно-исполнительной системы: карательная; воспитывающая; обеспечивающая. Основные направления ресоциализирующей деятельности. Психологические проблемы изучения личности осужденных. Динамика психических состояний в процессе отбывания наказаний и роль психолога.

Тактики вхождения в групповой процесс и задачи психолога. Выявление в среде осужденных и профилактика негативных влияний. Особенности функционирования малых групп осужденных.

Общая характеристика криминальной субкультуры*. Поведенческие атрибуты*. Татуировки и их краткая характеристика*. Способы тайного общения в криминальной субкультуре*. Роль и место психолога в системе профилактики криминального поведения молодежи.

Организация психологической службы в Вооруженных силах (ВС) РФ: армия, флот и авиация. Положение о психологической службе ВС РФ: структура, цели и задачи. Основные направления психологической работы. Обязанности должностных лиц. Психолог, его функции и права.

Организация психологической работы в вооруженных силах. Психологическое обеспечение боеготовности войск и сил. Психология дисциплины и условия ее обеспечения. Психологический отбор и распределение призывного населения на службу в армию. Психологическая подготовка личного состава. Система отношений военнослужащих, ее специфика и меры совершенствования*. Принцип единоначалия.

Структуры воспитательной работы. Роль и место психолога по оказанию психологической помощи военнослужащим и семьям. Центры психологической помощи. Кабинеты психологической разгрузки. Пункты психологической помощи. Формы и методы получения достоверной информации*.

Военно-учебные заведения по подготовке военных психологов*. Организация научно-исследовательской психологической работы в войсках. Научный потенциал психологической работы ВС РФ*.

 

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Основными видами учебной работы являются: лекции, практические занятия, групповое обсуждение области применения знаний, полученных при изучении каждой темы в контексте специфических задач, решаемых преподавателем и студентами. Индивидуальные консультации студентов в процессе решения учебных задач. Индивидуальные консультации студентов посредством телекоммуникационных технологий.

Метод проектов, обсуждение конкретных ситуаций. Групповые дискуссии, разбор конкретных профессиональных задач.

Самостоятельная работа студентов включает: изучение литературных источников, их анализ, подготовку по темам пропущенных занятий.

 

КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ.

ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА

 

При изучении курса организуется текущий и итоговый контроль успеваемости.

Текущий контроль знаний студентов осуществляется в ходе аудиторных занятий путем систематической проверки качества изученных тем, по форме и методике, выбираемой преподавателем.

Формой итогового контроля знаний студентов является зачет, в ходе которого оценивается уровень теоретических знаний и навыки решения практических задач. Зачет входит в общую трудоемкость дисциплины в зачетных единицах.

Порядок проведения различных видов контроля успеваемости регламентирован Положением по организации текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в МГЭИ и его филиалах.

Вопросы для подготовки к зачету

 

1. Организационно-правовые аспекты психологичес­кой службы.

2. Структура ведомственных психологических служб.

3. Основные направления психологической работы.

4. Планирование психологической работы.

5. Источники информации для планирования психолога.

6. Этические аспекты деятельности психолога.

7. Особенности получения и использования психологической информации.

8. Взаимодействие психолога с субъектами психологической деятельности.

9. Структура службы практической психологии образовательных учреждений.

10. Направления психологического обеспечения в школе.

11. Содержание карты психолого-медико-социальной помощи ребенку.

12. Обязанности и режим работы педагога-психолога.

13. Учет и отчетность в деятельности педагога-психолога.

14. Структура и функции центров профориентации и психологической поддержки.

15. Организация психологической работы в структурах занятости населения.

16. Функции психолога и профессиолога центра занятости.

17. Центры социальной и психологической реабилитации инвалидов.

18. Организация психофизиологического обеспечения на железной дороге.

19. Обязанности психолога локомотивного депо.

20. Особенности психологического обеспечения МВД.

21. Обязанности психолога МВД.

22. Особенности работы центра психологической диагностики МВД.

23. Специфика психологической работы в таможенных органах.

24. Положение о психологической работе в таможенных органах.

25. Отчетные документы и распределение времени психолога таможенного органа.

26. Организация психологической службы Федеральной службы исправительных наказаний.

27. Основные мероприятия пенитенциарного психолога.

28. Руководство по психологической работе в Вооруженных Силах РФ.

29. Основные направления психологической работы в Вооруженных Силах РФ.

30. Обязанности военного психолога.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 185; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.156.46 (0.009 с.)