Случай Drosera rotundifolia (1) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Случай Drosera rotundifolia (1)



Полужирным курсивом я выделил значимые слова пациентки.

(С этой пациенткой доктор Sudhir встречался пару раз. Он не назначил ей препарат, поскольку не нашел лекарства, отвечающего ее состоянию.)

Случай сорокапятилетней женщины, взятый 24 ноября 2001 года.

Д: Расскажите мне, в чем проблема?

П: У меня проблема в левой половине тела. Левый глаз опухает, выделяется жидкость. Он всегда заблокирован, гиперемирован. Головные боли преимущественно слева. Еще я встаю утром и начинаю хромать на левую ногу. И еще у меня боль в спине.

Конгестия легких длится уже полтора месяца и никак не излечивается. Я чувствую сильную сонливость. Мне не хочется вставать по утрам, последние полтора месяца я чувствую сильную сонливость. У меня проблемы с мочеиспусканием. Последние полтора-два года я страдаю инфекцией мочевыводящих путей. Некоторое время назад она была очень сильная, и боль ощущалась, как камень, но она чувствовалась и как жжение. Потом все прошло. Теперь у меня боль в спине.

Последние десять лет я принимаю сильные препараты от повышенного давления, но я хочу, чтобы доктор Шанкаран полностью меня вылечил, и хочу избавиться от этих лекарств.

У меня были проблемы с маткой. Я принимаю прогестерон, он вызывает у меня судороги, и из-за него я чувствую себя очень больной. У меня было сильное кожное заболевание, когда мои руки были серые, опухшие, полностью покрыты корками. Доктор Sudhir вылечил меня от этого. Раньше я страдала от астмы. Все это вылечилось лекарствами. Когда у меня была эта мочевая инфекция, я консультировалась у доктора, который попросил меня пройти обследования, думая, что у меня туберкулез почек. Это был не туберкулез. Это были какие-то микробактерии. Туеркулез он заподозрил, потому что двадцать лет назад у меня был туберкулез горла, и меня от него лечили.

(Итак, пациентка перечисляет названия своих болезней и лекарств, которые она получала. То есть она говорит на уровне имени — на первом уровне. Нам нужно перейти на второй уровень. Как это сделать? Нужно ждать и наблюдать. Мы должны ждать, когда она даст нам ключ, когда перейдет на уровень факта: отчего она страдает? В чем ее проблема? Поэтому в вопросах много пауз. Единственное, что вы ей говорите: «Расскажите подробнее». Мы должны делать это до тех пор, пока пациентка не даст нам ключ для перехода на следующий уровень, поэтому мы ждем, пока она даст нам этот ключ.)

Я не могу спать ночью. Я не сплю весь день и чувствую сонливость, но боюсь, что если засну днем, то не смогу спать ночью. Я не сплю всю ночь до трех-четырех часов утра, беспокойная.

Д: И какая сейчас главная проблема?

П: Внутри я чувствую сильную слабость. Я стала осознавать, что старею. Во- вторых, меня беспокоит левая сторона тела.

(Когда пациентка не дает ключ, я спрашиваю ее о главной проблеме, и она говорит две вещи: 1) «Внутри я чувствую сильную слабость» и 2) «Меня беспокоит левая сторона тела». Это очень интересно: «Меня беспокоит левая сторона», «Что-то меня беспокоит». Она не говорит: «У меня проблемы с левой стороны», она не говорит: «У меня болит с левой стороны». Когда человек говорит «Меня беспокоит левая сторона», это означает, что он находится на общем уровне. Это означает что-то, что пациентка, возможно, чувствует в своей жизни. Эти вещи беспокоят ее, и она слишком слаба, чтобы что-то с ними сделать.)

Д: Расскажите мне о том, что вы сказали: «Внутри я очень слабая» и «Я старею».

П: Раньше я чувствовала энтузиазм, теперь его не чувствую. Я чувствую слабость, не хочу ничего делать. Я чувствую, что из-за того, что старею, я не могу ничего делать; может быть, все проблемы оттого, что я старею.

Д: Расскажите мне подробнее об этом ощущении.

П: Это какое-то уныние из-за всех этих болезней, от которых я страдаю. (Она говорит: «У меня мало энтузиазма». Когда она говорит о своем чувстве, она уже говорит на третьем уровне. Когда я спрашиваю женщину о ее чувстве, она говорит «уныние». Это ее чувство. И мы должны выяснить, что такое это уныние и где оно имеет место в ее жизни.)

Д: Расскажите об унынии.

П: Я чувствую его из-за этой болезни, мои глаза, походка, то и это, они мешают мне делать дела.

(Посмотрите на выражение лица пациентки в тот момент, когда она говорит это. Она говорит о своих чувствах, а чувства и эмоции лучше всего отражаются на лице. Когда она говорит о своих чувствах, выражение ее лица внезапно меняется. Слов недостаточно, чтобы выразить переживание в целом.)

Это болезнь или старость мешает мне делать дела!

(Она говорит: «Это мешает»... «беспокоит меня, останавливает, блокирует меня, и я чувствую уныние». Очень просто выбрать рубрику делюзия: «мешает работать» и «преследует», и вы легко можете назначить хину. Но данной пациентке этот препарат не подходит. Мы говорим пока на уровне эмоций, и нам нужно пройти глубже. Мы еще не понимаем энергию случая в целом.)

П: Чем бы я ни занималась, я чувствую усталость, и мне не хочется ничего делать. Может быть, я постарела и поэтому не могу работать; у меня нет возможности делать что-то или это из-за моей болезни? Может, это из-за возраста, я не могу понять, это вызывает замешательство — либо я нездорова, либо я старею, что это на самом деле? Что не дает мне активно работать.

(Итак, вместе с чувствами «уныние», «мешает», «беспокоит» имеется «замешательство». Это уровень эмоций, отсюда нам надо пройти на уровень делюзии — к ситуации, в которой человек оказывается слабым, ему что-то «мешает», его «беспокоит», он испытывает «уныние» и «замешательство». Что это за образ? Каково ее подсознательное восприятие реальности? Итак, от чувства мы должны перейти к делюзии, а затем к ощущению. Как ощущается такая ситуация? Тогда мы придем к препарату.)

Д: Расскажите подробнее об этом «замешательстве».

П: Я испытываю сильнейшее ощущение, что из-за своего возраста я не могу больше работать. Это чувство пронизывает меня насквозь, чего у меня никогда не было. Я всегда чувствовала, что могу заниматься чем угодно. Я не боялась, а теперь, может, из-за возраста, может, из-за болезни, я ничего не могу делать.

(Говоря об этом «сильнейшем ощущении», пациентка усмехнулась, это был специфический смешок, и он снова и снова появлялся на протяжении всего взятия случая.)

Д: Расскажите об этом — о том, что вы могли заниматься чем угодно.

П: Раньше я была очень активной. Я могла делать что угодно. Я занималась домашней работой. У меня бизнес — я оформляю, организовываю шоу, и со всем этим я справлялась, но теперь я чувствую, что даже одну работу не могу сделать как следует. Из-за чего это — из-за моей болезни или из-за того, что я старая? (Специфический смешок.) Если это из-за болезней, то что это за болезни в моем теле?

Д: Расскажите об этом — «была очень активной».

П: У меня два бизнеса: я дизайнер, работаю в киноиндустрии, а еще я организую шоу, и обе работы очень лихорадочны. Одновременно я еще и домохозяйка. У меня всегда на первом месте был дом.

(Пациентка говорит «обе мои работы очень лихорадочны», что в моем понимании означает туберкулиновый миазм, и примечательно, что у нее имеется туберкулез в анамнезе. Она привыкла делать три вещи одновременно и чувствовать себя «лихорадочно». То есть раньше она была очень активной и полной энтуиазма, а теперь больная, уставшая и не понимает, что вызвало такую перемену.)

Все делалось в лихорадочном темпе, но я могла эффективно справляться со всеми делами, однако последние четыре-пять месяцев я не могу сосредоточиться на этих трех работах, уделить им полное внимание. И все ухудшается, и я в замешательстве от того, что происходит; дело в болезни или в старости, или это из-за работы я заболела? (Специфический смешок.) И ночью я постоянно думаю обо всем этом: почему это происходит?

Д: «Все делалось в лихорадочном темпе»—расскажите об этом.

П: В смысле, мне приходится работать весь день и всю ночь. В течение двух-трех месяцев я спала только два-три часа в сутки и при этом радостно делала свою работу; но в этом году я чувствую, что не могу даже принимать заказы, потому что не смогу их выполнить. В прошлом году я могла делать все с радостью и никогда не чувствовала себя уставшей, не задумывалась, надо мне спать или нет.

Д: Когда это было?

П: От праздника Diwali до Нового года, два месяца я могла работать сутками без сна. Я могла работать почти два месяца подряд без сна. А сейчас я устаю, даже если выполняю легкую работу.

Д: Почему именно в те месяцы?

П: Потому что это сезон фестивалей. Все шоу, оформительские работы и прочее приходятся на это время. Это мой самый лихорадочный период. Теперь в это время я едва могу работать, я просто тону время; если кто-то хочет сделать заказ, я отвечаю, что мне это неинтересно, вот такое у меня возникло ощущение.

Д: Какое возникло ощущение?

П: Что я не хочу работать, что не смогу это сделать.

Д: Опишите это чувство.

П: Чувство уныния; допустим, кто-то дает мне заказ на шоу, а я не смогу оправдать доверие. Нету рвения, энтузиазма. Просто хочу все пустить на самотек, не хочу ни в чем брать на себя инициативу. И я чувствую, что даже если возьмусь за работу, то результаты будут плохими. Вот, допустим, я беру заказ, а не смогу справиться, что-то сделать.

Д: Какое чувство тогда?

П: Я в замешательстве, потому что не знаю, оттого ли это, что я старая, или оттого, что я болею. Почему все это происходит?

Д: Что вы думаете?

П: Я считаю, может, у меня в организме какая-то болезнь. С другой стороны, четыре-пять месяцев назад у меня были кое-какие потери в бизнесе, и в результате я испытываю уныние.

(Теперь пациентка подходит к волнующей ее ситуации, ведущей к делюзии. Это ситуация, в которой все чувства оказываются на своем месте. Первый уровень делюзии — это волнующая ситуация. Затем мы должны пройти на второй и третий уровни делюзии, где второй уровень — это как ситуация воспринимается, а третий — это сны. Сейчас мы увидим, почему эти потери привели к унынию.)

Д: Расскажите мне об этом.

П: Я организовывала одно шоу за границей, и мне не заплатили как следует; может быть, поэтому я не хочу работать. После того, как у меня возникло это

уныние, мне сделали рентгеновское обследование, и я заболела. Может быть, я больна из-за этого, а может, из-за этого уныния, или из-за того, что я старая (специфический смешок).

(Смешок у пациентки очень специфический. Это не радостный смех, и позже во время беседы мы увидим, что он означает.)

Д: Что произошло на этом шоу?

П: Главная причина в том, что эти люди вообще плохие. Это очень плохие люди; они проглотили деньги. Раньше они казались очень хорошими, но, когда шоу закончилось, не захотели рассчитываться. Придумывали различные отговорки. Ты за границей — и что ты можешь поделать? Они проглотили мои двести или триста тысяч рупий (специфический смешок). После этого я сказала себе — забудь о шоу-бизнесе. Я сосредоточилась только на дизайнерской работе.

(В общем, все эти люди — обманщики. Итак, у нас есть еще одно слово. Еще пациентка сказала, что они «проглотили деньги». Слова, которые использует пациент, очень важны.)

Д: Что вы чувствовали, когда они так поступили, когда вас обманули?

П: Я хотела взять пистолет и застрелить их (специфический смешок).

(В этом ответе есть очень интересный момент. Я спросил ее о том, что она чувствовала в этой ситуации, а она сказала, что хотела взять пистолет и застрелить их. Она не сказала, что чувствовала, а сказала, что хотела сделать. Она дала не ощущение, а реакцию. Она дала не чувство, а действие. Я обнаружил одну вещь: ощущение и действие равны и противоположны. Третий закон Ньютона: вы реагируете так, как чувствуете. Итак, если вы хотите кого-то застрелить, значит, вы испытываете ощущение, как будто это в вас стреляют. То есть здесь пациентка выражает свое действие, но ее ощущение — это как будто тот человек стрелял в нее.)

П: Я выполнила свою работу как следует, на сто процентов, но из-за того, что они не хотели платить деньги, они послали мне все обратно и солгали.

Д: Обращались с вами как?

П: Как обманщики. Другие люди тоже, бывает, обманывают, поэтому эти люди обманывают их. Я никогда ничего подобного не делала. Я была честна в своем бизнесе на сто процентов, но только из-за нежелания платить мне они отправили мне все обратно и сказали, что вышлют мне деньги потом.

Д: Расскажите о желании «застрелить его из пистолета».

П: Потому что этот человек без причины мучил меня.

(Тот же самый оборот речи: «левая сторона меня беспокоит» появился снова: «Этот человек мучил меня». Ощущение пациентки, что ее беспокоят, обманывают, убивают, хотят застрелить, — все эти вещи, которые она демонстрирует, совершенно не адекватны реальной ситуации. Непредвзятый человек будет искать способ получить деньги, а эта женщина чувствовала, что ее мучают, и эта ситуация вызвала у нее совершенно неадекватную реакцию и привела к куче болезней. Эта ситуация не может быть причиной проблемы, на самом деле она только возбудила в пациентке то, что в ней уже было. И если эта вещь там присутствует, она должна обнаружиться и в других областях ее жизни, и в других происшествиях в прошлом.)

Д: Расскажите об этом ощущении, что вас мучают.

П: Это когда ты вкладываешь в работу все, свою душу и сердце, а потом не получаешь соответствующий результат. И забываешь о том, что твой труд не признали, и потом тебе хочется покончить с этим человеком.

Д: Что значит «покончить с этим человеком»?

П: Значит убить его.

Д: Когда вы говорите «мучил меня», что вы имеете в виду?

П: Мне было больно, я не понимала, почему он так со мной поступил? Если ты делаешь что-то неправильно, тебя накажут, но, когда ты делаешь все хорошо, то недоумеваешь, почему в отношении тебя возникла такая враждебная реакция?

Д: Вы сказали, что вам было больно оттого, что он так поступил с вами. Опишите эту боль.

(Когда вы говорите об этом «больно», вы идете на чуть более глубокий уровень. «Больно» можно описать в отношении как тела, так и психики. А пациентка использует для описания этого свою реакцию.)

П: Разорвать все. Покончить со всем, не хочу ничего (на местном языке она сказала: «Yeh duniya nahi chahiye, yeh show business nahi chahiye, kuch nahi chahiye», что означает: «Мне не нужен этот мир, этот бизнес, мне ничего не нужно»), потому что никто не хочет платить по счетам. Никому не нужна хорошая работа. От все хотят обмануть всех; они ничего не хотят делать нормально. (Туберкулиновый миазм содержит элемент сифилитического миазма, он находится между сикозом и сифилисом, а у сифилиса есть стремление разрушить, покончить, убить. И если у пациентки имеется желание «разорвать, покончить», следовательно, она испытывает ощущение, что это ее «разрывают», «хотят с ней покончить».)

Д: «Разорвать все» — что это за чувство?

П: (Специфический смешок.) Пусть этот джентльмен окажется передо мной, тогда я покажу, что значит «разорвать»! (Громко смеется).

(Теперь мы понимаем значение ее смеха. Смех пациентки представляет собой ее энергию. Ее энергия громкая, быстрая, что-то вроде пулеметного огня, а потом она прекращается. То есть ваш смех, походка, разговор, звук, скорость, движение, направление — все это представляет собой вашу энергию...)

Д: Что это за чувство — «больно»? Есть две части: одна — это то, что происходит — он не заплатил вам и так далее, а вторая — это то, как вы это переживаете. Я не хочу знать, почему вы это переживаете. Я хочу знать, что вы переживаете. Вы сказали, что вам было «больно», что хотели застрелить его...

П: Убить его.

(Это фундаментальный вопрос в гомеопатии. Мы не хотим знать, почему, мы хотим знать — что. Для нас важна совокупность переживаний в целом в данный момент, которая является истиной и полным выражением внутреннего состояния человека. Но когда мы говорим «совокупность симптомов», здесь понимание гомеопатии различно. Оно различно у каждого врача. Для одного совокупность — это «головная боль улучшается от надавливания и ухудшается при движении». Он не хочет смотреть глубже. Симптомы существуют на всех уровнях — на уровне имени, факта, делюзии, чувства, ощущения и энергии. Общая совокупность означает полное переживание на всех уровнях. Чем глубже вы проходите, тем можете быть более уверены в препарате.)

Д: Опишите это чувство — «больно». Как боль ощущается?

П: Из-за этого я решила, что больше никому не буду верить. Я не поверю ни одному человеку, я разуверилась во всех. Тот человек был очень милым. Я уехала из страны, работала на кого-то — конечно, он был очень милым и очень хорошим, но он поступил со мной так, что мне стало очень больно. Теперь я стала думать по-другому. Теперь, если я возьмусь за какое-то дело, я никому не буду доверять.

(У меня два варианта: спросить либо о недоверии, либо об этом «милом и хорошем человеке». Я выбираю второй, потому что это главный момент в данном чувстве. Этой женщине было очень больно, потому что она ему доверяла. Она знает, что эта индустрия строится на обмане, и с самого начала она никому не доверяет. Но этот человек был искренним и милым. То есть мы видим, что женщина испытывает потребность в искреннем милом человеке, и эта потребность заставила ее доверять. Давайте попытаемся понять, что это была за потребность, что в нем было милого и что привело ее к этому человеку.)

Д: Вы сказали, что сначала он был очень хорошим, милым — расскажите об этом.

П: Он дал мне этот заказ. Когда я попросила у него четыреста тысяч, он дал мне пятьсот тысяч. Он хорошо заплатил мне, а потом показался в другом свете. И проглотил деньги.

Д: Что вы имеете в виду, говоря, что он показался в другом свете?

П: Он сказал: «Давай работать вместе, я открою для тебя бутик в Лондоне. Я многое для тебя сделаю, даже помогу твоему мужу в его бизнесе». И все это он сделал всего за несколько сотен тысяч рупий. Он был такой хороший, так хорошо все делал. Мне казалось, что он не сделает ничего неподобающего, а потом вдруг... И я чувствую, что все это было неправильным — то, каким он старался показаться до этого, а теперь он показался мне в своем настоящем обличии.

Д: В какой момент вы поняли, что не все в порядке, что он вас обманывает?

П: Мне пришлось заниматься несколькими шоу, десятком шоу. Я организовала пять из них, и все было нормально, и каждый день он говорил, что это контракт на всю жизнь. Внезапно мне понадобилось съездить в Бомбей, а когда я вернулась, я почувствовала, что он слегка переменился. И в денежных вопросах в том числе, он стал относиться ко мне по-другому. В смысле, начал показывать себя в истинном свете. Он получил по меньшей мере 10 миллионов рупий. Дал мне четыреста или пятьсот тысяч и сказал, что когда я закончу все десять шоу, мы все пересчитаем. А когда я все закончила, он не давал мне поехать в Шри-Ланку, не давал мне визу, а потом в один прекрасный день переманил к себе всех моих художников. Все это время я еще пыталась бороться, и в итоге он сказал, что больше никаких шоу не будет, что он отдал все деньги моему менеджеру, и мне не нужно приезжать. Я приеду в Бомбей, сказал он, и окончательно с тобой рассчитаюсь. Но когда они приехали, они сказали, что он ничего не дал. Он не полностью со мной рассчитался; он хотел уничтожить все счета и заплатить мне меньше, чем обещал.

Д: Как это на вас повлияло?

П: Теперь я испытываю замешательство каждый раз, когда получаю контракт, мне не хочется работать.

Я в замешательстве, потому что он показал себя в истинном свете, очень изменился. Не хочу ни над чем работать. Теперь мне ничем не хочется заниматься, и я никому не могу доверять. Это привело меня в уныние. Я думаю: как можно доверять человеку? И что я могу быть достаточно сильной, чтобы никому не доверять. Все, что я отныне буду делать, — это только для себя, и никто меня больше не обманет. И когда у меня возникает такое чувство, я считаю, что это произошло со мной из-за старости, иначе почему такого не происходило раньше? Все, что происходило раньше, было нормально. В следующий раз буду осторожнее.

Д: То есть этот обман причинил вам боль. Когда вы говорите «боль», что вы имеете в виду?

П: Это ощущение боли состарило меня на двадцать пять-тридцать лет. До сих пор я чувствовала себя очень молодой, двадцатилетней девушкой, я могла спать не более часа-двух в сутки, и за все это время я никогда не чувствовала себя больной, а потом что-то случилось, и после этого я стала такой больной.

Д: Что это за чувство боли, если отстраниться от самой ситуации? Ситуация — это одно, а что такое чувство боли?

(Это очень важный вопрос. Я пытаюсь добиться разобщения. Ситуация возвращает нас назад, она вызывает чувство боли. Я прошу просто описать чувство, забыв о ситуации. То есть из ситуации мы получили чувство. Мы извлекаем чувство из ситуации и просим пациента описать само чувство, вне связи с ситуацией.)

Опишите эту боль так, как можете.

П: Она вызывает у меня ощущение, что теперь я ни на что не способна. Вот что возникло у меня после того случая, ощущение, что я ничего не смогу сделать правильно, и это причиняет мне психологическую боль, это чувство неспособности. Я хочу вычеркнуть это чувство из сердца, но не могу. Я чувствую неспособность хоть что-то сделать правильно. Эта боль вызвала у меня такое чувство.

Д: А раньше?

П: Если люди давали мне что-то одно, я давала в ответ десять. Вот такое было чувство. Я только и слышала, что проделала удивительную работу для такой-то компании. Я была способна на такое, но думаю, что больше такого я сделать не смогу.

Д: Почему?

П: Из-за этого чувства боли теперь я ни на что не способна. Никто не достоин доверия, никто не поблагодарит меня, в чем смысл тогда так работать? Ты заключаешь контракт, а люди обманывают тебя на твои деньги. Найду ли я когда-нибудь в своей жизни человека, который будет мне благодарен за мою работу и даст мне больше, чем я заслуживаю, вместо того, чтобы обманывать меня?

Д: «Обманывать» означает...

П: Не доплатить, оценить ниже то, что я для них сделала.

Д: Нет, не то, что произошло, а само чувство, что вас обманывают. Как вы себя чувствуете, когда вас обманывают?

П: Меня лишают чего-то — кредитов. Очень вежливо он попросил меня уехать из страны. Если бы он хотя бы поблагодарил меня за мою работу и сказал, что не может заплатить мне, все было бы нормально. Я бы ничего не почувствовала, по крайней мере, он оправдал бы мое доверие. Может, он не в состоянии заплатить мне, может, у него проблемы — всякое бывает. Но вместо этого после того, как я выполнила свою работу на сто процентов, этот человек просто не хочет отдавать мне мои деньги и хочет меня обмануть.

Д: Доверие очень важно для вас. Расскажите мне о доверии.

П: Я доверяю всем. Если кто-то говорит мне: «Этот человек — грабитель», я не могу поверить, пока сама в этом не удостоверюсь. Доверие настолько сильное, что я ни в ком не могу сомневаться.

(Происходит вот что: о чем бы я ни спросил пациентку, она возвращается к одному и тому же происшествию. Это значит, что она просто хочет оставаться на этом уровне. Я не могу пройти дальше. Я не могу найти то, что свяжет ее чувство в этом происшествии с остальной ее жизнью. Я использовал много слов — «обманывать», «доверие», чтобы пройти на более глубокий уровень. Я спросил, что эти слова для нее означают в других ситуациях в ее жизни, но у меня не получается пробиться дальше).

Д: Расскажите подробнее об этом доверии.

П: Я никому не могу доверять. Я боюсь.

Д: Расскажите мне об этом «боюсь».

П: Я боюсь быть обманутой, боюсь, что мне не будут доверять. Нельзя допустить, чтобы мне не доверяли. Я очень откровенная и заслуживаю доверия. Я всегда стараюсь все делать правильно, а если бывают ситуации, когда я не могу это сделать, я всегда говорю — из-за этой проблемы я не могу сделать это, и я ожидаю, что другие тоже оправдают доверие, а если нет, я не могу с этим смириться.

Д: Расскажите мне об этом.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 142; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.193.232 (0.05 с.)